Лепка
учебно-методический материал по аппликации, лепке (младшая группа)

Боярчук Анастасия Александровна
Министерство образования и науки Челябинской области
ГБПОУ « Саткинский политехнический колледж им. А.К.Савина»
 
 
 
Конспект по лепке во 2 младшей группе
МБДОУ  д/с № 2
Тема: «Если хочешь быть здоров…»
 
 
Выполнила:
Студентка 42 группы 
Боярчук Анастасия Алексадровна
Проверила:
Преподаватель: Евсеева Д.В.
____________________________
Воспитатель:
____________________________
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Сатка, 2019 
 
Тема: «Если хочешь быть здоров…»
Возраст: 2 младшая группа
Цель:Развивать у детей художественное творчество
Задачи:
Образовательные:
Формировать умение экспериментировать и создавать простейшие образы из пластилина, умение самостоятельно передавать образы предметов, используя доступные изобразительные средства (в частности пластилин);
Учить детей лепить спортивный инвентарь конструктивным способом..
Развивающие:
Развивать способности к формообразованию с помощью пластилина; 
Развивать мелкую моторику рук, глазомер, согласованность в движениях рук
Воспитательные:
- воспитывать интерес у детей к лепке спортивного инвентаря по своему выбору
- воспитывать аккуратность 
Предварительная работа:
беседы о спорте и здоровье, рассматривание иллюстраций по теме «В здоровом теле здоровый дух», решение проблемных ситуаций, отработка навыков поведения при занятиях спортом, физкультурой. Тактильное обследование предметов (гири, скакалки, гантелей и обруча). Рассматривание заранее слепленных фигурок.
Методы и приемы:
Наглядные: демонстрация оборудования, показ
Словесные: рассказ педагога, беседа, вопросы детям, объяснение
Практические: совместная деятельность педагога с детьми 
Оборудование:
пластилин красного, желтого и черного цветов, стеки, салфетки, картины для рассматривания на тему «Здоровье» и «Спорт», заранее слепленные фигурки (гиря, скакалка, гантели и обруч)
Интеграция образовательных областей: 
Формировать первоначальные представления детей о спортивном инвентаре
Развивать у детей умение правильно заниматься спортом, физкультурой
Ряды:
Зрительный: приход персонажа- Медвежонка Тишки, рассматривание оборудования: гиря, обруч, гантели и скакалка
Литературный:чтение стихов
Музыкальный :музыка «Все вокруг стараются спортом занимаются»
 
Часть Деятельность воспитателя Деятельность детей    
Вводная Читаю  стихотворение
Любит музыку мой папа.
От него не отстаю.
Он играет на гармошке,
Я гантели подниму. дети рассматривают гантели    
Основная Ребята, к нам сегодня в гости пришел медвежонок, которого зовут Тишка. Давайте с ним поздороваемся. 
Он еще маленький и не совсем сильный. А чтобы он стал сильным, что ему нужно делать? 
 
Мишка Тишка, почему у тебя такие слабенькие ручки?
Мишка: Потому что, ребята, я мало ем каши и совсем не пью молоко.
А вы хотите, чтобы у вас тоже были слабенькие ручки? 
Что мы с вами должны делать, чтобы быть сильными и хорошо кушать? Посмотрите, какие здесь лежат гантели. Они тяжелые. Что мы с их помощью можем делать? 
 Какого они цвета?
Тишка, посмотри, что умеют делать дети, чтобы стать сильными и выносливыми. Физминутка под музыку
«Все вокруг стараются спортом занимаются»
 
Мишка: Дети, а скажите, какие виды спорта вы знаете? 
Ребята, вы любите физкультуру? 
 А с помощью каких предметов мы становимся сильными и здоровыми? 
 
А как вы думаете что это такое?
— Спортивный инвентарь — это то, с помощью чего мы становимся сильными, здоровыми и выносливыми. 
Давайте еще раз вспомним, что относится к спортивному инвентарю? 
 — А теперь давайте же рассмотрим его. Посмотрим на гирю. Какая она? рассматривают гирю, обруч, гантели и скакалку
— Давайте попробуем с помощью этих предметов стать немного сильнее.
 
 
— Ребята, что будет, если мишка Тишка будет неправильно использовать гантели? 
 -Молодцы! Совершенно верно! Если неправильно обращаться с этими предметами, то можно пораниться, уронить гирю или гантели себе или другу на ногу. Поэтому такие упражнения нужно выполнять только со взрослыми!
 — Дети, давайте мы с вами для Тишки слепим скакалку, гирю, гантели и обруч.
— Девочки, какой спортивный инвентарь вам нравится больше? 
— Мальчики! А вам? 
 — А теперь приступим к работе. Девочки будут лепить скакалки и обручи, а мальчики гирю и гантели. (демонстрирую способ лепки гантелей, скакалки, гири, обруча. Дети выбирают цвет пластилина и начинают лепить спортивный инвентарь) .
— Девочки, для скалок я приготовила вам ниточки. Вам нужно слепить только два цилиндрика для ручек.
(Остальной спортивный инвентарь дети лепят по показу воспитателя) .
здороваются с медвежонком за лапу
 
Делать зарядку, заниматься спортом, и т. д.
 
