конспект по аппликации "Во поле береза стояла"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (подготовительная группа)

Тайшина Елена Геннадьевна

конспект

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл applikatsiya_vo_pole_bereza_stoyala.docx17.71 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное образовательное учреждение Начальная школа п.Горнокнязевск

Разработка конспекта занятия по лепке и аппликации

Тема: «Во поле береза стояла»

Составитель: Тайшина Елена Геннадьевна

п. Горнокнязевск

2020

Цель: формирование умений составлять композиции из цветной бумаги.

Задачи:

  1. Образовательные: закреплять все изученные приемы вырезания; расширить представления детей об образе березы в детском изобразительном творчестве.
  2. Развивающие: развить у детей воображение, чувство цвета и композиции.
  3. Воспитательные: воспитывать эмоциональную отзывчивость, любовь к природе родного края.

Продолжительность: 30 минут

Возраст: подготовительная группа

Участники: воспитатель, дети

Оборудование и материал: заготовки макетов картин (белая вставка 16х24 см); на цветном картоне заготовки зеленых 3 тонов размером 5х10, 5х10, 7х9; цветные карандаши; ножницы; кисти.

Ход занятия:

Этап занятия

Содержание

Время

Организационный момент

Основной этап занятия

Заключительный этап занятия

Наступила весна, за окном солнечная погода, солнышко ярко светит и улыбается нам. Давайте с вами улыбнемся друг другу. Ребята, скажите, а какие изменения в природе происходят весной? (Ответы детей)

На деревьях появляются почки, из которых потом вырастают листочки. Ребята отгадайте загадку:

Она весну встречает-

Сережки надевает,

Накинута на спинку

Зеленая косынка,

А платице в полоску – в полоску

Узнаешь ты … (березку)

Правильно ребята это березка. Береза - любимое дерево русского народа. Ему посвящено много стихотворений и песен. Послушайте, пожалуйста, стихотворение А. Прокофьева:

Люблю березу русскую

То светлую, то грустную,

В зеленом сарафанчике,

С платочками в карманчиках.

С красивыми застежками

С зелеными сережками.

Люблю её заречную.

С нарядными оплечьями

То ясную, кипучаю

То грустную плакучаю.

Ребята вам понравилось стихотворение?

А вы видели березу?

Как вы думаете, где её можно встретить?

Ребята посмотрите. какая у меня есть аппликация. Вам нравиться?

Хотели бы вы сделать такую?

Переверните листочки, которые лежат у вас на столах. Что вы видите?

Давайте сделаем такую же картинку. Посмотрите, у вас на столах лежит светло-зеленая, темно-зеленая бумага. Из светло-зеленой мы сделаем кроны березкам, а что еще можно сделать из темно-зеленой бумаги? Давайте вырежем елочку.

Но, прежде чем приступить к работе, давайте вспомним, как правильно обращаться с ножницами:

1. Брать ножницы только с закругленными концами.

2. Класть ножницы справа с сомкнутыми лезвиями.

3. Передавать и переносить ножницы только колечками вперед и сомкнутыми лезвиями.

4. Следить за тем, чтобы ножницы не оказались под изделием, та как их можно уронить и поранить себя или рядом работающего человека.

5. Во время работы не подходить к работающему ножницами, так как он может не заметить подошедшего и поранить себя или другого человека.

6. По окончании работы привести рабочее место в порядок.

Физкультминутка

На берёзу галка села

На берёзу галка села (присесть, руки к коленям,

С дерева потом слетела (встать, помахать руками).

На кровати спит Федот (присесть, руки под щёку)

И с кровати не встаёт (встать, развести руками в стороны).

С первой задачей мы уже справились: вырезали кроны деревьев, а теперь нужно их наклеить.

Все справились с заданием? Молодцы.

Вам нравиться аппликация? Посмотрите, она получилась немножечко грустная. Как вы думаете, чего не хватает? (солнца)

Правильно, солнышка. Я сейчас приклею его на свою картину. Давайте и вы сделаете свою композицию веселее, наклеив на нее солнышко.

Для этого посмотрите на стол, перед вами лежит цветная бумага разных цветов (красная, оранжевая, желтая, синяя, коричневая). Какого цвета будет ваше солнышко? Возьмите шаблоны, при помощи которых вы сделаете для своей картины солнышко, обведите их, а затем вырежьте и наклейте.

Итак, все закончили? Молодцы. Давайте посмотрим на картины, которые у вас получились.

Чья картина самая аккуратная? Кто немножечко лучше постарался выполнить задание? Все молодцы, все хорошо постарались. Когда вы уберете рабочие места, я подпишу ваши картины, и мы повесим их на стенд, чтобы их посмотрели ваши родители.

10 мин

15 мин

5 мин

Ход занятия:

  1. Организационный момент
  2. Основной этап занятия
  3. Заключительный этап занятия

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по рисованию "Во поле береза стояла"

Конспект по рисованию для старшего дошкольного возраста....

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по музыке в подготовительной к школе группе «Во поле береза стояла…»

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по музыке в подготовительной школе группе "Во поле береза стояла". Занятие, посвященное русскому народному  музыкальному творчеству....

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию Тема:"Во поле береза стояла"с использованием технологии "оригами"

Цель: Расширить знания детей о символе России - березе. Продолжать учить детей делать поделки из бумаги, методом «оригами». Развивать навыки работы с бумагой; выполнения точных, аккуратных сгибов; отр...

Конспект Непосредственной образовательной деятельности детей старшей группы. Тема: «Во поле береза стояла» Технология обучения в сотрудничестве

middot;      Уточнить знания детей о березе, о строении дерева и названии  его частей. Продолжать учить детей вырезать симметричные изображения из бумаги сложенной вдвое...

Конспект занятия по аппликации в старшей группе с детьми с ОНР на тему «Во поле береза стояла»

Конспект занятия по аппликации в старшей группе с детьми с ОНРна тему «Во поле береза стояла»...