Конспект занятия НОД по аппликации в средней группе
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа)

Вишнякова Юлия Владимировна

Конспект занятия   НОД по изобразительной деятельности (аппликация) в средней группе

"Российский флаг"

Программное содержание:

Обобщить знания детей о Государственном флаге России;

Познакомить детей с представлением о флаге как о государственном символе, со значением флага в современной жизни;

Познакомить со значением цветов, изображённых на флаге;

Закреплять умения работать ножницами; учить получать прямоугольные детали, складывая квадрат пополам и разрезая его по линии сгиба; аккуратно наклеивать изображение в определённой последовательности.

Материал: изображение Государственного флага России (репродукция, фотография); запись Гимна России в исполнении детей; квадраты из цветной бумаги 10х10, цветной картон А5, полоски из коричневой бумаги шириной 1.5 см, ножницы, клей.

ХОД ЗАНЯТИЯ

Воспитатель: Ребята, как называется страна, в которой мы живем?

Ответы детей.

Воспитатель: Правильно, Россия. В России, как и каждой стране мира, есть свой флаг. Флаги разных стран отличаются друг от друга. Они могут быть похожи, но двух одинаковых вы никогда не найдете. Сегодня мы познакомимся с Государственным Флагом России.

Воспитатель показывает детям изображение Государственного флага на мольберте и спрашивает:

- Кто знает, что это такое?

Ответы детей.

Воспитатель: Флаг символизирует нашу Родину. Где вы видели Государственный флаг в нашем городе?

Ответы детей.

Воспитатель (обобщает ответы детей): Правильно. В торжественные дни, государственные праздники российский флаг вывешивается на общественных зданиях, школах. А еще Государственный флаг можно увидеть на автомобиле Президента, боевых кораблях и самолётах российской армии, космических кораблях. Под Российским флагом выступают наши спортсмены на всех спортивных соревнованиях, олимпиадах. На трибунах их встречают болельщики и приветствуют Российскими флагами.

Воспитатель: Что изображено на Флаге России?

Ответы детей.

Воспитатель: Государственный флаг Российской Федерации состоит из трех одинаковых по размеру горизонтальных полос: верхней - белого, средней - синего и нижней - красного цвета. Каждая полоса имеет свое значение. Белый цвет – это цвет мира и мудрости. Он говорит о том, что наша страна миролюбивая. Синий цвет – цвет неба, воды, моря – символ свободы и веры, верности. Народ любит свою страну, верен ей, защищает ее. Красный цвет – это цвет силы и мужества. Наша страна сильная. Мы все любим нашу страну и гордимся ею. Давайте послушаем самую главную песню нашей Родины - гимн России.

Звучит запись гимна России в исполнении детей.

Воспитатель: Что же мы узнали сегодня? Мы познакомились с Государственным флагом нашей страны. Мы назвали места, где его можно увидеть. Мы определили, что изображено на флаге и узнали, что означают цвета российского флага. А теперь пусть каждый из вас сделает себе маленький российский флажок.

Рассказ сопровождается показом материалов.

Воспитатель: Какого цвета бумага нам понадобится? Выберите квадраты необходимого цвета и положите перед собой. Готовы? Складываем квадраты пополам, уголок к уголку, и проглаживаем ладошкой. Разворачиваем, у нас получилась "книжечка". Теперь возьмите ножницы и разрежьте квадрат по линии сгиба. Что у нас получилось? (Ответы детей). Правильно, два прямоугольника. Таким способом изготавливаются все полосы для ваших флажков.

Дети разрезают все три квадрата на прямоугольники.

Воспитатель: Полосу какого цвета мы будем наклеивать первой? А следующая полоса будет какого цвета? А самая нижняя полоса какая? Если вы затрудняетесь, посмотрите на фотографии и образец на доске.

Воспитатель: А кто-нибудь из вас догадался, для чего длинная коричневая полоска у вас на тарелочках? (Ответы детей). Правильно, эта "палочка" на флаге называется древко. Приклейте полоску по краю флага, а лишнюю часть - срежьте.

По ходу самостоятельной работы оказание помощи затрудняющимся детям, похвала детей за правильность выполнения, аккуратность в работе, скорость выполнения. В конце занятия Подведение итогов. Работы детей размещаем на доске, рядом с иллюстрацией российского флага.

Воспитатель: Какие красивые флажки у вас получились! Давайте ещё раз повторим, как называется наша Родина? (Ответы детей).

Воспитатель: - Какого цвета полосы на российском флаге?

Ответы детей: - Белый, синий, красный.

Воспитатель: Молодцы, а теперь пойдемте повесим ваши флаги на выставку!

Организация выставки работ для родителей.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_applikatsiya_v_sredney_gruppe_flag_rf.docx14.29 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия   НОД по изобразительной деятельности (аппликация) в средней группе

"Российский флаг"

Программное содержание:

Обобщить знания детей о Государственном флаге России;

Познакомить детей с представлением о флаге как о государственном символе, со значением флага в современной жизни;

Познакомить со значением цветов, изображённых на флаге;

Закреплять умения работать ножницами; учить получать прямоугольные детали, складывая квадрат пополам и разрезая его по линии сгиба; аккуратно наклеивать изображение в определённой последовательности.

Материал: изображение Государственного флага России (репродукция, фотография); запись Гимна России в исполнении детей; квадраты из цветной бумаги 10х10, цветной картон А5, полоски из коричневой бумаги шириной 1.5 см, ножницы, клей.

