Осень под зонтом открытое занятие
план-конспект занятия по аппликации, лепке (подготовительная группа)
Приоритетная образовательная область: художественно – эстетическое развитие – Аппликация. Формировать умение детей создавать пейзажную композицию. Развивать чувство формы, мелкую моторику, координацию обеих рук Формировать умение вырезать из цветной бумаги необходимые детали. Развивать воображение и фантазию при изготовлении поделки; воспитывать аккуратность, желание создавать красивую, оригинальную поделку. Формирование основ безопасного поведения в быту. Развитие пространственного мышления и умения ориентироваться на листе бумаги.
Художественно – эстетическое развитие - Воспитывать эстетическое отношение к природе в окружающем мире и в искусстве, восприятие музыки, сопереживание персонажу, реализация самостоятельной художественной деятельности детей (аппликация)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytoe_zanyatie.doc | 70.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей в подготовительной группе №8 «Капелька»
По теме: «Осень под зонтом»
Автор конспекта непрерывной непосредственно образовательной деятельности:
Андреенко Е.Ф., воспитатель первой категории МКДОУ д/с №35 «Непоседы
Приоритетная образовательная область: художественно – эстетическое развитие – Аппликация. Формировать умение детей создавать пейзажную композицию. Развивать чувство формы, мелкую моторику, координацию обеих рук Формировать умение вырезать из цветной бумаги необходимые детали. Развивать воображение и фантазию при изготовлении поделки; воспитывать аккуратность, желание создавать красивую, оригинальную поделку. Формирование основ безопасного поведения в быту. Развитие пространственного мышления и умения ориентироваться на листе бумаги.
Художественно – эстетическое развитие - Воспитывать эстетическое отношение к природе в окружающем мире и в искусстве, восприятие музыки, сопереживание персонажу, реализация самостоятельной художественной деятельности детей (аппликация)
Интеграция с другими образовательными областями: социально - коммуникативное развитие – развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками, становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий, эмоциональной отзывчивости, формирование основ безопасного поведения в природе, формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества;
Познавательное развитие - Развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации, формирование представлений об объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира, об особенностях природы, закреплять знания детей о взаимосвязях в природе (экология, познание)
Развитие речи: развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи, обогащение активного словаря, развитие речевого творчества, развитие фонетического слуха.
Развивающая предметно – пространственная среда обеспечивает учет возрастных особенностей детей и содержание Программы : макет дерева, аудиозаписи «пение птиц», «звуки природы», музыка для физ.минутки, пеньки – 10шт, стулья 10шт, баночки с клеем – 10шт, кисточки для клея 10шт, поставки для кисточек – 10шт, простой карандаш – 10 шт, салфетки , листочки из бумаги, листы картона – 10шт, образец готовой аппликации, ножницы – 10шт, 2 зонтика с разными ручками, корзинки – 10шт
Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап)
Содержание НОД | Образовательная область, вид деятельности | Формы реализации Программы | Средства реализации ООП | Образовательные задачи | Целевые ориентиры |
