Конспект НОД по лепке "Морковки для зайчика"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)

Чистякова Татьяна Павловна

Лепка в 1 младшей группе "Морковки для зайчика"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл lepka_1_ml_gr.docx19.62 КБ

Предварительный просмотр:

1 неделя октября

План- модель непосредственно образовательной деятельности

Занятие в первой младшей группе №1

Тема: Лепка «Морковки для зайчика».

Воспитывающая задача: воспитывать эмоциональное, доброжелательное отношение к персонажу, проявлять заботу о зайчике.

Развивающая задача: развивать навыки аккуратного использования пластилином, лепить на клеёнке.

Образовательная задача: учить детей раскатывать комокпластилина в ладонях прямыми движениями, удлинять, заострять кончик столбика, сплющивая его пальцами.

Материалы: брусочки пластилина красного цвета, клеёнки, салфетки для вытирания рук,  мягкая игрушка-зайчик, корзиночка.

Методический  комплект: Л.А. Парамонова «Развивающие занятия с детьми 2-3 лет».

Этапы деятельности

Содержание деятельности

1. Мотивация

Воспитатель показывает мягкую игрушку-зайчика, который здоровается с детьми, затем подносит зайчика к каждому ребенку и просит его погладить.

Зайка говорит детям: «Я прискакал к вам из леса, хочу с вами подружиться. Наступила осень, и мне трудно найти морковку, капусту, а я их уж очень люблю кушать».

2. Целеполагание

Воспитатель читает стих:

Хмурая, дождливая
Наступила осень,
Всю капусту сняли,
Нечего украсть.
Бедный зайчик прыгает
Возле мокрых сосен,
Страшно в лапы волку
Серому попасть …

(А. Блок.«Зайчик», отрывок)

- Вот зайчик прискакал к нам из леса. Мы поможем ему и будем о нем заботится. Зайчик любит грызть морковку, давайте слепим ему много-много морковок!

3. Совместная деятельность детей и взрослого

Воспитатель сажает зайчика и показывает, как надо раскатать комочек пластилина, сделать потоньше один конец столбика, расплющим его пальцами.

4. Самостоятельная деятельность детей

- А теперь, ребята, слепите для зайчика много морковок, - предлагает каждому ребенку отрывать небольшие комочки и раскатывать тх в ладонях прямыми движениями, заостряя один конец столбика.

5. Рефлексия

- Зайчику понравились морковки, он хочет положить их в корзинку, - говорит воспитатель и просит каждого ребенка принести морковки и положить их в корзинку. Зайчик благодарит детей и просит их поиграть вместе с ним.

Дети вытирают руки салфетками и вместе с зайчиком начинают прыгать по полянке, как зайчата. Воспитатель говорит: «Сели зайчики в кружок, роют лапкой корешок, вот какие зайки, зайки - попрыгайки». Затем предлагает детям снова попрыгать, присесть, «рыть лапкой корешок» (изображать зайчика). Игра повторяется 2-3 раза.

1 неделя октября

План- модель непосредственно образовательной деятельности

Занятие в первой младшей группе №1

Тема: Речь.«Летают листья, кружатся»

Воспитывающая задача: воспитывать у детей положительные эмоции при чтении потешек. Побуждать вступать в игровое взаимодействие со сверстниками.

Развивающая задача: развивать речевой слух, артикуляционный аппарат детей.

Образовательная задача: учить соотносить слово и выразительные движения, условные действия.

Материалы: осенняя ветка, зонтик.

Методический  комплект: Л.А. Парамонова «Развивающие занятия с детьми 2-3 лет».

Этапы деятельности

Содержание деятельности

1. Мотивация

Воспитатель вносит в группу осеннюю ветку, собирает вокруг себя детей в игровом уголке. Воспитатель: «Красивые листочки? Нравятся они вам? Послушайте, как шелестят листочки. Кто хочет пошелестеть листочками?» Выборочно дает детям веточку пошелестеть листочками, сопровождает действие словами: «Летают листья, кружатся, хороводом на землю ложатся». (Можно использовать текст «Падают, падают листья» М. Ивенсен.)

2. Целеполагание

—        Сейчас мы как будто гуляем по осенним дорожкам, топаем
ножками, — читает текст интонационно различительно:

Большие ногиШли по дороге: Топ, топ, топ. Топ, топ, топ. Маленькие ножки бежали по дорожке: Топ, топ, топ, топ, топ. Топ, топ, топ, топ, топ.

3. Совместная деятельность детей и взрослого

Воспитатель:

  • Потопаем: топ-топ-топ (вместе с детьми 3-4 раза).
  • Ой, как будто дождик пошел. Спрячемся все под зонтом.

Дождик-дождик, Полно лить, Малых детушек Мочить!3

  • А дождик: кап-кап-кап! (вместе с детьми).
  • Прошел дождик. Пошли гулять детки: топ-топ-топ (вместе
    с детьми).
  • Снова дождик пошел: кап-кап-кап (вместе с детьми). Дети
    прячутся под зонтом. (Повторить 2-3 раза.)

4. Самостоятельная деятельность детей

- А теперь ребята, повторите все это без меня, самостоятельно.

5. Рефлексия

- Какие молодцы! Похвалите себя!

        

1 неделя октября


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по игрокоррекции Тема: «Зайчик в гостях у ребят»

Подгрупповое занятие для детей с нарушением интеллекта...

конспект занятия "В гости к зайчику"

занятие по сенсорике для детей младшего возраста...

Конспект занятия (НОД) «Домик для зайчика» по развитию речи для детей среднего дошкольного возраста.

Тема: «Домик для зайчика»Цель:- закрепить представление о понятиях «мебель», «посуда». Учить сравнивать предметы, обозначать более точным словом их сходства и различия.Задачи:- уточнение и актив...

конспект непосредственно образовательной деятельности "Поможем Зайчику" для детей младшего дошкольного возраста.

Предлагаю Вашему вниманию конспект непосредственно образовательной деятельности "Поможем Зайчику" для младшего дошкольного возраста. В нем решаются задачи образовательной области "Познание".Муниципаль...

Конспект занятия " В гостях у зайчика"

Образовательная деятельность  с детьми первой младшей группы...

конспект нод художественно-эстетическому развитию "зайчики"

непосредственная образовательная деятельность по закреплению цвета,формы...