конспект занятия по лепке "Дымковский индюк" подготовительная группа
план-конспект занятия по аппликации, лепке (подготовительная группа) на тему

Юрчак Елена Алексеевна

задачи: научить лепить дымковского индюка конструктивным способом, используя в украшении игрушки налеп;

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия по лепке «Дымковский индюк» _(подготовительная группа)

Задачи:

- научиться лепить дымковского индюка конструктивным способом, используя в украшении игрушки налеп.

-учить передавать детей в лепке образ дымковского индюка.

-упражнять в лепке основные формы из целого куска с использованием усвоенных ранее приемов лепки.

-развивать эстетическое восприятия, творческие способности, фантазии и мелкую моторику пальцев рук.

-воспитывать интерес к народной глиняной игрушке.

Материал: пластилин, стеки, доски, салфетки, игрушки: дымковские, филимоновские, городецкие, гжелевские; картинки гуся, индюка, утки, петуха; макет цветка (на обратной стороне – элементы дымковской росписи)

Предварительная работа: Знакомство с дымковским промыслом рассматривание дымковских игрушек.

Ход:

Воспитатель вывешивает на магнитную доску картинки с изображениями домашних птиц, прикрытые листиками бумаги с «окошками». В окошке видна только одна часть тела домашней птицы.

-Дети, отгадайте, кто спрятался за картинкой?

-Как вы узнали птиц, ведь видна только одна часть, а не целая птица?

(дети объясняют)

Воспитатель открывает картинки полностью.

-Дети, как можно назвать всех этих животных? (домашняя птица).

-Мастера, прежде, чем вылепить, например, петуха, рассматривали долго петухов. Они видели, что петухи отличаются друг от друга величиной, цветом оперения. Одни белые, другие разноцветные, у одних гребень высокий с большими зубцами, у других – небольшой. Но у всех петухов есть красный гребень, и всех петухов хвост дугой. Поэтому все петухи похожи и их не спутаешь с индюками, утками, гусями.

Воспитатель приглашает детей на выставку игрушек.

- Я вам сейчас загадаю загадки, а вы найдите отгадку и расскажите из чего сделана.

Весёлая белая глина,

Кружочки, полоски на ней,

Козлы и барашки смешные,

Табун разноцветных коней.

Кормилицы и водоноски,

И всадники, и ребятня,

 Собаки, гусары и рыбки,

А ну, отгадайте, кто я? (дымковская игрушка)

Снежно-белая посуда,

Расскажи-ка: ты откуда?

Видно,с Севера пришла

И цветами расцвела:

Голубыми,синими,

Нежными,красивыми.

(Гжель)

Резные ложки и ковши

Ты разгляди-ка,не спеши.

Там травка вьется и цветы

Растут нездешней красоты.

Блестят они, как золотые,

А может,солнцем залитые.

(Хохлома)

Из липы доски сделаны,

И прялки, и лошадки

цветами разрисованы,

Как будто полушалки.

Там лихо скачут всадники,

жар-птицы ввысь летят.

И точки черно-белые

На солнышке блестят.

(  Городец )

-Про какую игрушку я не загадала загадку?

(Филимоновскую)

-Дети, вы хотите стать мастерами и изготовить сами игрушку?

-А вот какую игрушку мы будем лепить нам подскажет волшебный цветок

( на обороте лепестков нарисованы образцы дымковских узоров). Приглашается 2-3 ребенка, переворачивают один лепесток и узнают элементы дымковской росписи.

-Какую игрушку мы сегодня будем лепить? ( дымковскую)

 -Найдите самую нарядную игрушку

(индюк)

Вот индюк нарядный,

Весь такой он ладный,

У большого индюка

Все расписаны бока.

Всех нарядом удивил,

Крылья важно распустил.

Посмотрите, пышный хвост

У него совсем не прост,

Точно солнечный цветок.

А высокий гребешок,

Краской яркою горя,

Как корона у царя.

Индюк сказочно красив,

Он напыщен, горделив.

Смотрит свысока вокруг,

Птица важная - индюк.

Сегодня мы будем лепить Дымковского индюка, но сначала разомнем свои пальчики.

Физминутка.

пальчиковая игра

Ко-ко-ко-ко, ко-ко-ко-ко 
Курочка клюёт зерно (посуткиваем по столу).
Га-га-га, — гогочет гусь,- (большой палец дотрагивается до оставшихся пальцев)
Я за зёрнышком нагнусь. 
-Бал-бал-бал,-индюк сказал,- (покрутили сложенные вместе пальцы)
Много зёрен я собрал. (развели руки в стороны)
Стал их селезень считать: (подняли перед собой ладошку)
-Раз, два, три, четыре, пять! (загибаем пальчики в кулачок по одному на каждый счет).

- Что обязательно нужно сделать, прежде чем вылепить такого индюка? (Рассмотреть со всех сторон.)

- Из каких частей состоит индюк? (тело, голова, хвост, крылья, корона)

- Индюк — птица, значит его тело такой же формы, как у других птиц.

- Какое же оно? (Овальной формы.)

