Конспект занятия для детей 3-4 лет "Колобок", с использованием кинетического песка.
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)

Рашенбуршева Наталья Александровна

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 84»

 

 

 

 

 

Конспект НОД по лепке

для второй младшей группы

«Колобок»

 

 

 

 

 

 

Подготовила и провела

Воспитатель высшей категории:

Рашенбуршева Наталья Александровна

Апрель 2020

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рязань 2020 г.

Цель: научить использовать возможности кинетического песка в развитие мелкой моторики.

Задачи:

  • Использовать кинетический песок для развития мелкой моторики
  • Формировать и укреплять мышцы пальцев рук и кистей
  • Вызывать интерес к данному виду деятельности
  • Исследовательская деятельность детей
  • Учить лепить шарик из кинетического песка
  • Воспитывать любовь к творчеству
  • Активизировать словарь

 

 

 

Предварительная работа:

Чтение сказки «Колобок»

Работа с кинетическим песком

 

Материалы и оборудование:

Кинетический песок, обычный песок, песочные формочки, миска с крупой, коробки с песком по количеству детей, игрушки персонажи.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Воспитатель:

Здравствуйте дети!

 

……………………………………………

Хотите попасть в сказку?

 

Ответ детей

 

Воспитатель: тогда внимание на экран

 Включается начало сказки (жили были старик со старухой).

 

Воспитатель: дети, а в какую сказку мы с вами отправимся нам предстоит узнать.

 

Воспитатель: главными помощниками в этом будут ваши ручки и ваши пальчики.

Давайте с ними поиграем и познакомимся, а заодно проверим готовы ли они к работе.

 

Ответы детей

 

Пальчиковая игра «Моя семья». (может здесь использовать ИКТ?)

 

Этот пальчик – дедушка

Этот пальчик – бабушка

Этот пальчик – папочка

Этот пальчик – мамочка

А этот пальчик – я

Вот и вся моя семья.

 

Воспитатель:

Вижу, все пальчики проснулись, готовы трудиться.

 

Воспитатель:

Дети, посмотрите, что у меня в руках? (миска с рисовой крупой)

 

Ответы детей

 

Воспитатель:

Что вы видите в миске?

 

Ответы детей.

 

Воспитатель:

это не просто миска с крупой она с секретом.

 

Воспитатель:

Хотите разгадать секрет?

 

Ответ детей

 

Воспитатель.

Давайте опустим руки в миску, и узнаем в чём же состоит секрет.

При погружении в крупу, дети находят сказочных персонажей и декорации (бабушка, дедушка, зайчик, лисичка, медведь, ёлочка, домик, деревце).

 

Воспитатель:

Дети, что вы нашли в миске с крупой?

 

Ответы детей.

 

Воспитатель:

Как вы думаете, это герои какой сказки?

 

Ответы  детей.

 

Воспитатель:

Правильно, это герои из сказки «Колобок»! (героев и декорации, выстраивают на воспитательском столе)

 

Воспитатель: значит мы с вами попадаем в сказку «Колобок»!

Воспитатель:

Посмотрите внимательно все ли герои на месте?

 

Ответы детей.

 

Воспитатель:

Конечно, здесь нет Колобка?

 

Ответы детей.

 

Воспитатель:

Как же нам быть? Где найти Колобка?

 

Ответы детей.

 

Воспитатель:

Дети, вспомните, как в сказке появляется Колобок?

 

Ответы детей.

 

Воспитатель:

Давайте и мы с вами слепим колобка.

 

Ответы детей:

 

Воспитатель:

 Чтобы слепить Колобка, нам надо отправиться в путь. И  поедем мы на волшебном грузовичке.

 

Физкультминутка игра: «Грузовичок»

 Грузовичок песок везёт,

  Удивляется народ:

 «Вот так чудо – чудеса,

 В нём песок под небеса». (Идут по кругу, изображая руль в руках.

Останавливаются, поворачиваются лицом друг к другу, разводят руками, делают удивленное лицо.

2 раза наклоняют голову вправо – влево, тянуться на носочках. Поднимая руки вверх).

 

 В группе полукругом расставлены столы, на которых стоят коробки с кинетическим песком.,

 

Воспитатель:

Вот мы и приехали!

Вспомните, из чего бабушка слепила колобок?

 

 

Ответы детей.

 

Воспитатель:

А тесто из чего замешивают?

 

Ответы детей.

 

Воспитатель:

Правильно из муки. А из чего еще можно слепить Колобка?

 

Ответы детей

 

Воспитатель:

Мы с вами будем лепить из песка.

