Аппликация. Развиваем творческие способности.
консультация по аппликации, лепке (средняя группа)

Петрова Елена Геннадьевна

Развиваем творческие способности.

Каким  бы не рос ваш малыш – спокойным тихоней или шустрым непоседой - существует вид деятельности, способный творить чудеса. Это  аппликация.

Во время занятия, которое под силу провести любой маме, глаза ребенка загораются: он видит, как  из под его пальчиков получается настоящий шедевр.  Поверьте , детям нравится такое время препровождение.

Аппликация – Это…?

Аппликация -  это вид творческой деятельности, во время которой происходит вырезание разнообразных фигур и наклеивание их на основу (как правило, бумагу или картон). Наиболее распространенным материалом для аппликации служит цветная бумага, картон и ткань. Тем не менее, для этой цели можно с успехом использовать кору дерева, засушенные листья, хвою, солому, веточки, перья, траву, мох, яичную скорлупу, пряжу, вату, ракушки и камешки, бусинки, салфетки, крупы, специи (например, перец горошком или гвоздику), пластмассовые крышки от бутылок и огромное количество разных материалов.

Видов аппликации, для детей существует такое множество, что обо всех рассказать, в рамках одной статьи, сложно.

Аппликация дает детям….

Занимаясь аппликацией, ваш малыш будет занят делом. Сам процесс и результат принесет ребенку массу удовольствия. Такие занятия сближают родителей с ребенком. У малыша развивается и совершенствуется мелкая  моторика, что самым лучшим образом складывается на умственном развитии ребенка. Во время занятия у ребенка развивается художественное воображение и эстетический вкус, а также конструктивное мышление. Занятия аппликацией развивают абстрактное и объективное мышление, и даже речь.

Осторожно!

Наверное, каждая мама интуитивно понимает, что можно, а чего нельзя допускать  во время занятий аппликацией с детьми. Тем не менее, нелишнем будет напомнить следующее:

- подготовьте рабочее место для ребенка: оно должно быть чистым, удобным;

-во время работы не позволяйте ребенку брать в рот клей или мазать им где попало;

-Следите, чтобы малыш не играл с ножницами, а использовал их по назначению ( он должен понимать, что это – не игрушка, а ведь, если в этот раз он на пораниться, то, возможно, сделает это в ваше отсутствие).

-Нельзя оставлять ножницы с раскрытыми лезвиями, иначе возникает риск нечаянно напороться на них и получить травму.

-Нельзя резать на ходу, в процессе движения. Кажется, что тут страшного – отрезать кусочек бумаги, ткани или чего бы то ни было еще во время ходьбы? Шаг занимает меньше секунды, что может случиться за это время? Однако есть вероятность споткнуться, оступиться, а это уже создает травмоопасную ситуацию.

-Нельзя держать ножницы лезвиями вверх. Причина заключается в том же аспекте, что и в предыдущем случае. От случайностей не застрахован никто, а острые лезвия и концы ножниц, направленные в сторону глаз и других легкоуязвимых частей тела, могут привести к серьезным травмам.

-Во время работы с ножницами нужно следить за тем, где находятся пальцы левой руки. При этом важно правильно подобрать длину инструмента – слишком длинный вариант будет постоянно подвергать человека опасности.

-Нельзя бегать с ножницами. Дети, например, в этом плане более дисциплинированы, потому что принимают на веру слова родителей или воспитателей и следуют им. Взрослые люди в этом отношении куда менее благонадежны. Например, зазвонил телефон, который лежит где-то в сумке в другом конце комнаты. Человек ускоряется в сторону телефона и получает травму, которую можно было избежать. Это опасно не только для того, в чьих руках находится инструмент, но и для окружающих, ведь воткнутые с разбега в какую-либо часть тела ножницы вряд ли кого-то порадуют.

-Ножницы нужно передавать только закрытыми, кольцами вперед.

-Нельзя оставлять инструментарий на краю стола, чтобы какой-либо их конец находился в «свободном полете».

-Резать нужно по направлению вверх, от себя.

-Если ножницы вдруг затупились, у них ослабло шарнирное крепление – ими лучше не работать.

Берегите себя и своих  близких.

 

 

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ТЕМА: «РАЗВИВАЕМ ТВОРЧЕСКИЕ СПОСОБНОСТИ».

Сообщение из опыта работы о том, как я стараюсь в своей работе развивать творческие способности детей. Сообщение будет интересно музыкальным руководителям ДОУ....

Как развивать творческие способности.

Нельзя делать ЗА ребёнка то , что он сам может сделать, думать ЗА него, когда он сам может додуматься.К сожалению , подсказка - распространёная форма " помощи " детям , но она только вредит....

Как надо развивать творческие способности

Когда Алеше, нашему первенцу, исполнился год и он только начинал говорить, кто-то подарил ему кубики с буквами. Каково же было наше удивление, когда мы обнаружили, что к 2 годам Алеша знал уже половин...

«Как развивать творческие способности дошкольников» консультация для родителей

 Детское творчество — одна из форм самостоятельной деятельности ребёнка, в процессе которой он отступает от привычных и знакомых ему способов проявления окружающего мира, экспериментирует ...

Развиваем творческие способности ребенка в семье

Рекомендации по развитию творческих способностей ребенка...

Сертификат 1. Участие в мероприятии « Творческая мастерская в детском саду» мастер-класс на тему « Развиваем творческие способности , мелкую моторику, зрительный контроль, через нетрадиционную технику рисования» ( сертификат)

Участие в мероприятии « Творческая мастерская в детском саду»  мастер-класс  на тему « Развиваем творческие способности , мелкую моторику, зрительный контроль, через нетрад...