ХОД ЗАНЯТИЯ

Воспитатель: Ребята, как называется страна, в которой мы живем?

Ответы детей.

Воспитатель: Правильно, Россия. В России, как и каждой стране мира, есть свой флаг. Флаги разных стран отличаются друг от друга. Они могут быть похожи, но двух одинаковых вы никогда не найдете. Сегодня мы познакомимся с Государственным Флагом России.

Воспитатель показывает детям изображение Государственного флага на мольберте и спрашивает:

- Кто знает, что это такое?

Ответы детей.

Воспитатель: Флаг символизирует нашу Родину. Где вы видели Государственный флаг в нашем городе?

Ответы детей.

Воспитатель (обобщает ответы детей): Правильно. В торжественные дни, государственные праздники российский флаг вывешивается на общественных зданиях, школах. А еще Государственный флаг можно увидеть на автомобиле Президента, боевых кораблях и самолётах российской армии, космических кораблях. Под Российским флагом выступают наши спортсмены на всех спортивных соревнованиях, олимпиадах. На трибунах их встречают болельщики и приветствуют Российскими флагами.

Воспитатель: Что изображено на Флаге России?

Ответы детей.

Воспитатель: Государственный флаг Российской Федерации состоит из трех одинаковых по размеру горизонтальных полос: верхней - белого, средней - синего и нижней - красного цвета. Каждая полоса имеет свое значение. Белый цвет – это цвет мира и мудрости. Он говорит о том, что наша страна миролюбивая. Синий цвет – цвет неба, воды, моря – символ свободы и веры, верности. Народ любит свою страну, верен ей, защищает ее. Красный цвет – это цвет силы и мужества. Наша страна сильная. Мы все любим нашу страну и гордимся ею. Давайте послушаем самую главную песню нашей Родины - гимн России.

Звучит запись гимна России в исполнении детей.

Воспитатель: Что же мы узнали сегодня? Мы познакомились с Государственным флагом нашей страны. Мы назвали места, где его можно увидеть. Мы определили, что изображено на флаге и узнали, что означают цвета российского флага. А теперь пусть каждый из вас сделает себе маленький российский флажок.

Рассказ сопровождается показом материалов.

Воспитатель: Какого цвета бумага нам понадобится? Выберите квадраты необходимого цвета и положите перед собой. Готовы? Складываем квадраты пополам, уголок к уголку, и проглаживаем ладошкой. Разворачиваем, у нас получилась "книжечка". Теперь возьмите ножницы и разрежьте квадрат по линии сгиба. Что у нас получилось? (Ответы детей). Правильно, два прямоугольника. Таким способом изготавливаются все полосы для ваших флажков.

Дети разрезают все три квадрата на прямоугольники.

Воспитатель: Полосу какого цвета мы будем наклеивать первой? А следующая полоса будет какого цвета? А самая нижняя полоса какая? Если вы затрудняетесь, посмотрите на фотографии и образец на доске.

Воспитатель: А кто-нибудь из вас догадался, для чего длинная коричневая полоска у вас на тарелочках? (Ответы детей). Правильно, эта "палочка" на флаге называется древко. Приклейте полоску по краю флага, а лишнюю часть - срежьте.

По ходу самостоятельной работы оказание помощи затрудняющимся детям, похвала детей за правильность выполнения, аккуратность в работе, скорость выполнения. В конце занятия Подведение итогов. Работы детей размещаем на доске, рядом с иллюстрацией российского флага.

Воспитатель: Какие красивые флажки у вас получились! Давайте ещё раз повторим, как называется наша Родина? (Ответы детей).

Воспитатель: - Какого цвета полосы на российском флаге?

Ответы детей: - Белый, синий, красный.

Воспитатель: Молодцы, а теперь пойдемте повесим ваши флаги на выставку!

Организация выставки работ для родителей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по аппликации в средней группе.

Задачи:  Учить детей создавать на бархатной бумаге сюжетные композиции из природного материала – засушенных листьев. Познакомить с явлением контраста в изобразительном искусстве. Развиват...

Конспект занятия по аппликации в средней группе (объемная аппликация) Подготовила воспитатель МБДОУ д/c №3 г. Лебедянь Патутина Анна Алексеевна

Тема: « Одуванчик». Программные задачи: продолжать учить детей действовать ножницами: правильно держать их, сжимать и разжимать кольца, делать надрезы по кругу, резать полоску по узкой стороне. Учить...

Конспект занятия по аппликации в средней группе с использованием нетрадиционных техник (обрывная аппликация) на тему: «Пейзаж "Весна"».

Конспект занятия по аппликации в средней группе с использованиемнетрадиционных техник (обрывная аппликация) на тему: «Пейзаж "Весна"».Цель: Продолжать освоение нетрадиционно...

Конспект занятия по аппликации в средней группе. Тема: «Осенний листок». (Аппликация методом обрывания)

Тема: «Осенний листок». (Аппликация методом обрывания). Цель занятия: Развивать интерес к различным видам художественного творчества. Закреплять знания о сезонных измен...

Конспект занятия по аппликации в средней группе группе "Большой дом"

Цель занятия:Учить детей резать полоску бумаги по прямой составляя изображение из частей создавая образ дома...

Конспект НОД по аппликации в средней группе. Аппликация в средней группе «Золотая рыбка»

Конспект НОД по аппликации в средней группе.Аппликация в средней группе«Золотая рыбка»...