Художественное творчество. Аппликация на тему "Моя семья"
презентация к уроку по аппликации, лепке (младшая группа)

Плужникова Юлия Ивановна
Конспект непосредственной образовательной деятельности во второй младшей группе «Моя дружная семья!»
Цель: Формирование у детей представления о семье.
Задачи:
1. Дать представление о семье и ее членах как о людях, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге.
2. Формировать понятия: мой дом, моя семья, какправильно называть всех членов семьи.
3. Развивать умение аккуратно работать с клеем. Развивать устную речь.
4. Воспитывать любовь и уважение к своим родным; вызвать у детей радость от созданного ими изображения.
Оборудование:
Слайды с изображениями членов семьи, фотовыставка «Моя семья», изображение ладони с лицами, вырезанный из бумаги белый дом, фигурки из цветной бумаги, кисти, клей, салфетки.
Предварительная работа:
Рассматривание семейных фотографий. Рассказы детей о своих близких. Оформление фотовыставки «Моя семья». Разучивание пальчиковых гимнастик.
Ход занятия:
Воспитатель :
Собрались все дети в круг.
Я – твой друг, и ты – мой друг.
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
         Милые дети, вы всех прекрасней на свете. Вот таких хороших, пригожих, я приглашаю поиграть.
Воспитатель: Ребята, слышите, кто-то стучится. Кто же это пришёл к нам в гости?  (слайд зайчка)
Зайчик: Здравствуйте, ребята! Помогите, мне пожалуйста. Дело в том, что мне пришло письмо от моего друга с загадками, а я никак не могу их отгадать. Вы мне поможете?!
Воспитатель: Здравствуй, зайчик! Ну, что ребята поможем Зайчику отгадать загадки?
Дети: Да!
Зайчик: Ой, спасибо Вам большое ребята!!! Ну что, ребята предлагаю Вам сейчас отгадать загадки от моего друга. А вы, любите отгадывать загадки?!
Дети: да!
Зайчик: Тогда внимательно слушайте:
Излучает она свет,
От улыбки ямочка…
Никого дороже нет,
Чем родная…   
Дети: Мамочка.
Зайчик: Молодцы, ребята, правильно!
(слайд№2 появляется изображение мамы).
Беседа (опрос 2-3 детей):
Воспитатель:
- Как зовут твою маму?
-  Кто ты для мамы?
 -  Как мама называет тебя ласково?
Зайчик: Замечательно! А теперь послушайте следующую загадку:
Угадайте, кто же это?
        Добрый, сильный, ловкий, смелый.
        Жду ответа я, ребята,
        Молодцы! Конечно…
Дети:   Папа.
Зайчик: Молодцы, ребята, правильно!
(слайд №3 появляется изображение папы)
Воспитатель (опрос 2-3 детей):
- Как зовут твоего папу?
- Кто ты для папы?
Зайчик: Замечательно, ребята! Читаем следующую загадку:
Всё хозяйство: лебеда,
        Да хохлатка Рябушка,
        Но ватрушками всегда
        Нас накормит…  
Дети: Бабушка.
Зайчик: Молодцы, ребятки, правильно!
 (слайд№4 появляется изображение бабушки).
Воспитатель(опрос 2-3 детей):
- Кто ты для бабушки?
Зайчик: Молодцы! А вот ещё загадка:
Мочит в тёплом молоке
        Он кусочек хлебушка,
        Ходит с палочкой в руке
        Наш любимый… 
Дети: Дедушка.
Зайчик: Да, ребятки, правильно!
(слайд№5 появляется изображение дедушки).
Воспитатель(опрос 2-3 детей):
- Кто ты для дедушки?
(слайд №6 с изображением всей семьи).
Воспитатель: А как можно назвать их всех вместе одним словом?
Дети: семья!
Воспитатель: Замечательно, ребята! Вы все  просто умницы.  А сейчас давайте немного отдохнем.
Физминутка:
        Как для милой мамочки,
        Испекли мы каравай:
        (хлопки руками)
        Вот такой узенький,
        (руки вместе вытянуты вперед)
        Вот такой низенький,
        (приседание на корточки)
        Вот такой широкий,
        (широко развести руки в стороны)
        Вот такой высокий,
        (поднять руки вверх)
        Вот такой вкусненький!
        (поглаживание рукой по животу).
Зайчик:Ребята, а у вас есть семья? (дети-Да!)
Зайчик: Очень здорово, мне очень понравилась ! Но к сожалению мне пора возвращаться в лес!  Спасибо большое за то, что помогли мне отгадать все загадки, без вас я бы не справился. Вы большие молодцы! До свидания! (дети прощаются Зайчиком)
Воспитатель обращает внимание детей на доску с семьей пальчиков на ладошке.
 Воспитатель: Ребята посмотрите, а у нас здесь семья пальчиков. Давайте сделаем пальчиковую гимнастику о семье.
Пальчиковая гимнастика «семья»:
Этот пальчик – дедушка,
Этот пальчик – бабушка,
Этот пальчик – папа,
Этот пальчик – мама,
А этот пальчик – Я,
Вот и вся моя семья.
Воспитатель: А может мы с вами поселим нашу дружную семью в один большой дом?!
Воспитатель: Ну вот, теперь вся семья живет вместе в одном доме. Давайте поселим нашу семью в дом .
Дети приклеивают на дом приготовленные силуэты.
Воспитатель:Молодцы, ребята! Посмотрите, какой красивый получился дом для семьи.
Воспитатель:Что мы сегодня с вами делали? Что вам понравилось больше всего?
Благодарю всех за внимание, всем спасибо, до свидание!
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл hudozhestvennoe_tvorchestvo_semya.pptx1.34 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Художественное творчество. Аппликация «Моя дружная семья» Дошкольное отделение «Радуга» ГБОУ Школа №2001 Воспитатель: Плужникова Юлия Ивановна

