Конспект по художественно – эстетическому развитию. Лепка с натуры: «Чудесные раковины»
план-конспект занятия по аппликации, лепке

Яшина Татьяна Ивановна

Познакомить детей с названиями раковин и их обитателями. Посмотрите видео и слепите со своими детками красивые ракушки ССЫЛКА https://www.youtube.com/watch?v=CL74DieHrRU ракушка

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_po_hudozhestvenno.docx16.89 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект по художественно – эстетическому развитию.

Лепка с натуры: «Чудесные раковины»

Задачи.

4Познакомить детей с названиями раковин и их обитателями.

4Совершенствовать умение расплющивать (шар, конус); видоизменять их для создания выразительных образов: прищипывать, оттягивать, вдавливать, рассекать (делать насечки, дополнять полосками, точками…

Инструменты и материалы: дощечки, пластилин, стеки, колпачки фломастеров.

Демонстрационный материал: ракушки разной формы и видов, геометрические фигуры (конус, шар)

Ход занятия.

1. Организационный момент. Правила работы с пластилином.

1. Перед началом работы рабочую поверхность стола накрыть клеёнкой, положить на неё дощечку.

2. Обязательно надеть фартук и нарукавники.

3. Во время работы внимательно следить за тем, чтобы пластилин не падал на пол. Не брать пластилин в рот.

4. В ходе работы грязные руки оттирать от прилипшего пластилина с помощью хлопчатобумажной салфетки.

5. Стеки и ножи содержать в чистоте на протяжении всей работы. Напомнить правила работы с колюще-режущими предметами.

6. На рабочем месте и в коробке с пластилином поддерживать чистоту и порядок.

7. После работы закрыть коробку, положить в шкаф чистые стеки и очищенную от пластилина дощечку.

8. После работы вымыть руки с мылом.

Воспитатель: предлагает детям рассмотреть натуральные раковины, детские фотографии с ракушками на море, посмотреть презентацию «Эти чудесные ракушки».

Воспитатель: проводит беседу о красоте и разнообразии раковин. Обращает внимание на форму, цвет, особенности поверхности (гладкая, ребристая, шероховатая).Уточняет представление детей о том, что раковины - это домики улиток и некоторых других морских животных (моллюсков); в таких домиках можно спрятаться от врагов и плохой погоды.

2. Показ выполнения раковины.

Воспитатель: начинает лепить раковину, по ходу выполнения объясняет и показывает всю последовательность лепки из шара (исходная форма)

Затем показывает всю последовательность выполнения лепки из конуса (исходная форма)

Воспитатель: показывает детям всю последовательность лепки двустворчатой раковины из шара

Воспитатель: скажите мне, пожалуйста, дети, на какие из раковин, лежащих на столе, похожи мои только что вылепленные работы?

(Ответы детей)

3. Практическая работа. (Дети лепят самостоятельно).

Воспитатель: Во время объяснений и затем по ходу работы обращает внимание детей на некоторые особенности внешнего вида раковин и необходимость поиска адекватных изобразительно-выразительных средств:

Раковины бывают объёмные и почти плоские. Двухстворчатые плоские раковины состоят из двух частей, как коробочка с крышечкой.

Край раковин бывает гладкий, волнистый или с зубчиками, иногда очень длинными (в лепке это можно передать приёмами сглаживания, прищипывания, оттягивания с заострением и т. д.)

На поверхности раковин бывают узоры в виде полосок или выступающих гребешков, которые располагаются по-разному: как веер или круги на воде (оформить можно с помощью стеки или налепами из тонких пластилиновых жгутиков).

Поверхность раковин обычно не гладкая, а шероховатая (можно приложить к лепной форме грубую фактурную ткань и тем самым передать неровность, зернистость поверхности).



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД «Художественно-эстетическое развитие» Лепка «Забавный поросенок»

Конспект НОД «Забавный поросенок»  для детей  средней группы.Разработала  воспитатель МБДОУ «Лямбирский детский сад № 3 комбинированного вида» Фазлова Н.Р....

Конспект по художественно-эстетическому развитию (лепка)

Конспект непосредственной образовательной деятельности по художественно - эстетическому развитию. Лексическая тема "Дикие животные"....

Конспект по художественно-эстетическому развитию" (лепка) в средней группе "Птичка"

Конспект по художественно-эстетическому развитию" (лепка) в средней группе "Птичка"...

Конспект по Художественно-эстетическому развитию. Лепка с детьми 4-5 лет.

Конспект НОД  по Художественно - эстетическому творчеству. Лепка с детьми 4-5 лет.Тема: «Барашек»...

Конспект по художественно – эстетическому развитию, лепка на тему «Медвежонок» во второй средней группе (с использованием игровых технологий)

КонспектНепрерывно образовательной деятельностипо художественно – эстетическому развитиюлепка на тему «Медвежонок»во второй средней группе(с использованием игровых технологий) Цель: вызывать инте...

Конспект ОО «Художественно-эстетическое развитие» (лепка ) в технике пластилинография с детьми средней группы на тему:«Грибы грибочки выросли в лесочке»

Лепка в технике пластилинография очень уникальна,способствовует развитию мелкой моторики рук,,объекты предметов на плоскости получаются объёмными,дети успешно справляются с заданием.Цель: Обеспечить о...

Конспект по художественно-эстетическому развитию (лепка) в познавательном развитии «Подарок для Деда Мороза»

Цель: ознакомление детей с праздником «День рождение Деда Мороза». Формирование и умение лепить узоры из пластилина для оформления кусочка торта.Задачи: - познакомить детей с традициями пр...