Лепка «Птичка клюёт зёрнышки из блюдечка»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа)

Палкина Полина Сергеевна

План-конспект занятия для средней группы 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл lepka_ptichka_klyuyot_zyornyshki_iz_blyudechka.docx323.38 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Радуга»

 

Разработка конспекта занятия по формированию элементарных математических представлений

Тема «Птичка клюёт зёрнышки из блюдечка»

Составитель: Палкина Полина Сергеевна

г. Салехард

2020

Цель занятия: Создание условий для закрепления умения детей лепить знакомые предметы, пользуясь усвоенными ранее приемами.

Задачи: 

Обучающая: закреплять умения детей раскатывать, оттягивать, прищипывать, соединять части, прижимая и сглаживая места скрепления;

Развивающая: создавать условия для развития мелкой моторики рук, речи, памяти, сообразительности;

Воспитывающая: воспитывать самостоятельность и аккуратность в работе; продолжать воспитывать активность, инициативность, бережное отношение к демонстрационному материалу.

Тип занятия: закрепление ранее пройденного материала

Форма занятия: интегрированное

Продолжительность: 20 мин

Участники: воспитатель, дети

Возраст обучающихся: 4-5 лет

Оборудование и материалы: (Перечень приборов, ТСО, наглядных пособий, раздаточного материала и т. д.): игрушечная птичка, пластелин, доска для лепки (на каждого ребёнка, салфетки (бумажные и влажные матерчатые, компьютер, мультимедийная установка.

Предварительная работа: наполнение кормушек зерном и наблюдение за птицами во время прогулок.

Структура занятия:

п/п

Наименование этапа

Содержание материала

Примечание

Организационный этап

 

Основная часть

Заключительный этап

Дети встают в круг с воспитателем.

Дети здороваются и садятся за столы. Дети, давайте встанем в кружок, улыбнёмся друг другу и скажем: «Здравствуйте!»

Здравствуйте мои хорошие, все улыбнулись, все выспались и пришли в садик с хорошим настроением! Игровая оформлена картинками с птицами.

Дети смотрят презентацию и слушают.

Дети называют птиц.

Дети слушают.

Дети называют части тела птицы.

Дети слушают и повторяют движения.

Дети отвечают: клюва, глаз, хвоста, крыльев.

Дети встают из-за столов в круг и выполняют движения.

Дети садятся за столы и лепят птичку. Ребята, сегодня к нам в группу пришло электронное письмо и даже не подписано, непонятно даже от кого оно. Давайте его откроем, посмотрим, что в нем написано? От кого оно?

Ой, ребята, а здесь какие-то картинки. Давайте их рассмотрим.

Игра «Назови птицу»

(показываю картинки с изображением птиц)Ребята, а тут ещё и записка какая-то есть, прочитаем?

читаю записку)

«Здравствуйте ребятки! Пишу вам, чтобы вы мне помогли, Настала весна, прилетают птицы. 

А кушать им нечего совсем

Прошу вас о помощи!»

Незнайка.

Ребята, надо помочь Незнайке. Я предлагаю слепить птицу, но не простую, а птицу, которая клюет зернышки из блюдечка.

Кто знает, из каких частей состоит птица?

(показываю образец лепки)

Я беру комочек пластилина и подружусь с ним. А дружить я буду так: положу его на одну ладошку, а другой ладошкой закрою. Поднесу к одному ушку ладошки, затем к другому. Потом тихо шепну: «Будешь со мной дружить?». Комочек пластилина стал мягким, значит, мы подружились, теперь и лепить можно.

Нужно разделить комочек на 2 неравные части. Берем маленький комочек и слепим шар – из этого шара мы сделаем голову, а из комочка по больше - слепим овал – это туловище. Теперь овал с шаром нужно соединить, поэтому мы прижимаем их друг к другу. Место соединения сглаживаем пальцами.

Чего не хватает нашей птице?

Правильно ребята. На части головы мы прищипываем и получился у нашей птицы клювик, а на части туловища прищипываем, а затем оттягиваем, и получается хвост. Глазки и крылья сделаем с помощью стеки. Вот и готова наша птичка, осталось только поставить ей блюдечко с зернышками. (показываю детям)

Физкультминутка

Маленькие птички, птички-невелички, (скрещивают кисти рук)

По лесу летают, песни распевают, (машут руками, как крылышками)

Буйный ветер налетел, птичек унести хотел, (руки вверх, раскачиваются) Птички спрятались в дупло, там не тронет их никто (садятся на корточки).Теперь, ребятки, садимся за стол, и каждый из вас будет лепить свою птичку. Включаю м/м проектор с презентацией.

