"Путешествие во времени"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа)

Конспект открытого занятия в средней группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_otkrytogo_zanyatiya.docx35.87 КБ

Предварительный просмотр:

            Конспект открытого занятия в средней группе

                            «Путешествие во времени»

  Интеграция образовательных областей:

-социально-коммуникативное развитие;

-художественно-эстетическое развитие;

-физическое развитие.

 Задачи: - Уточнить представление о частях суток, связывая их с тем, что делают дети утром, днем, вечером и ночью. Развивать зрительное восприятие и зрительную память, мышление;

- Продолжать учить основным приемам пластилинографии (отщипывание, размазывание, раскатывание, надавливание). Учить работать на заданном пространстве;

- Развивать у детей фантазию, творческое воображение, мелкую моторику, координацию движения рук, глазомер.

- Воспитывать навыки аккуратной работы с пластилином.

Методы и приемы:

Практические – физминутка, игровые упражнения, пальчиковая гимнастика, выполнение задания.

Наглядные – рассмотрение образца

Словесные – беседа, объяснение.

Материал и оборудование: Письмо от гномика Тик-Так, аудиозапись голоса вороны, игрушка ворона, картонные часы, разделенные на части суток, металлофон с молоточком, дидактическая игра «Чья это тень?»,  картон, пластилин, доска для лепки, стека

                                               Ход занятия:

Приветствие:

Здравствуй, солнышко-дружок (руки вверх, фонарики)

Здравствуй, носик-пятачок

Здравствуйте, губки

Здравствуйте, зубки

Губками чмок-чмок

Зубками щелк-щелк

Руки вверх подняли

Ими помахали

А теперь все вместе

«Здравствуйте!» сказали

Воспитатель. Ребята, сегодня в нашу группу должен был приехать гномик Тик- Так и показать свои волшебные часы, но что-то он опаздывает. А может он уже здесь, только мы его не видим. Давайте поищем. (Дети находят письмо) «Здравствуйте, дорогие ребята! В моей волшебной стране времени случилась беда. У нас пропали часы. И теперь мы не можем определить время».

Воспитатель. Ребята, поможем гномику Тик-Так? (ответы детей)

Слышится голос птицы.

Воспитатель. Вы слышали? Как вы думаете кто это может быть? (ответы детей).

Воспитатель. Правильно, это ворона. Посмотрите, вот она!

Воспитатель обращает внимание на ворону, которая держит часы.

Воспитатель. А что она держит? (ответы детей) Это же часы гномика Тик-Так! Видимо она их украла! Как же ей не стыдно?! Разве так можно делать? (ответы детей)

Воспитатель. Ребята, ей очень стыдно, но они ей очень нужны! С их помощью можно попасть в другое время, в одно мгновение: стоит только повернуть стрелки и зажмуриться.

Воспитатель. Ну-ка, попробуем. Какое сейчас время суток?

Дети. Утро!

Воспитатель. Поворачиваю стрелки вперёд …Зажмуримся… (воспитатель проводит молоточком по металлофону) Открываем глаза! Ого! Уже не утро, а …. (какое время суток? Что изображено?)

 Дети. День!

Воспитатель. А сейчас давайте проверим, как вы умеете отгадывать загадки.

     Загадки:

Повар сделал сто котлет

Приглашает на …(обед)

Мы устали – мы играли,

Пели песни и читали.

Чтобы отдохнуть нам днем

Нужен детям крепкий …(сон)

Мы поели и поспали,

Дружно в группе поиграли,

А теперь наденем куртку –

Поспешим все на …(прогулку)

Солнце в небе ярко светит

На прогулку мы идем,

Песни весело поем!

Происходит это?...(днем)

 Воспитатель. Поворачиваю стрелки часов, зажмуримся (звук металлофона) и попадаем в …(какое время суток? Что изображено?)

 Дети. Вечер!

Воспитатель. Чем же вы занимаетесь вечером?

Дети рассказывают о своём вечернем времяпровождении.

Воспитатель. А теперь давайте немножко отдохнем.

Физкультминутка:

Тик-так, тик-так,

В доме кто умеет так?

