План - конспект организации и проведения занятия по продуктивным видам деятельности (Лепка) Тема: "Воробушек"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа)

Пырырко Мария Николаевна

Цель занятия: Создание птиц из пластилина.

Задачи:

1. Образовательные: закреплять приёмы лепки: раскатывание пластилина, оттягивание, сплющивание, прищипывание;

2. Развивающие: развивать эстетическое восприятие детей, творчество;

3. Воспитательные: воспитывать самостоятельность, усидчивость, аккуратность.

Образовательная область: художественно – эстетическое развитие.

Продолжительность: 25 – 30 минут

Участники: воспитатель, дети

Возраст обучающихся: средняя группа 4 – 5 лет

Материалы и Оборудование: презентация с изображениями птиц и поэтапной лепки, пластилин, доска для лепки, стек.

Литература: Перро. Ш «Красная шапочка»

Скачать:


Предварительный просмотр:

Цель занятия: учить детей передавать образ птицы путем использования разнообразных способов лепки.

Задачи:

  1. Образовательные: учить лепить птицу по частям; передавать форму и относительную величину туловища и головы, различие в величине птиц разных пород; правильное положение головы, крыльев, хвоста, использовать знакомые приемы лепки: раскатывание прямыми движениями круг, овал (туловище, голова); прием оттягивания (шея, хвост).
  2. Развивающие: развивать восприятие детей, умение выделять разнообразные свойства птиц (форма, величина, расположение частей тела), развивать мелкую моторику пальцев рук, творческое воображение, развивать умение оценивать результаты лепки, радоваться созданным изображением.
  3. Воспитательные: воспитывать бережное отношение и заботу о птицах.

Форма занятия: интегрированное.

Продолжительность: 25 – 30 минут

Участники: воспитатель, дети

Возраст обучающихся: средняя группа 4 – 5 лет

Оборудование и материалы: мультимедийная система, слайды с изображениями птиц, видеоролик «Птицы на кормушке», конверты с разрезными картинками, посылка, письмо от гномика, кормушка, корм.

 Предварительная подготовка:

• Чтение книг и рассказов о зиме, о птицах;

• Беседы; рассматривание иллюстраций;

• Загадывание загадок;

• Наблюдения за птицами у кормушки;

• Приготовить картинки,

Литература: Ю. Г. Курбанова «Стихи и загадки о птицах»

Ход занятия:

п/п

Наименование этапа

Содержание материала

Примечание

   1

 

 

 

  2

 

 

 

  3

 Вводная часть

Основная часть

Заключительная

часть

    - Сегодня, рано утром, когда я пришла на работу, к нам в группу зашел почтальон и принес посылку. Давайте посмотрим, что же в ней лежит.

(Воспитатель открывает коробку)

- Ребята, в посылке письмо.

(достает из конверта письмо и читает его детям).

«Здравствуйте, ребята! Я маленький гномик, и зовут меня Тоша. Я такой маленький, что меня совсем не видно. Вы мне очень понравились, вы веселые, добрые дети, поэтому я сделал вам подарок. Желаю вам удачи. С уважением, гномик Тоша»

- «Ребята, вы хотите узнать, какой подарок прислал нам Тоша?»

- «Да».

Воспитатель достает из коробки кормушку.

- Этот домик для птиц. Называется он кормушкой. Зимой, когда на улице холодно и много снега, птицам трудно найти себе корм, поэтому люди развешивают кормушки, заботятся о птицах, насыпают в них корм: зерна, семечки, хлебные крошки.

- Тоша подарил нам кормушку для того, чтобы мы кормили птиц, заботились о них, потому что они очень благодарны людям за заботу о них.

- Хотите посмотреть, как птицы радуются, когда люди их кормят?

- Да

Видеоролик (1 - мин)

-  Ну вот, мы с вами посмотрели небольшой фильм про птиц. Каких же птиц мы сейчас с вами видели?

Дети: (ответы детей)

- Давайте поговорим о птицах, которые прилетают на нашу кормушку.

У меня есть вот такая кормушка.

Слайд кормушка (пустая).

- Я вам буду загадывать загадки про этих птиц – а вы отгадывать.

В серой шубке перьевой,

И в морозы он герой.

Назови его скорей!

