НОД по художественно эсетическому развитию в старшей группе Лепка Тема: «Муравей».
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)

Уруспаева Светлана Ильинична

Предлагаю конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию в старшей группе лепка на тему "Муравей". Материал может быть использован воспитателем в качестве занятия по лексической теме "Насекомые" в старшей группе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл lepka_muravey.docx26.94 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное

учреждение детский сад № 7 комбинированного вида

Выборгского района Санкт-Петербурга

Конспект

непосредственно образовательной деятельности

по художественно-эстетическому развитию

в старшей группе

Лепка

Тема: «Муравей».

             

Подготовила воспитатель:

                                                                                                      Уруспаева С.И.

Санкт – Петербург

2019 г.

Тема: «Муравей».

Форма проведения: лепка.

Дата проведения: 25.03.2019г.

Цель: совершенствовать умение детей создавать в лепке образ муравья.

Задачи:

Образовательные:

- вызвать у детей интерес к насекомым (муравьям);

- закрепить представление детей о насекомых;

- узнать, чем полезны муравьи;

- познакомить детей со строением муравья;

- содействовать формированию у детей интереса к лепке;

- помочь овладеть техническими приёмами: скатывать, раскатывать, соединять;    

- закреплять навыки и приёмы лепки, знания о свойствах пластилина.

Развивающие:

- развивать внимание, умение отвечать на вопросы воспитателя;

-  развивать интерес к лепке, совершенствовать умение лепить из пластилина

- развивать мелкую моторику, память, мышление у детей.

- развивать творческие способности детей.

Воспитательные:

- воспитывать сопереживание к игровому персонажу, желание помочь ему;

- научить  аккуратности в работе с пластилином;

- воспитывать усидчивость, желание довести начатое дело до конца;

- вызвать положительный эмоциональный отклик на общий результат.

Предварительная работа:

- рассматривание иллюстраций

- чтение художественной литературы: И.Крылов «Стрекоза и муравей»,  В.Бианки «Как муравьишка домой спешил»;

- показ презентаций: «Насекомые», «Кто такие муравьи?»;

- беседа по картинкам;

- изготовление макета «муравейник».

Материалы и оборудование:  раздаточный материал для каждого ребенка (пластилин коричневого и черного цвета, доска для лепки, стека, веточка, салфетки); демонстрационный материал (насекомые (игрушки), муравей (игрушка), конверт, полянка, муравейник, алгоритм лепки муравья, образец муравья, заранее слепленная воспитателем.

Словарная работа:  

Методические приемы: художественное слово, беседа, показ и объяснение , самоанализ своих работ.

Ход НОД:

1.Организационный момент.

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришли гости. Поприветствуйте наших гостей.

2.Вводная часть.

Воспитатель: Ребята, я сегодня получила письмо, оно адресовано всем нам от Лесовичка. Хотите узнать, что в этом письме?

Ответы детей: Да.

Воспитатель: «Здравствуйте, дорогие ребята! В ваш детский сад отправлен сюрприз. А сюрприз вы найдете, если  вы выполните задание. Точка выполнения задания от двери. Ребята, встаньте все около двери. Задание мы будем выполнять все вместе. Надо сделать 2 шага прямо, 4 шага налево, 1 шаг налево и вы должны найти сюрприз.

Дети считают, следуют по указанию, находят сюрприз.

Воспитатель: Ребята, давайте сейчас сделаем большой круг и тихо сядем на коврик. Представим, что мы с вами на лесной полянке сидим.

Дети и воспитатель садятся на коврик.

3. Основная часть.

Воспитатель: Ребята, хотите узнать, что за сюрприз нам отправил Лесовичок?

Ответы детей: Да.

Воспитатель: А открыть сюрприз мы можем, если  вы отгадаете загадку:

Тащит он соломинку

К маленькому домику.

Всех букашек он сильней,

Наш трудяга ….

Ответы детей: Муравей.

Воспитатель : Почему всех сильней?

Ответы детей: Потому что муравей тяжести поднимает во много раз больше, чем весит сам.

Воспитатель открывает коробочку, достаёт муравья.

Воспитатель показывает муравья, рассматривают, из каких частей состоит муравей.

Воспитатель: Ребята,  давайте рассмотрим муравья, из каких частей он состоит?

Ответы детей: У него есть голова.

Воспитатель: Какой формы голова?

Ответы детей: Она круглой формы, похожа на шар, слегка вытянута.

Воспитатель: Что еще есть на голове?

Ответы детей: Глаза, как бусинки. Еще есть усики.

Воспитатель:  Ребята, а для чего  усики?