 
 
 
 
Нет
 
Заниматься физкультурой
 
 
качать силу
 
Желтые, красные
 
 
 
 
 
 
Ответы детей
 
Да 
мячи, обручи, скакалки, гантели, гимнастические стенки
ответы детей
 
 
 
 
ответы детей
 
самая тяжелая
 
 
по очереди подходят и пробуют прыгать на скакалке, крутить обруч, поднимать гирю и гантели
 
ответы детей
 
 
 
 
 
 
 
 
 
скакалки и обруч
 
гири, гантели    
Заключительная — Ну вот, дети. Мы с вами сегодня хорошо потрудились. Что же мы слепили? 
Мишка: Ой, ребята, мне так понравилось у вас. Я стал намного сильнее и очень сильно захотел съесть каши и выпить молока. Ну, все я побежал. До свидания! До новых встреч!
Сегодня на занятии мы с вами узнали, что такое спортивный инвентарь, как можно с ним работать, для чего он нужен. Ребята, а почему нельзя играть спортивным инвентарем? Ответы детей
 
 
 
 
 
До свидания!
 
 
Ответы детей
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл lepka_2_ml.docx7.31 КБ

Предварительный просмотр:

Министерство образования и науки Челябинской области

ГБПОУ « Саткинский политехнический колледж им. А.К.Савина»

Конспект по лепке во 2 младшей группе

МБДОУ  д/с № 2

Тема: «Если хочешь быть здоров…»

Выполнила:

Студентка 42 группы

Боярчук Анастасия Алексадровна

Проверила:

Преподаватель: Евсеева Д.В.

____________________________

Воспитатель:

____________________________

Сатка, 2019

Тема: «Если хочешь быть здоров…»

Возраст: 2 младшая группа

Цель:Развивать у детей художественное творчество
Задачи:

Образовательные:

Формировать умение экспериментировать и создавать простейшие образы из пластилина, умение самостоятельно передавать образы предметов, используя доступные изобразительные средства (в частности пластилин);

Учить детей лепить спортивный инвентарь конструктивным способом..

Развивающие:

Развивать способности к формообразованию с помощью пластилина;

Развивать мелкую моторику рук, глазомер, согласованность в движениях рук

Воспитательные:

- воспитывать интерес у детей к лепке спортивного инвентаря по своему выбору

- воспитывать аккуратность

Предварительная работа:

беседы о спорте и здоровье, рассматривание иллюстраций по теме «В здоровом теле здоровый дух», решение проблемных ситуаций, отработка навыков поведения при занятиях спортом, физкультурой. Тактильное обследование предметов (гири, скакалки, гантелей и обруча). Рассматривание заранее слепленных фигурок.

Методы и приемы:

Наглядные: демонстрация оборудования, показ

Словесные: рассказ педагога, беседа, вопросы детям, объяснение

Практические: совместная деятельность педагога с детьми

Оборудование:

пластилин красного, желтого и черного цветов, стеки, салфетки, картины для рассматривания на тему «Здоровье» и «Спорт», заранее слепленные фигурки (гиря, скакалка, гантели и обруч)

Интеграция образовательных областей:

Формировать первоначальные представления детей о спортивном инвентаре

Развивать у детей умение правильно заниматься спортом, физкультурой

Ряды:

Зрительный: приход персонажа- Медвежонка Тишки, рассматривание оборудования: гиря, обруч, гантели и скакалка

Литературный:чтение стихов

Музыкальный :музыка «Все вокруг стараются спортом занимаются»

Часть

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

Вводная

Читаю  стихотворение

Любит музыку мой папа.

От него не отстаю.

Он играет на гармошке,

Я гантели подниму.

дети рассматривают гантели

Основная

Ребята, к нам сегодня в гости пришел медвежонок, которого зовут Тишка. Давайте с ним поздороваемся.

Он еще маленький и не совсем сильный. А чтобы он стал сильным, что ему нужно делать?

Мишка Тишка, почему у тебя такие слабенькие ручки?

Мишка: Потому что, ребята, я мало ем каши и совсем не пью молоко.

А вы хотите, чтобы у вас тоже были слабенькие ручки?