Кто там скачет?

- Воробей

Какая же птица первая прилетела к кормушке?

- «Воробей».

(На слайде появляется Воробей)

Посмотрите на эту птицу. — Что есть у воробья?

Воспитатель показывает голову, клюв, крылья, хвост, ноги.

- Какого цвета его перышки?

Дети называют цвета с помощью воспитателя.

— Что делает воробей?

 — Клюет зернышки, крошки.

Как он себя ведет у кормушки?

- Воробей смелый, шустрый, быстро подлетает и улетает.

- Молодцы! Следующая загадка

Выпал снег, метут метели,

А к нам гости прилетели.

На рябину посмотри —

Там расселись.

- снегири

(На слайде появляется снегирь)

- Какая грудка у снегиря?

- Грудка красная

-Какие крылья и спинка?

- Спинка и крылья черные

- Что любят снегири?

-  снегири любят ягоды рябины

-  Молодцы! Правильно. У снегиря красная грудка, черная спинка, голова и крылья.

- Снегирей зовут так потому, что они прилетают к нам с первым снегом и остаются зимовать.

-  Молодцы! Следующая загадка

Непоседа, невеличка,

Желтая почти вся птичка.

Любит сало и пшеничку,

Кто узнал ее?

-  синичка

(На слайде появляется синичка)

- «Смотрите, вот появилась синичка.

- Какая головка у синицы?

- Головка у синицы чёрная

- Какая грудка у синицы?

- Грудка жёлтая с чёрным галстуком

- Какие крылья и спинка?

- Спинка и крылья зеленоватые

- Что любит синичка?

- Синичка любит сало

- Какого цвета ее перышки?

- Спина и крылья темные

- а грудка желтая с чёрным галстуком. Головка у неё чёрненькая, щёчки беленькие. Любит есть сало.

Синички пугливые, всех боятся. Не бойтесь нас, синички мы вас не обидим.

Вот и все птички собрались на нашей кормушке. Давайте их еще раз вспомним и назовем.

- Молодцы! Про всех птичек вспомнили, рассказали про них. А что умеют делать птицы? Давайте мы с вами поиграем. Я вас превращу в птичек.

Физминутка

«Собачка и воробьи

Ход игры. Один ребенок — «собачка», все остальные — «воробьи».

Скачет, скачет воробей — Дети скачут.

Скок-поскок!

Скок-поскок

Кличет маленьких детей Повторяют: "Чив: Чив!

Чив! Чив! Чив!

Чив! Чив! Чив!

Киньте крошек воробью,

Я вам песенку спою;

Чик-чирик! Чик- чирик!

Повторяют: «Чик-чирик!»

Вдруг прибежала «собачка» и громко залаяла. «Воробьи» разлетаются.

-  Какие хорошие птички! А теперь вы снова ребятки.

- А хотите поиграть в другую игру. Я вам приготовила конверты с разрезными картинками.

Садитесь, за столы.

Надо сложить из частей целую птичку и сказать, какая у вас птичка. Достаньте картинки из конвертов и начинайте собирать.

(Включить музыку)

Дети выполняют задание.

- Детки, сегодня мы с вами говорили о птицах. А давайте вспомним, каких птиц мы с вами рассмотрели. Я вам сейчас буду показывать картинку - а вы называть - какая на ней изображена птица. (Только будьте внимательны и если вспомнили птицу - с места не кричите, поднимайте ручку.)

Слайды (Воробей, Снегирь, Синица)

Воспитатель повторяет названия всех птиц, которых назвали дети.

-  Молодцы!

- Вот они все собрались на нашей кормушке.

-  Ребята, надо беречь окружающую природу и помогать птицам зимой, заботиться о них. Посмотрите, я приготовила для птичек корм. Вот и сегодня мы с вами пойдем на прогулку и покормим птиц зернышками и семечками.



Предварительный просмотр:

Цель занятия: учить детей передавать образ птицы путем использования разнообразных способов лепки.