Воспитатель: Здравствуйте ребята, к нам сегодня пришли гости, давайте с ними поздороваемся. Дети здороваются с гостями Воспитатель: Ребята, я хочу сегодня вас пригласить прогуляться по парку. Но для этого нам всем нужно закрыть глазки.(звучит музык: шум ветра, пение птиц) Послушайте, вы слышите, как шумит ветер, ветками деревьев и как красиво поют птицы! Ну, вот ребята мы с вами и оказались в парке. Посмотрите на деревья, на них совсем нет листочков, они все облетели , хотя нет на верху осталось два листочка , мне кажется он не простой листок, давайте с вами посмотрим. Ребята на нем что-то написано, давайте присядем на пенечки отдохнуть и прочитаем, что же написано на листочке . (Дети садятся на пеньки, читаем загадку) Лес разделся, Неба просинь, Это время года — ... (ответ детей) Воспитатель: Правильно, осень! Ребята, как вы думаете, почему на деревьях нет листьев? (ответ детей) Воспитатель: Ребята, скажите, пожалуйста, а опавшие листочки так и остаются лежать под деревьями или их кто-то убирает? (ответы детей) Воспитатель: Конечно ребята, опавшие листочки убирает дворник, и мы с вами на территории наше площадке тоже собрали все листочки, давайте мы в нашем парке тоже наведем порядок и соберем все листочки, для этого нам нужно взять корзинки, в них мы и будем складывать листочки. (Собираем листья) Какие вы молодцы , какой порядок теперь в нашем парке! Корзинки с листочками , мы возьмем с собой, они нам еще пригодятся для дальнейшей работы. Воспитатель: Ребята у нас остался еще один листик, давайте прочитаем, что на нем написано Мочит поле, лес и луг, Город, дом и всё вокруг! Облаков и туч он вождь, Ты же знаешь, это — ... (ответы детей) Воспитатель: Правильно - это дождь. Скажите, а под чем мы прячемся, кода идет дождь? (ответы детей) Воспитатель: Ну, вот и подошло время нам возвращаться обратно в сад, там ждет нас еще одно очень важное задание. Но в садик мы полетим на самолете. ФИЗ.МИНУТКА «Летит по небу самолет» Воспитатель: Вот мы и в садике! Ребята давайте пройдем за столы! (Дети проходят за столы) | социально-коммуникативное развитие, коммуникативная деятельность Речевое развитие, восприятие художественной литературы Позновательно- исследовательское развитие,социально коммуникативное развитие | ситуативный разговор Отгадывание загадки Отгадывание загадки физминутка | общение взрослого и детей аудиозапись шум ветра, пение птиц Общение взрослого и детей Общение персонажа и детей аудиозапис «Летит по небу самолет» | развитие связной, грамматически правильной диалогической речи Понимание на слух текста детской литературы Развитие связной речи | овладение активной речью, включенной в общение Стремиться проявлять самостоятельность |
Основная часть (содержательный, деятельностный этап)
Содержание ННОД | Образовательная область, вид деятельности | Формы реализации Программы | Средства реализации ООП | Образовательные задачи | Целевые ориентиры |
Воспитатель: Ребята, мы с вами собрали очень много листочков, мне так жалко, что они могут засохнуть, поэтому я хочу предложить вам сделать осеннюю аппликацию, так как мы с вами говорили, о том, что осенью, очень часто идут дожди , мы с вами сделаем зонтик, а в этот зонтик мы с вами поместим наши листочки. Но перед тем, как нам преступить к работе, давайте вспомним Техника безопасности при работе с ножницами
убирать на место; Техника безопасности при работе с клеем
Воспитатель: У меня есть образец готовой аппликации, для того чтобы вы видели, что должно получиться. На столе у вас, у каждого в тарелочке находятся заготовки, найдите в тарелочки четыре одинаковые геометрические фигуры. Как они называются? Какого они цвета? Ответы детей Из четырех угольников мы будем делать зонтик. В тарелочке осталась еще одна геометрическая фигура, как она называется? Какого она цвета? Ответы детей А из прямоугольника мы будем делать ручку для зонтика. Для начала мы делаем сам зонтик, для этого нам необходимо из разноцветных четырехугольников сделать рожки – похожие на рожок для мороженного – 4шт, берем четырехугольник скручиваем его , так чтобы два угла соединились, наносим кисточкой клей и прижимаем, отрезаем ножницами уголок который остался без пары и приклеиваем рожки на картон рядом друг с другом. Теперь нам нужно сделать ручку для зонтика. На оставшемся прямоугольнике рисуем карандашом ручку для зонтика и вырезаем ее ножницами, не забывайте про правила поведения в работе с ножницами. Наносим на ручку с обратной стороны клей и прикладываем