Аппликация
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)

Яптунай Нина Александровна

Старшая группа

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл applikatsiya.docx773.17 КБ

Предварительный просмотр:

ГБПОУ ЯНАО «Ямальский многопрофильный колледж»

 

Разработка конспекта занятия по аппликации

Тема: «Бабочка»

Дата: 27.05.2020 г.

Составитель: Яптунай Нина Александровна

Методист: Распутина Александра Александровна

г. Салехард 2020

Цель занятия: продолжать формировать в детях интерес к аппликации.

Задачи:

1. Образовательные: учить детей находить отличительные бабочки от других насекомых (у бабочки большие крылья, есть усики, хоботок, она ползает и летает). Закрепить навык работы с шаблонами способом симметрии;

2. Развивающие: развивать интерес к аппликации как виду деятельности;

3. Воспитательные: воспитывать любовь к творчеству.

Тип занятия: закрепление изученного материала

Форма занятия: комбинированная

Продолжительность: 35 минут

Участники: воспитатель, дети

Возраст обучающихся: старшая группа 5-6 лет

Оборудование и материалы: Иллюстрации бабочек (капустница, крапивница, голубянка, павлиний глаз, розетка для клея, клей, подставка для кисточек, кисть для клея, клеенка на каждого ребёнка, шаблоны бабочек, вырезанные из картона (на каждого ребенка, бумажный зеленый листочек (на который потом приклеивается бабочка).

Предварительная подготовка: Рассматривание тематических альбомов «Насекомые», «Бабочки»; Беседы о насекомых. Загадывание загадок о насекомых, чтение стихотворений о бабочках.

Методы и приемы работы с детьми: словесный, наглядный, практический

Структура  занятия:

Этап содержания

Содержание

Время

Организационный момент

Физкультминутка

Основная часть

Итог

Здравствуйте, ребята! Давайте поприветствуем друг друга.
Собрались все дети в круг.
Я твой друг и ты мой друг!
Дружно за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.
Дети садятся за столы.
1.Организационный момент.
Ребята, сейчас я вам, загадаю загадку, а вы попробуйте отгадать. Слушайте внимательно.
На большой цветной ковёр села эскадрилья
То раскроет, то закроет расписные крылья. (Бабочка).

Достаю иллюстрации бабочек и показываю детям.
Посмотрите, кто здесь изображён? (разноцветные бабочки).
Расскажите, какие бабочки по расцветке? (описание бабочек детьми).
Как вы думаете, как их можно назвать? (дети придумывают названия для каждой бабочки).
Посмотрите внимательно, чем они похожи, что общего есть у всех бабочек? А чем они отличаются?
(у них есть усики, туловище, 4 крылышка, лапки и т.д.).
Обратите внимание: верхние крылышки – правое и левое одинаковые по форме и цвету и нижние тоже одинаковые.
Таких красивых бабочек я вам показала. Они такие разноцветные, как цветочки – красные, синие, жёлтые – с яркими узорами на крылышках. Это крапивница, голубянка, лимонница, павлиний глаз.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, какая необычная бабочка к нам прилетела! (Дети рассматривают бабочку). Летала она, летала, и вдруг ей стало скучно. Как вы думаете, почему ей стало скучно?
(
Потому, что у неё не было друзей и подруг).

 Да, у неё не было подруг, поэтому ей и было скучно. А давайте мы с вами для нашей бабочки сделаем подружек.
Ребята, давайте вместе, бабочку посадим на берёзовый листочек! А если её не понравится, она улетит.
Физминутка:
Встал цветок и вдруг проснулся (туловище вправо, влево)
Больше спать не захотел (туловище вперёд, назад)
Шевельнулся, потянулся (руки вверх, потягиваются)
Взвился вверх и полетел (руки вверх, вправо, влево)
Солнце утром лишь проснётся,
Бабочка кружится, вьётся (покружиться).
Вместе с воспитателем дети садятся за столы (на столах заранее разложены заготовки для выполнения аппликации).
2.Основная часть.
У вас у каждого на столе поднос с рабочим материалом (показывает шаблон бабочки из картона и готовые разукрашенные листочки).
Посмотрите, у нашей бабочки только 2 крылышка – 1 верхнее и 1 нижнее, туловище (дети одновременно с воспитателем выполняют все действия). Чтобы у нашей бабочки стало 4 крылышка нам нужно взять бумагу сложенную пополам и обвести шаблон таким образом, чтобы туловище бабочки оказалось на сгибе, затем вырезать, не разгибая лист бумаги, после этого надо взять ножницы и аккуратно вырезать силуэт бабочки по контуру, а лист развернуть. В итоге у нас должна получиться бабочка с 4 крылышками.

