Конспект оод по лепке «Дымковский петух»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)

Конспект оод по лепке "Дымковский петух"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dymkovskiy_petuh.docx16.01 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект оод по лепке: «Дымковский петух».

Цель: формирование и развитие у детей интереса к народному декоративному творчеству посредством создания дымковского петуха.

Задачи:

1.Учить детей лепить петуха по мотивам дымковской игрушки, подмечать и отражать в работе особенности петуха: пышный хвост, волнообразные крылья, гребешок – корона.

2. Закреплять умение лепить птицу из целого куска пластилина, дополняя изделие деталями путём налепа. Отрабатывать умение волнообразно, изогнуто лепить крылья, оперение хвоста; заглаживать поверхность игрушки, пользоваться стекой, сглаживать поверхность фигуры.

3. Развивать эстетическое восприятие, образные представления.

 4. Воспитывать у детей у детей интерес и уважение к народным промыслам.

Материал: дымковские игрушки, пластилин, стеки, музыка (русские народные мелодии).

Предварительная работа: знакомство с дымковским промыслом, рассматривание дымковских игрушек, лепка дымковской утки.

ХОД:

Воспитатель: Далеко - далеко, за дремучими лесами, за зелеными полями, на берегу голубой реки стояло большое село. Каждое утро люди вставали, топили печи и из трубы вился голубой дымок. Домов в селе было много, вот и назвали его - Дымково. Давайте вместе вспомним, как называлось это село.

Дети: Дымково.

Воспитатель: Люди любили лепить яркие, веселые игрушки - свистульки. Много игрушек за зиму слепят, а когда снег убежит с полей, люди выносили свои игрушки и свистели, так они зиму провожали и весну встречали. А по имени села игрушки стали называть дымковские.

Воспитатель: Ребята, а из чего сделаны эти игрушки?

Дети: Эти игрушки из глины.

Воспитатель: Раньше такими игрушками играли ваши прабабушки и прадедушки

Воспитатель: Ребята, а вы хотите поиграть такими игрушками. Мы отправимся в мастерскую дымковской игрушки (дети садятся за столы). Вы сейчас не детвора, а все чудо-мастера! Сегодня мы попробуем слепить дымковскую игрушку.

В мастерскую заходите.

На игрушку посмотрите.

Поглядите, что за птица!

 Кто не взглянет удивится!

Хвостик, клюв и оперенье –

Просто чудо, загляденье!

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, что это за птица?

Дети: Это петух.

Воспитатель: Правильно, это дымковский петух. Давайте рассмотрим его.

Воспитатель: Какой у него хвост?

Дети: Хвост у петуха изогнутый, пышный.

Воспитатель: Какие у петуха крылья?

Дети: Крылья у петуха волнистые.

Воспитатель: Какой гребешок у петуха?

Дети: Гребешок у петуха, как шапочка, как корона.

Воспитатель: Да, хвост у петуха пышный, крылья волнообразные, а гребешок, как корона. Мы с вами уже лепили дымковскую уточку. Кто из вас догадался, как легче вылепить петуха?

Воспитатель: Для этого нам нужно разделить пластилин на две части. Из одной части лепим овальное туловище, вытягиваем шею и формируем голову и хвост, из второго куска лепим подставку.

Воспитатель: Правильно, а сейчас я вам покажу, как лепить крылья. Беру небольшой кусок пластилина яркого цвета, раскатываю между ладонями, а затем немного сплющиваю. Получаю вот такую пластину. Затем придаю волнообразную форму, прикрепляю крылья к туловищу птицы.

 Воспитатель: А кто мне расскажет, как лепить корону-гребешок?

Дети: Сначала из маленького куска пластилина нужно слепить пластину, прикрепить её к голове, пригладить и прищипнуть края.

Воспитатель: Правильно, с чего начнёте работу? (дети рассказывают)

Воспитатель: Молодцы, ребята. Я вижу, вы готовы лепить дымковского петуха. Прежде чем приступить к работе, давайте подготовим наши пальчики.

 Пальчиковая гимнастика.

Идёт, идёт петушок, набок колпачок.

Красная бородка, глиняная головка.

Рано-рано встал, по водичку пошёл,

Молодичку нашёл.

Молодичка – добра, сапожки дала.

 Воспитатель: Ну-ка за работу, чудо мастера! Старайтесь, чтобы ваши петушки были красивыми и аккуратными. У хорошего мастера на рабочем месте всегда чистота и порядок. (Дети под спокойные русские народные мелодии лепят петуха, приносят своих петушков и ставят их на подставку).

Воспитатель: Вот и готовы наши петушки. Мастера умелые их сегодня сделали.

Воспитатель: Чья игрушка, дети, вам больше всего понравилась и почему? (ответы детей).

Воспитатель: Сегодня мы много интересного вспомнили о селе Дымково, о дымковской игрушке. Сами попробовали себя в роли мастеров.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по лепке "Дымковские лошадки"

Конспект НОД по лепке в старшей группе...

конспект занятия по лепке "Дымковский индюк" подготовительная группа

задачи: научить лепить дымковского индюка конструктивным способом, используя в украшении игрушки налеп...

Конспект занятия по лепке « Дымковская барышня»

Дымковская игрушка — уникальное явление в русском искусстве. Это едва ли не самый известный и популярный среди народных промыслов. Слава его давно перешагнула границы нашей страны. Приобщать дет...

Конспект совместной деятельности с детьми старшего возраста. Лепка "Дымковский петух"

Народное декоративно – прикладное искусство дымковская игрушка "Петух" ...

конспект по рисованию "Роспись дымковского петуха"

Конспект по рисованию "Роспись дымковского петуха"Цель:  закрепить у детей представление о дымковской росписи.Задачи:Образовательные:расширить и систематизировать знания детей о ды...