Конструирование
учебно-методический материал по аппликации, лепке (младшая группа)

Боярчук Анастасия Александровна
Министерство образования и науки Челябинской области
ГБПОУ « Саткинский политехнический колледж им. А.К.Савина»
 
 
 
Конспект по конструированию
Во второй младшей группе
МБДОУ  д/с № 2
Тема: «Аквариумные рыбки»
 
 
Выполнила:
Студентка 42 группы 
Боярчук Анастасия Александровна
Проверила:
Преподаватель: Евсеева Д.В.
____________________________
Воспитатель:
____________________________
 
 
 
 
 
 
Сатка, 2019
 
Тема: «Аквариумные рыбки»
Возраст: Вторая младшая группа
Цель:Развивать у детей художественное творчество
Задачи:
Образовательные:
Уточнить знания детей о разнообразии аквариумных рыб
Закреплять навыки детей в изготовлении рыбки по технике «оригами».
Развивающие:
Развивать мелкую моторику пальцев, воображение, самостоятельность
Воспитательные:
воспитывать творческие способности в украшении поделки.
- воспитывать аккуратность 
Методы и приемы:
Наглядные: демонстрация картин, показ
Словесные: рассказ педагога, беседа, вопросы детям, объяснение
Практические: совместная деятельность педагога с детьми 
Оборудование:иллюстрации с изображением рыб, моря, водорослей, "Аквариум" (заготовка "Аквариума"; цветные квадраты разной формы разного размера, клей, ножницы, салфетки).
 
 
Ход:
 
Часть Деятельность воспитателя Деятельность детей    
Вводная Ребята, сегодня мы с вами будем конструировать. А о что именно, вы узнаете, если отгадаете загадки:
Плаваю под мостиком-
И виляю хвостиком.
По земле не хожу,
Рот есть, да не говорю.
-Правильно, это рыбка.
На доске иллюстрации с изображением рыб, морей,водорослей.
Прошу назвать все,что изображено на картинках.
- Правильно вы назвали,что на картинках изображены рыбы, моря и водоросли.
 
 
 
 
Рыба
 
 
 
 
рыбы, моря и водоросли    
Основная Читаю загадку:
На окошке пруд,
В нем рыбешки живут,
У стеклянных берегов,
Не бывает рыбаков
Заселяют аквариум растениями и рыбами.
Также, как и растения аквариумных рыбок, также можно разделить на три группы:
– Это рыбы, которые любят плавать по дну-этоСомики
– В толще воды-этоСкалярия, Золотые рыбки, Меченосцы, Телескопы, Гурами.
– И рыбки, которые плавают на поверхности воды. – это Гуппи, Шубунки, Кардинал, Нион
И сегодня мы вместе сделаем свой "аквариум". И заселим его рыбками, которые сделаем из "волшебных квадратов". Но в нашем аквариуме будут жить не только рыбки.
Я вам загадаю загадку, а вы отгадаете.
Шелковисты и красивы,
Зелены как на лугу,
Под водой они растут,
Рыбок прячут, берегут.
– Правильно, водоросли.
Достаю заготовку аквариума (половина листа ватмана, раскрашенного гуашью голубого цвета, нарисованы камни и водоросли).
Напоминаю правила работы с ножницами и преступает к объяснению выполнения работы.
У Вас на столе лежат "волшебные квадраты" разных цветов.
- Каких цветов?
Мы с вами будем делать рыбок, тело которых разной формы, у одних рыбок тело будет ромбовидной формы 
(объясняю детям, что ромб - это перевернутый квадрат, у других - треугольной.
Физкультминутка.
Наши пальцы не ленились,
Над фигуркою трудились.
Уголочки загибали,
и немножечко устали.
Мы легонько их встряхнем,
Снова складывать начнем.
Готовых рыбок заселяем в "аквариум"
Вот плывем мы, вот ныряем
Дно морское достигаем
И, внезапно попадаем
В сад волшебный под водой
Посмотри, какой нарядный,
Разноцветный он какой!
Объясню как делать рыбку, тело которой треугольной формы.
 