Это маятник в часах,                        наклоны

Отбивает каждый такт                     вправо-влево

А в часах сидит кукушка                 ку-ку ку-ку

У нее своя избушка.                         показать над головой домик

Прокукует птичка время,                ку-ку ку-ку

Снова спрячется за дверью             присели, глазки закрыли ладошками

А часы идут, идут                             ходьба на месте

Иногда вдруг отстают                      замедление темпа ходьбы

А бывает, что спешат,                      бег на месте

Словно убежать хотят!                    бег на месте

Если их не заведут,                           дети останавливаются

То они совсем встают.                     дети останавливаются

Воспитатель. Вот мы и отдохнули. Поворачиваю стрелки часов, зажмуримся (звук металлофона) и попадаем в …(какое время суток? Что изображено?)

Дети. Ночь!

          Воспитатель. Ребята, вы знаете, а ворона не любила раньше ложиться спать! Почему? Как вы думаете?

Дети высказывают свои предположения.

Воспитатель. Она боялась темноты. Но однажды она набралась смелости, включила свет и увидела….Знаете что?

Игра «Угадай, чья это тень?»

Показывает детям картинки: с одной стороны нарисован предмет, с другой—его страшный силуэт. Сначала показывается силуэт, спрашивается у детей, что это может быть, потом показывается сам предмет. В конце игры делается вывод, что не нужно бояться темноты, теней в знакомой комнате.

Воспитатель. Вот мы с вами и попутешествовали во времени. Нам пора возвращаться. Поворачиваю стрелки часов, зажмуримся (звук металлофона) и попадаем в утро!

Воспитатель. Отлично! Ребята, но ворона все-таки часы нам не отдаст. А как же мы можем тогда помочь гномику Тик-Так? ( ответы детей).

Воспитатель. Правильно. Давайте сделаем часики своими руками. Вот посмотрите какие я сделала:

1) Отщипываем небольшой кусочек пластилина, круговыми движениями раскатываем шарик, прикладываем его к шаблону и пальчиками надавливаем. Таким способом заполняем все пространство, не выходя за его пределы;

2) рисование пластилином – отщипываем небольшой кусочек пластилина, круговыми движениями раскатываем шарик, прикладываем его, прижимаем и пальчиком размазываем по шаблону, закрашивая всю поверхность.

Украсить часы можно на ваше усмотрение. Все материалы перед вами.

Но перед тем, как начать, давайте подготовим наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика:

Ходят часики - тик-так                                шагаем пальчиками по столу

Они не ленятся, не спят                               грозим пальчиком

Все бегут, бегут, бегут,                               шлепаем по воздуху ладошками

Никуда не убегут                                          разводим руки в стороны

Практическая часть. (дети самостоятельно выполняют работу)

Заключительная часть:

Воспитатель. Ребята, нам пора заканчивать. Какие вы молодцы! Какие красивые часики вы сделали. Скажите, пожалуйста, все справились с заданием? У всех все получилось? Чему вы сегодня научились? Что мы с вами делали? Кому помогали?

А сейчас давайте соберем все наши часики, чтоб отправить их в волшебную страну гномику Тик-Так и его друзьям. Ворона, увидев какие вы добрые и отзывчивые, тоже решила помочь гномику Тик-Так и вернуть его часики. Он очень обрадуется нашему подарку!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Путешествие к временам года

Знакомство с временами года, счет в пределах 10...

Конспект коррекционно-развивающего занятия "Путешествие во времени" для детей с нарушением зрения 5-6 лет

Конспект коррекционно-развивающего занятия с детьми с нарушением зрения адрессован моим коллегам - учителям-дефектологам, студентам педвузов, родителям.Занятие «Путешествие во времени». Старшая группа...

Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе. Развитие элементарных математических представлений. Тема: «Путешествие во времени». МДОУ детский сад № 28 «Росинка». Воспитатель : Матвеева Татьяна Владимировна.

Образовательная область «Познание» (РЭМП).Интеграция с другими областями:- игровая деятельность,- образовательная область «Коммуникация»;- использование художественной литературы;- музыкальная д...

комплекс занятий по формированию временных представлений и понятий "Путешествие во времени"

Цель комплекса: повысить уровень овладения представлениями и понятиями о времени с помощью применения метода моделирования. Комплекс занятий состоит из двух разделов, которые были  реа...

Занятие с использованием блоков Дьенеша: "Путешествие по временам года"

Помогает научить детей  правильно, называть части, на которые обручи делят плоскость;закреплять  названия времен года, количественный и обратный счет, умение кодировать и декодировать ...

Презентация "Путешествие по временам года"

Презентация к занятию "Четыре времени года"...