Методическая разработка "Розы для мамы"
методическая разработка по аппликации, лепке (старшая группа)

Олейник Елена Александровна

 21.05.2020

Конспект НОД
«Изготовление роз из бумаги»
(старшая группа)

Цель: Сформировать навыки овладения техникой изготовления цветов из тонкой бумаги.

Задачи:

• Формировать умение учитывать свойства бумаги при выполнении работы;
• Развивать мелкую и общую моторику, согласовывать движения обеих рук, осуществлять зрительный контроль;
• Закрепить умение наклеивать бумажные части на основу;
• Развивать интерес к аппликации.

Оборудование и материалы: тонкие палочки, зеленая гофрированная бумага, зеленая цветная бумага, цветная гофрированная бумага клей, изображения розы.

 

Предварительная работа:

1) Рассматривание иллюстраций и фотографий, изображающих цветущие розы;
2) Беседы о цветах, весне;
3) Загадывание загадок и разучивание стихотворений о цветах, чтение художественных произведений о цветах;
4) Изготовление листочков и лепесточков из бумаги, раскрашивание и рисование цветов в свободной деятельности.

Ход НОД

– Какое сейчас время года? (весна)

– Какой месяц? (май)
– Что происходит с природой в мае? (солнце греет сильнее, начинают распускаться листочки, цветы начинают цвести)
– Какого цвета эти цветы? (белые, розовые)
– Ребята, а вы бы хотели сами сделать розы? (да)
– Я предлагаю сделать цветы из бумаги. Вы согласны? (да)
– Какие цвета мы будем использовать для наших цветов? (Давайте одни цветы сделаем желтые, а другие розовые или фиолетовые)
– Для работы нам потребуется вырезать из бумаги  овалы и круги разного размера (большие и маленькие).

Перед началом работы давайте сделаем зарядку для пальчиков «Наши пальчики расскажут»:

Мои пальчики расскажут,
Все умеют, все покажут. Поворачиваем ручки попеременно ладошками вверх и вниз.
Пять их на моей руке. Сжимаем и разжимаем кулачки.
Все делать могут,
Всегда помогут. Попеременно ударяем кулак о кулак, и ладонь о ладонь.
Они на дудочке играют,
Мячик бросают, белье стирают,
Пол подметают, они считают,
Щиплют, ласкают, Имитируем описываемые движения
Всё успевают. Открываем ручки ладошками вверх.

Практическая часть

       1.Сворачиваем зеленый лист бумаги несколько раз пополам (до небольшого прямоугольника, из него вырезаем листок .
       2.Приклееваем наш листок к стебельку.
       3. Вырезаем лепесток по образцу.
       4. Наклеиваем берем маленький кружок , смазываем его клеем, а затем наклеиваем на кончик стебелька. (это будет обозначение будущего бутона розы.)
       5. Берем следующий кружок и заостряем с одной стороны(получается треугольник , скругленный с одной стороны).
       6.Приклеиваем лепесток острым кончиком вниз обворачивая его вокруг намеченного бутона.
       7.Берем второй лепесток и обворачиваем его тем же способ вокруг стебля, так чтобы он оказался напротив уже приклеенного лепестка розы.

Итог

– Ребята посмотрите какие у вас получились розы. Давайте поставим их в вазочку (выставка работ) и полюбуемся вместе. Вы отлично справились. Молодцы.

 

Используемая литература:

1. Н. А. Васина «Бумажные цветы», М. ; 2012 г.
2. В. Лаптева Цветочные шары» М. ;2014 г.
3. И. А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду. Старшая группа (образовательная область «Художественное творчество», М. ; 2011 г.
4. О. Л. Соболева «Большая энциклопедия дошкольника» М. ; 2010 г.
5. Т. А. Шорыгина «Цветы. Какие они?» М. ; 2013 г.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metodicheskaya_razrabotka_rozy.docx16.74 КБ

Предварительный просмотр:

21.05.2020

Конспект НОД «Изготовление роз из бумаги»

(старшая группа)

Цель: Сформировать навыки овладения техникой изготовления цветов из тонкой бумаги.

Задачи:

• Формировать умение учитывать свойства бумаги при выполнении работы;

• Развивать мелкую и общую моторику, согласовывать движения обеих рук, осуществлять зрительный контроль;

• Закрепить умение наклеивать бумажные части на основу;

• Развивать интерес к аппликации.