- Посмотрите на голову и шею индюка.

-Какая голова и шея?

Дети: Голова у него маленькая, незаметно переходит в шею.

- А какая шея? (Длинная, гибкая, у тела немного расширяется.) Что вы заметили интересного на голове и шее индюка? (Высокий круглый гребень, как корона, веерообразный и длинная бородка, похожая на кисть из круглых ягод.)

- Какие по форме крылья и хвост? (круглой)

(Волнистые крылья и края хвоста)

- Видно ли тело индюка? (Нет, оно прикрыто большими крыльями до самой земли.)

Во время рассматривания индюка педагог медленно поворачивает образец, чтобы дети видели его со всех сторон. Обращает их внимание на толстые ноги и подставку сзади возле хвоста для устойчивости фигурки.

- А теперь я приглашаю вас в мастерскую и вылепить точно такого же индюка.

- Что же нужно сделать после рассматривания индюка?

(Разделить пластилин на части и сделать из них исходные фор

мы для лепки.)

Далее педагог предлагает отгадать по форме и величине заготовок, какую часть индюка можно вылепить из каждой. Показывает цилиндрическую форму.

- Какую часть игрушки можно вылепить из нее?

Показывает, как раскатать один конец цилиндра и, сделав его тоньше, загнуть вверх. Из более тонкого конца цилиндра нужно вылепить шею с головой, а толстый конец цилиндра — это тело птицы. Показывает три шарообразные исходные формы и спрашивает, для каких частей они предназначены (для крыльев, а шарик побольше для хвоста).

- Что же нужно сделать с шариками, чтобы вылепить круглые крылья и хвост индюка? (Расплющить шарики в диски.)

Потом педагог на одном шарике показывает, как его расплющить между ладонями. Далее показывает и объясняет, как сделать край крыла волнистым. Для этого нужно пальцем сделать углубления по его краю. Способы лепки высокого гребня и длинной бородки индюка дети должны найти самостоятельно.

В ходе работы педагог побуждает их чаще всматриваться в образец, чтобы добиться большего сходства с ним. Поворачивает время от времени игрушку разными сторонами к детям. Напоминает о необходимости хорошо примазать крылья к спине индюка. Обращает внимание детей на позу птицы: шея прямая, слегка откинута назад, что придает индюку важность. Хвост слегка выгнут вперед. Говорит, что украсить хвост и крылья каждый может по-своему, используя для этого налепы, стеку.

По окончании занятия организуется выставка работ

Загадка Весёлая белая глина, Кружочки, полоски на ней, Козлы и барашки смешные, Табун разноцветных коней. Кормилицы и водоноски, И всадники, и ребятня, Собаки, гусары и рыбки, А ну, отгадайте, кто я? /дымковская игрушка/

Загадки про хохлому

Ветка плавно изогнулась, и колечком завернулась. 

Рядом с листиком трёхпалым, земляника цветом алым.

Засияла, поднялась, сладким соком налилась.

А трава, как бахрома. Что же это?…

Ответ: Хохлома

Снежно-белая посуда,

Расскажи-ка: ты откуда?

Видно,с Севера пришла

И цветами расцвела:

Голубыми,синими,

Нежными,красивыми.

(Гжель)

Резные ложки и ковши

Ты разгляди-ка,не спеши.

Там травка вьется и цветы

Растут нездешней красоты.

Блестят они, как золотые,

А может,солнцем залитые.

(Хохлома)

Из липы доски сделаны,

И прялки, и лошадки

цветами разрисованы,

Как будто полушалки.

Там лихо скачут всадники,

жар-птицы ввысь летят.

И точки черно-белые

На солнышке блестят.

     

(  Городец )

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект занятия (аппликация, лепка, средняя группа) по теме: Интегрированное занятие в средней группе Образовательная область «Художественное творчество» Аппликация «Летящие самолёты» (коллективная композиция)

Интегрированное занятие в средней группеОбразовательная область «Художественное творчество»Аппликация «Летящие самолёты» (коллективная композиция)Воспитатель:Колыхалова Елена СергеевнаПрограммно...

Конспект занятия во второй младшей группе группе. тема занятия "Прогулка в лес"

Закрепление умения детей различать и называть геометрические фигуры, упражнять в умении называть существенные признаки предметов, закреплять умение понимать вопрос "Сколько?" и т.д...

Конспект занятия – досуга для средней группы «Но, лошадка, но, лошадка, но, лошадка поскачи И ребяток, и ребяток на прогулку повези!» Конспект занятия – досуга для средней группы «Но, лошадка, но, лошадка, но, лошадка поскачи И ребяток, и ребяток на прог

Цель: знакомить детей с малыми фольклорными произведениями (потешками) закрепить знания о знакомых потешках, воспитывать любовь к родному языку через фольклор.Задачи:- создать радостное настроен...

Конспект занятия в логопедической подготовительной группе «Речевички» на тему: «Мой город». план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

Воспитывать у детей патриотические чувства, гордость за место, где они живут, за свою малую Родину. Формировать умение любить свой родной город, гордиться своей малой Родиной....