Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста через использование техники «Айрис-фолдинг - радуга из бумаги»
методическая разработка по аппликации, лепке

Денисова Валентина Даниловна
«Истоки способностей и дарования детей – 
на кончиках пальцев. 
От пальцев, образно говоря,
идут тончайшие нити – ручейки, 
которые питают источник творческой мысли. 
Другими словами, чем больше мастерства 
в детской руке, тем, умнее ребенок».
                                                                                      В. И. Сухомлинский
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл opyt_raboty_s_netraditsionnymi_materialami.docx19.55 КБ

Предварительный просмотр:

Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста через использование техники «Айрис-фолдинг - радуга из бумаги»

 «Истоки способностей и дарования детей – 
на кончиках пальцев. 
От пальцев, образно говоря,
идут тончайшие нити – ручейки, 
которые питают источник творческой мысли. 
Другими словами, чем больше мастерства 
в детской руке, тем, умнее ребенок»
.

                                                                                      В. И. Сухомлинский

          Дошкольное детство – это самый благоприятный период для развития творческих способностей ребенка. Наиболее эффективным средством для развития творческого мышления и воображения детей является продуктивная деятельность. Развивать творчество детей можно различными путями, в том числе с помощью работы с различными материалами, например, с бумагой. Техника работы с бумагой может быть различной: обрывная и вырезная, объемная аппликации, поделки в стиле оригами, киригами, норигами, квиллинг, создание различных объемов с использованием техники бумаго-пластики, бумагокручения, торцевание на пластилине.

       Бумага остается инструментом творчества, который доступен каждому.

Это - первый материал, из которого дети начинают мастерить, творить,

создавать неповторимые изделия. Интерес детей к творчеству из бумаги объясняется ещё и тем, что данный материал даёт большой простор творчеству. Любая работа с бумагой – не только увлекательна, но и познавательна.

Таинственный мир превращенья бумаги,

Здесь все чародеи, волшебники, маги,

Творят они сказки своими руками.

      Совсем недавно я открыла для себя и детей ещё один нетрадиционный метод работы с бумагой – айрис – фолдинг.

Мне понравился этот вид техники, и мы с детьми очень увлеклись этой простой, не требующей больших затрат работой.

     Эта техника может использоваться в работе с детьми начиная со старшего дошкольного возраста. Развивает: элементарные математические представления, мелкую моторику, формирует воображение, раскрывает творческий потенциал. Ребенок учится аккуратности и усидчивости.

Предлагаю вашему вниманию отрывок занятия в данной технике.

(начало занятия - видео)

             Айрис фолдинг – это «радужное складывание.

      Техника айрис фолдинг возникла на территории Голландии. Эта техника достаточно проста и интересна для людей любого возраста, особенно она нравится детям, так как получаемое в результате изображение радует глаз объёмом и ярким пространственным решением.

На первый взгляд странное название этой техники объясняется достаточно просто – готовое изображение, созданное с использованием данной техники, очень напоминает по своей структуре строение радужной оболочки человеческого глаза.

             Её принцип заключается в следующем:

       При создании открытки или любой другой работы в технике айрис-фолдинг потребуется разработка шаблона, подготовленные нарезанные листы бумаги или ткани, подложка для оформления контура, клей или клеевая лента, бумага или готовая заготовка для открытки (альбома).

Хочу отметить, что работать можно не только с обычной цветной бумагой, но и фольгой, бархатной бумагой и т.д.

       Далее процесс создания происходит следующим образом. Трафарет закрепляют на подложке и «переводят» контурный рисунок.

Аккуратно его вырезают по уже намеченному контуру.

Затем накладывают и закрепляют шаблон лицевой стороной уже к лицевой стороне подложки. Необходимо отметить, что шаблон данной техники особый, с нанесенными в определенном порядке цифрами. Каждой цифре соответствует определенный цвет и оттенок. Каждый элемент шаблона – определенная цифра, которая и определяет порядок наклеивания деталей в порядке возрастания.

        По шаблону приклеивают полосы (с обратной стороны бумаги) необходимого цвета в определенном порядке (согласно разработанному шаблону). Сами полосы идут как бы «внахлест».

После того, как все полосы приклеены – переворачивают подложку.

Получается своеобразный яркий и необычайно красочный «многослойный» рисунок.

       Шаблон, при желании, возможно, разработать самостоятельно, а также воспользоваться уже разработанными шаблонами другими мастерами. Присмотритесь к коллекции уникальных работ, которые выполнены в этой удивительной увлекательной технике.

Итоговая часть.

Проводится опрос: насколько актуален данный вид деятельности в детском саду? (мнение присутствующих)

Спасибо за ваше участие.  

Уважаемые коллеги!

Свое выступление мне бы хотелось закончить словами из притчи.

Жил когда-то один мудрец, который все знал. Один человек хотел доказать, что мудрец знает не все. Зажав в руках бабочку, он спросил: «Скажи, мудрец, какая бабочка у меня в руках: живая или мертвая?» А сам думает: «Скажет живая – я ее задавлю. Скажет мертвая – выпущу».

Мудрец подумал и сказал: «ВСЕ В ТВОИХ РУКАХ».

Уважаемые коллеги, все в наших руках! Ведь творчество – это момент создания будущего в настоящем. Спасибо за внимание.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

« Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста через нетрадиционные техники рисования»

«В творчестве нет правильного пути, нет неправильного пути, есть только свой собственный путь»....

Мастер-класс для педагогов «Использование техники Эбру для развития творческих способностей детей дошкольного возраста через использование нетрадиционных техник рисования»

Рисование является одним из важнейших средств познания мира и развития эстетического восприятия. Все дети любят рисовать, когда это у них хорошо получается. Использование на занятиях по изобразит...

План самообразования на 2019-2024 гг. на тему: «Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста через нетрадиционную технику рисования».

Нетрадиционные техники рисования - это способы создания нового, оригинального произведения искусства, в котором гармонирует все: и цвет, и линия, и сюжет. Это огромная возможность для детей ...

развитие творческих способностей детей дошкольного возраста через использование техник нетрадиционного рисования

Развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста через использование нетрадиционных техник рисования....

Методические рекомендации "Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста через использование нетрадиционных техник рисования"

Методические рекомендации "Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста через использование нетрадиционных техник рисования"...

Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста через использование нетрадиционных техник в сюжетном рисовании.

Рисование являетсяодним из важнейших средств познания мира и развития знаний эстетическоговосприятия, так как оно связано с самостоятельной, практической и творческойдеятельностью ребенка.Обучение рис...