Задачи:

  1. Образовательные: учить лепить птицу по частям; передавать форму и относительную величину туловища и головы, различие в величине птиц разных пород; правильное положение головы, крыльев, хвоста, использовать знакомые приемы лепки: раскатывание прямыми движениями круг, овал (туловище, голова); прием оттягивания (шея, хвост).
  2. Развивающие: развивать восприятие детей, умение выделять разнообразные свойства птиц (форма, величина, расположение частей тела), развивать мелкую моторику пальцев рук, творческое воображение, развивать умение оценивать результаты лепки, радоваться созданным изображением.
  3. Воспитательные: воспитывать бережное отношение и заботу о птицах.

Форма занятия: интегрированное.

Продолжительность: 25 – 30 минут

Участники: воспитатель, дети

Возраст обучающихся: средняя группа 4 – 5 лет

Оборудование и материалы: мультимедийная система, слайды с изображениями птиц, видеоролик «Птицы на кормушке», конверты с разрезными картинками, посылка, письмо от гномика, кормушка, корм.

 Предварительная подготовка:

• Чтение книг и рассказов о зиме, о птицах;

• Беседы; рассматривание иллюстраций;

• Загадывание загадок;

• Наблюдения за птицами у кормушки;

• Приготовить картинки,

Литература: Ю. Г. Курбанова «Стихи и загадки о птицах»

Ход занятия:

п/п

Наименование этапа

Содержание материала

Примечание

   1

 

 

 

  2

 

 

 

  3

 Вводная часть

Основная часть

Заключительная

часть

    - Сегодня, рано утром, когда я пришла на работу, к нам в группу зашел почтальон и принес посылку. Давайте посмотрим, что же в ней лежит.

(Воспитатель открывает коробку)

- Ребята, в посылке письмо.

(достает из конверта письмо и читает его детям).

«Здравствуйте, ребята! Я маленький гномик, и зовут меня Тоша. Я такой маленький, что меня совсем не видно. Вы мне очень понравились, вы веселые, добрые дети, поэтому я сделал вам подарок. Желаю вам удачи. С уважением, гномик Тоша»

- «Ребята, вы хотите узнать, какой подарок прислал нам Тоша?»

- «Да».

Воспитатель достает из коробки кормушку.

- Этот домик для птиц. Называется он кормушкой. Зимой, когда на улице холодно и много снега, птицам трудно найти себе корм, поэтому люди развешивают кормушки, заботятся о птицах, насыпают в них корм: зерна, семечки, хлебные крошки.

- Тоша подарил нам кормушку для того, чтобы мы кормили птиц, заботились о них, потому что они очень благодарны людям за заботу о них.

- Хотите посмотреть, как птицы радуются, когда люди их кормят?

- Да

Видеоролик (1 - мин)

-  Ну вот, мы с вами посмотрели небольшой фильм про птиц. Каких же птиц мы сейчас с вами видели?

Дети: (ответы детей)

- Давайте поговорим о птицах, которые прилетают на нашу кормушку.

У меня есть вот такая кормушка.

Слайд кормушка (пустая).

- Я вам буду загадывать загадки про этих птиц – а вы отгадывать.

В серой шубке перьевой,

И в морозы он герой.

Назови его скорей!

Кто там скачет?

- Воробей

Какая же птица первая прилетела к кормушке?

- «Воробей».

(На слайде появляется Воробей)

Посмотрите на эту птицу. — Что есть у воробья?

Воспитатель показывает голову, клюв, крылья, хвост, ноги.

- Какого цвета его перышки?

Дети называют цвета с помощью воспитателя.

— Что делает воробей?

 — Клюет зернышки, крошки.

Как он себя ведет у кормушки?

- Воробей смелый, шустрый, быстро подлетает и улетает.

- Молодцы! Следующая загадка

Выпал снег, метут метели,

А к нам гости прилетели.

На рябину посмотри —

Там расселись.

- снегири

(На слайде появляется снегирь)

- Какая грудка у снегиря?

- Грудка красная

-Какие крылья и спинка?

- Спинка и крылья черные

- Что любят снегири?

-  снегири любят ягоды рябины

-  Молодцы! Правильно. У снегиря красная грудка, черная спинка, голова и крылья.

- Снегирей зовут так потому, что они прилетают к нам с первым снегом и остаются зимовать.

-  Молодцы! Следующая загадка

Непоседа, невеличка,

Желтая почти вся птичка.

Любит сало и пшеничку,

Кто узнал ее?

