конспекты занятий по лепке
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа)

Онькова Евгения

Конспект занятия для средней группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл lepka_ptichki_klyuyut_zernyshki_iz_blyutsa.docx21.14 КБ

Предварительный просмотр:

План – конспект занятия

по лепке.

Воспитатель:

 Онькова Евгения Александровна

Группа:

Средняя группа

Тема:

«Птичка клюёт зёрнышки из блюдечка»

Цель образовательной деятельности:

создание условий для закрепления умения детей лепить знакомые предметы, пользуясь усвоенными ранее приемами.

Задачи:

Обучающая: закреплять умения детей раскатывать, оттягивать, прищипывать, соединять части, прижимая и сглаживая места скрепления;

Развивающая: создавать условия для развития мелкой моторики рук, речи, памяти, сообразительности;

Воспитывающая: воспитывать самостоятельность и аккуратность в работе; положительный эмоциональный отклик на результат совместной деятельности.

Тип занятия:

закрепление ранее полученных знаний.

Оборудование:

карточки с изображением птиц, пластилин, доска для лепки (на каждого ребёнка, салфетки (бумажные и влажные ).

Предварительная работа:

наблюдение за птицами во время прогулок,  занятие по рисованию птички, разучивание физкультминутки  «Синица»

Ход занятия

п/п

Наименование этапа

Содержание материала

Примечание

3 минуты

Организационный этап

Приветствие в кругу «Здравствуй солнце красное…»

Дети садятся за столы.

15 минут

Основной этап

Ребята, сегодня к нам в группу пришло  письмо и даже не подписано, непонятно даже от кого оно. Давайте его откроем, посмотрим, что в нем написано? От кого оно?

Ой, ребята, а здесь какие-то картинки. Давайте их рассмотрим.

Игра «Назови птицу»

(показываю картинки с изображением птиц)

Ребята, а тут ещё и записка какая-то есть, прочитаем?

(читаю записку)

«Здравствуйте ребятки!

Пишу вам, чтобы вы мне помогли,

Настала весна, прилетают птицы.

А кушать им нечего совсем,

Прошу вас о помощи!»

Незнайка.

Ребята, надо помочь Незнайке. Я предлагаю слепить птицу, но не простую, а птицу, которая клюет зернышки из блюдечка.

Кто знает, из каких частей состоит птица?

Ответы детей; туловище, голова, хвост, клюв, лапки.

(показываю образец лепки)

Я беру комочек пластилина и подружусь с ним. А дружить я буду так: положу его на одну ладошку, а другой ладошкой закрою. Поднесу к одному ушку ладошки, затем к другому. Потом тихо шепну: «Будешь со мной дружить?». Комочек пластилина стал мягким, значит, мы подружились, теперь и лепить можно.

Нужно разделить комочек на 2 неравные части. Берем маленький комочек и слепим шар – из этого шара мы сделаем голову, а из комочка по больше - слепим овал – это туловище. Теперь овал с шаром нужно соединить, поэтому мы прижимаем их друг к другу. Место соединения сглаживаем пальцами.

Чего не хватает нашей птице?

Правильно ребята. На части головы мы прищипываем и получился у нашей птицы клювик, а на части туловища прищипываем, а затем оттягиваем, и получается хвост. Глазки и крылья сделаем с помощью стеки. Вот и готова наша птичка, осталось только поставить ей блюдечко с зернышками (показываю детям)

Физкультминутка «Скачет шустрая синица» 

Скачет шустрая синица, (Прыжки на месте на двух ногах.) 
Ей на месте не сидится, (Прыжки на месте на левой ноге.) 
Прыг-скок, прыг-скок, (Прыжки на месте на правой ноге.) 
Завертелась, как волчок. (Кружимся на месте.) 
Вот присела на минутку, (Присели.) 
Почесала клювом грудку, (Встали, наклоны головы влево-вправо.) 
И с дорожки — на плетень, (Прыжки на месте на левой ноге.) 
Тири-тири, (Прыжки на месте на правой ноге.) 
Тень-тень-тень! (Прыжки на месте на двух ногах.) 
                             

Теперь, ребята, садимся за стол, и каждый из вас будет лепить свою птичку.

При необходимости помогаю детям.

2 минуты

Заключительный этап

После того, как дети закончили лепить, выходят из-за стола, свои работы ставят на общий стол и становятся в круг.

Что мы сегодня делали? Кому помогали? Что понравилось? Что запомнили? Хотелось бы еще слепить что-то из пластилина?

При необходимости дети моют руки под краном.

Оценка _____________________        Воспитатель_________________________


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по лепке: "Лепка домашних птиц" старшая гр.

В данном конспекте представлен материал по закрпелению знаний детей о домашней птице и их птенцах, показаны способы передачи характерных особенностей формы, деталей, пропорций, использование различных...

Лепка в детском саду.Нетрадиционные приёмы в лепке.Семинар-практикум.

1.Обучение лепке детей в дошкольном возрасте.2.Материалы для занятий лепкой в ДОУ.Глина,пластика,бумажная масса,подделки из мятой бумаги.3.Нетрадиционные виды работы с пластелином.4.Окраска пластелина...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по лепке в старшей группе."Лепка кошки" по игрушке.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по лепке в старшей группе.«Лепка кошки» (по игрушке)...

Методическая разработка. Лепка сюжетная коллективная «У лукоморья дуб зеленый…» (итоговое занятие по лепке в подготовительной группе детского сада )

В  Методической разработке "Лепка сюжетная коллективная "У лукоморья дуб зеленый..."    использованы технологии развивающего обучения, сотрудничества, ИКТ. Занятие приурочено к Пушкинск...

Конспект занятия ООД по лепке с детьми среднего дошкольного возраста Тема. Лепка объемная и рельефная лепка на заготовленном цветном фоне. «Подснежники». Реализуемые образовательные технологии: ИКТ; Личностно-ориентированное

"Это занятие интересно тем, что может быть выполнено как долгосрочный проект или как еденичное занятие. Из личного опыта: дети любят "доделывать" свои работы. Многим это проще, чем придумывать что-то ...

Методика работы по лепке в детском саду. Виды лепки, материалы для лепки.

Предлагаю вашему вниманию материал, который будет полезен любому молодому специалисту в дошкольном образовательном учреждении. Изучив этот материал, начинающий воспитатель будет знать основы работы по...