Методическая разработка образовательной деятельности по теме : «Мама-солнышко мое ! »
план-конспект занятия (младшая группа)

Гурина Светлана Николаевна

Методическая разработка образовательной деятельности  «Мама-солнышко мое ! » разработана для младшего дошкольного возраста 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Методическая разработка образовательной деятельности по теме : «Мама-солнышко мое ! »

Возраст воспитанников: младший дошкольный возраст(третий год жизни)

Виды деятельности: коммуникативная, изобразительная, познавательно-исследовательская, самообслуживание и элементарный бытовой труд.

Образовательные области: речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие.

Цель: Способствовать развитию доброжелательного и бережного отношения к женщине- маме, бабушке.

Задачи:

-воспитывать у детей чувство любви и уважения к матери ;

-способствовать развитию проявления заботы, внимания, желания помогать маме, радовать её добрыми делами и поступками;

-создавать условия для развития  эмоциональной отзывчивости, творческой самостоятельности, эстетического вкуса.

-создать условия для реализации самостоятельной творческой (изобразительной)  деятельности.

Предварительная работа: знакомство детей с литературными и фольклорными произведениями, посвящёнными матери. Заучивание стихов и песен о матери. Рассматривание семейных фотографий. Изготовление лучиков от солнышка с фотографиями мам.

1 этап: способствуем формированию у детей внутренней мотивации к деятельности.

                         содержание

Обратная связь на высказывание детей

Воспитатель , не заметно от детей, раскладывает по всей группе лучики от солнышка с фотографиями мам.

-Ребята,  вы ничего необычного не замечаете? 

-Какие вы внимательные (наблюдательные) 

-А как вы думаете ,почему у нас фотографии мам?

Если дети затрудняются ответить , что скоро праздник «День Матери», воспитатель говорит:
-Скоро наступит праздник «День матери»!

-Отличная мысль

-интересный вариант

-как еще думаете?

Здорово!!

-Отлично справились!

-Ребята ,чем можно порадовать маму?

-Как необычно!

-Классно придумал!

Если дети говорят , что маме можно нарисовать рисунок, воспитатель говорит:

- Давайте закроем глаза и представим, что мы попали в страну творчества, где все любят рисовать. А кем же станем мы в этой стране?

Если дети затрудняются ответить «художниками» , воспитатель говорит:

-В этой стране живут художники.

Интересно , кто-нибудь тоже хочет стать художниками?

-Супер!

-Фантазеры!

-Как здорово, что ты это знаешь!

-Как интересно и необычно!

-Отлично,

-Так получается, что мы с вами будем художниками?.

-Вот это да!

2 этап : способствуем планированию детьми их деятельности

Содержание

Обратная связь на высказывание детей

-А как вы думаете ,ребята, что вы можете нарисовать? Закройте глаза и пофантазируйте! (Релаксация под музыку)

-Замечательно!

-Оригинально!

-Просто супер!

-Как забавно!

-Мне тоже нравится!

-Открывайте глаза и расскажите, что же вы будете рисовать?

-Это чудесно!

-Как здорово!

-Великолепно!

-Класс!

-Хорошая задумка!

-Прежде чем рисовать предлагаю вам немного поиграть. У меня есть желтый кружок, что это?

-Чего не хватает у нашего солнышка?

-Найдите , пожалуйста ,лучик с фотографией своей мамы!  Называем ласковое слово и прикладываем лучик к солнцу

 (примерные ответы детей: мамочка, мамуля, ласковая, любимая,

добрая, нежная, красивая, веселая, нежная, умная, заботливая,

привлекательная..).

 -Как много ласковых слов мы можем сказать маме.

-Посмотрите, какое яркое стало наше солнце.

-Отлично!

-Молодцы!

-Замечательно!

-Супер!

-Здорово!

-Молодцы!

3 этап: способствуем реализации детского замысла

                         Содержание

Обратная связь на высказывание детей

-Мы немного отдохнули, и я вижу вы готовы стать художниками и нарисовать то, что хотите подарить маме! Приглашаю вас в мастерскую художников!

(На столе лежат листы бумаги в виде сердечка , цветочка, листика, бабочки разных цветов, цветные карандаши, восковые мелки, краски, гуашь, шаблоны, трафареты различных цветов, листиков) 

-Ребята, каждый из вас выбрал себе лист бумаги , в него вы можете поместить любой рисунок, передав маме свою любовь и нежность. Здесь вы видите все то, чем вы можете рисовать .Выбирайте и приступайте к работе.

-Желаю вам интересной плодотворной работы!

-Как ты хочешь украсить свое сердечко!

-Где ты это расположишь?

-Мне это очень нравится!

-Интересная задумка!

- Ребята, кто закончил , может пока пройти по нашей мастерской и посмотреть работы остальных ребят!

-У кого готова работа  давайте ее прикрепим на стену творчества!

4 этап: способствуем проведению детской рефлексии по итогам деятельности

                  Содержание

Обратная связь на высказывание детей

-Мне очень хочется посмотреть, какие рисунки вы нарисовали.!

-Как красиво! Вы настоящие художники!

-(имя ребенка) , расскажи что ты нарисовал в своем сердечке? (Цветочке, бабочке, листике) Все ли получилось так ,как ты хотел?

-Ты доволен своим результатом?

(воспитатель опрашивает всех детей, которые хотят рассказать)

-Какой замечательный рисунок!

-Мне очень нравятся ваши работы!

-Какие необычные получились работы!

-Ребятки, а сейчас нам пора возвращаться из волшебной страны творчества. Давайте закроем глаза и опять возвратимся в наш детский сад


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка образовательной деятельности по теме: "Реклама любимой книги"

Цель данного мероприятия: развитие детской инициативы и самостоятельности в различных видах деятельности – игре, общении, совместной творческой продуктивной деятельности....

Методическая разработка образовательной деятельности по теме"Космическое путешествие"

Цель данной организованной образовательной деятельности:развитие связной речи на основе закрепления детьми темы «Космос»....

Методическая разработка образовательной деятельности по теме: «Построим дом - поможем людям».

Возраст воспитанников: старший дошкольный (седьмой год жизни).Виды деятельности: коммуникативная, конструктивная, познавательно-исследовательская, художественная.Образовательные области: социально-ком...

Методическая разработка образовательной деятельности на тему " Прогулка в весенний лес"

Обобщать знания детей по теме " Весна" Уточнить знания детей о времени года.изменениях в природе, происходящих весной....

Методическая разработка образовательной деятельности по теме: Беседа с детьми «Наш младший воспитатель"(Представлено на районном методическом объединении воспитателей младших групп)

Цель: формировать  первичные представления об окружающем мире, профессии младший воспитатель.Задачи:Формирование позитивных установок к различным видам труда.Формирование первичных представлений ...