-Ребята, а что еще есть на крыльях бабочек? (узоры)

-Правильно. Узоры на крыльях бабочек считаются одним из чудес природы - так они интересны и необычны. Поэтому вы можете смело фантазировать и придумывать узоры для своих бабочек.

(дети приклеивают аппликативные элементы)

Перед вами на столе лежат: Что лежит?
(Квадратики).
Правильно, цветные квадратики. А что можно вырезать из квадратов?
(Можно вырезать треугольники и кружки).
Да, треугольники и кружки. А как мы их будем вырезать?
(Чтобы получить треугольник нужно свернуть квадрат по диагонали и разрезать, а чтобы получить круг нужно срезать у квадрата углы).
А теперь давайте сделаем подружек для нашей бабочки. Но прежде подготовим наши пальчики к работе.
Пальчиковая гимнастика:
Кисти рук расположить горизонтально. Скрестить большие пальцы махи кистями рук, изображая бабочку.
Ах, красавица, какая -
Эта бабочка большая!
Над цветами полетала -
И мгновенно вдруг пропала.
Перед работой давайте повторим правила работы с ножницами.
Резать держа ножницы лезвиями от себя.
При передачи ножниц держать их за острый край.
Воспитатель: Ребята, но не забывайте, что ваша бабочка только присела на берёзовый листочек, мы туловище приклеиваем, а крылья у нас как – будто бы порхают!

3. Итог

Ребята, какие красивые у вас получились бабочки.

Что мы с вами сегодня делали?

Как мы вырезали бабочек из бумаги?

Понравилось ли вам украшать бабочек?
Ребята сложно было выполнять работу?

Вам понравилось занятие?  Мне тоже очень понравилось, как вы работали, большое вам спасибо! Давайте сейчас уберем свое рабочее место.

2-3 минуты

7 минут

5 минут

15 минут

5 минут

Ход занятия:

1. Организационный момент
2. Основная часть
3. Физкультминутка
4. Итог

Источник информации:

Яндекс картинки

https://www.prodlenka.org/metodicheskie-razrabotki/314769-konspekt-ood-po-applikacii-v-starshej-gruppe- 

Приложения

Бабочка капустница

https://yandex.ru/images/_crpd/CoLj11830/cf4541Ao/puyTvwIQMXmy9y53vUEFsNzYgmSIDsKL-fphB3jCTiU_BgsyWK0fGxkjErGxlAkULfpR85BtKoBA_ogpek4QjTeItwqCNNENh_MbI7ngsFW4iJLBjcuH0

Крапивница

https://photocentra.ru/images/main13/135827_main.jpg

Голубянка

https://avatars.mds.yandex.net/get-zen_doc/28064/pub_5c4171bc90fcaf00aeadd571_5c417422b0068c00ae7568df/scale_1200

Павлиний глаз

https://im0-tub-ru.yandex.net/i?id=54fc80a8a37ba79f8f7d9c9f933d758e-l&n=13


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Аппликация , виды аппликации

Аппликация , виды аппликации...

Конспект занятия по аппликации в старшей группе.Аппликация коллективная "Цветы луговые".

Задачи. Ø Продолжить учить детей вырезать розетки из бумажных квадратиков, сложенных  способом «дважды по диагонали»Ø Обогатить аппликативную технику –вырезать лепестки разной формы, передав...

План-конспект занятия (аппликация, лепка, средняя группа) по теме: Аппликация Тема: «Птички клюют ягодки на рябиновой веточке» Нетрадиционная техника: скатывание бумаги.

Конспект занятия по аппликации в средней группе по нетрадиционной техникеТема:"Птички клюют ягодки на рябиновой веточке"Программное содержание:Воспитывать эстетически-нравственное отношение к пт...

План-конспект занятия (аппликация, лепка, средняя группа) по теме: Интегрированное занятие в средней группе Образовательная область «Художественное творчество» Аппликация «Летящие самолёты» (коллективная композиция)

Интегрированное занятие в средней группеОбразовательная область «Художественное творчество»Аппликация «Летящие самолёты» (коллективная композиция)Воспитатель:Колыхалова Елена СергеевнаПрограммно...

Аппликация " Как мы занимались аппликацией " " Осень"

Тема : Вспомним , как мы занимались аппликацией Цели: 1 Уточнить  знание правил поведения на занятиях по аппликации         2   Побуждать выкладывать изображени...

Консультация для воспитателей «Значение аппликации в эстетическом развитии дошкольников» Сущность и значение аппликации для развития ребенка. Виды аппликации.

Аппликация (от латинского appiicatio - накладывание) - это способ создания художественных изображений из различных форм, фигур, вырезанных из какого-либо материала и наклеенных или нашитых ...