ее над зонтиком. Приклеивая ручку к зонтику, не забывайте убирать лишний клей салфетками. И теперь нам осталось приклеить наши собранные листочки на нашу аппликацию. Вот и готова наша осенняя аппликация. Ребята давайте придумаем название для нашей работы, как бы вы хотели ее назвать? (Ответы детей) | познавательное развитие, коммуникативная деятельность речевое развитие, познавательное развитие социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, коммуникативная деятельность | Ситуативный разговор обобщающая беседа | общение взрослого и детей общение взрослого и детей общение взрослого с детьми | формирование первичных представлений об объектах окружающего мира формирование познавательных действий, становление сознания обогащение активного словаря формирование первичных представлений об объектах окружающего мира реализация самостоятельной деятельности детей обогащение активного словаря | знает названия окружающих предметов стремится проявлять самостоятельность в бытовом умеет подчинять-ся разным правилам и социальным нормам знает названия окружающих предметов стремится осваивать различные виды движения понимает речь взрослых ребенок интересуется окружающими предметами и активно действует с ними обладает начальными знаниями о природном мире пытается самостояте-льно придумы-вать названия выполненой работы владеет активной речью |
Заключительная часть (рефлексивный этап)
Содержание ННОД | Образовательная область, вид деятельности | Формы реализации Программы | Средства реализации ООП | Образовательные задачи | Целевые ориентиры |
Воспитатель: Ребята наше сегодняшнее занятие подошло к концу. У вас получились замечательные аппликации! Вам понравилось сегодняшнее занятие? Где мы сегодня с вами были? (ответы детей) Воспитатель: Ребята, за то , что вы такие у меня умные, внимательные и трудолюбивые, я хочу вручить вам медали! Вы Молодцы!!!Давайте скажем нашим гостям спасибо, что они пришли сегодня к нам в гости | познавательное и речевое развитие, коммуникативная деятельность | обобщающая беседа | обобщить полученные знания, развивать диалогическую речь | обладает начальными знаниями о себе, о природном и социальном мире, в котором он живет владеет активной речью |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Угадай, что под зонтом?" конспект занятия в средней группе.
Дети гуляют по осенней полянке и находят разноцветные зонты. Чтобы узнать , кто под ними спрятался, нужно отгадать загадки. которые предложит музыкальный руководитель. угадывая , дети поднимают ...
"Осень, осень в гости просим" (открытое занятие в МДОУ)
Систематизируются представления детей о характерных признаках осени, воспитывается патриотизм через гуманное отношение к природе....
Конспект открытого занятия "Ходит осень по дорожкам". "Вот художник, так художник, смело в руки краски взял, осень нам нарисовал!.."
Конспект открытого занятия На тему«Ходит осень по дорожке» Провела:воспитатель 1-ой мл. группыЗубкова Алла Гаяровна.Задачи:1. дать элементарные представления о ...
Открытое занятие в средней группе Тема:Осень» Название занятия: «Путешествие в осенний лес»
ЗАНЯТИЕ ДЛЯ СТРАШОЙ ВОЗРАСТНОЙ ГРУППЫ. огадывние загадок на тему осень, приметы. подвижные игры....
Конспект открытого занятия для студентов колледжа по дидактической игре «Открытая прогулка» на тему: «В гостях у Золотой осени» старше-подготовительной группы для детей с нарушением слуха и речи. 2018г.
Учить детей обращать внимание на прелести осенней природы, «золотой поры», бережному обращению к деревьям, кустам, растениям. Обогащать знания о признаках осени, её изменениях. Учить поним...
Осень под зонтом
сценарий праздника...
Конспект открытого занятия по развитию речи в группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи с 6 до 7 лет «Осень. Периоды осени. Деревья осенью».
Конспект открытого занятия по развитию речи в группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи с 6 до 7 лет «Осень. Периоды осени. Деревья осенью»....
- Мне нравится (1)