«Птичка клюёт зёрнышки из блюдечка»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа)

Пилюгина Анастасия Ивановна

«Птичка клюёт зёрнышки из блюдечка»

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия по лепке в средней группе

«Птичка клюёт зёрнышки из блюдечка»

Тема: «Птичка клюёт зёрнышки из блюдечка»

Цель занятия: Закреплять умение детей лепить знакомые предметы, пользуясь, усвоенными ранее приёмами (раскатывание, оттягивание, прищипывание; соединение частей, прижимая и сглаживая места скрепления).

Задачи:

Обучающая: закреплять умения детей раскатывать, оттягивать, прищипывать, соединять части, прижимая и сглаживая места скрепления;

Развивающая: создавать условия для развития мелкой моторики рук, речи, памяти, сообразительности;

Воспитывающая: воспитывать самостоятельность и аккуратность в работе; продолжать воспитывать активность, инициативность, бережное отношение к демонстрационному материалу.

Оборудование: игрушечная птичка, пластелин, доска для лепки (на каждого ребёнка, салфетки (бумажные и влажные матерчатые, компьютер, мультимедийная установка.

Предварительная работа: наполнение кормушек зерном и наблюдение за птицами во время прогулок.

Ход занятия

Вводная часть

Деятельность детей Деятельность педагога Примечание

Организационный момент – дети встают в круг с воспитателем.

Дети здороваются и садятся за столы. Дети, давайте встанем в кружок, улыбнёмся друг другу и скажем: «Здравствуйте!»

Здравствуйте мои хорошие, все улыбнулись, все выспались и пришли в садик с хорошим настроением! Игровая оформлена картинками с птицами.

Основная часть занятия

Деятельность детей Деятельность педагога Примечание

Дети смотрят презентацию и слушают.

Дети называют птиц.

Дети слушают.

Дети называют части тела птицы.

Дети слушают и повторяют движения.

Дети отвечают: клюва, глаз, хвоста, крыльев.

Дети встают из-за столов в круг и выполняют движения.

Дети садятся за столы и лепят птичку. Ребята, сегодня к нам в группу пришло электронное письмо и даже не подписано, непонятно даже от кого оно. Давайте его откроем, посмотрим, что в нем написано? От кого оно?

Ой, ребята, а здесь какие-то картинки. Давайте их рассмотрим.

Игра «Назови птицу»

(показываю картинки с изображением птиц)

Ребята, а тут ещё и записка какая-то есть, прочитаем?

(читаю записку)

«Здравствуйте ребятки!

Пишу вам, чтобы вы мне помогли,

Настала весна, прилетают птицы.

А кушать им нечего совсем,

Прошу вас о помощи!»

Незнайка.

Ребята, надо помочь Незнайке. Я предлагаю слепить птицу, но не простую, а птицу, которая клюет зернышки из блюдечка.

Кто знает, из каких частей состоит птица?

(показываю образец лепки)

Я беру комочек пластилина и подружусь с ним. А дружить я буду так: положу его на одну ладошку, а другой ладошкой закрою. Поднесу к одному ушку ладошки, затем к другому. Потом тихо шепну: «Будешь со мной дружить?». Комочек пластилина стал мягким, значит, мы подружились, теперь и лепить можно.

Нужно разделить комочек на 2 неравные части. Берем маленький комочек и слепим шар – из этого шара мы сделаем голову, а из комочка по больше - слепим овал – это туловище. Теперь овал с шаром нужно соединить, поэтому мы прижимаем их друг к другу. Место соединения сглаживаем пальцами.

Чего не хватает нашей птице?

Правильно ребята. На части головы мы прищипываем и получился у нашей птицы клювик, а на части туловища прищипываем, а затем оттягиваем, и получается хвост. Глазки и крылья сделаем с помощью стеки. Вот и готова наша птичка, осталось только поставить ей блюдечко с зернышками (показываю детям).

Физкультминутка:

Маленькие птички, птички-невелички, (скрещивают кисти рук)

По лесу летают, песни распевают, (машут руками, как крылышками)

Буйный ветер налетел, птичек унести хотел, (руки вверх, раскачиваются)

Птички спрятались в дупло, там не тронет их никто (садятся на корточки).

Теперь, ребятки, садимся за стол, и каждый из вас будет лепить свою птичку.

Заключительная часть занятия:

После того, как дети закончили лепить, выходят из-за стола, свои работы ставят на общий стол и становятся в круг.

Дети смотрят, оценивают работы сверстников.

Каждый ребенок хвалит себя, свои руки.

Дети делятся своими впечатлениями от занятия.

Давайте свои работы разместим вот на этом столе и

вместе вспомним, как лепить птичку.

Какие работы вам понравились?

Вы славно потрудились и заслужили похвалу.

Словесная игра «Похвали себя»

Что мы сегодня делали? Кому помогали? Что понравилось? Что не понравилось? Что запомнили?

При необходимости дети моют руки под краном.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

НОД "Зёрнышки для птичек" 14.03.2018 г.

Цель: познакомить детей с нетрадиционным методом рисования пальчиками.Задачи:⦁ Закрепить умение рисовать точки пальчиками⦁ Развивать умение располагать рисунок по всему листу.⦁ Закрепление представлен...

Конспект ООД по рисованию «Зёрнышки для птичек» (первая младшая группа)

Задачи:1)    Учить детей рисовать ватными палочками.2)    Формировать интерес к рисованию.3)    Учить детей аккуратно пользоваться красками.4)...

Итоговое занятие по лепке в первой младшей группе «Зёрнышки для птички»

Цель: закрепить знания детей о работе с пластилином.Задачи: Образовательная: закрепить умение детей лепить предметы круглой формы, скатывая кругообразными движениями ладоней зёрнышки, сплющивание плас...

НОД по художественному творчеству. Лепка на тему "Птичка клюет зернышки из блюдечка" в средней группе.

Конспект занятия по лепке в средней группе«Птичка клюёт зёрнышки из блюдечка» Тема: «Птичка клюёт зёрнышки из блюдечка»Цель: создание условий для закрепления умения д...

Лепка «Птичка клюёт зёрнышки из блюдечка»

План-конспект занятия для средней группы...

Конспект по художественно-эстетическому развитию в средней группе на тему: «Птичка клюет зернышки из блюдечка»

Цель: закреплять умение детей лепить знакомые предметы, пользуясь усвоенными ранее приемами (раскатывание, оттягивание, соединение частей, прижимая и сглаживая места соединения).Задачи:Обучающая:...

Лепка "Птичка клюёт зёрнышки из блюдечка".

Конспект занятия по лепке в средней группе....