Ответы детей: Чтобы обнюхивать и ощупывать встречные предметы.

Воспитатель: А еще что есть?

Ответы детей: Еще есть челюсти, для захвата пищи и защиты.

Воспитатель: Ребята, а это что?

Ответы детей: Это туловище.

Воспитатель: На какие отделы разделено туловище?

Ответы детей: Туловище состоит из небольшой груди и брюшка.

Воспитатель: Какой формы грудь у муравья?

Ответы детей: Грудь круглая, похожа на шарик.

Воспитатель: А брюшко какой формы?

Ответы детей: Брюшко овальной формы, похожа на  большую каплю.

Воспитатель: А еще, что есть у муравья?

Ответы детей: 6 лап.

Воспитатель: Верно, ребята, лапки оканчиваются когтями.

Воспитатель: К какой группе животных относится муравей?

Ответы детей: Насекомым.

Воспитатель: А каких еще насекомых вы знаете?

Ответы детей: Божья коровка, кузнечик, богомол, жук,…

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, почему их так называют – насекомые?

Ответы детей:

Воспитатель: А так называют потому, что их тело как бы разделено на части тоненькими линиями – насечками. От слова насекать. Отсюда и название – « насекомые».

Воспитатель: А какой основной признак у насекомых?

Ответы детей: У всех насекомых по 6 лапок.

Воспитатель: Ребята, вы не заметили, наш муравей шевелил усиками, он что-то хочет сказать. Давайте я его послушаю.

Воспитатель: Вы знаете, он мне говорит, что с ним случилась беда. В лес пришли ребята, и разорили муравейник. И вся его дружная семья разбежались кто - куда. Он остался совсем один, ищет себе друзей. Ребята, разве можно разорять муравейник?

Ответы детей: Нет, нельзя.

Воспитатель: Почему нельзя?

Ответы детей: Они могут погибнуть, а если муравьи погибнут, то и лес погибнет, и птицы, и остальные животные.

Воспитатель: А как называют муравьев?

Ответы детей: Санитарами леса.

Воспитатель: А почему их так называют?

Ответы детей: Потому что муравьи очищают лес от вредных насекомых, и из кислоты, которую выделяют муравьи, делают разные лекарства.

Воспитатель: А мы можем помочь нашему муравью? Как?

Ответы детей: Предложение детей.

Воспитатель: Ребята я предлагаю вам, помочь нашему муравью найти новых друзей. Муравьи живут большими, дружными семьями.

А у нас есть новый муравейник. Давайте муравья посадим на полянку, у муравейника.

Здесь он подождет друзей. Вы согласны?

Ответы детей: Да.

Воспитатель: А из какого материала мы можем сделать муравья?

Ответы детей: Из пластилина.

Но сначала немножко отдохнем.

Встаньте, ребята.

Физкультминутка:

Дети выполняют действия.

Муравей ходил по ветке, (Руки скрещены; пальцы каждой руки бегут по 

А за ним ползут все детки     предплечью, а затем по плечу второй руки)

Дождик с неба вдруг полил (Руки опущены, выполняем стряхивающее

                                            движение)

Муравья на землю смыл (Хлопок ладошками по коленкам)

Солнце стало пригревать (Ладони прижаты друг другу, пальцы растопырены,

                                           качаем руками)

Муравей ползет опять.

А за ним ползут все детки,

Чтобы погулять на ветке.

Воспитатель: А теперь проходим  и тихо садимся за столы.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, пожалуйста, вот такого друга для муравья мы с вами будем лепить.

Воспитатель: Ребята, какого цвета пластилин мы будем использовать в лепке муравья?

Ответы детей: Коричневый и черный.

Воспитатель: Давайте вспомним последовательность работы: с чего мы работу начнем и с чем закончим.

Воспитатель показывает и вместе с детьми объясняет по схемам алгоритм лепки муравья.

1.Из среднего куска коричневого пластилина скатываем  шар и придаем ему слегка  вытянутую  форму. Это будет голова муравья.

2. Из маленького куска пластилина того же коричневого цвета скатываем шар маленького размера.  Это будет грудь.

3. Из самого большого кусочка пластилина скатываем шар большого размера и , вытягивая тремя пальцами,  придаем каплевидную форму.

4. Соединяем детали туловища муравья между собой, прилепляем голову к туловищу.

5. Из пластилина черного цвета раскатываем  черные  жгутики. Сделаем из них 6 лапок.

Еще скатаем 2 коротеньких тоненьких жгутика – это будут 2 усика.

6. Прилепляем лапы к туловищу муравья, а усики к головке.