Пошел однажды левый угол в гости к правому.
Погостил немного и вернулся домой.
После путешествия уголка на квадрате осталась дорожка – линия сгиба. На этой дорожке встретились левый и правый уголки.
Стоят уголки на дорожке, весело разговаривают.
- Теперь разрежем по линии сгиба при помощи ножниц.
- Что у нас получилось? 
- Теперь таким же образом сгибаем и разрезаем маленький квадрат.
- Скажите, что мы с вами можем сделать из этих 2 треугольников? 
- Да, у нас получилась рыбка.
- Ребята,скажите чего не хватает у наших рыбок?
А рыбку ромбовидной формы тело состоит из перевернутого квадрата, хвостика треугольной формы (его делаем как и у рыбки треугольной формы) и глаз.
В процессе работы повторяю приемы складывания. Напоминаю детям о проглаживании линии сгиба. Повторяем правила безопасности при работе с ножницами и клеем
 
 
Аквариум
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Водоросли
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Ответы детей
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Два треугольника
 
 
Ответы детей
 
 
Нет глаз, хвостика.    
Заключительная Выставка работ
Вам понравилось занятие? Что мы делали?
 
Ответы детей
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konstruirovanie_2_ml.docx7.19 КБ

Предварительный просмотр:

Министерство образования и науки Челябинской области

ГБПОУ « Саткинский политехнический колледж им. А.К.Савина»

Конспект по конструированию

Во второй младшей группе

МБДОУ  д/с № 2

Тема: «Аквариумные рыбки»

Выполнила:

Студентка 42 группы

Боярчук Анастасия Александровна

Проверила:

Преподаватель: Евсеева Д.В.

____________________________

Воспитатель:

____________________________

Сатка, 2019

Тема: «Аквариумные рыбки»

Возраст: Вторая младшая группа

Цель:Развивать у детей художественное творчество
Задачи:

Образовательные:

Уточнить знания детей о разнообразии аквариумных рыб

Закреплять навыки детей в изготовлении рыбки по технике «оригами».

Развивающие:

Развивать мелкую моторику пальцев, воображение, самостоятельность

Воспитательные:

воспитывать творческие способности в украшении поделки.

- воспитывать аккуратность

Методы и приемы:

Наглядные: демонстрация картин, показ

Словесные: рассказ педагога, беседа, вопросы детям, объяснение

Практические: совместная деятельность педагога с детьми

Оборудование:иллюстрации с изображением рыб, моря, водорослей, "Аквариум" (заготовка "Аквариума"; цветные квадраты разной формы разного размера, клей, ножницы, салфетки).

Ход:

Часть

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

Вводная

Ребята, сегодня мы с вами будем конструировать. А о что именно, вы узнаете, если отгадаете загадки:

Плаваю под мостиком-

И виляю хвостиком.

По земле не хожу,

Рот есть, да не говорю.

-Правильно, это рыбка.

На доске иллюстрации с изображением рыб, морей,водорослей.

Прошу назвать все,что изображено на картинках.

- Правильно вы назвали,что на картинках изображены рыбы, моря и водоросли.

Рыба

рыбы, моря и водоросли

Основная

Читаю загадку:

На окошке пруд,

В нем рыбешки живут,

У стеклянных берегов,

Не бывает рыбаков

Заселяют аквариум растениями и рыбами.

Также, как и растения аквариумных рыбок, также можно разделить на три группы:

– Это рыбы, которые любят плавать по дну-этоСомики

– В толще воды-этоСкалярия, Золотые рыбки, Меченосцы, Телескопы, Гурами.

– И рыбки, которые плавают на поверхности воды. – это Гуппи, Шубунки, Кардинал, Нион

И сегодня мы вместе сделаем свой "аквариум". И заселим его рыбками, которые сделаем из "волшебных квадратов". Но в нашем аквариуме будут жить не только рыбки.

Я вам загадаю загадку, а вы отгадаете.

