Методическая разработка СОД "Полевые цветы"
методическая разработка по аппликации, лепке (подготовительная группа)

Захарченко Ольга Викторовна

Совместная образовательная деятельность "Полевые цветы" (пластилинография) с детьми подготовительной группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sod_polevye_tsvety.docx19.01 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение                                                                               детский сад № 16 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением                                                    деятельности по физическому развитию детей                                                                                                               Калининского района Санкт – Петербурга

Конспект                                                                                                                                                                                                                                      совместной образовательной деятельности                                                                                                                                            с детьми подготовительной группы                                                                                                                                                 «Полевые цветы»                                                                                                                                                                                                с интеграцией образовательных областей                                                                                                                                     «Речевое развитие» «Познавательное развитие» «Художественно – эстетическое развитие»                                                      ( с использованием игровых технологий, здоровьесберегающих технологий )

             Задачи:

  1. Развивать связную речь, умение подбирать прилагательные, делить слова на слоги,  активизировать словарь названиями полевых цветов.
  2. Совершенствовать умение работать в нетрадиционной изобразительной технике (пластилинография), развивать эстетический вкус, умение передавать разнообразие природных форм полевых цветов, композиционные умения.
  3. Укреплять у детей физиологическое дыхание, развивать мелкую моторику рук.
  4. Продолжать развивать кругозор, пространственные представления и знания детей о природе.
  5. Воспитывать любовь к живой природе, аккуратность и самостоятельность при выполнении работы.

Предварительная работа: рассматривание особенностей строения цветов и трав. Чтение стихов о цветах. Д/игры: «Узнай по описанию», «Кузовок», «Собери цветок». Аппликация «Цветочный луг». Настольно –печатные игры: «Что где растет», «Составь схему к слову»

Материал: иллюстрации с изображением полевых цветов, корзина с искусственными цветами, три плоскостные вазы на фланелеграфе , карточки с названиями цветов,  мяч, картон голубого цвета на каждого ребенка, цветной пластилин, стеки, схемы лепки цветов.

Ход СОД:

В хорошую погоду СОД можно провести на улице.

Воспитатель вносит в группу закрытую корзинку с цветами .

-Ребята, отгадайте, что я вам принесла.                                                                                                                                                   - К подарку прилагаются,                                                                                                                                                                                     В букеты собираются,                                                                                                                                                                                           И пахнут, словно как духи,                                                                                                                                                                            Кто отгадал? Скорей скажи!(корзину с цветами). – Правильно! (воспитатель открывает корзину).  Давайте, с помощью загадок, вспомним, как называется каждый цветок. Кто отгадает, тот вынимает цветок из корзины.

-Стоят в поле сестрички –                                                                                                                                                                   Желтый глазок, белые реснички                                                                                                                                                                                               На этом цветочке гадают,                                                                                                                                                                         Лепесточки отрывают. (ромашка)

- То фиолетовый, то голубой,                                                                                                                                                                             Он на опушке встречался с тобой,                                                                                                                                                   Названье ему очень звонкое дали,                                                                                                                                                                       Но только звенеть он сумеет едва ли. (колокольчик)

- В лепестки, как в плащ атласный,                                                                                                                                                           Спрятался цветок прекрасный.                                                                                                                                                                                               Не раскроется никак                                                                                                                                                                                                                                        В огороде (красный мак)

- Как зовут меня, скажи.                                                                                                                                                                      Часто прячусь я во ржи,                                                                                                                                                                         Скромный полевой цветок,                                                                                                                                                          Синеглазый (василек)

- У цветочка лепестки –                                                                                                                                                                            Словно солнышка лучи.                                                                                                                                                                                                           Но ничто не вечно                                                                                                                                                                                                                           В лете быстротечном:                                                                                                                                                                            Прозрачным, как стаканчик,                                                                                                                                                                         Стал наш (одуванчик)

- А где растут все эти цветы? (в поле). Как можно назвать их одним словом? (полевые). – Молодцы, ребята! А теперь я приглашаю вас на полянку. Посмотрите, как здесь красиво! (дети проходят и садятся  на ковер, усыпанный цветами). Как хорошо! Среди зеленой травки пестреют яркие цветы. Природа наделила их не только красотой, но и выносливостью: они не требуют ежедневного полива, им достаточно редкого дождика , их не нужно сажать, семена разносят в разные места насекомые на своих лапках, ветер.  Над цветами  порхают разноцветные бабочки, пчелы, стрекозы. Насекомых привлекает яркая окраска лепестков и исходящий от цветов аромат. Полевые цветы кормят насекомых своим нектаром. Как вкусно здесь пахнет!