Слайд №1

Слайд №2

Слайд №3

Слайд №4

При необходимости помогаю детям.

После того, как дети закончили лепить, выходят из-за стола, свои работы ставят на общий стол и становятся в круг.

Дети смотрят, оценивают работы сверстников.

Каждый ребенок хвалит себя, свои руки.

Дети делятся своими впечатлениями от занятия.

Давайте свои работы разместим вот на этом столе и вместе вспомним, как лепить птичку.

Какие работы вам понравились?

Вы славно потрудились и заслужили похвалу.

Словесная игра «Похвали себя».

Что мы сегодня делали? Кому помогали? Что понравилось? Что не понравилось? Что запомнили?

Самоанализ занятия

Все требования к проведению занятия были соблюдены.

Занятие соответствует:

Общим воспитательным и развивающим целям и задачам, уровню развития воспитанников, их возрастным особенностям.

Комплексно-тематическому планированию.

Интеграция образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников на занятии реализуется через обращение к опыту детей в других образовательных областях.

В ходе занятия реализуется совместная деятельность взрослого и детей; главной составляющей является взаимодействие.

Цели и задачи предстоящей деятельности были раскрыты перед воспитанниками достаточно убедительно, четко и эмоционально.

Работа проходила содержательно, интересно, и организованно.

В ходе занятия воспитанники приобрели начальные знания.

А также показали умение контролировать свои ответы и ответы других детей, помогать друг другу при затруднениях с ответом.

Дети продемонстрировали концентрацию внимания.

В ходе занятия были использованы следующие методы и приёмы:

сосредоточение и привлечения внимания;

активизации речи и познавательной активности;

активизации и самостоятельности мышления;

развитие творческих способностей.

Самоконтроль и взаимоконтроль.

Для снятия утомляемости детей была проведена физкультминутка.

Индивидуальная работа проявлялась в проведении словарной работы, в оказании помощи затрудняющимся в ответах, в напоминаниях, а также в учете особенностей мышления и темпе восприятия детей.

Учитывались особенности каждого ребенка(темп деятельности, эмоциональное состояние, уровень развития, темперамент).

Я считаю, что занятие построено логично, а этапы взаимосвязаны. Во время занятия старалась общаться с детьми на одном уровне, старалась поддерживать у детей интерес к занятию, на протяжении всего времени. Дети были активны.

Считаю, что поставленные на занятии цели и задачи были выполнены.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по лепке «Птички прилетели»

Конспект НОД по лепке «Птички прилетели»Цель:закрепить у детей знание о характерных признаках птиц; создание объемного образа птицы; передавать в лепке характерные признаки птиц, соотношение частей по...

конспект занятия по лепке"Птички-невелички" во второй младшей группе

                         Конспект  непосредственно образовательной деятельности            ...

Конструирование с элементами лепки "Птичка"

Программное содержание:1) Продолжать учить конструированию из природного материала,используя пластилин для соединения и лепки некоторых частей тела: сосновая шишка-туловище птички,семена и листья дере...

НОД по художественному творчеству. Лепка на тему "Птичка клюет зернышки из блюдечка" в средней группе.

Конспект занятия по лепке в средней группе«Птичка клюёт зёрнышки из блюдечка» Тема: «Птичка клюёт зёрнышки из блюдечка»Цель: создание условий для закрепления умения д...

«Птичка клюёт зёрнышки из блюдечка»

laquo;Птичка клюёт зёрнышки из блюдечка»...

Конспект по художественно-эстетическому развитию в средней группе на тему: «Птичка клюет зернышки из блюдечка»

Цель: закреплять умение детей лепить знакомые предметы, пользуясь усвоенными ранее приемами (раскатывание, оттягивание, соединение частей, прижимая и сглаживая места соединения).Задачи:Обучающая:...

Лепка "Птичка клюёт зёрнышки из блюдечка".

Конспект занятия по лепке в средней группе....