Методическая разработка образовательной деятельности по теме «Солнышко, солнышко, выгляни в окошечко..»
методическая разработка по аппликации, лепке (младшая группа)
Способствовать развитию общения и взаимодействия с взрослыми и сверстниками; дать детям элементарные представления о природном объекте - солнце, его влиянии на окружающий мир
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_solnyshko.docx | 18.95 КБ |
Предварительный просмотр:
Методическая разработка образовательной деятельности по теме
«Солнышко, солнышко, выгляни в окошечко..»
Возраст воспитанников: ранний 2 года
Виды деятельности: коммуникативная, познавательно – исследовательская, изобразительная, самообслуживание, игровая.
Образовательные области: речевое развитие, социально – коммуникативное развитие, художественно – эстетическое развитие, познавательное развитие.
Цель: развитие общения и взаимодействия со взрослыми и сверстниками; дать детям элементарные представления о природном объекте - солнце, его влиянии на окружающий мир.
Задачи: 1. Образовательные:
- учить фиксировать внимание на форме, цвете;
- способствовать накоплению ребенком ярких впечатлений о природе.
- стимулировать познавательную активность детей
2. Развивающие:
- развивать словарный запас по теме: «весна»;
- развивать познавательный интерес у ребёнка;
- развивать координацию рук и мелкую моторику пальцев;
- развивать умение играть вместе со сверстниками.
3. Воспитательные:
- воспитывать наблюдательность, любознательность;
- воспитывать интерес к сотворчеству с педагогом и другими детьми
Оборудование: зеркальце, фланелеграф, силуэты для выкладывания весеннего пейзажа, большой лист бумаги с нарисованным солнечным кругом, гуашь желтого цвета, баночки для воды, салфетки. Нарисованная и вырезанная из бумаги тучка, зонт.
Предварительная работа : рассматривание иллюстраций с изображением солнышка, чтение потешки, наблюдение за весенними изменениями в природе, за изменением погоды. Игры « Солнечный зайчик», « Солнышко и дождик».
Вводная часть ( мотивационный этап):
В группе появляется солнечный зайчик ( воспитатель с помощью зеркальца)
Что это ребята? ( Солнечный зайчик). Он очень торопился к вам, чтобы поиграть:
Скачут побегайчики-
Солнечные зайчики.
Мы зовем их-
Не идут.
Были тут-
И нет их тут.
Прыг, прыг
По углам.
Были там-
И нет их там.
Где же зайчики?
Ушли.
Вы нигде их
Не нашли? (А. Бродский.)
- Ребята, солнечный зайчик приглашает нас в гости? Что будем делать?
Дети отправляются в путь за солнечным зайчиком и приходят к фланелеграфу с изображением солнышка.
Основная часть:
- Наступила весна, когда мы гуляли на улице, солнышко согревало нас своими теплыми лучами. Солнышко дает нам свет и тепло, приносит радостное настроение.
Воспитатель выкладывает на фланелеграфе весенний пейзаж, сопровождая свои действия словами: « Светит… ( Дети заканчивают предложение : « Солнце».) Появилась…( Травка.) Распустились на деревьях …( Листочки.) Расцвели…( Цветы.) Появились…( Жучки.) Поют…( Птицы.)
Все радуются появлению солнышка: и птички, и жучки, и травка, и цветы! А вам, ребята, нравится, когда светит солнышко?»
Солнышко, тоже очень радуется , что вы пришли к нему в гости и предлагает вам поиграть!
Воспитатель читает стихотворение А . Барто « Смотрит солнышко в окошко» ( во время чтения стихотворения педагог выполняет движения и дети повторяют за ним):
Смотрит солнышко в окошко, ( Дети поднимают головы)
Светит в нашу комнатку. ( Разводят руки в стороны.)
Мы захлопали в ладошки ( Хлопают а ладошки.)
Очень рады солнышку. ( Кружатся).
Воспитатель. Все радуются появлению солнышка. Давайте нарисуем солнышко все вместе. Воспитатель предлагает взять кисточки и нарисовать лучики вокруг заранее нарисованного на большом листе солнечного круга.
Воспитатель читает потешку – закличку, дети по возможности повторяют за ним:
Солнышко – колоколнышко,
Выгляни в окошечко!
Солнышко, нарядись,
Красное, покажись!
Воспитатель. Вот у нас появилось большое красивое солнышко, которое мы повесим у себя в группе.
Нарисованное солнышко вывешивается на видном месте.
- Хорошо у солнышка в гостях, но пора возвращаться, в детский сад. Солнечный зайчик проводит нас в группу.
Заключительная часть( рефлексивный этап): Как вам наше приключение?
Дети садятся на стульчики ( стульчики стоят спинкой вперед).
Воспитатель: Смотрите, ребятки, сколько домиков у нас!
(Воспитатель присаживается перед стульчиком и выглядывает в отверстие спинки, как в окошко. Называя детей по именам, воспитатель предлагает каждому (Полине, Валерии, Ване, Диане и т.д.) занять свой домик, а затем выглянуть в окошко и помахать рукой)
Воспитатель: Молодцы, ребятки, как красиво вы улыбаетесь, и в окошко машите ручками.
Воспитатель: Какая хорошая погода! (смотрит в “окошко”). Сейчас выйду из дома и позову ребяток поиграть.
(Воспитатель выходит и зовет всех детишек поиграть. Дети подбегают к воспитателю, и она читает потешку)
Воспитатель:
“Солнышко, солнышко,
Посвети немножко!
Выйдут детки погулять –
Станут бегать и играть”
(Детки тянут руки вверх к солнышку)
Молодцы ребятки. Воспитатель закрывает нарисованное солнышко вырезанной из бумаги тучкой и говорит детям, что когда тучка закрывает солнышко идет дождь . Посмотрите, дождик начался.
(Воспитатель и дети стучат по ладошке правой руки пальцами левой руки кап-кап-кап и наоборот)
Воспитатель: Дождик пошёл. Скорее домой.
Игра повторяется.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект организованной образовательной деятельности на тему «Солнышко, солнышко выгляни скорее» (вторая младшая группа)
Дать детям представления о весенних изменениях в природе.Формировать интерес к явлениям природы.Учить передавать образ солнца в рисунке....
Методическая разработка образовательной деятельности в младшей группе "Солнышко в гостях у ребят"
Методическая разработка образовательной деятельности в младшей группе "Солнышко в гостях у ребят"...
Методическая разработка образовательной деятельности «Педагогическая находка» (образовательная область «Познавательное развитие»): образовательная деятельность по формированию элементарных математических представлений в старшей группе «Число и цифра 8 (
Цель: закрепление изученного материала по теме «Число и цифра 8»Задачи:Обучающие:1. Упражнять в количественном и порядковом счёте.2. Закрепл...
Методическая разработка по пластилинографии на тему «Солнышко проснулось, деткам улыбнулось»
Цели занятия:Закрепить умение раскатывать комочки пластилина кругообразными движениями.Формировать умение прикреплять готовую форму на плоскость путём равномерного расплющивания по поверхности основы....
"Педагогическая находка". Методическая разработка образовательной деятельности с детьми. Конспект непосредственно - образовательной деятельности в старшей группе по развитию речи на тему "Цветик - разноцветик".
quot;Педагогическая находка". Методическая разработка образовательной деятельности с детьми. Конспект непосредственно - образовательной деятельности в старшей группе по развитию речи на тему &qu...
Методическая разработка образовательной деятельности по теме : «Мама-солнышко мое ! »
Методическая разработка образовательной деятельности «Мама-солнышко мое ! » разработана для младшего дошкольного возраста...