Упражнение «Приятный запах»

Дети должны сделать глубокий вдох носом, не поднимая плеч. На выдохе произнести фразу: «Приятный запах»

- Подышали, а теперь давайте соберем цветы в вазы. Но напрасно рвать цветы нельзя. Поэтому, мы с вами поиграем и соберем букеты по слогам. В первой вазе будут цветы в названии которых один слог, во второй вазе два слога, а в третьей три.

Дидактическая игра: «Собери букеты в вазы»

Дети берут карточки с названиями цветов, делят их на слоги и несут в нужную вазу.

Игра с мячом «Подбери слово»

- А теперь давайте поиграем в игру с мячиком. Вставайте в круг, а я в середину. Буду бросать вам  мяч и говорить название цветка, а вы будете его описывать, например: мак какой? – красный, яркий, красивый, нарядный, ароматный, летний и т. д.

- Ребята, мы вспомнили с вами много полевых цветов. Хочу предложить вам создать эти цветы с помощью пластилина.  Проходите на свои рабочие места.  (дети садятся). Для работы вам понадобится разноцветный пластилин, картон ,стеки и схемы. Подумайте, какие цветы вы хотите слепить и возьмите соответствующую схему. Сначала нужно раскатать тонкие зеленые колбаски, разной длины и слегка сплющив, прижать к картону для закрепления. Вы уже знаете, что в природе много оттенков зеленого, поэтому можно брать любой. Затем раскатываете тонкие колбаски для изображения стебельков растения.  Если это мак или колокольчик , то стебель будет высоким, а если одуванчик или незабудка, то стебель низкий. Прикрепляйте стебельки к картону на расстоянии друг от друга и по бокам, от нижней части стебля, сделайте основу для листиков с уклоном вправо и влево. Посмотрите внимательно на листики. У каждого своя форма. Концы листьев можно опустить вниз, с помощью стеки сделать прожилки.  Рассмотрите внимательно сам цветок. Определитесь с цветом и формой .

А теперь давайте отдохнем.

Физкультминутка :

По солнышку, по солнышку      (ходьба на месте)                                                                                                                                                       Дорожкой полевой                     (ходьба в полуприседе, руки на пояс)                                                                                                                                                                                                                Идем по мягкой травушке         (ходьба с высоким подниманием колен)                                                                                                                                                                                    Мы летнею порой.                                                                                                                                                                                     Щебечут птички звонкие,          (ходьба, руки вверх)                                                                                                                                                   Порхают мотыльки,                     (ходьба со взмахами рук в стороны и встряхивающими движениями кистей рук)                                                                                                                                                                                                        Желтеют одуванчики,                 (ходьба с поворотом туловища направо, правая рука в сторону)                                                                                                                                                                                          Синеют васильки.                         (ходьба с поворотом туловища налево, левая рука в сторону)

Дети садятся на места и продолжают работать. Воспитатель подходит к каждому ребенку советует, помогает.

Детские работы вывешиваются на стенд. – Молодцы, ребята! Какая красивая цветная поляна у нас получилась! Эти полевые цветы никогда не завянут и долго будут нас радовать.                              Воспитатель интересуется у детей, что им больше всего понравилось, возникали ли трудности, какие цветы они лепили.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка «Восприятие цвета, формы, величины у детей дошкольного возраста»

Методическая разработка «Восприятие цвета, формы, величины у детей дошкольного возраста»...

Методическая разработка «Восприятие цвета, формы, величины у детей дошкольного возраста»

1. Введение2. Актуальность темы3. Развитие восприятия у детей  дошкольного возраста посредством    тренировки систем4. Виды восприятия и новообразования5. Восприятие формы, величин...

Методическая разработка «Восприятие цвета, формы, величины у детей дошкольного возраста»

СОДЕРЖАНИЕ. 1. Введение2. Актуальность темы3. Развитие восприятия у детей  дошкольного возраста посредством    тренировки систем4. Виды восприятия и новообразования5. Восприят...

Методическая разработка. Учим цвета. Создание игры из подручных материалов

Игра предназначена детям младшего дошкольного возраста, будет интересна всем, кто любит детей и умеет в любой работе открыть в ребенке творческие способности.Назначение: данный материал реко...

Методическая разработка «Восприятие цвета, формы, величины у детей дошкольного возраста»

Методическая разработка «Восприятие цвета, формы, величины у детей дошкольного возраста» СОДЕРЖАНИЕ. 1. Введение2. Актуальность темы3. Развитие восприятия у детей  дошк...

Методическая разработка «Восприятие цвета, формы, величины у детей дошкольного возраста»

Методическая разработка «Восприятие цвета, формы, величины у детей дошкольного возраста»...