-  синичка

(На слайде появляется синичка)

- «Смотрите, вот появилась синичка.

- Какая головка у синицы?

- Головка у синицы чёрная

- Какая грудка у синицы?

- Грудка жёлтая с чёрным галстуком

- Какие крылья и спинка?

- Спинка и крылья зеленоватые

- Что любит синичка?

- Синичка любит сало

- Какого цвета ее перышки?

- Спина и крылья темные

- а грудка желтая с чёрным галстуком. Головка у неё чёрненькая, щёчки беленькие. Любит есть сало.

Синички пугливые, всех боятся. Не бойтесь нас, синички мы вас не обидим.

Вот и все птички собрались на нашей кормушке. Давайте их еще раз вспомним и назовем.

- Молодцы! Про всех птичек вспомнили, рассказали про них. А что умеют делать птицы? Давайте мы с вами поиграем. Я вас превращу в птичек.

Физминутка

«Собачка и воробьи

Ход игры. Один ребенок — «собачка», все остальные — «воробьи».

Скачет, скачет воробей — Дети скачут.

Скок-поскок!

Скок-поскок

Кличет маленьких детей Повторяют: "Чив: Чив!

Чив! Чив! Чив!

Чив! Чив! Чив!

Киньте крошек воробью,

Я вам песенку спою;

Чик-чирик! Чик- чирик!

Повторяют: «Чик-чирик!»

Вдруг прибежала «собачка» и громко залаяла. «Воробьи» разлетаются.

-  Какие хорошие птички! А теперь вы снова ребятки.

- А хотите поиграть в другую игру. Я вам приготовила конверты с разрезными картинками.

Садитесь, за столы.

Надо сложить из частей целую птичку и сказать, какая у вас птичка. Достаньте картинки из конвертов и начинайте собирать.

(Включить музыку)

Дети выполняют задание.

- Детки, сегодня мы с вами говорили о птицах. А давайте вспомним, каких птиц мы с вами рассмотрели. Я вам сейчас буду показывать картинку - а вы называть - какая на ней изображена птица. (Только будьте внимательны и если вспомнили птицу - с места не кричите, поднимайте ручку.)

Слайды (Воробей, Снегирь, Синица)

Воспитатель повторяет названия всех птиц, которых назвали дети.

-  Молодцы!

- Вот они все собрались на нашей кормушке.

-  Ребята, надо беречь окружающую природу и помогать птицам зимой, заботиться о них. Посмотрите, я приготовила для птичек корм. Вот и сегодня мы с вами пойдем на прогулку и покормим птиц зернышками и семечками.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект организации и проведения занятия по продуктивным видам деятельности (Лепка) Тема: «Красная шапочка несет бабушке гостинцы»

Цель: Обобщить и закрепить умение детей лепить фигуру человека.Задачи:1.Образовательные: Продолжать учить детей лепить фигуру человека, соблюдать пропорции2.Развивающие: Развивать эстетический вкус, ж...

План-конспект организации и проведения занятия по продуктивным видам деятельности (Лепка) в старшей группе. Тема: «Сказочные животные»

Планк-конспект организации и проведения занятия по продуктивным видам деятельности (Лепка) в старшей группе Тема: "Сказочные животные"...

План-конспект организации и проведения занятия по продуктивным видам деятельности (Лепка) в старшей группе. Тема: «Красная Шапочка несет бабушке гостинцы»

План-конспект организации и проведения занятия по продуктивным видам деятельности (Лепка) в старшей группе. Тема: «Красная Шапочка несет бабушке гостинцы»...

План-конспект организации и проведения занятия по продуктивным видам деятельности (лепка) Тема: «Воробушек»

Цель: Создание птиц из пластилина.Задачи:1.Образовательные: закреплять приёмы лепки: раскатывание пластилина, оттягивание, сплющивание, прищипывание.2.Развивающие: развивать эстетическое вос...

План - конспект организации и проведения занятия по продуктивным видам деятельности (Лепка) Тема: "Большая утка с утятами (коллективная композиция)

Цель занятия: развитие интереса к изобразительной деятельности, развитие продуктивной деятельности через лепку, развитие эстетического восприятия. Задачи: 1. Образовательные: продолжать учить детей ле...