Осень под зонтом открытое занятие
план-конспект занятия по аппликации, лепке (подготовительная группа)

Андреенко Евгения Федоровна

Приоритетная образовательная область: художественно – эстетическое развитие – Аппликация. Формировать умение детей создавать пейзажную композицию. Развивать чувство формы, мелкую моторику, координацию обеих рук Формировать умение вырезать из цветной бумаги необходимые детали. Развивать воображение и фантазию при изготовлении поделки; воспитывать аккуратность, желание создавать красивую, оригинальную поделку. Формирование основ безопасного поведения в быту. Развитие пространственного мышления и умения ориентироваться на листе бумаги.

Художественно – эстетическое развитие -  Воспитывать эстетическое отношение к природе в окружающем мире и в искусстве, восприятие музыки, сопереживание персонажу, реализация самостоятельной художественной деятельности детей (аппликация)

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon otkrytoe_zanyatie.doc70.5 КБ

Предварительный просмотр:

Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей в подготовительной группе №8 «Капелька»

По теме: «Осень под зонтом»

Автор конспекта непрерывной непосредственно образовательной деятельности:

Андреенко Е.Ф., воспитатель первой категории МКДОУ д/с №35 «Непоседы

Приоритетная образовательная область: художественно – эстетическое развитие – Аппликация. Формировать умение детей создавать пейзажную композицию. Развивать чувство формы, мелкую моторику, координацию обеих рук Формировать умение вырезать из цветной бумаги необходимые детали. Развивать воображение и фантазию при изготовлении поделки; воспитывать аккуратность, желание создавать красивую, оригинальную поделку. Формирование основ безопасного поведения в быту. Развитие пространственного мышления и умения ориентироваться на листе бумаги.

Художественно – эстетическое развитие -  Воспитывать эстетическое отношение к природе в окружающем мире и в искусстве, восприятие музыки, сопереживание персонажу, реализация самостоятельной художественной деятельности детей (аппликация)

Интеграция с другими образовательными областями: социально - коммуникативное развитие – развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками, становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий, эмоциональной отзывчивости, формирование основ безопасного поведения в природе, формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества;

 Познавательное развитие - Развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации, формирование представлений об объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира, об особенностях природы, закреплять знания детей о взаимосвязях в природе (экология, познание)

Развитие речи: развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи, обогащение активного словаря, развитие речевого творчества, развитие фонетического слуха.

Развивающая предметно – пространственная среда обеспечивает учет возрастных особенностей детей и содержание Программы : макет дерева, аудиозаписи «пение птиц», «звуки природы», музыка для физ.минутки, пеньки – 10шт, стулья 10шт, баночки с клеем – 10шт, кисточки для клея 10шт, поставки для кисточек – 10шт, простой карандаш – 10 шт, салфетки , листочки из бумаги, листы  картона – 10шт, образец готовой аппликации, ножницы – 10шт, 2 зонтика с разными ручками, корзинки – 10шт

Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап)

Содержание НОД

Образовательная область, вид деятельности

Формы реализации Программы

Средства реализации ООП

Образовательные задачи

Целевые ориентиры

Воспитатель: Здравствуйте ребята, к нам сегодня пришли гости, давайте с ними поздороваемся.

Дети здороваются с гостями

Воспитатель: Ребята, я хочу сегодня вас пригласить прогуляться по парку.  Но для этого нам всем нужно закрыть глазки.(звучит музык: шум ветра, пение птиц) Послушайте, вы слышите, как шумит ветер, ветками деревьев и как красиво поют птицы! Ну, вот ребята мы с вами и оказались в парке. Посмотрите на деревья,  на них совсем нет листочков, они все облетели ,  хотя нет на верху осталось два листочка , мне кажется он не простой листок, давайте с вами посмотрим. Ребята на нем что-то написано, давайте присядем на пенечки отдохнуть и прочитаем, что же написано на листочке .

(Дети садятся на пеньки, читаем загадку)

Лес разделся,

Неба просинь,

Это время года — ...  

(ответ детей)

Воспитатель: Правильно, осень! Ребята, как вы думаете,  почему  на деревьях нет листьев?

(ответ детей)

Воспитатель: Ребята, скажите, пожалуйста, а опавшие листочки так и остаются лежать под деревьями или их кто-то убирает?

