лепка "Цветные зонтики"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)

Шерафетдинова Любовь Викторовна

лепка "Цветные зонтики"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл lepka_tsvetnye_zontiki.docx19.33 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по лепке из пластилина с детьми 3–4 лет «Цветные зонтики»

Цель:

-создание цветного зонтика из пластилина в объеме с использованием дополнительного материала.

Задачи:

-закреплять умение и навыки в работе с пластилином лепить шар и сплющивать его между ладоней, придавать полученному диску нужную форму

-побуждать в самостоятельном выборе цвета, в украшении изделия барельефом (налепом из пластилина)

-активизировать речь, развивать фантазию, глазомер, мышление, мелкую моторику пальцев рук

Предварительная работа: рассматривание цветных иллюстраций «Зонтики», наблюдение за дождем, рассматривание одежды людей в дождливую погоду.

Раздаточный материал:

-пластилин

-тонкие коктейльные трубочки

-доска для лепки

-влажная салфетка для рук

Демонстрационный материал:

-большой настоящий зонт; цветные бумажные зонтики для игры

-презентация

Ход непосредственной образовательной деятельности.

1. Организационный момент.

В-ль: Ребята, я вам сейчас загадаю загадку, о каком же природном явлении она.

«Он пришел, наполнил кадки.

Поливал усердно грядки,

С шумом окна промывал,

На крыльце потанцевал.

Побродил по крыше вволю

И ушел по лужам в поле.» (Дождь)

2. Основная часть.

В-ль :Какие же предметы нужны человеку в дождливую погоду? Поможет нам в этом разобраться игра :«Найди нужный предмет».

-резиновые сапоги – сандалии – валенки

-свитер – шуба – плащ

-сумка – зонт – солнцезащитные очки

В-ль: Какой из названных предметов самый необходимый в дождь? Почему? (Ответы детей).

В-ль : Ой, кто это к нам пришёл, поздоровайтесь, ребята!

(воспитатель читает)

«Добрый день, мои друзья,

К вам пришел из леса я.

Целый день идет там дождь

Вы должны скорей помочь!

Просят жители лесные,

Подарить зонты цветные.

Нам без них никак нельзя,

Заболеем ведь, друзья!»

В-ль : Поможем лесным жителям и слепим для них яркие зонты?.

-Ребята, посмотрите, вот мой зонтик.

-Какой он, расскажите? (Яркий, разноцветный, пестрый, у него полукруглая крыша и ручка).

Педагог показывает зонт, дети рассматривают.

В-ль : В какое время года мы чаще всего пользуемся зонтиками?(Осенью, летом и весной

3. Практическая часть. (объяснение и показ).

.

В-ль :Посмотрите как мы будем мастерить зонтик. Начнем с крыши - катаем шарик, сплющиваем его в лепешку и поднимаем края, как у миски. Крыша готова. Переходим к оформлению ручки. Берем пластиковую трубочку, из маленького комочка пластилина раскатываем палочку и прикрепляем к одному концу, закругляя (крючок) –получилась ручка. И теперь соединяем ручку с крышей, осталось украсить. Украшаем зонтик. И вот он готов, красота.

Приступаем к работе.

В-ль: Давайте вспомним, на чем работаем с пластилином (на досточке) .

По окончании работы используем салфетку, чтобы вытереть ручки.

(самостоятельная деятельность детей)

     

В ходе работы воспитатель напоминает алгоритм действий, приемы лепки. Помогает детям в выборе узора.

В-ль: Молодцы. Отлично справились. Ёжик предлагает поиграть.

Подвижная игра «Зонтики».

«На полянке мы гуляем,

Землянику собираем.

Только туча набежала,

Вдруг темно и страшно стало.

Начал крупный дождик капать,

Над лесной полянкой плакать.

Раз, два, три, четыре, пять,

Нужно быстро зонтик взять.»

(Дети свободно двигаются по кругу, в центре лежат бумажные зонтики - на один меньше, чем детей. Последние две строки произносит педагог.

На слово «взять» дети берут зонтики. Ребенок, которому не хватило зонтика, выбывает из игры.)

4. Рефлексия.

В-ль : Ёжик ,посмотри, какие чудесные зонтики мы слепили! Теперь не будет страшен дождь ни тебе, ни твоим друзьям.

-Ребята, а вам понравилось занятие? Что особенно понравилось. (Индивидуальные ответы детей)

-Давайте подарим зонтики лесным друзьям?

(Ёжик благодарит детей)

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Волшебный зонтик.Сценарий осеннего развлечения в старшей группе

К детям на праздник приходит Осень с волшебным зонтиком, с помощью которого происходят различные "чудеса"....

Занятие по развитию речи.Тема:"Путешествие в зонтике".

Конспект занятия по формированию связной речи. Тема: Составление рассказа по серии сюжетных картин . Цели: 1. Образовательные. -Учить детей составлять р...

Педагогическая технология музей одного образа "Зонтики"

  Проблема создания обогащенной предметной среды, которая способствовала бы развитию деятельности детей, приобщению их к творчеству в игре и в других видах деятельности, становится особенн...

конспект занятия в средней группе "Разноцветные зонтики"

развитие творческого воображения детей, используя бросовый материал....

Логопедический проект "Полезный зонтик" (инновационная разработка)

Проектно-исследовательский метод в дошкольном учреждении стал одним из основных компонентов в организации непосредственной образовательной деятельности. логопедический проект в первую очередь должен н...

Сценарий праздника в средней группе «ЛЕСНОЙ ЗОНТИК» (Праздник Покрова)

Оформление зала: зал украшен осенними листьями и композицией из воздушных шаров (тучка с дождем).Дети входят в зал под музыку с листочками и встают полукругом.Ведущая: Какая красивая на Покров осень, ...