Методическая разработка образовательной деятельности по теме «Солнышко, солнышко, выгляни в окошечко..»
методическая разработка по аппликации, лепке (младшая группа)

Плахутина Людмила Николаевна

Способствовать развитию общения и взаимодействия с взрослыми и сверстниками; дать детям элементарные представления о природном объекте - солнце, его влиянии на окружающий мир

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_solnyshko.docx18.95 КБ

Предварительный просмотр:

Методическая разработка образовательной деятельности по теме

«Солнышко, солнышко, выгляни в окошечко..»

Возраст воспитанников: ранний 2 года

Виды деятельности: коммуникативная, познавательно – исследовательская, изобразительная, самообслуживание, игровая.

Образовательные области: речевое развитие, социально – коммуникативное развитие, художественно – эстетическое развитие, познавательное развитие.

Цель: развитие общения и взаимодействия со взрослыми и сверстниками; дать детям элементарные представления о природном объекте - солнце, его влиянии на окружающий мир.

Задачи: 1. Образовательные:

- учить фиксировать внимание на форме, цвете;

- способствовать накоплению ребенком ярких впечатлений о природе.

- стимулировать познавательную активность детей

2. Развивающие:

- развивать словарный запас по теме: «весна»;

- развивать познавательный интерес у ребёнка;

- развивать координацию рук и мелкую моторику пальцев;

- развивать умение играть вместе со сверстниками.

3. Воспитательные:

- воспитывать наблюдательность, любознательность;

- воспитывать интерес к сотворчеству с педагогом и другими детьми

Оборудование: зеркальце, фланелеграф, силуэты для выкладывания весеннего пейзажа, большой лист бумаги с нарисованным солнечным кругом, гуашь желтого цвета, баночки для воды, салфетки. Нарисованная и вырезанная  из бумаги тучка, зонт.

Предварительная работа : рассматривание иллюстраций с изображением солнышка, чтение потешки, наблюдение за весенними изменениями в природе, за изменением погоды. Игры « Солнечный зайчик», « Солнышко и дождик».

Вводная часть ( мотивационный этап):

В группе появляется солнечный зайчик ( воспитатель с помощью зеркальца)

Что это ребята? ( Солнечный зайчик). Он очень торопился к вам, чтобы поиграть:

 Скачут побегайчики-

Солнечные зайчики.

Мы зовем их-

Не идут.

Были тут-

И нет их тут.

Прыг, прыг

По углам.

Были там-

И нет их там.

Где же зайчики?

Ушли.

Вы нигде их

Не нашли? (А. Бродский.)

- Ребята, солнечный зайчик приглашает нас в гости? Что будем делать?

Дети отправляются в путь за солнечным зайчиком и приходят к фланелеграфу с изображением солнышка.

Основная часть:

- Наступила весна, когда мы гуляли на улице, солнышко согревало нас своими теплыми лучами. Солнышко дает нам свет и тепло, приносит радостное настроение.

        Воспитатель выкладывает на фланелеграфе весенний пейзаж, сопровождая свои действия словами: « Светит… ( Дети заканчивают предложение : « Солнце».) Появилась…( Травка.) Распустились на деревьях …( Листочки.) Расцвели…( Цветы.) Появились…( Жучки.) Поют…( Птицы.)

Все радуются появлению солнышка: и птички, и жучки, и травка, и цветы! А вам, ребята, нравится, когда светит солнышко?»

Солнышко, тоже очень радуется , что вы пришли к нему в гости и предлагает вам поиграть!

Воспитатель читает стихотворение А . Барто « Смотрит солнышко в окошко» ( во время чтения стихотворения педагог выполняет движения и дети повторяют за ним):

       Смотрит солнышко в окошко, ( Дети поднимают головы)

       Светит в нашу комнатку. ( Разводят руки в стороны.)

      Мы захлопали в ладошки ( Хлопают а ладошки.)

      Очень рады солнышку. ( Кружатся).

Воспитатель. Все радуются появлению солнышка. Давайте нарисуем солнышко все вместе. Воспитатель предлагает взять кисточки и нарисовать лучики вокруг заранее нарисованного на большом листе солнечного круга.

 Воспитатель читает потешку – закличку, дети по возможности повторяют за ним:

Солнышко – колоколнышко,

Выгляни в окошечко!

Солнышко, нарядись,

Красное, покажись!

Воспитатель. Вот у нас появилось большое красивое солнышко, которое мы повесим у себя в группе.

Нарисованное солнышко вывешивается на видном месте.

- Хорошо у солнышка в гостях, но пора возвращаться, в детский сад. Солнечный зайчик проводит нас в группу.

Заключительная часть( рефлексивный этап): Как вам наше приключение?

Дети садятся  на стульчики ( стульчики стоят спинкой вперед).

Воспитатель: Смотрите, ребятки, сколько домиков у нас!

(Воспитатель присаживается перед стульчиком и выглядывает в отверстие спинки, как в окошко. Называя детей по именам, воспитатель предлагает каждому (Полине, Валерии, Ване, Диане и т.д.) занять свой домик, а затем выглянуть в окошко и помахать рукой)

Воспитатель: Молодцы, ребятки, как красиво вы улыбаетесь, и в окошко машите ручками.

Воспитатель: Какая хорошая погода! (смотрит в “окошко”). Сейчас выйду из дома и позову ребяток поиграть.

(Воспитатель выходит и зовет всех детишек поиграть. Дети подбегают к воспитателю, и она читает потешку)

Воспитатель:

“Солнышко, солнышко,

Посвети немножко!

Выйдут детки погулять –

Станут бегать и играть”

(Детки тянут руки вверх к солнышку)

Молодцы ребятки. Воспитатель закрывает нарисованное солнышко вырезанной из бумаги тучкой и говорит детям, что когда тучка закрывает солнышко идет дождь . Посмотрите, дождик начался.

(Воспитатель и дети стучат по ладошке правой руки пальцами левой руки кап-кап-кап и наоборот)

Воспитатель: Дождик пошёл. Скорее домой.

Игра повторяется.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организованной образовательной деятельности на тему «Солнышко, солнышко выгляни скорее» (вторая младшая группа)

Дать детям представления о весенних изменениях в природе.Формировать интерес к явлениям  природы.Учить передавать образ солнца в рисунке....

Методическая разработка образовательной деятельности в младшей группе "Солнышко в гостях у ребят"

Методическая разработка образовательной деятельности в младшей группе "Солнышко в гостях у ребят"...

Методическая разработка по пластилинографии на тему «Солнышко проснулось, деткам улыбнулось»

Цели занятия:Закрепить умение раскатывать комочки пластилина кругообразными движениями.Формировать умение прикреплять готовую форму на плоскость путём равномерного расплющивания по поверхности основы....

"Педагогическая находка". Методическая разработка образовательной деятельности с детьми. Конспект непосредственно - образовательной деятельности в старшей группе по развитию речи на тему "Цветик - разноцветик".

quot;Педагогическая находка". Методическая разработка образовательной деятельности с детьми. Конспект непосредственно - образовательной деятельности в старшей группе по развитию речи на тему &qu...

Методическая разработка образовательной деятельности по теме : «Мама-солнышко мое ! »

Методическая разработка образовательной деятельности  «Мама-солнышко мое ! » разработана для младшего дошкольного возраста...