(ответы детей)

Воспитатель: Конечно ребята, опавшие листочки убирает дворник, и мы с вами на территории наше площадке тоже собрали все листочки, давайте мы в нашем парке тоже наведем порядок и соберем все листочки, для этого нам нужно взять корзинки, в них мы и будем складывать листочки.

(Собираем листья)

Какие вы молодцы , какой порядок теперь в нашем парке! Корзинки с листочками , мы возьмем с собой, они нам еще пригодятся для дальнейшей работы.

Воспитатель: Ребята у нас остался еще один листик, давайте прочитаем, что на нем написано

Мочит поле, лес и луг,

Город, дом и всё вокруг!

Облаков и туч он вождь,

Ты же знаешь, это — ...

(ответы детей)

Воспитатель: Правильно  - это дождь. Скажите, а под  чем мы прячемся,  кода идет дождь?

(ответы детей)

Воспитатель:  Ну, вот и подошло время нам возвращаться обратно в сад, там ждет нас еще одно очень важное задание.

Но в садик мы полетим на самолете.

ФИЗ.МИНУТКА «Летит по небу самолет»

Воспитатель: Вот мы и в садике! Ребята давайте пройдем за столы!

(Дети проходят за столы) 

социально-коммуникативное развитие, коммуникативная деятельность

Речевое развитие, восприятие художественной литературы

Позновательно- исследовательское развитие,социально коммуникативное развитие

ситуативный разговор

Отгадывание загадки

Отгадывание загадки

физминутка

общение взрослого и детей

аудиозапись шум ветра,

пение птиц

Общение взрослого и детей

Общение персонажа и детей

аудиозапис

«Летит по небу самолет»

развитие связной, грамматически правильной диалогической речи

Понимание на слух текста детской литературы

Развитие связной речи

овладение активной речью, включенной в общение

Стремиться проявлять самостоятельность

Основная часть (содержательный, деятельностный этап)

Содержание ННОД

Образовательная область, вид деятельности

Формы реализации Программы

Средства реализации ООП

Образовательные задачи

Целевые ориентиры

Воспитатель: Ребята, мы с вами собрали очень много листочков, мне так жалко, что они могут засохнуть, поэтому я хочу предложить вам сделать осеннюю аппликацию, так как мы с вами говорили, о том,  что осенью, очень часто идут дожди , мы с вами сделаем  зонтик, а в этот зонтик мы с вами поместим наши листочки. Но перед тем, как нам преступить  к работе, давайте вспомним

Техника безопасности при работе с ножницами

  • При работе внимательно следите за направлением резания.
  • Не держите ножницы лезвием вверх.
  • Не оставляйте ножницы с открытыми лезвиями.
  •  Не режьте ножницами на ходу.
  • Не подходите к товарищу во время работы.
  • Передавайте закрытые ножницы кольцами вперёд.
  • Во время работы удерживайте материал левой рукой так, чтобы пальцы были в стороне от лезвия.
  • не размахивать ножницами, не играть, после работы

убирать на место;

Техника безопасности при работе с клеем

  • С клеем обращайтесь осторожно. Клей ядовит!
  • Наноси клей на поверхность изделия только кистью.
  • Нельзя, чтобы клей попадал на пальцы рук, лицо, особенно глаза.
  • При попадании клея в глаза надо немедленно промыть их в большом количестве воды.
  • По окончании работы обязательно вымыть руки и кисть.
  • При работе с клеем пользуйтесь салфеткой.

Воспитатель: У меня есть образец готовой  аппликации, для того чтобы  вы видели, что должно получиться.

На столе у вас, у каждого  в тарелочке находятся заготовки, найдите в тарелочки четыре одинаковые геометрические фигуры. Как они называются? Какого они цвета?

Ответы детей

 Из четырех угольников мы будем делать зонтик. В тарелочке осталась еще одна геометрическая фигура, как она называется? Какого она цвета?

Ответы детей

 А  из прямоугольника мы  будем делать ручку для зонтика. Для начала мы делаем сам зонтик, для этого нам необходимо из разноцветных четырехугольников сделать рожки – похожие на рожок для мороженного – 4шт, берем четырехугольник скручиваем его , так чтобы два угла соединились, наносим кисточкой клей и прижимаем,  отрезаем ножницами  уголок который остался без пары и  приклеиваем рожки на картон рядом друг с другом.

