Конспект образовательной деятельности Образовательная область: «Художественное развитие» ОД по аппликации «Грузовик» по теме: «Транспорт» Возрастная группа: старшая группа детей с ЗПР
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)

Маркова Юлия Георгиевна

Конспект занятия по лексической тпеме "Транспорт" для детей старшего возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Презентация309.45 КБ
Файл transport.pptx1.82 МБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение

«Детский сад № 106 «Анютины глазки» комбинированного вида» г. Орск

Конспект

образовательной  деятельности

Образовательная область: «Художественное развитие»

ОД по аппликации «Грузовик»

 по теме:  «Транспорт»

 Возрастная группа:  старшая  группа детей с ЗПР

Подготовила:

Маркова Ю.Г.

воспитатель 1

квалификационной категории

                                       апрель,  2020г

Тема: Транспорт «Грузовик»

Цель: Развивать познавательные интересы и процессы, умение наблюдать, всматриваться в изображение, замечать интересные детали, события. Развивать творческие эмоционально-эстетические способности. Доставить радость от совместной деятельности.

Словарная работа: бензин, транспорт, остановка, кузов, легковой автомобиль, грузовой автомобиль, светофор, прямоугольник, круг, квадрат, четырехугольник.

Предварительная работа: экскурсия на перекресток дороги, наблюдение за транспортом на прогулке, рассматривание иллюстраций наземного транспорта, использование игрушечного транспорта в игровой деятельности.

Материалы и оборудование: Образец, картинка с изображением грузовика, легковой автомобиль, грузовой автомобиль, яблоки, цветной картон, заготовки для грузового автомобиля из цветной бумаги, крахмальный клестер, тарелочки для клестера, кисточки для клестера, салфетки, цветной картон, клиенки, муз. сопровождение- аудеокалонка.

Ход ОД:

Воспитатель: ребята к нам пришли гости. Давайте с ними поздороваемся.

Воспитатель: Ребята, к нам едет машина (легковая). Какая это машина? (легковая или грузовая). Кого она перевозит? Чем она питается? Кто ее водит?

Дети: легковой автомобиль. Она возит людей. Бензин. Шофер.

Воспитатель: Дети мне звонит мой друг, ежик. Он собрал большой урожай яблок, и хочет привезти их в наш садик, чтобы угостить всех. На чем он сможет это сделать? Ведь яблок очень много.

Воспитатель:Сейчас я вам загадаю загадку:

Все дороги обойду

На резиновом ходу.

Я работы не боюсь,

Я вожу тяжёлый груз.

Еду, еду напрямик,

И зовусь я (грузовик).

Воспитатель: Почему мы не можем привезти яблоки на легковой машине? А какая машина нам нужна, чтобы перевести все яблоки?

Дети: У легковой машины маленькие колеса, а у грузовика большие. У легковой машины нет кузова, а у грузовой есть. У всех машин есть фары, руль. Только у грузовика руль большой, а у легковой машины он маленький.

Воспитатель: На какой сигнал светофора можно ехать машинам? А на какой сигнал светофора ехать нельзя?

Дети: зеленый. Красный.

Воспитатель: А Как мы можем назвать все выше перечисленные машины одним словом?

Дети: Транспорт.

Воспитатель: Нам нужно помочь ежику привезти яблоки в садик. Но у ежика нет грузовика. Давайте поможем ежика и сделаем грузовик из бумаги. И тогда ежик привезет нам урожай.

Давайте с вами вспомним:

Какие детали есть у грузовика?

Кабина, которая у нас состоит из двух частей (2 прямоугольника- синего и зеленого цвета, красный четырехугольник, желтый квадрат,2 больших черных кружков, 2 маленьких желтых кружков, 1  маленький полукрг- фара). Кузов у нас будет зеленый прямоугольник. Колеса черные круги. А груз мы сделаем оранжевым. Чтобы наша машина могла ехать, нам нужно сделать коричневую дорогу.

 

Давайте попробуем собрать нашу машину.

Чтобы пальчики были послушными, хорошо работали, давайте их разогреем.