Оборудование и материалы: тонкие палочки, зеленая гофрированная бумага, зеленая цветная бумага, цветная гофрированная бумага клей, изображения розы.

Предварительная работа:

1) Рассматривание иллюстраций и фотографий, изображающих цветущие розы;

2) Беседы о цветах, весне;

3) Загадывание загадок и разучивание стихотворений о цветах, чтение художественных произведений о цветах;

4) Изготовление листочков и лепесточков из бумаги, раскрашивание и рисование цветов в свободной деятельности.

Ход НОД

– Какое сейчас время года? (весна)

– Какой месяц? (май)

– Что происходит с природой в мае? (солнце греет сильнее, начинают распускаться листочки, цветы начинают цвести)

– Какого цвета эти цветы(белые, розовые)

– Ребята, а вы бы хотели сами сделать розы(да)

– Я предлагаю сделать цветы из бумаги. Вы согласны? (да)

– Какие цвета мы будем использовать для наших цветов(Давайте одни цветы сделаем желтые, а другие розовые или фиолетовые)

– Для работы нам потребуется вырезать из бумаги  овалы и круги разного размера (большие и маленькие).

Перед началом работы давайте сделаем зарядку для пальчиков «Наши пальчики расскажут»:

Мои пальчики расскажут,

Все умеют, все покажут. Поворачиваем ручки попеременно ладошками вверх и вниз.

Пять их на моей руке. Сжимаем и разжимаем кулачки.

Все делать могут,

Всегда помогут. Попеременно ударяем кулак о кулак, и ладонь о ладонь.

Они на дудочке играют,

Мячик бросают, белье стирают,

Пол подметают, они считают,

Щиплют, ласкают, Имитируем описываемые движения

Всё успевают. Открываем ручки ладошками вверх.

Практическая часть.

     1.Сворачиваем зеленый лист бумаги несколько раз пополам (до небольшого прямоугольника, из него вырезаем листок .

2.Приклееваем наш листок к стебельку.

3. Вырезаем лепесток по образцу.

4. Наклеиваем берем маленький кружок , смазываем его клеем, а затем наклеиваем на кончик стебелька. (это будет обозначение будущего бутона розы.)

5. Берем следующий кружок и заостряем с одной стороны(получается треугольник , скругленный с одной стороны).

6.Приклеиваем лепесток острым кончиком вниз обворачивая его вокруг намеченного бутона.

7.Берем второй лепесток и обворачиваем его тем же способ вокруг стебля, так чтобы он оказался напротив уже приклеенного лепестка розы.

Итог

– Ребята посмотрите какие у вас получились розы. Давайте поставим их в вазочку (выставка работ) и полюбуемся вместе. Вы отлично справились. Молодцы.

Используемая литература:

1. Н. А. Васина «Бумажные цветы», М. ; 2012 г.

2. В. Лаптева Цветочные шары» М. ;2014 г.

3. И. А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду. Старшая группа (образовательная область «Художественное творчество», М. ; 2011 г.

4. О. Л. Соболева «Большая энциклопедия дошкольника» М. ; 2010 г.

5. Т. А. Шорыгина «Цветы. Какие они?» М. ; 2013 г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка занятия «Мама, папа, я – дружная семья!»

Творческий отчёт о работе с семьёй Детство замечательная пора непрестанных творческих попыток, которые непроизвольны и жизненно необходимы.  Развитие творческих способностей – длительный, сл...

Методическая разработка "Папа, мама и я - спортивная семья!"

Методическое пособие, нацеленное на повышение интереса к физической культуре и здоровому образу жизни дошкольников и их родителей....

Методическая разработка : « Папа, мама и я »

Конспект игровой образовательной ситуации с элементами фольклора для детей младшей группы...

Методическая разработка "Наши мамы"

Конспект Непрерывной образовательной деятельности  по речевому развитию с использованием игровых технологий во второй младшей группе...

Работа методического консультативного центра «Мама и малыш» по музыкальному развитию

Оказание помощи родителям (законным представителям) и детям, не посещающим дошкольную образовательную организацию, для обеспечения равных стартовых возможностей при поступлении в общеобразовательное у...

Методический паспорт проекта "Мама - это профессия?""

В воспитании и обучении детей дошкольного возраста с особенностями в развитии огромное значение имеет социализация. Необходимо воспитание уважительных чувств и отношений принадлежности к своей семье и...

Методическая разработка "День мамы в средней группе"

Подборка конкурсов, стихов, игр и детских номеров ко дню матери в средней группе детского сада....