Теперь нам нужно сделать ручку для  зонтика. На оставшемся прямоугольнике рисуем карандашом ручку для  зонтика и  вырезаем ее  ножницами, не забывайте про правила поведения  в работе с ножницами. Наносим на ручку с обратной стороны клей и прикладываем ее над зонтиком. Приклеивая ручку к зонтику, не забывайте убирать лишний клей салфетками. И теперь нам осталось приклеить наши собранные листочки на нашу аппликацию.

Вот и готова наша осенняя аппликация. Ребята давайте придумаем название для нашей работы, как бы вы хотели ее назвать?

(Ответы детей)

познавательное развитие, коммуникативная деятельность

речевое развитие,

познавательное развитие

социально-коммуникативное развитие,

речевое развитие, коммуникативная деятельность

Ситуативный разговор

обобщающая беседа

общение взрослого и детей

общение взрослого и детей

общение взрослого с детьми

формирование первичных представлений об объектах окружающего мира

формирование познавательных действий, становление сознания

обогащение активного словаря

формирование первичных представлений об объектах окружающего мира

реализация самостоятельной деятельности детей

обогащение активного словаря

знает названия окружающих предметов

стремится проявлять самостоятельность в бытовом

умеет подчинять-ся разным правилам и социальным нормам

знает названия окружающих предметов

стремится осваивать различные виды движения

понимает речь взрослых

ребенок интересуется окружающими предметами и активно действует с ними

обладает начальными знаниями о природном мире

пытается самостояте-льно придумы-вать названия выполненой работы

владеет активной речью

Заключительная часть (рефлексивный этап)

Содержание ННОД

Образовательная область, вид деятельности

Формы реализации Программы

Средства реализации ООП

Образовательные задачи

Целевые ориентиры

Воспитатель: Ребята наше сегодняшнее занятие подошло к концу. У вас получились замечательные аппликации! Вам понравилось сегодняшнее занятие? Где мы сегодня с вами были?

(ответы детей)

Воспитатель:  Ребята, за то , что вы такие у меня умные, внимательные и трудолюбивые, я хочу вручить вам медали! Вы Молодцы!!!Давайте скажем нашим гостям спасибо, что они пришли сегодня к нам в гости

познавательное и речевое развитие, коммуникативная деятельность

обобщающая беседа

обобщить полученные знания, развивать диалогическую речь

обладает начальными знаниями о себе, о природном и социальном мире, в котором он живет

владеет активной речью


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Угадай, что под зонтом?" конспект занятия в средней группе.

Дети гуляют по осенней полянке и находят разноцветные зонты. Чтобы узнать , кто под ними спрятался, нужно отгадать загадки. которые предложит музыкальный руководитель. угадывая , дети  поднимают ...

"Осень, осень в гости просим" (открытое занятие в МДОУ)

Систематизируются  представления  детей о  характерных признаках  осени,  воспитывается патриотизм  через гуманное  отношение к природе....

Конспект открытого занятия "Ходит осень по дорожкам". "Вот художник, так художник, смело в руки краски взял, осень нам нарисовал!.."

Конспект открытого занятия На тему«Ходит осень по дорожке»  Провела:воспитатель 1-ой мл. группыЗубкова Алла Гаяровна.Задачи:1.     дать элементарные представления о ...

Открытое занятие в средней группе Тема:Осень» Название занятия: «Путешествие в осенний лес»

ЗАНЯТИЕ ДЛЯ СТРАШОЙ ВОЗРАСТНОЙ ГРУППЫ. огадывние загадок на тему осень, приметы. подвижные игры....

Конспект открытого занятия для студентов колледжа по дидактической игре «Открытая прогулка» на тему: «В гостях у Золотой осени» старше-подготовительной группы для детей с нарушением слуха и речи. 2018г.

Учить детей обращать внимание на прелести осенней природы, «золотой поры», бережному обращению к деревьям, кустам, растениям. Обогащать знания о признаках осени, её изменениях. Учить поним...

Осень под зонтом

сценарий праздника...

Конспект открытого занятия по развитию речи в группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи с 6 до 7 лет «Осень. Периоды осени. Деревья осенью».

Конспект открытого занятия по развитию речи в группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи с 6 до 7 лет «Осень. Периоды осени. Деревья осенью»....