конспект по аппликации для средней группы
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа)

Дорошенко Антонина Андреевна

аппликация

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_po_applikatsii_srednyaya_gruppa.docx21.46 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно образовательной деятельности по аппликации в средней группе «Весна идёт»

Задачи: 

Образовательные задачи: Закреплять знания детей о сезонных изменениях в природе. Закрепить умение сгибать прямоугольный лист бумаги пополам, резать по прямой. Учить вырезать круг из квадрата, плавно срезая и закругляя углы.

Развивающие задачи: Развивать внимание, любознательность, творческие способности. Формировать интерес к творческим занятиям, умение реализовать замысел.

Воспитательные задачи: Воспитывать бережное отношение к птицам; усидчивость, самостоятельность, аккуратность при наклеивании изображения предметов, состоящих из нескольких частей.

Словарь: «Леток»«Шест»«Насест»

Оборудование: использование мультимедийной презентации; клей, клейстер, кисточки, подставки для кисточек, клеенки, салфетки, прямоугольник, треугольник, квадрат, маленький прямоугольник - на каждого ребенка

Ход занятия

Этапы занятия

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

Организационный

Дети встают около воспитателя.

Если снег по всюду тает, день становится длинней,

Если все зазеленело и в полях звенит ручей

Если солнце ярче светит, если птицам не до сна,

Если стал теплее ветер, значит к нам пришла…

Дети. 

 

Весна.

Основной

Ребята назовите признаки весны

Сейчас мы с вами отправимся в весенний лес.

Физкультминутка

Мы шагаем, мы шагаем,

Выше ноги поднимаем.

Через камушки и кочки,

Через ямки и пенёчки.

Раз, два, три, четыре, пять

В лес пришли мы погулять.

На экране появляется слайд, звучит фонограмма "Шум леса".

Воспитатель: Оглянитесь вокруг. Мы пришли в гости к лесным птицам и зверям. Когда мы приходим в гости, что мы должны сделать - поздороваться?

Здравствуй солнце золотое!

Здравствуй небо голубое!

Здравствуй вольный ветерок!

Здравствуй, маленький дубок!

Мы живем в родном краю –

Всех я вас приветствую!

На экране появляется слайд.

Звучит фонограмма голоса скворца:

"Здравствуйте, ребята, это разговариваю с вами я - птичка скворец. Меня весна к вам направила, самого первого. Совсем тепло в лесу стало. Скоро вернутся мои братья и сёстры - скворцы. А домиков-скворечников в лесу очень мало. Где же будут жить наши друзья? Где будут высиживать своих птенцов? Беда! Беда!

Воспитатель: Что же делать, ребята? Как нам помочь скворцам?

Воспитатель: - Ребята, а вы знаете как называются домики для скворцов?

На экране появляется слайд

Воспитатель: - Ребята, посмотрите как выглядит скворечник. Из каких частей он состоит; из задней,передней, боковых стенок и донышка, а так же крыши, насеста и окошка.

Окошко, через которое скворец ходит к себе домой, называется «леток». Обычно оно имеет круглую форму. Поверхность передней стенки скворечника должна быть шероховатой, потому что цепляться коготками за гладкую поверхность скворцам неудобно. Еще у скворечника есть шест- вот он за него скворечник прикрепляют к дереву.

Воспитатель. Я предлагаю вам пройти на свои рабочие места. Сядьте правильно, спина прямая.

Воспитатель. Ребята давайте в начале выложим на своих листочках скворечники. Вы будете выкладывать, а я буду приклеивать.

Воспитатель. Какой по форме скворечник? –

Воспитатель. Какая по форме крыша? –

Воспитатель. Какой по форме леток? –

Воспитатель. Из какой геометрической фигуры можно сделать круг?

Воспитатель. Ребята посмотрите внимательно как я из квадрата буду вырезать круг. Плавно срезаю уголки

. Воспитатель.. Какой формы насест? –

Воспитатель.. Берем прямоугольник, сгибаем пополам и по линии сгиба разрезаем. –Получается две полоски. Одну полоску мы наклеим под «Леток», -Это насест. А вторую полоску мы приклеим под скворечник – это «Шест»

Пальчиковая гимнастика

На поляне дом стоит, (пальцы обеих рук делают "крышу").

Ну, а к дому путь закрыт. (Руки повернуты ладонями к груди,

средние пальцы соприкасаются, большие - вверх - "ворота").

Мы ворота открываем, (Ладони разворачиваются.)

В этот домик приглашаем. ("Крыша").

Воспитатель. Когда работаем с ножницами проявляем осторожность.

(Работа детей)

На экране появляется слайд

Звучит фонограмма голоса скворца:

Спасибо вам большое за помощь! Теперь мне и моим друзьям есть где жить и высиживать своих птенцов. До свидания ребята!

1. Тает снег.

2. Звенят ручьи.

3. Солнце светит ярче.

4-5. Прилетают перелетные птицы. грачи, скворцы

6. Появляются первые цветы (подснежники).

7. На деревьях набухают почки.

8-9.От зимней спячки просыпаются звери: медведи,, ежи.

Надо сделать для скворцов домики

Скворечники

Дети садятся за столы.

Прямоугольный. (дети выкладывают прямоугольник)

Треугольная крыша.. (дети выкладывают треугольник)

Круглый.

Дети. Из квадрата.

Дети. Насест прямоугольной формы.

Заключительный

Воспитатель. Ребята, чем вы сегодня занимались? Что вам запомнилось и понравилось больше всего?

Молодцы, ребята вы сегодня постарались.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект занятия (аппликация, лепка, средняя группа) по теме: Аппликация Тема: «Птички клюют ягодки на рябиновой веточке» Нетрадиционная техника: скатывание бумаги.

Конспект занятия по аппликации в средней группе по нетрадиционной техникеТема:"Птички клюют ягодки на рябиновой веточке"Программное содержание:Воспитывать эстетически-нравственное отношение к пт...

План-конспект занятия (аппликация, лепка, средняя группа) по теме: Интегрированное занятие в средней группе Образовательная область «Художественное творчество» Аппликация «Летящие самолёты» (коллективная композиция)

Интегрированное занятие в средней группеОбразовательная область «Художественное творчество»Аппликация «Летящие самолёты» (коллективная композиция)Воспитатель:Колыхалова Елена СергеевнаПрограммно...

Конспект коллективной аппликации в средней группе на тему: "Сказочные теремочки для лесных жителей"

Цель: Развивать интерес к аппликации, усложняя её содержание и расширяя возможности создания разнообразных изображений....

Конспект НОД аппликация в средней группе Тема: «Поможем курочке найти своих цыплят»

Цели: Развивать у детей интерес к аппликации; учить детей выполнять действия последовательно, следить за тем, чтобы при изготовлении поделки шаблон был полностью заполнен бумажными шариками...

Конспект НОД аппликация в средней группе «Весна красна идёт и песенку поёт…»

Цель занятия:- Формирование знаний детей о времени года, которое за окном;- Продолжать учить пользоваться кисточкой и клеем, аккуратно наклеивать изображение;-  Воспитывать умение понимать и выпо...

Конспект по аппликации в средней группе.  Тема: «Разноцветный коврик».

Конспект по аппликации в средней группе. Тема: «Разноцветный коврик»....

Конспект занятия (аппликация) в средней группе на тему: Подарок маме

Формирование умений украшать бисером, пайетками, наклеивать многолепестковые цветы из ватных дисков, развивать воображение, чувство цвета, умение передавать красоту цветов....