НОД аппликация
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа)

Грищенко Елена Викторовна

2 мл. аппликация

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 2ml._applikatsiya.docx17.13 КБ

Предварительный просмотр:

Грищенко Елена Викторовна

Младшая разновозрастная группа

15 мая 2020г

Тема: «Витамины»

Цель: Познакомить с понятием «Витамины»

Задачи: Учить вырезать детали аппликации по предварительной разметке;

Продолжить учить располагать детали, на общей основе;

Воспитывать чувство сопереживания

Образовательные области: Художественно – эстетическое развитие; Познавательное развитие; Физическое развитие

Предпосылки УУД:

Личностные – формирование познавательной и социальной мотивации

Познавательные – навыки сформированности сенсорных эталонов; умение моделировать

Регулятивные –умение планировать свое действие в соответствии с конкретной задачей; умение сохранять заданную цель

Коммуникативные – умение ставить вопросы; обращаться за помощью

Виды детской деятельности: Коммуникативная, игровая, изобразительная

Форма организации НОД: Фронтальная

Методы и приемы: Словесный; Наглядный; Практический

Предварительная работа:

С детьми: Беседа «Полезные продукты»; «Где живут витамины»

С родителями: -

С литературой и интернет: -

Оборудование:

Для педагога: Письмо из Простоквашино; картинки витаминов, полезных продуктов

 Для детей: «корзина для витаминных продуктов» - основа аппликации. Заготовки цветной бумаги с нарисованным контуром овощей и фруктов, клей, ножницы, салфетка, дощечка для труда.

Технологическая карта хода занятия:

Структура НОД

Продолжительность части

Содержание НОД

Целевые ориентиры

Вводная часть

2 мин

В: Сегодня принесли письмо из Простоквашино от кота Матроскина и Шарика. У них случилась беда. Заболел Дядя Фёдор.

А вот что пишут Матроскин и Шарик.

Письмо:

Здравствуйте, дорогие ребятишки, девчонки и мальчишки. Решили обратиться к вам с просьбой. Может быть, вы сможете нам помочь. Случилась беда. Заболел Дядя Фёдор. Не ест, не пьёт, песенки не поёт. Не радует его ни мороженое, ни пирожное. Не знаем, чем его лечить. А вы все такие красивые, здоровенькие, и щёчки у вас розовенькие. Наверное, секрет какой-то знаете. Поделитесь с нами, как Дядю Фёдора вылечить. Только просим помочь быстрее, а то ему совсем плохо.

В: Да, грустная история. Ребята, как вы считаете, сможем мы помочь вылечить Дядю Фёдора?

(выслушать ответы детей)

Проявление стремления к положительным поступкам;

Охотное включение в совместную деятельность со взрослым и сверстниками

Основная часть

12 мин

В: Я знаю, что нам может помочь побыстрее вылечить Дядю Фёдора. Это витамины! (открыть доску с изображением витаминов).

- А кто знает, что такое витамины?

- Витамины помогают детям и взрослым быть крепкими и здоровыми. Одни витамины помогают детям расти, другие - глазам хорошо видеть, третьи - голове - хорошо думать, быть умной. А есть витамины, которые защищают нас от болезней.

- Где живут витамины? (в продуктах питания.)

- Чтобы быть здоровым, умным, сильным, человек должен получать витамины с пищей. Если ребёнок получает этих витаминов мало, то он начинает часто болеть, теряет аппетит и плохо растёт. А как вы думаете, в какое время года мы получаем витаминов больше всего? (летом и осенью). Почему? - А в другое время года, чтобы люди не испытывали недостатка в витаминах, витаминки – таблетки продаются в аптеках. (показать).

Весной, как ни в какое другое время мы нуждаемся в витаминах.

- Особенно богаты витаминами овощи и фрукты. (картинка с овощами и фруктами).

- Назовите овощи и фрукты, которые вы знаете и любите.

- Ну и конечно же, нашим ребятам здоровыми, ловкими и сильными помогает оставаться физкультура.

Физ.мин:

Вверх рука и вниз рука.
Потянули их слегка.
Быстро поменяли руки!
Нам сегодня не до скуки. (Одна прямая рука вверх, другая вниз, рывком менять руки.)
Приседание с хлопками:
Вниз — хлопок и вверх — хлопок.
Ноги, руки разминаем,
Точно знаем — будет прок. (Приседания, хлопки в ладоши над головой.)
Крутим-вертим головой,
Разминаем шею. Стой! (Вращение головой вправо и влево.)

В: Как же нам написать ответ Матроскину и Шарику, ведь наши дети писать не умеют?

Предлагаю отправить в Простоквашино витаминную корзину с овощами и фруктами, которую мы сделаем сами.

Вырезание из заготовок различных овощей и фруктов. - Вырезаем чётко по контуру. Наклеивание на основу по очереди. Дети называют, что «кладут» в корзину, определяя, овощ это или фрукт.

В: Если Дядя Фёдор будет употреблять витаминные продукты, то он обязательно быстро поправится.

Активное участие в разнообразных видах деятельности;

Развитие мелкой и крупной моторики

Заключительная часть

1 мин

(Заучивание стихотворения)

В: Никогда не унываю
И улыбка на лице,
Потому что принимаю
Витамины. А В С.

Совершенствование грамматического строя речи


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Аппликация , виды аппликации

Аппликация , виды аппликации...

Конспект занятия по аппликации в старшей группе.Аппликация коллективная "Цветы луговые".

Задачи. Ø Продолжить учить детей вырезать розетки из бумажных квадратиков, сложенных  способом «дважды по диагонали»Ø Обогатить аппликативную технику –вырезать лепестки разной формы, передав...

План-конспект занятия (аппликация, лепка, средняя группа) по теме: Аппликация Тема: «Птички клюют ягодки на рябиновой веточке» Нетрадиционная техника: скатывание бумаги.

Конспект занятия по аппликации в средней группе по нетрадиционной техникеТема:"Птички клюют ягодки на рябиновой веточке"Программное содержание:Воспитывать эстетически-нравственное отношение к пт...

План-конспект занятия (аппликация, лепка, средняя группа) по теме: Интегрированное занятие в средней группе Образовательная область «Художественное творчество» Аппликация «Летящие самолёты» (коллективная композиция)

Интегрированное занятие в средней группеОбразовательная область «Художественное творчество»Аппликация «Летящие самолёты» (коллективная композиция)Воспитатель:Колыхалова Елена СергеевнаПрограммно...

Аппликация " Как мы занимались аппликацией " " Осень"

Тема : Вспомним , как мы занимались аппликацией Цели: 1 Уточнить  знание правил поведения на занятиях по аппликации         2   Побуждать выкладывать изображени...

Консультация для воспитателей «Значение аппликации в эстетическом развитии дошкольников» Сущность и значение аппликации для развития ребенка. Виды аппликации.

Аппликация (от латинского appiicatio - накладывание) - это способ создания художественных изображений из различных форм, фигур, вырезанных из какого-либо материала и наклеенных или нашитых ...