Аппликация "Красная шапочка"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа)

Палкина Полина Сергеевна

План конспект-занятия для средней группы 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл applikatsiya_krasnaya_shapochka.docx16.77 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Радуга»

 

Разработка конспекта занятия по художественно-эстетическому развитию

Тема «Красная шапочка»

Составитель: Палкина Полина Сергеевна

г. Салехард

2020

Цель занятия: Развивать воображение и фантазию

Задачи: Учить детей передавать в аппликации образ сказки. Продолжать учить изображать человека, характерные детали, соблюдая соотношения по величине. Закреплять умение аккуратно вырезать и наклеивать.

Тип занятия: изучение нового материала

Форма занятия: интегрированное

Продолжительность: 20 мин

Участники: воспитатель, дети

Возраст обучающихся: 4-5 лет

Оборудование и материалы: альбомный лист, кисть для клея, салфетки, ножницы, цветная бумага на каждого

 Предварительная подготовка:

Чтение сказки Ш. Перро «Красная Шапочка»

рассматривание иллюстраций к сказке;

Д/и «Одежда для девочки»; «4-ый лишний»

Д/и «Одень куклу по сезону»

Структура занятия:

п/п

Наименование этапа

Содержание материала

Примечание

Организационный этап

-Ребята, чтоб начать нашу работу, отгадайте загадки о ком она будет:

 Я серого волка в лесу повстречала

И бабушкин домик ему показала.

Случилась беда;

Волк обманщиком был

И бедную бабушку он проглотил.

Ответы детей: Красная Шапочка

Кто-то страшный девочке встретится сейчас.

Кто расспросит девочку о ее пути?

Кто обманет бабушку, чтобы в дом войти?

Кто же эта девочка?

Кто же этот зверь?

На загадку можешь, отвечать теперь!

Ответы детей: Красная шапочка.

Я серого волка в лесу повстречала

И бабушкин домик ему показала.

Случилась беда;

Волк обманщиком был

И бедную бабушку он проглотил.

Ответы детей: Красная Шапочка

Бабушка девочку очень любила,

Шапочку красную ей подарила.

Девочка имя забыла свое.

А ну, подскажите имя ее!

Ответы детей:  Красная шапочка.

-Молодцы ребята, всё правильно отгадали. А сейчас посмотрите, кто к нам в гости пришёл?

-А пришла к нам кукла Катя, и очень хочет быть похожей на Красную Шапочку.

-Мы поможем нашей гостье? Давайте оденем нашу куклу так же как Красная Шапочка. (Д/и «Одень куклу»  Две девочки одевают кукле платье и шапочку).

-Молодцы, вы и тут справились.

-А теперь мы с вами изобразим тоже самое , только на бумаге.

-Перед вами необходимые принадлежности для выполнения вашей работы.

-Давайте вспомним последовательность наклеивания деталей?

-Дети: (шапка, голова, волосы, платье,)

дорисовать  руки, ноги, затем наклеить обувь и корзинку в руки или рядом (по желанию).

Выполнение работы, рассматривание и анализ выполненных работ

 

Самоанализ занятия

Все требования к проведению занятия были соблюдены.

Занятие соответствует:

Общим воспитательным и развивающим целям и задачам, уровню развития воспитанников, их возрастным особенностям.

Комплексно-тематическому планированию.

Интеграция образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников на занятии реализуется через обращение к опыту детей в других образовательных областях.

В ходе занятия реализуется совместная деятельность взрослого и детей; главной составляющей является взаимодействие.

Цели и задачи предстоящей деятельности были раскрыты перед воспитанниками достаточно убедительно, четко и эмоционально.

Работа проходила содержательно, интересно, и организованно.

В ходе занятия воспитанники приобрели начальные знания.

А также показали умение контролировать свои ответы и ответы других детей, помогать друг другу при затруднениях с ответом.

Дети продемонстрировали концентрацию внимания.

В ходе занятия были использованы следующие методы и приёмы:

сосредоточение и привлечения внимания;

активизации речи и познавательной активности;

активизации и самостоятельности мышления;

развитие творческих способностей.

Самоконтроль и взаимоконтроль.

Для снятия утомляемости детей была проведена физкультминутка.

Индивидуальная работа проявлялась в проведении словарной работы, в оказании помощи затрудняющимся в ответах, в напоминаниях, а также в учете особенностей мышления и темпе восприятия детей.

Учитывались особенности каждого ребенка(темп деятельности, эмоциональное состояние, уровень развития, темперамент).

Я считаю, что занятие построено логично, а этапы взаимосвязаны. Во время занятия старалась общаться с детьми на одном уровне, старалась поддерживать у детей интерес к занятию, на протяжении всего времени. Дети были активны.

Считаю, что поставленные на занятии цели и задачи были выполнены.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Красная шапочка"

Сценарий осеннего праздника для двух подготовительных групп...

Занятие по математике "Поиграем с Красной Шапочкой"

Занятие по математике для 2-ой мл. группы д/сада "Поиграем с Красной Шапочкой"...

Сценарий спектакля «Красная Шапочка» (по мотивам сказки Ш.Перро «Красная Шапочка»)

Сценарий спектакля написан по мотивам известной сказки Ш. Перро «Красная Шапочка». Сюжет сказки не изменился, однако теперь Красную Шапочку ждут новые приключения по пути к Бабушке. У неё появятся не ...

Методическая разработка на развитие связной речи у детей старшего дошкольного возраста на тему «Красная Шапочка» с использованием, технологии театральной деятельности (инсценировка сказки «Красная Шапочка») и игровой технологии речевого развития

Методическая разработка  на развитие связной речи у детей старшего  дошкольного   возраста  на тему  «Красная Шапочка»с использованием, технологии театральной деятельност...

Презентация игровой образовательной ситуации по сказке «Красная Шапочка» на основе педагогической технологии Т.А.Егоровой "Встреча с домовенком Кузей "На помощь Красной Шапочке".

Цель: продолжать формировать умение решать диалектические задачи по сказкам.Задачи:1. Обучающие: упражнять детей в умении использовать в устной речи прилагательные и согласовывать их с ...

Театрализация сказки "Красная шапочка на новый лад" (по мотивам сказки "Красная шапочка" (Шарль Перро)

сценарий театрализованной деятельности в детском саду для старшего дошкольного возраста....

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО АППЛИКАЦИИ ДЛЯ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ ДЕТСКОГО САДА, ТЕМА ЗАНЯТИЯ «УКРАСИМ ШАПОЧКУ ДЛЯ КРАСНОЙ ШАПОЧКИ»

Цель:Систематизировать элементарные знания дошкольников о головных уборах (беретки, шапки, шляпы, колпаки).Задачи:1. Формировать умение самостоятельно выбирать цветовую гамму, соответствующую радостно...