Слайд 9

Физкультминутка «Семья» Как для милой мамочки, Испекли мы каравай: (хлопки ладошками) Вот такой узенький, (руки вытянуты вперёд) Вот такой низенький, (приседание на корточки) Вот такой широкий, (широко развести руки в стороны) Вот такой высокий, (поднять руки вверх) Вот такой вкусненький!(поглаживание рукой по животу)

Слайд 13

Пальчиковая гимнастика «Моя семья» Этот пальчик – дедушка, Этот пальчик – бабушка, Этот пальчик – папа, Этот пальчик – мама, Этот пальчик – Я, Вот и вся моя семья!

Слайд 17

Благодарю за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект занятия (аппликация, лепка, средняя группа) по теме: Интегрированное занятие в средней группе Образовательная область «Художественное творчество» Аппликация «Летящие самолёты» (коллективная композиция)

Интегрированное занятие в средней группеОбразовательная область «Художественное творчество»Аппликация «Летящие самолёты» (коллективная композиция)Воспитатель:Колыхалова Елена СергеевнаПрограммно...

Художественное творчество» (аппликация). Тема: Аппликация по мотивам русской народной сказки «Заюшкина избушка».

1. учить детей создавать на аппликативной основе (дом - большой квадрат, крыша - треугольник. Окно - круг) разные образы сказочных избушек - лубяную для зайца,  ледяную для лисы;2. развивать твор...

Конспект НОД в подготовительной группе по художественно – эстетическому развитию, направление – художественное творчество (аппликация) на тему: «Совушка - сова»

Интеграция областей: Х-э. р. + П. р. + С. + Р. р.  Описание материала: Нетрадиционные техники аппликации из ватных дисков.Задачи:Х-э. р. 1.     Закреплять умения отрезать част...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию и художественному творчеству (аппликация) «День семьи, любви и верности»

Цель:- воспитание ответственного отношения к семье как к базовой ценности общества.Задачи:1. Создать условия для развития способностей коммуникативного общения.2. Способствовать развитию положительных...

Художественное творчество(аппликация) на тему «Аппликация по замыслу»

Художественное творчество(аппликация) на тему «Аппликация по замыслу»Цель: Учить самостоятельно отбирать содержание своей работы и выполнять замысел, используя ранее усвоенные навыки ...

Конспект непрерывной образовательной деятельности в подготовительной группе. Художественное творчество. Аппликация. Тема: «Русская матрёшка – как символ семьи»

Цель:- приобщать детей к национально- культурным традициям посредством углубления и расширения знаний о матрёшке- символе русского народного творчества, с историей и истоками, с этапами изго...