Методическая разработка образовательной деятельности по теме : «Мама-солнышко мое ! »
план-конспект занятия (младшая группа)
Методическая разработка образовательной деятельности «Мама-солнышко мое ! » разработана для младшего дошкольного возраста
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metodicheskaya_razrabotka_obrazovatelnoy_deyatelnosti_po_teme.docx | 22.11 КБ |
Предварительный просмотр:
Методическая разработка образовательной деятельности по теме : «Мама-солнышко мое ! »
Возраст воспитанников: младший дошкольный возраст(третий год жизни)
Виды деятельности: коммуникативная, изобразительная, познавательно-исследовательская, самообслуживание и элементарный бытовой труд.
Образовательные области: речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие.
Цель: Способствовать развитию доброжелательного и бережного отношения к женщине- маме, бабушке.
Задачи:
-воспитывать у детей чувство любви и уважения к матери ;
-способствовать развитию проявления заботы, внимания, желания помогать маме, радовать её добрыми делами и поступками;
-создавать условия для развития эмоциональной отзывчивости, творческой самостоятельности, эстетического вкуса.
-создать условия для реализации самостоятельной творческой (изобразительной) деятельности.
Предварительная работа: знакомство детей с литературными и фольклорными произведениями, посвящёнными матери. Заучивание стихов и песен о матери. Рассматривание семейных фотографий. Изготовление лучиков от солнышка с фотографиями мам.
1 этап: способствуем формированию у детей внутренней мотивации к деятельности.
содержание | Обратная связь на высказывание детей |
Воспитатель , не заметно от детей, раскладывает по всей группе лучики от солнышка с фотографиями мам. -Ребята, вы ничего необычного не замечаете? | -Какие вы внимательные (наблюдательные) |
-А как вы думаете ,почему у нас фотографии мам? Если дети затрудняются ответить , что скоро праздник «День Матери», воспитатель говорит: | -Отличная мысль -интересный вариант -как еще думаете? Здорово!! -Отлично справились! |
-Ребята ,чем можно порадовать маму? | -Как необычно! -Классно придумал! |
Если дети говорят , что маме можно нарисовать рисунок, воспитатель говорит: - Давайте закроем глаза и представим, что мы попали в страну творчества, где все любят рисовать. А кем же станем мы в этой стране? Если дети затрудняются ответить «художниками» , воспитатель говорит: -В этой стране живут художники. Интересно , кто-нибудь тоже хочет стать художниками? | -Супер! -Фантазеры! -Как здорово, что ты это знаешь! -Как интересно и необычно! -Отлично, |
-Так получается, что мы с вами будем художниками?. | -Вот это да! |
2 этап : способствуем планированию детьми их деятельности
Содержание | Обратная связь на высказывание детей |
-А как вы думаете ,ребята, что вы можете нарисовать? Закройте глаза и пофантазируйте! (Релаксация под музыку) | -Замечательно! -Оригинально! -Просто супер! -Как забавно! -Мне тоже нравится! |
-Открывайте глаза и расскажите, что же вы будете рисовать? | -Это чудесно! -Как здорово! -Великолепно! -Класс! -Хорошая задумка! |
-Прежде чем рисовать предлагаю вам немного поиграть. У меня есть желтый кружок, что это? -Чего не хватает у нашего солнышка? -Найдите , пожалуйста ,лучик с фотографией своей мамы! Называем ласковое слово и прикладываем лучик к солнцу (примерные ответы детей: мамочка, мамуля, ласковая, любимая, добрая, нежная, красивая, веселая, нежная, умная, заботливая, привлекательная..). -Как много ласковых слов мы можем сказать маме. -Посмотрите, какое яркое стало наше солнце. | -Отлично! -Молодцы! -Замечательно! -Супер! -Здорово! -Молодцы! |
3 этап: способствуем реализации детского замысла
Содержание | Обратная связь на высказывание детей |
-Мы немного отдохнули, и я вижу вы готовы стать художниками и нарисовать то, что хотите подарить маме! Приглашаю вас в мастерскую художников! (На столе лежат листы бумаги в виде сердечка , цветочка, листика, бабочки разных цветов, цветные карандаши, восковые мелки, краски, гуашь, шаблоны, трафареты различных цветов, листиков) -Ребята, каждый из вас выбрал себе лист бумаги , в него вы можете поместить любой рисунок, передав маме свою любовь и нежность. Здесь вы видите все то, чем вы можете рисовать .Выбирайте и приступайте к работе. -Желаю вам интересной плодотворной работы! | -Как ты хочешь украсить свое сердечко! -Где ты это расположишь? -Мне это очень нравится! -Интересная задумка! |
- Ребята, кто закончил , может пока пройти по нашей мастерской и посмотреть работы остальных ребят! -У кого готова работа давайте ее прикрепим на стену творчества! |
4 этап: способствуем проведению детской рефлексии по итогам деятельности
Содержание | Обратная связь на высказывание детей |
-Мне очень хочется посмотреть, какие рисунки вы нарисовали.! -Как красиво! Вы настоящие художники! -(имя ребенка) , расскажи что ты нарисовал в своем сердечке? (Цветочке, бабочке, листике) Все ли получилось так ,как ты хотел? -Ты доволен своим результатом? (воспитатель опрашивает всех детей, которые хотят рассказать) | -Какой замечательный рисунок! -Мне очень нравятся ваши работы! -Какие необычные получились работы! |
-Ребятки, а сейчас нам пора возвращаться из волшебной страны творчества. Давайте закроем глаза и опять возвратимся в наш детский сад |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка образовательной деятельности по теме: "Реклама любимой книги"
Цель данного мероприятия: развитие детской инициативы и самостоятельности в различных видах деятельности – игре, общении, совместной творческой продуктивной деятельности....
Методическая разработка образовательной деятельности по теме"Космическое путешествие"
Цель данной организованной образовательной деятельности:развитие связной речи на основе закрепления детьми темы «Космос»....
Методическая разработка образовательной деятельности по теме «На картинку посмотри и нам сказку расскажи»
Творческое рассказывание по картинкам....
Методическая разработка образовательной деятельности по теме: «Построим дом - поможем людям».
Возраст воспитанников: старший дошкольный (седьмой год жизни).Виды деятельности: коммуникативная, конструктивная, познавательно-исследовательская, художественная.Образовательные области: социально-ком...
Методическая разработка образовательной деятельности на тему " Прогулка в весенний лес"
Обобщать знания детей по теме " Весна" Уточнить знания детей о времени года.изменениях в природе, происходящих весной....
Методическая разработка образовательной деятельности по теме «Краткая история фотографии»
Знакомим детей с историей возникновения фотографии....
Методическая разработка образовательной деятельности по теме: Беседа с детьми «Наш младший воспитатель"(Представлено на районном методическом объединении воспитателей младших групп)
Цель: формировать первичные представления об окружающем мире, профессии младший воспитатель.Задачи:Формирование позитивных установок к различным видам труда.Формирование первичных представлений ...