Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию. Аппликация.
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)

Силина Оксана Валерьевна

Аппликация "Открытка ветеранам"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл applikatsiya_-den_pobedy.docx14.43 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по аппликации

 «Поздравительная открытка ко Дню Победы».

. Цель: изготовить поздравительную открытку ко Дню Победы и подарить ее ветеранам ВОВ.

 Задачи: -продолжать вызывать интерес детей к работе с аппликацией; -развивать умение составлять композицию; -воспитывать аккуратность в работе, усидчивость, чувство патриотизма.

Оборудование: Видеоролик о войне; цветной картон, шаблон звезды, клей, клеенки, тряпочки, пошаговый образец аппликации по теме занятия, приготовленные за ранее прямоугольники, приготовленные заранее полоски оранжевого и черного цвета.

Ход занятия:

-Дорогие ребята! 9 мая наша страна будет отмечать самый торжественный, замечательный и светлый праздник - День Победы! Каждый год мы вспоминаем этот великий день! Я вам предлагаю посмотреть небольшой фильм об этом замечательном празднике.

-Посмотрите, как мы  подготовились к этому празднику. Различные иллюстрации, плакаты, раскраски. -Ребята, День Победы - это не просто праздник. В этот день закончилась война, которая длилась целых 4 года. -Этому дню посвящено очень много стихотворений. Сейчас я вам одно из них прочитаю. «День победы» (А. Игебаев)

 Мы встречаем день Победы,

 Он идёт в цветах, знамёнах.

Всех героев мы сегодня

Называем поимённо.

Знаем мы: совсем не просто

Он пришёл к нам - День Победы.

Этот день завоевали

Наши папы, наши деды.

 И поэтому сегодня

Ордена они надели.

 Мы, идя на праздник с ними,

Песню звонкую запели.

Эту песню посвящаем

 Нашим папам, нашим дедам.

Нашей Родине любимой

 Слава, слава в День Победы!

 -Ребята, а как отмечают праздник «День Победы» в нашей стране? В этот день Ветераны надевают ордена и медали, встречаются у памятников погибшим, рассказывают, как воевали. Весь народ поздравляет своих освободителей, желая им долгих лет жизни. -И в нашем городе, ребята, так же каждый год Ветераны идут к памятнику, приносят цветы к павшим в ВОВ, а мы их поздравляем. А теперь я предлагаю вам подготовить поздравительные открытки для наших бабушек, дедушек, прабабушек и прадедушек.

-Для этого нам понадобятся: цветной картон-это будет наш фон для открытки; одна полоска оранжевого цвета и три полоски черного цвета (это будет георгиевская лента); один прямоугольник красного цвета; две звезды одна красная звезда – другая желтая; и две желтых полоски.

 -Ребята, посмотрите на свое рабочее место, все ли есть у вас? (Ответы детей).

-Тогда приступим к работе.

 -Посмотрите, пожалуйста, на доску. Я для вас подготовила уже готовую открытку. - Ребята, мы посмотрели фильм, и там говорилось о Георгиевской ленте. Кто мне скажет, что означает Георгиевская лента? (Символ военной доблести и славы) А что означают оранжевые и черные полоски? (оранжевая – пламя; черная - дым). Молодцы! -У меня на доске показаны этапы как мы будем делать открытку. Итак, первое, что мы будем делать - это Георгиевская лента. -Кто, мне, скажет, из каких частей состоит Георгиевская лента? (одна широкая оранжевая полоска и три черных узких полоски). -Посмотрите на первый этап. С чего начнем мы работу? (наклеим широкую полоску оранжевого цвета, а поверх широкой, клеим три узкие). Берем клей карандаш, аккуратно намазываем широкую полоску и прикладываем со стороны сгиба нашей открытки. Теперь так же аккуратно приклеиваем три черных полоски. -Теперь аккуратно наносим клей на звездочку красного цвета и приклеиваем ее вверху желтой, теперь берем красный прямоугольник и приклеиваем сверху, осталось приклеить полоски сверху прямоугольника и снизу. -Ребята, вы, наверное, устали, давайте немного поиграем. Вставайте на ножки каждый возле своего рабочего места.

Физкультминутка:

Вокруг все было тихо. (встать прямо, руки опустить)

 И вдруг-салют! Салют! (поднять руки вверх)

Ракеты в небе вспыхнули (раскрыть пальчики веером, помахать руками над головой влево-вправо).  

И там и тут!

Над площадью, над крышами, (присесть, встать.

 Руки с раскрытыми пальчиками поднять вверх 2-3 раза)

Над праздничной Москвой

Взвивается все выше Огней фонтан живой.

 На улицу, на улицу (легкий бег на месте)

Все радостно бегут,

Кричат: «Ура», (поднять руки вверх, крикнуть «Ура»).

Любуются (раскрыть пальчики веером, помахать руками над головой)

 На праздничный салют!

-Молодцы, отдохнули, теперь садитесь на свои места. Продолжим работу. Не забывайте, что клеем нужно пользоваться аккуратно. И если кто-то нанес лишний клей, то нужно его так же аккуратно стереть тряпочкой. -наша открытка готова! Итог занятия:

-Ребята, что мы сегодня с вами делали (ответы детей). -Кому вы подарите свои открытки (ответы детей).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию детей старшего дошкольного возраста по теме: «Пасхальная коробочка» (аппликация)

В конспекте описано занятие по аппликации по теме: "Пасхальная коробочка" для детей старшего дошкольного возраста....

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию.Аппликация

Конспект занятия для средней группы на тему: "Животные африки:слон"...

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию (аппликация – «обрывание»)

П.: формировать первичные представления об объектах окружающего мира.Х.Э:  приобщать детей к искусству аппликации.  Учить работать в новой технике «обрывание». Учить аккуратно, пользоваться ...

конспект занятия по художественно-эстетическому развитию. Аппликация "Подснежники"

Предлагаемый материал используется с целью:  развития эстетического восприятия,  обучения умения  созерцать красоту окружающего мира и формирования художественно-творческих способностей...

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию (аппликации) во второй младшей группе

План – конспект открытого занятия по художественно-эстетическому развитию (аппликации) во второй младшей группеТема занятия: «Витамины для слона»....

конспект занятия по художественно-эстетическому эстетическому развитию с лингвистическим компонентом

Конспект занятия по художественно-эстетическому эстетическому развитию с лингвистическим компонентом. Интеграция линвистического компонента и художественно-эстетического воспитания с использованием те...