Аппликация Овечки
план-конспект занятия по аппликации, лепке (подготовительная группа)

Конспект НОД по аппликации «Овечки на пастбище» в подготовительной группе

Цель:  закрепление навыков силуэтного вырезания по нарисованному контуру, используя трафарет

задачи:

Образовательные:

Закрепить названия домашних животных: овца, баран, ягнята;

Формировать умение выполнять сюжетную аппликацию в нетрадиционных техниках;

Знакомить детей с приемом аппликации – выклеивание силуэта ватными шариками для придания эффекта пушистой шубы;

Развивающие:

Совершенствовать умение вырезать ножницами;

Развивать речь;

Закрепить навыки счета;

Развивать мелкую моторику

Развивать чувство цвета, композиции.

    Воспитательные:

Воспитывать уважительное отношение друг к другу, умение согласованно работать;

Оборудование и материалы:Иллюстрации: баран, овца, ягнята; заготовки баранов и овец для выполнения аппликации; вата, салфетки коричневого цвета; гербарий (сухие листья клена красного, желтого и зеленого цвета); иголки лиственницы; ножницы; клей ПВА; кисточки; клеенка; тряпочки для рук.

Предварительная работа: Подготовить основу для коллективной аппликации «Пастбище для овец».

Образовательные области: Художественное творчество; Познание; Коммуникация; Социализация.

Этапы

Задачи этапа

Деятельность педагога

Методы,

Формы,

Приемы

 

Предполагаемая деятельность детей

Планируемый результат

1.Организационно-мотивационный

Дети замотивированы на деятельность.

Ребята давай те отгадаем загадку

Не прядет, не ткет,

А людей одевает.

(Овца)

Шубу дважды в год снимает.

Кто под шубою гуляет?

(Овца)

Отгадка сопровождается иллюстрацией.

- Что вы знаете об овцах?

- Какую пользу приносят людям овцы?

- Как называют у овец папу?

- Как называют у овец маму?

- Как называют у овец детенышей?

- Где живут овцы?

 Пальчиковая гимнастика «Овечки»

На лугу стоят овечки.

(Указательные пальцы приложить к голове в области виска (сделать маленькие ушки) и покачать головой).

Шерсть закручена в колечки.

(Поочередно соединять с большим пальчиком все остальные. Выполнять сразу двумя руками.)

А играет для овечек

На свирели человечек.

(Имитировать игру на дудочке).

- Ребята, как вы думаете, что мы сегодня с вами будем делать?

- Мы сегодня выполним работу из разных материалов. Работа называется «Овечки на пастбище».

 

Беседа,

Словесные приемы,

Пальчиковая гимнастика

 

Ответы детей

 

Дети вовлечены в процесс занятия и у них появляется интерес

2.Основной

Дети выполняют аппликацию

Детям раздали шаблоны овец (девочкам) и баранов (мальчикам). Они раскрасили им ноги и носики цветными карандашами.
Потом ребята вырезали получившихся барашков.
Затем из ваты скатывали шарики.

Приклеили ватные шарики на вырезанную основу.

Расположили готовых овец на подготовленной основе пастбища.

Физминутка

По дорожке, по дорожке

Скачем мы на правой ножке

И по этой же дорожке

Скачем мы на левой ножке.

По тропинке побежим,

До лужайки добежим.

Стоп. Немного отдохнем

И домой пешком пойдем.

(Дети демонстрируют движениями слова стихотворения).

 

Детям раздала сухие листья, чтобы размельчили их.

Из коричневых салфеток смастерили стволы деревьев.

Приклеили стволы на основу.

Сделали крону из сухих измельченных листьев.

Из иголок лиственницы сделали травку.

Из ваты сделали облака.

 

Физкультминутка,

беседа,

словесные приемы ,

Наглядный материал

Ответы детей

 

 

 

 

 

Дети выполняют задания с интересом

3.Заключительный

- Вызвать положительные эмоции.

 

 Какие вы все молодцы, справились с заданиями.

- Ребята, какую поделку мы выполнили сегодня на занятии?

- Расскажите, как у вас получились овечки?

- Может кому-нибудь было трудно?

- Давайте посчитаем, сколько баранов пасется на пастбище.

Один баран.

Два барана.

Три барана и т. д.

- Давайте посчитаем, сколько овец.

Одна овца.

Две овцы и т. д.

- Сколько всего домашних животных пасется на пастбище?

Уборка рабочего места.