 

Дети садятся за столы,

Сначала выполняют имитационные упражнения лепки колобка вместе с воспитателем, по показу воспитателя.

 

Воспитатель:

А теперь берём в руки песок и начинаем лепить.

 

Дети берут в руки песок, начинают сильно сжимать его в руках, вылепливая шарик.

Воспитатель контролирует процесс лепки.

 

Воспитатель:

Какие хорошие получились у вас колобки! Вы молодцы!

 

Воспитатель:

Дети, колобки хотят вернуться к бабушке и дедушке, давайте мы им поможем выбрать дорожку?

 

Ответы детей.

 

Воспитатель предлагает детям пройти к песочному столу, который стоит чуть дальше от остальных и выбрать дорожку, по которой их колобок отправится к бабушке и дедушке. Дорожки нарисованы из обычного сухого и кинетического песка.

 

Воспитатель:

дети, посмотрите внимательно на свои дорожки. Видите, они разные?

 

Ответ детей:

 

Воспитатель:

одна дорожка нарисована сухим, обычным песком, а другая кинетическим. Этот песок состоит из натуральных дополнительных, безвредных полимеров, благодаря которым он становится пластичным.

 

Воспитатель:

ну что ж, теперь все колобки по своим дорожкам могут вернуться к бабушке и дедушке.

 

Воспитатель: дети, внимание на экран.

 

Включается на телевизоре концовка сказки, где дедушка и бабушка вместе с колобком прощаются деткам!

 

Воспитатель:

 дети, вам понравилось наше занятие?

 

Ответ детей:

 

Воспитатель:

 чем мы сегодня занимались?

 

Ответ детей:

 

Воспитатель:

 а я вас угощу настоящими колобками! (Угощение детей пирожными – колобками).

 

 Воспитатель:

всем спасибо.

 

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kolobok_gotov.docx19.63 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 84»

Конспект НОД по лепке

для второй младшей группы

«Колобок»

Подготовила и провела

Воспитатель высшей категории:

Рашенбуршева Наталья Александровна

Апрель 2020

Рязань 2020 г.

Цель: научить использовать возможности кинетического песка в развитие мелкой моторики.

Задачи: 

  • Использовать кинетический песок для развития мелкой моторики
  • Формировать и укреплять мышцы пальцев рук и кистей
  • Вызывать интерес к данному виду деятельности
  • Исследовательская деятельность детей
  • Учить лепить шарик из кинетического песка
  • Воспитывать любовь к творчеству
  • Активизировать словарь

Предварительная работа:

Чтение сказки «Колобок»

Работа с кинетическим песком

Материалы и оборудование:

Кинетический песок, обычный песок, песочные формочки, миска с крупой, коробки с песком по количеству детей, игрушки персонажи.

 

Воспитатель: 

Здравствуйте дети!

……………………………………………

Хотите попасть в сказку?

Ответ детей

Воспитатель: тогда внимание на экран

 Включается начало сказки (жили были старик со старухой).

Воспитатель: дети, а в какую сказку мы с вами отправимся нам предстоит узнать.

Воспитатель: главными помощниками в этом будут ваши ручки и ваши пальчики.

Давайте с ними поиграем и познакомимся, а заодно проверим готовы ли они к работе.

Ответы детей

 

Пальчиковая игра «Моя семья». (может здесь использовать ИКТ?)

Этот пальчик – дедушка

Этот пальчик – бабушка

Этот пальчик – папочка

Этот пальчик – мамочка

А этот пальчик – я

Вот и вся моя семья.

Воспитатель: 

Вижу, все пальчики проснулись, готовы трудиться.

Воспитатель: 

Дети, посмотрите, что у меня в руках? (миска с рисовой крупой)

Ответы детей

Воспитатель:

Что вы видите в миске?

Ответы детей.

Воспитатель:

это не просто миска с крупой она с секретом.

Воспитатель:

Хотите разгадать секрет?

Ответ детей

Воспитатель.

Давайте опустим руки в миску, и узнаем в чём же состоит секрет.

При погружении в крупу, дети находят сказочных персонажей и декорации (бабушка, дедушка, зайчик, лисичка, медведь, ёлочка, домик, деревце).

Воспитатель: 

Дети, что вы нашли в миске с крупой?

Ответы детей.

Воспитатель:

Как вы думаете, это герои какой сказки?

Ответы  детей.

Воспитатель: 

Правильно, это герои из сказки «Колобок»! (героев и декорации, выстраивают на воспитательском столе)

Воспитатель: значит мы с вами попадаем в сказку «Колобок»!

Воспитатель: 

Посмотрите внимательно все ли герои на месте?

Ответы детей.