8. Из пластилина черного цвета пальчиками скатаем 2 маленьких шарика и сделаем глаза.

9. Стекой прорезаем рот, на туловище стекой делаем насечки. И можем маленькую палочку положить на спину.

Воспитатель: Всё запомнили?

Ответы детей: Да.

Воспитатель: Ребята, прежде чем приступить к работе с пластилином, давайте вспомним, как надо с ним работать.

Дети рассказывают:

- нужно хорошо разогреть пластилин в ладошке;

- пластилин нельзя брать в рот, жевать и глотать его;

- лепим только на доске;

- нельзя класть пластилин на стол;

- нельзя бросать пластилин на пол.

- нельзя размахивать стекой.

Воспитатель: Ребята, а сейчас встаньте, пожалуйста. Нужно пальчики размять.

Пальчиковая гимнастика «Муравейник на поляне». 
Воспитатель показывает, а дети проговаривают и выполняют движения по тексту.
Муравейник на поляне  (Ребенок обеими руками делает «шалашик», соединяя  

                                              указательные, средние и безымянные пальцы.)
Ночью крепко - крепко спит. (Делает обеими руками «замочек», крепко

                                                      сжимая пальцами.)

А как солнце заиграет  (Растопыривает и шевелит пальцами обеих рук)
Муравьишки выбегают: (Пальцы бегают по животику)
Лапками перебирают  (Пошевелить пальцами)

И головками качают (Сжать в кулачки, пошевелить кулачками)
Муравьишек ровно 5: 1-2-3-4-5.  (Одновременно поочередно сгибают

                                                                пальцы на обеих руках в кулачки.)

Очень дружные они. (Сложить ладони вместе. Сложить пальцы в «Замок»)
Ты, дружок, их береги. (Грозят указательным пальцем правой руки, пальцы

                                          левой руки придерживают локоть правой руки.)
4.Практическая часть. 

Воспитатель: Ребята, можете приступить к работе.

На доске висит алгоритм лепки, если забыли, можете посмотреть.

 Кому нужна будет помощь, поднимите руку, я подойду.

Дети лепят муравья.

5. Заключительная часть. Рефлексия.

Воспитатель: Наш первый муравей из пластилина готов и готов отправиться к работе на благо родного муравейника.

Воспитатель: Ребята, с кем мы сегодня познакомились?

Ответы детей: С муравьем.

Воспитатель: Ребята, а какие муравьи? Что вы можете сказать о них?

Ответы детей: Они очень сильные, трудолюбивые, умные, дружные.

Воспитатель: А что вам больше всего понравилось на занятии?

Ответы детей:

Воспитатель: А что для вас было трудным?

Ответы детей:

Воспитатель: Посмотрите, ребята, сколько друзей у муравья.

Предлагаю вместе рассмотреть, какие у вас муравьи получились.

Ответы детей: У Коли и Леши муравьи получились веселыми,  у Кати и Алисы – озорными, у Ильи и Даши – немножко грустными, у Максима и Маши большими, у Даши и Кирилла - маленькими.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы добрые, отзывчивые дети, очень любите насекомых. Я уверенна, что вы будете беречь насекомых.

Муравей вас благодарит за новых друзей и угощает вас сладким сюрпризом.

С детства мы любим играть и смеяться,

С детства мы учимся добрыми быть,

Вот бы такими всегда оставаться,

Чтоб улыбаться и крепко дружить.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию детей старшей группы Тема: « В стране удивительной птицы»

Задачи:1) Упражнять в плавных поворотах руки при рисовании округлых линий, завитков в разном направлении. Развивать умение видеть красоту в передаче плавности, слитности линий и их тонкости, ритмичнос...

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в старшей группе. Тема: «Картинки осени».

Вызвать у детей эмоциональное, радостное отношение к природе средствами художественного слова, музыки, произведений живописи....

План-конспект образовательной деятельности по художественно – эстетическому развитию в старшей группе Тема: «Волшебный клубочек».

План-конспектобразовательной деятельностипо художественно – эстетическому  развитию в старшей группе Тема:  «Волшебный клубочек»....

План-конспект образовательной деятельности по художественно – эстетическому развитию в старшей группе Тема: «Озорные нотки».

План-конспектобразовательной деятельностипо художественно – эстетическому  развитию в старшей группе Тема:  «Озорные нотки»....

Конспект занятия по познавательному развитию и художественно – эстетическому развитию в старшей группе Тема: «Русская каша — сила наша»

Цель:Продолжать закреплять знания о здоровом питании, о пользе каши в рационе детского питании; Дать понятие о том, что каша — традиционная русская еда.Задачи:Познакомить детей с названиями...