Шелковисты и красивы,

Зелены как на лугу,

Под водой они растут,

Рыбок прячут, берегут.

– Правильно, водоросли.

Достаю заготовку аквариума (половина листа ватмана, раскрашенного гуашью голубого цвета, нарисованы камни и водоросли).

Напоминаю правила работы с ножницами и преступает к объяснению выполнения работы.

У Вас на столе лежат "волшебные квадраты" разных цветов.

- Каких цветов?

Мы с вами будем делать рыбок, тело которых разной формы, у одних рыбок тело будет ромбовидной формы

(объясняю детям, что ромб - это перевернутый квадрат, у других - треугольной.

Физкультминутка.

Наши пальцы не ленились,

Над фигуркою трудились.

Уголочки загибали,

и немножечко устали.

Мы легонько их встряхнем,

Снова складывать начнем.

Готовых рыбок заселяем в "аквариум"

Вот плывем мы, вот ныряем

Дно морское достигаем

И, внезапно попадаем

В сад волшебный под водой

Посмотри, какой нарядный,

Разноцветный он какой!

Объясню как делать рыбку, тело которой треугольной формы.

Пошел однажды левый угол в гости к правому.

Погостил немного и вернулся домой.

После путешествия уголка на квадрате осталась дорожка – линия сгиба. На этой дорожке встретились левый и правый уголки.

Стоят уголки на дорожке, весело разговаривают.

- Теперь разрежем по линии сгиба при помощи ножниц.

- Что у нас получилось?

- Теперь таким же образом сгибаем и разрезаем маленький квадрат.

- Скажите, что мы с вами можем сделать из этих 2 треугольников?

- Да, у нас получилась рыбка.

- Ребята,скажите чего не хватает у наших рыбок?

А рыбку ромбовидной формы тело состоит из перевернутого квадрата, хвостика треугольной формы (его делаем как и у рыбки треугольной формы) и глаз.

В процессе работы повторяю приемы складывания. Напоминаю детям о проглаживании линии сгиба. Повторяем правила безопасности при работе с ножницами и клеем

Аквариум

Водоросли

Ответы детей

Два треугольника

Ответы детей

Нет глаз, хвостика.

Заключительная

Выставка работ

Вам понравилось занятие? Что мы делали?

Ответы детей


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Конструированию объёмных коллажей для инсценирования сказок., конструированию объёмных коллажей»

Для оформления стен групп, я использую как детские работы, так и коллажи на темы сказок.  При изготовлении коллажей можно использовать различный упаковочный материал для подарков и цветов: фетр,...

Конспекты занятий по конструированию "Домики для зверюшек", "Веселая улица", "Построение разных зданий", сюжетно- ролевая игра с элементами конструирования Мы заботливые мамы и папы!"

Конспекты занятий по конструированию "Домики для зверюшек", "Веселая улица", "Построение разных зданий", сюжетно- ролевая игра с элементами конструирования Мы заботливые мамы и папы!"...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект занятия по конструированию "Дом, который построю Я» (образовательная область «Познание» (конструирование)) Для детей старшего дошкольного возраста

Конспект занятия по конструированию "Дом, который построю  Я» (образовательная область «Познание» (конструирование)для детей старшего дошкольного возраста...

Виды конструирования и формы обучения конструированию дошкольников.

В работе с дошкольниками применяется два вида конструирования - это техническое и художественное....

Конспект комплексного НООД по конструированию и развитию речи в первой младшей группе. «Теремок». Конструирование «Домик».

Хочу поделиться своим опытом по разработке конспекта комплексного занятия по развитию речи и конструированию  в первой младшей группе детского сада. Цель моего конспекта: учить малышей слушать ск...

Конструирование оригами из бумаги с элементами художественного конструирования для детей старшего дошкольного возраста

Тема занятия  «Наши любимые питомцы»Интеграция образовательных областей: познавательное, художественно-эстетическое, речевое, физическое, социально-коммуникативное развитие.Познавател...