Пальчиковая гимнастика «Грузовик»

Би - би - би - гудит машина. (ритм. постукивают кулачком одной руки о ладонь другой)

Тук - тук - тук - мотор стучит. (ритмично хлопают руками)

Едем, едем, едем, едем, -

Он так громко говорит. (ритмично потопывают ногами или сжимают пальцы)

Шины трутся о дорогу.

Шу - шу - шу - они шуршат. (потирают ладони)

Быстро катятся колеса.

Та - та - та - вперед спешат. (делают ритмичную «вертушку» руками)

Садитесь прямо, ноги поставили ровно и начинайте работать. Желаю всем удачи!

Напоминаю, что перед тем как нанести клей на деталь, элементы аппликации сначала расположите на листе, а потом только приклеивайте. Клей наносите по контуру. При приклеевании прижимайте салфеткой.. Следить за осанкой. Перед началом работы засучите рукава.

Дети работают под тихую музыку – индивидуальный подход.

Воспитатель: У кого получилось собрать грузовик, начинаем клеить.

Теперь мы берем клей и кисточку и начинаем приклеивать детали нашего грузовика. Сначала мы приклеим кузов, затем кабину из двух частей, теперь колеса. Самое главное, не забыть груз. Ну а теперь дорога.

Ура, наши грузовики готовы!

Воспитатель: Вы немного устали и нам нужно отдохнуть. Нам нужно встать возле своих стульчиков.

Физкультминутка

Едем, едем на машине

Нажимаем на педаль. (дети топают ножками и руками показывают руль)

Газ включаем, выключаем. (рукой показывают, как переключают рычаг)

Смотрим пристально мы в даль. (прикладывают руку ко лбу, смотрят в даль)

Дворники счищают стекла. (двумя руками имитируют дворники машины)

Чисто, чисто, чистота.

Волосы шевелит ветер, (шевелят руками волосы)

Мы шоферы хоть куда. (показывают кулак с поднятым пальцем «класс»)

.

Воспитатель - выкатывает игрушечный грузовик с яблоками.

К нам едет грузовик с яблоками!! Мы с вами угостим наших гостей яблочками. Ежик говорит нам СПАСИБО за помощь. Ребята, угощайтесь.

Рефлексия - Анализ работ.

Итог: ребята, что мы с вами сегодня делали? Про что говорили? Какая машина нам привезла яблочки? Ребята, посмотрите, как много грузовиков. Все они красивые и яркие. Вам понравилось занятие. Какие трудности вы испытали в работе? Дети, а что еще можно перевозить на грузовике? Молодцы!

Конспект НОД по аппликации «Грузовик»


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Электронное дидактическое пособие Дидактическая игра «ТРАНСПОРТ. УБЕРИ ЛИШНЕЕ»

Слайд 2

«Назови одним словом»

Слайд 7

Назови вид транспорта

Слайд 32

Ты молодец!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности в области «Художественное Творчество» на тему: «Аппликация «Осенняя картина»»

Создание сюжетной композиции из природного материала – засушенных листьев, лепестков, семян....

Конспект образовательной деятельности в области "Художественное Творчество" на тему:"Аппликация."Узор для платка матрёшки""

Конспект образовательной деятельности в области "Художественное Творчество" на тему:"Аппликация."Узор для платка матрёшки""...

Конспект. Образовательная область "Художественное творчество" - аппликация. Тема "Поросёнок".

Закрепить знания детей о домашних животных; умение отобразить образ животного....

Конспект Образовательная область «Речевое развитие» По теме: «Путешествие в Волшебный лес» В средней группе (возраст детей 4-5 лет)

Закреплять грамматический строй речи: обучать пониманию пространственных отношений двух предметов, выраженных предлогами: над, под, около, за; закреплять умения образовывать «ласковые слова&raqu...

Конспект организационной образовательной деятельности по образовательной области «Художественное развитие. Аппликация» на тему «Весенний букет» для детей 3-4 лет

Формировать экологическое восприятие детей младшего дошкольного возраста средствами художественного творчества....