НОД лепка
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа)

Грищенко Елена Викторовна

2 мл. лепка

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 2_ml._lepka.docx18.38 КБ

Предварительный просмотр:

Грищенко Елена Викторовна

Младшая разновозрастная группа

25 мая 2020г

Тема: «Посуда»

Цель: Закреплять умение детей лепить посуду

Задачи: Активизировать словарь по теме посуда (сахарница, чайник заварочный, чашечки, блюдца, чайная ложка, конфетница).

Развивать мелкую моторику, глазомер.

Воспитывать активность, самостоятельность и аккуратность в работе

Образовательные области: Художественно - эстетическое развитие; Физическое развитие

Предпосылки УУД:

Личностные – формирование познавательной и социальной мотивации; формирование  умения прийти на помощь другу, герою сказки

Познавательные – умение работать по заданному алгоритму

Регулятивные – умение планировать свое действие в соответствии с конкретной задачей; умение работать по инструкции взрослого

Коммуникативные – умение взаимодействовать и сотрудничать со сверстниками и взрослыми

Виды детской деятельности: Изобразительная; Коммуникативная

Форма организации НОД: Фронтальная

Методы и приемы: Словесный; Наглядный; Практический

Предварительная работа:

С детьми: Чтение произведения К. Чуковского «Федорино горе»

С родителями: -

С литературой и интернет: -

Оборудование:

Для педагога: Игрушка Зайка, кукольная посуда

Для детей: Пластилин, доска для лепки, стеки

Технологическая карта хода занятия

Структура НОД

Продолжительность части

Содержание НОД

Целевые ориентиры

Вводная часть

1 мин

В: К нам в гости пришел зайчик.  Он грустный и ему нужна наша помощь. Он рассказал мне, что лесные звери хотят устроить праздник. У Белочки день рождения, а посуды им не хватает. Давайте с вами поможем лесным зверям – слепим для них чайную посуду.

Проявляет стремление к положительным поступкам

Основная часть

12 мин

В: Ребята, посмотрите, у меня на столе стоит сервиз. Скажите, какие предметы посуды входят в чайный сервиз.

(заварочный чайник, сахарница, чашечки, блюдца, чайная ложка, конфетница)

В: Все предметы в сервизе оформлены одинаково, в горошек.

В: Каждый из нас будет лепить чайную пару – чашку и блюдце. Посуду также нужно будет украсить.

Физ.мин: Раз, два, три, четыре, (Ритмичные удары кулачками и в ладоши попеременно.)

Мы посуду перемыли: (Одна ладонь скользит по другой)

Чайник, чашку, ковшик, ложку

И большую поварешку. ( Загибаем пальчики по одному на каждое название посуды.)

Мы посуду перемыли, (Одна ладонь скользит по другой.)

Только чашку мы разбили,

Ковшик тоже развалился,

Нос у чайника отбился, ( Снова загибаем пальчики.)

Ложку мы чуть-чуть сломали.

Так мы маме помогали. (Ритмичные удары кулачками и в ладоши попеременно.)

Последовательность работы (изготовление чашки)

1.  Берём пластилин, не забудем отделить небольшой кусочек для ручки

2.  Скатываем шарик (круглый, как колобок)

3.  Пальчиком вдавливаем, делаем углубление

4.  Из оставшегося кусочка скатываем колбаску, делаем ручку.

5.  Присоединяем к кружечке ручку и примазываем.

(изготовление блюдца)

1.  Готовим шар

2.  Сплющиваем его между ладошками, сильно прижимаем

3.  Отгибаем край, поднимаем его  (чтобы чай не выливался)

Активно участвует в разнообразных видах деятельности: в играх, двигательных упражнениях, в действиях по обследованию свойств и качеств предметов и их использованию, в рисовании, лепке, речевом общении, в творчестве.

Заключительная часть

2 мин

В: Молодцы!

По окончании лепки все работы собираем на поднос, и вместе с зайчиком внимательно рассматриваем их, обращая внимание детей на более точную передачу формы посуды, на аккуратность в работе. Посуду мы дарим Зайке и лесным зверям.

Внимательно вслушивается в речь и указания взрослого, принимает образец. Следуя вопросам взрослого, рассматривает предметы, игрушки, иллюстрации, слушает комментарии.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по лепке: "Лепка домашних птиц" старшая гр.

В данном конспекте представлен материал по закрпелению знаний детей о домашней птице и их птенцах, показаны способы передачи характерных особенностей формы, деталей, пропорций, использование различных...

Лепка в детском саду.Нетрадиционные приёмы в лепке.Семинар-практикум.

1.Обучение лепке детей в дошкольном возрасте.2.Материалы для занятий лепкой в ДОУ.Глина,пластика,бумажная масса,подделки из мятой бумаги.3.Нетрадиционные виды работы с пластелином.4.Окраска пластелина...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по лепке в старшей группе."Лепка кошки" по игрушке.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по лепке в старшей группе.«Лепка кошки» (по игрушке)...

Методическая разработка. Лепка сюжетная коллективная «У лукоморья дуб зеленый…» (итоговое занятие по лепке в подготовительной группе детского сада )

В  Методической разработке "Лепка сюжетная коллективная "У лукоморья дуб зеленый..."    использованы технологии развивающего обучения, сотрудничества, ИКТ. Занятие приурочено к Пушкинск...

Конспект занятия ООД по лепке с детьми среднего дошкольного возраста Тема. Лепка объемная и рельефная лепка на заготовленном цветном фоне. «Подснежники». Реализуемые образовательные технологии: ИКТ; Личностно-ориентированное

"Это занятие интересно тем, что может быть выполнено как долгосрочный проект или как еденичное занятие. Из личного опыта: дети любят "доделывать" свои работы. Многим это проще, чем придумывать что-то ...

Методика работы по лепке в детском саду. Виды лепки, материалы для лепки.

Предлагаю вашему вниманию материал, который будет полезен любому молодому специалисту в дошкольном образовательном учреждении. Изучив этот материал, начинающий воспитатель будет знать основы работы по...