Что мы с вами должны делать, чтобы быть сильными и хорошо кушать? Посмотрите, какие здесь лежат гантели. Они тяжелые. Что мы с их помощью можем делать?

 Какого они цвета?

Тишка, посмотри, что умеют делать дети, чтобы стать сильными и выносливыми. Физминутка под музыку

«Все вокруг стараются спортом занимаются»

Мишка: Дети, а скажите, какие виды спорта вы знаете?

Ребята, вы любите физкультуру?

 А с помощью каких предметов мы становимся сильными и здоровыми?

А как вы думаете что это такое?

— Спортивный инвентарь — это то, с помощью чего мы становимся сильными, здоровыми и выносливыми.

Давайте еще раз вспомним, что относится к спортивному инвентарю?

 — А теперь давайте же рассмотрим его. Посмотрим на гирю. Какая она? рассматривают гирю, обруч, гантели и скакалку

— Давайте попробуем с помощью этих предметов стать немного сильнее.

— Ребята, что будет, если мишка Тишка будет неправильно использовать гантели?

 -Молодцы! Совершенно верно! Если неправильно обращаться с этими предметами, то можно пораниться, уронить гирю или гантели себе или другу на ногу. Поэтому такие упражнения нужно выполнять только со взрослыми!

 — Дети, давайте мы с вами для Тишки слепим скакалку, гирю, гантели и обруч.

— Девочки, какой спортивный инвентарь вам нравится больше?

— Мальчики! А вам?

 — А теперь приступим к работе. Девочки будут лепить скакалки и обручи, а мальчики гирю и гантели. (демонстрирую способ лепки гантелей, скакалки, гири, обруча. Дети выбирают цвет пластилина и начинают лепить спортивный инвентарь) .

— Девочки, для скалок я приготовила вам ниточки. Вам нужно слепить только два цилиндрика для ручек.

(Остальной спортивный инвентарь дети лепят по показу воспитателя) .

здороваются с медвежонком за лапу

Делать зарядку, заниматься спортом, и т. д.

Нет

Заниматься физкультурой

качать силу

Желтые, красные

Ответы детей

Да

мячи, обручи, скакалки, гантели, гимнастические стенки

ответы детей

ответы детей

самая тяжелая

по очереди подходят и пробуют прыгать на скакалке, крутить обруч, поднимать гирю и гантели

ответы детей

скакалки и обруч

гири, гантели

Заключительная

— Ну вот, дети. Мы с вами сегодня хорошо потрудились. Что же мы слепили?

Мишка: Ой, ребята, мне так понравилось у вас. Я стал намного сильнее и очень сильно захотел съесть каши и выпить молока. Ну, все я побежал. До свидания! До новых встреч!

Сегодня на занятии мы с вами узнали, что такое спортивный инвентарь, как можно с ним работать, для чего он нужен. Ребята, а почему нельзя играть спортивным инвентарем?

Ответы детей

До свидания!

Ответы детей


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по лепке: "Лепка домашних птиц" старшая гр.

В данном конспекте представлен материал по закрпелению знаний детей о домашней птице и их птенцах, показаны способы передачи характерных особенностей формы, деталей, пропорций, использование различных...

Лепка в детском саду.Нетрадиционные приёмы в лепке.Семинар-практикум.

1.Обучение лепке детей в дошкольном возрасте.2.Материалы для занятий лепкой в ДОУ.Глина,пластика,бумажная масса,подделки из мятой бумаги.3.Нетрадиционные виды работы с пластелином.4.Окраска пластелина...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по лепке в старшей группе."Лепка кошки" по игрушке.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по лепке в старшей группе.«Лепка кошки» (по игрушке)...

Методическая разработка. Лепка сюжетная коллективная «У лукоморья дуб зеленый…» (итоговое занятие по лепке в подготовительной группе детского сада )

В  Методической разработке "Лепка сюжетная коллективная "У лукоморья дуб зеленый..."    использованы технологии развивающего обучения, сотрудничества, ИКТ. Занятие приурочено к Пушкинск...

Конспект занятия ООД по лепке с детьми среднего дошкольного возраста Тема. Лепка объемная и рельефная лепка на заготовленном цветном фоне. «Подснежники». Реализуемые образовательные технологии: ИКТ; Личностно-ориентированное

"Это занятие интересно тем, что может быть выполнено как долгосрочный проект или как еденичное занятие. Из личного опыта: дети любят "доделывать" свои работы. Многим это проще, чем придумывать что-то ...

Методика работы по лепке в детском саду. Виды лепки, материалы для лепки.

Предлагаю вашему вниманию материал, который будет полезен любому молодому специалисту в дошкольном образовательном учреждении. Изучив этот материал, начинающий воспитатель будет знать основы работы по...