Конспект НОД по аппликации "Божья коровка" для детей второй младшей группы
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)

Сухоносенко Елена Васильевна

Данный материал предназначен для работы с детьми младшего дошкольного возраста. К конспекту прилагается последовательность выполнения поделки. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект НОД по аппликации «Божья коровка» для детей второй младшей группы

Задачи:

Образовательные: расширить представления детей о божьей коровке; продолжать учить складывать целое из частей, наклеивать готовые заготовки, опираясь на схему и образец; закрепить знания о форме предмета – круг.

Развивающие: развивать внимание, мелкую моторику рук.

Воспитательные: воспитывать любовь к живой природе, аккуратность, самостоятельность в работе.

Материал: иллюстрация с изображением божьей коровки, картон зеленого цвета в форме листика, готовые формы для наклеивания (круг красного цвета, разрезанный пополам; круг черного цвета большой, круг черного цвета среднего размера, маленькие чёрные круги для пятнышек, маленькие белые круги для глаз),  клей, салфетки, клеенки.

Ход НОД.

 - Ребята, скажите, какое сейчас у нас время года? (ответы детей)

- Правильно, сейчас весна. На улице пригревает  солнышко, и на травку стали выползать красивые жучки. А какие – вы узнаете, если отгадаете загадку.

Не мычит коровка та,

Нет рогов, копыт, хвоста,

Молока нам не дает,

Под листочками живет.

В чёрных точках красный плащ

Носит жук. Растеньям - страж.

С вредной тлёй воюет ловко

Эта... (божия коровка.)

- Ребята, вы догадались, кто это?  (ответы детей)

      - Правильно, это божья коровка (иллюстрация с изображением божьей коровки).

- Давайте посмотрим на неё внимательно.  Скажите, что есть у нашей божьей коровки? (голова, туловище,  крылышки, лапки.)

- Какого цвета крылышки у божьей коровки? (красные с черными точками.)

- Ребята, посмотрите, сколько крылышек у божьей коровки? (Два).

- А сколько пятнышек на крылышках у божьей коровки? (Много).

-Молодцы! Какой формы туловище у божьей коровки? (Круглой).

-Какого цвета голова у божьей коровки? (Черного).

-Правильно! Какой формы голова у божьей коровки (Круглой).

-Ребята, скажите, что больше: туловище или голова? (Туловище).

-Правильно, туловище большое, голова поменьше, а пятнышки какого размера? (Маленькие).

- Молодцы, правильно, совсем маленькие.

- Ребята, что-то наша божья коровка грустная.

- Спросим, почему она грустная?

- Божья коровка говорит, что она летала с друзьями на полянке, гуляла, играла и заигралась. А потом посмотрела - никого нет.  Улетели её друзья и теперь ей не с кем дружить. Может, мы  поможем божьей коровке?

- А как мы можем ей помочь? (Можем слепить, нарисовать друзей)

- Давайте сделаем  друзей божьей коровки из бумаги.

Но перед работой надо немножко отдохнуть.

Физминутка «Божьи коровки».

Мы божьи коровки -

Быстрые и ловкие (прыжки)

По травке сочной мы ползем

(волнообразные движения руками),

А после в лес гулять пойдем

(идем по кругу).

В лесу черника

(тянемся вверх) 

И грибы

(приседаем)…

Устали ноги от ходьбы!

(наклоны)

И кушать мы давно хотим

(гладим животик)

Домой скорее полетим!

(«летим» нас свои места)

- Молодцы! Отдохнули? Займемся делом. Поможем Божьей коровке с друзьями.

У детей на столах лежат готовые шаблоны: чёрный круг большой для туловища, чёрный круг среднего размера для головы, 6 кругов маленьких для точечек, 2 маленьких белых круга для глаз, две половинки красного круга - «крылышки» и картонный листик зелёного цвета.

Рассматриваем последовательность изготовления аппликации: сначала на листик наклеиваем туловище, потом приклеиваем голову, на туловище с двух сторон приклеиваем крылышки, на крылышки- точечки, на голову – глазки.

  Обратить  внимание детей на то, что «крылышки» нужно сложить так, чтобы получился круг.

    Дети приступают к работе. По ходу работы воспитатель оказывает помощь детям, хвалит детей за правильность выполнения, аккуратность в работе.

  - Молодцы, ребята! Посмотрите, какие замечательные жучки у нас получились.

  Теперь у нашей божьей коровки появились друзья и ей никогда не будет скучно.

        

                           https://my-book-shop.ru/image/product/3/3358055.jpg

https://my-book-shop.ru/image/product/3/3358055.jpghttps://my-book-shop.ru/image/product/3/3358055.jpg

                3

1        2https://my-book-shop.ru/image/product/3/3358055.jpghttps://my-book-shop.ru/image/product/3/3358055.jpg

        4


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей второй младшей группы (область «Познание»)

Задачи:Образовательные: учить различать жёлтый цвет; обогащать словарь;Развивающие: активировать словарь детей: цветок, лепестки, цыплята, солнце, лучи, звукоподражание «пи-пи-пи»;  развива...

Конспект занятия по ОБЖ для детей второй младшей группы

Учить детей понимать и ценить роль наших «умных помощников» - органов чувств, в процессе познания окружающего мира, их значения для развития навыков общения.Развивать навыки исследования предмет...

Конспект занятия по ОБЖ для детей второй младшей группы на тему: «Правила поведения детей с незнакомыми людьми»

           Подготовила воспитатель Ивченко Н.А.Задачи: Научить детей правильному поведению с незнакомыми людьми и поискам выхода из проблемной ситуации. Научить со...

Конспект открытой образовательной деятельности для детей второй младшей группы, по обучению детей плаванию: «В аквариуме».

Данный материал с интересным содержанием может быть использован другими педагогами в своей работе по формированию у детей двигательной активности в необычных условиях, в водной акватории, развивая дых...

конспект непрерывной образовательной деятельности Для детей второй младшей группы «Как дети солнышко искали»

Цель: вовлечение детей в элементарную исследовательскую деятельность по изучению качеств и свойств неживой природы.Программные задачи:Познакомить детей со свойствами сыпучести песка; формировать ...