Конспект занятия во 2 младшей группе с использованием деятельностного типа
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)

Казакова Ю.С

Конспект занятия во 2 младшей группе с использованием деятельностного типа

«Красивая Неваляшка»

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл deyat._krasivaya_nevalyashka.docx20.13 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 116

Конспект занятия во 2 младшей группе с использованием деятельностного типа

«Красивая Неваляшка»

Подготовила воспитатель:

Казакова Юлия Сергеевна

г. Рыбинск

2020г

21.02.2020

Цель: Формирование умения у  детей  лепить  игрушки, состоящие  из  частей  одной  формы, но  разного   размера.

Задачи:

1.Учить детей лепить предмет, состоящий из нескольких частей одинаковой формы, но разной величины, плотно прижимая части, друг к другу.

2.Вызывать стремление украшать предмет мелкими деталями (помпон на шапочке, пуговицы на платье).

3.Закрепить умение лепить аккуратно. Вызывать чувство радости от созданного.

Оборудование и материал: Игрушка – неваляшка. Глина (пластилин), доски, палочки, дополнительный материал, салфетки. Технологическая карта по лепке «Неваляшка». Ноутбук, видео неваляшки, видео физкультминутки

Рекомендуемые учебно-методические пособия, наглядность:

Технологическая карта по лепке «Неваляшка».

Ход   занятия:

  1. Мотивационный этап

Сижу за ноутбуком, включаю разные песенки, дети начинают подходить спрашивать.

На экране появляется качающаяся неваляшка, читаю стих в сопровождение. Г. Лагздынь «Маша-неваляша»:

Положили куклу Машу, Нашу Машу-неваляшу,

На широкую кровать. Хватит Машеньке стоять!

Но не спится кукле Маше, Краснощёкой Неваляше!

Маша поднимается, Крутится, качается.

Непослушная ты, Маша! Наша кукла, Неваляша!

Наказали Неваляшу, Положили снова Машу,

Сверху мягкую подушку, Да ещё утюг-игрушку.

Спит спокойно кукла Маша  Под названьем Неваляша,

Повернулась на бочок  И не звенькает - молчок!

Экран гаснет и стук в дверь, приходит Неваляшка

Неваляшка: Здравствуйте ребята. Я Неваляшка. 

В.: неваляшка, почему ты такая грустная?(о.д)

Неваляшка: У меня случилась беда. У меня очень много маленьких ребят, кого нужно вечером укладывать спать, а я одна, мне нужны помощники. 

В.: Ребята, давайте поможем Неваляшке? (о.д)

  1. Исполнительский этап 

Обращаю внимание на игрушку и уточняет представление детей о том, как она выглядит (туловище - большой шар, голова - средний, ручки - маленькие одинаковые шарики).

Показываю детям брусок пластилина и спрашиваю, как его разделить на части. После ответов детей демонстрирую стеку, поясняю, что это специальный ножичек для пластилина, кладу брусок пластилина на доску и показываю способ деления бруска на части:

► берём стеку (ножичек) и делим брусок на две половинки, эта половинка нужна для туловища неваляшки;

► а эту половинку разрезаем ещё на две половинки, вот из этого кусочка выйдет голова;

► последний кусочек делим ещё раз пополам - для двух одинаковых ручек (укладывает в ряд с остальными кусочками);

► посмотрите: мы подготовили для неваляшки кусочки пластилина разного размера.

Устали сидеть на месте, давайте немного разомнемся?

Физкультминутка 

Выполняется под видео на ноутбуке

-Что будем лепить из этого самого большого кусочка? (Туловище.)

-А из среднего? (Голову.)

-А что выйдет из двух маленьких одинаковых кусочков? (Ручки.)

Предлагаю детям выбрать бруски пластилина, взять стеки и разделить бруски на части. Проверяю, как дети справились с заданием, и предлагаю слепить весёлых неваляшек. Дети лепят, для глаз используют бусины, улыбающийся ротик выкладывают из пластилинового жгутика, опираясь на технологическую карту.

нарисовать им глаза. Возьмите фломастер и нарисуйте по 2 глаза.

  1. Рефлексивный этап

-Ребята, мы сегодня с вами помогли нашей гостье?

Неваляшка очень довольна и говорит вам большое спасибо! Ей пора возвращаться к своей работе, давайте с ней попрощаемся.  

-Ребята, что вам сегодня понравилось?

-Из чего мы сегодня лепили?

-Кому мы помогли?

Вы большие молодцы! Работы, мы поставим на выставку и сделаем красивый хоровод для наших мам.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в младшей группе с использованием здоровьесберегающих технологий на тему: «Мои здоровые зубки»

Данный конспект занятия с детьми младшего дошкольного возраста разработан для педагогов и родителей по сохранению и закреплению своего здоровья....

Конспект занятия в младшей группе, с использованием ИКТ «В гости к Матроскину» Совместная деятельность с использованием игровых компьютерных технологий в младшей группе Центра ТНР.

Цель: расширить представления детей о различных способах изображения цветовых пятен: познакомить со способом изображения узора с помощью картофельных штампов на материале.Задачи:Образовательные:- Прод...

Конспект занятия для младшей группы с использованием технологии проблемного диалога по теме «Молоко»

Цель: дать детям знания о происхождении молокаЗадачи:Обучающая: познакомить детей с пользой молока;Развивающая: помочь детям систематизировать знания о домашних животных и молочных продуктах;Воспитыва...

Конспект занятия для младшей группы с использованием оздоровительных технологий "Чьи следы"

Конспект  занятия для младшей группы с использованием оздоровительных технологий  "Чьи следы"...

Конспект занятия в младшей группе с использованием ТРИЗ

Увлекательное занятие в младшей группе.Веселые зайчата совершенствуют сенсорику детей,помогают в использовании предлогов "на","под".закрепляют знания о том,что зайцы меняют зимой ш...

Конспект занятия в младшей группе с использованием блоков Дьенеша «Утята»

Конспект занятия в младшей группе с использованием блоков Дьенеша «Утята». Цель: развитие познавательного интереса к математике, изучение геометрической фигуры треугольник.Задачи:Обуч...

Конспект занятия в младшей группе с использованием нетрадиционной техники рисования «штампами-шишками» "Цветы на полянке".

Конспект занятия в младшей группе с использованием нетрадиционной техники рисования «штампами-шишками»«Цветы на полянке»  Задачи:Закреплять умение детей изображать в ...