Воспитатель: 

Конечно, здесь нет Колобка?

Ответы детей.

Воспитатель:

Как же нам быть? Где найти Колобка?

Ответы детей.

Воспитатель:

Дети, вспомните, как в сказке появляется Колобок?

Ответы детей.

Воспитатель: 

Давайте и мы с вами слепим колобка.

Ответы детей:

Воспитатель: 

 Чтобы слепить Колобка, нам надо отправиться в путь. И  поедем мы на волшебном грузовичке.

 

Физкультминутка игра: «Грузовичок»

 Грузовичок песок везёт,

  Удивляется народ:

 «Вот так чудо – чудеса,

 В нём песок под небеса». (Идут по кругу, изображая руль в руках.

Останавливаются, поворачиваются лицом друг к другу, разводят руками, делают удивленное лицо.

2 раза наклоняют голову вправо – влево, тянуться на носочках. Поднимая руки вверх).

 В группе полукругом расставлены столы, на которых стоят коробки с кинетическим песком.,

Воспитатель: 

Вот мы и приехали!

Вспомните, из чего бабушка слепила колобок?

Ответы детей.

Воспитатель:

А тесто из чего замешивают?

Ответы детей.

Воспитатель: 

Правильно из муки. А из чего еще можно слепить Колобка?

 

Ответы детей

Воспитатель:

Мы с вами будем лепить из песка.

Дети садятся за столы,

Сначала выполняют имитационные упражнения лепки колобка вместе с воспитателем, по показу воспитателя.

Воспитатель:

А теперь берём в руки песок и начинаем лепить.

Дети берут в руки песок, начинают сильно сжимать его в руках, вылепливая шарик.

Воспитатель контролирует процесс лепки.

Воспитатель:

Какие хорошие получились у вас колобки! Вы молодцы!

Воспитатель: 

Дети, колобки хотят вернуться к бабушке и дедушке, давайте мы им поможем выбрать дорожку?

Ответы детей.

Воспитатель предлагает детям пройти к песочному столу, который стоит чуть дальше от остальных и выбрать дорожку, по которой их колобок отправится к бабушке и дедушке. Дорожки нарисованы из обычного сухого и кинетического песка.

Воспитатель:

дети, посмотрите внимательно на свои дорожки. Видите, они разные?

Ответ детей:

Воспитатель:

одна дорожка нарисована сухим, обычным песком, а другая кинетическим. Этот песок состоит из натуральных дополнительных, безвредных полимеров, благодаря которым он становится пластичным.

Воспитатель: 

ну что ж, теперь все колобки по своим дорожкам могут вернуться к бабушке и дедушке.

Воспитатель: дети, внимание на экран.

Включается на телевизоре концовка сказки, где дедушка и бабушка вместе с колобком прощаются деткам!

Воспитатель:

 дети, вам понравилось наше занятие?

Ответ детей:

Воспитатель:

 чем мы сегодня занимались?

Ответ детей:

Воспитатель:

 а я вас угощу настоящими колобками! (Угощение детей пирожными – колобками).

 Воспитатель:

всем спасибо.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста с использованием ЭОР. Тема: «Витамины и их влияние на здоровье».

Познакомить детей с основными витаминами А, В и С, в каких продуктах они содержаться, какую роль играют для здоровья человека. Систематизировать знания детей о пол...

Конспект занятия Для детей II младшей группы по конструированию из песка. Тема: «Угощение для куклы»

Развитие конструктивного праксиса. Пескотерапия важное занятие для детей....

«Явления природы». Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста с использованием ИКТ

Цель: Познакомить с различными явлениями природы; развивать зрительную память, наглядно-образное мышление; воспитывать любовь к природе...

Конспект занятия с детей среднего дошкольного возраста с использованием системы ТИСА

Конспект образовательной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста с использованием современных образовательных технологий  Тренажерно-Информационной Системы «ТИСА»...

Конспект занятия для детей младшего дошкольного возраста с использованием системы ТИСА

Конспект образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста с использованием современных образовательных технологий  Тренажерно-Информационной Системы «ТИСА...

Конспект занятия для детей младшего дошкольного возраста с использованием усложнений дидактических игр «Мишка и Зайчик»

Задачи: - продолжать учить соотносить предметы по величине «большой – маленький»,- повторить названия диких животных: заяц, медведь, ёжик и др.- развивать восприятие, развивать ...

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию с использованием кинетического песка для детей второй младшей группы.

Тема: «Пирог для Мишки».Колбасина Ирина НиколаевнаИнтегрируемые образовательные области:Доминирующая область - «Познавательное развитие».Сопутствующие области - «Речевое ...