 

Беседа,

Словесные методы

Рефлексия

Подведение итогов

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл applikatsiya.docx18.74 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по аппликации «Овечки на пастбище» в подготовительной группе

Цель:  закрепление навыков силуэтного вырезания по нарисованному контуру, используя трафарет

задачи:

Образовательные:

Закрепить названия домашних животных: овца, баран, ягнята;

Формировать умение выполнять сюжетную аппликацию в нетрадиционных техниках;

Знакомить детей с приемом аппликации – выклеивание силуэта ватными шариками для придания эффекта пушистой шубы;

Развивающие:

Совершенствовать умение вырезать ножницами;

Развивать речь;

Закрепить навыки счета;

Развивать мелкую моторику

Развивать чувство цвета, композиции.

    Воспитательные:

Воспитывать уважительное отношение друг к другу, умение согласованно работать;

Оборудование и материалы:Иллюстрации: баран, овца, ягнята; заготовки баранов и овец для выполнения аппликации; вата, салфетки коричневого цвета; гербарий (сухие листья клена красного, желтого и зеленого цвета); иголки лиственницы; ножницы; клей ПВА; кисточки; клеенка; тряпочки для рук.

Предварительная работа: Подготовить основу для коллективной аппликации «Пастбище для овец».

Образовательные области: Художественное творчество; Познание; Коммуникация; Социализация.

Этапы

Задачи этапа

Деятельность педагога

Методы,

Формы,

Приемы

Предполагаемая деятельность детей

Планируемый результат

1.Организационно-мотивационный

Дети замотивированы на деятельность.

Ребята давай те отгадаем загадку

Не прядет, не ткет,

А людей одевает.

(Овца)

Шубу дважды в год снимает.

Кто под шубою гуляет?

(Овца)

Отгадка сопровождается иллюстрацией.

- Что вы знаете об овцах?

- Какую пользу приносят людям овцы?

- Как называют у овец папу?

- Как называют у овец маму?

- Как называют у овец детенышей?

- Где живут овцы?

 Пальчиковая гимнастика «Овечки»

На лугу стоят овечки.

(Указательные пальцы приложить к голове в области виска (сделать маленькие ушки) и покачать головой).

Шерсть закручена в колечки.

(Поочередно соединять с большим пальчиком все остальные. Выполнять сразу двумя руками.)

А играет для овечек

На свирели человечек.

(Имитировать игру на дудочке).

- Ребята, как вы думаете, что мы сегодня с вами будем делать?

- Мы сегодня выполним работу из разных материалов. Работа называется «Овечки на пастбище».

Беседа,

Словесные приемы,

Пальчиковая гимнастика

Ответы детей

Дети вовлечены в процесс занятия и у них появляется интерес

2.Основной

Дети выполняют аппликацию

Детям раздали шаблоны овец (девочкам) и баранов (мальчикам). Они раскрасили им ноги и носики цветными карандашами.
Потом ребята вырезали получившихся барашков.
Затем из ваты скатывали шарики.

Приклеили ватные шарики на вырезанную основу.

Расположили готовых овец на подготовленной основе пастбища.

Физминутка

По дорожке, по дорожке

Скачем мы на правой ножке

И по этой же дорожке

Скачем мы на левой ножке.

По тропинке побежим,

До лужайки добежим.

Стоп. Немного отдохнем

И домой пешком пойдем.

(Дети демонстрируют движениями слова стихотворения).

Детям раздала сухие листья, чтобы размельчили их.

Из коричневых салфеток смастерили стволы деревьев.

Приклеили стволы на основу.

Сделали крону из сухих измельченных листьев.

Из иголок лиственницы сделали травку.

Из ваты сделали облака.

Физкультминутка,

беседа,

словесные приемы ,

Наглядный материал

Ответы детей

Дети выполняют задания с интересом

3.Заключительный

- Вызвать положительные эмоции.

 Какие вы все молодцы, справились с заданиями.

- Ребята, какую поделку мы выполнили сегодня на занятии?

- Расскажите, как у вас получились овечки?

- Может кому-нибудь было трудно?

- Давайте посчитаем, сколько баранов пасется на пастбище.

Один баран.

Два барана.

Три барана и т. д.

- Давайте посчитаем, сколько овец.

Одна овца.

Две овцы и т. д.

- Сколько всего домашних животных пасется на пастбище?

Уборка рабочего места.

Беседа,

Словесные методы

Рефлексия

Подведение итогов


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД Коллективная аппликация «Овечка» старшая группа

Конспект НОД Коллективная аппликация «Овечка»старшая группа...

Аппликация "Овечка"

Познакомить с новой техникой изображения из салфеток. Обучать приклеивать шарики из салфеток.Развивать художественное восприятие, мышление, мелкую моторику рук.Воспитывать аккуратность, усидчивость, в...

Аппликация "Овечка" из салфеток

Цель: формирование умений по выполнению аппликации из мятой бумаги (салфетки скрученной в шарик), а также активизировать словарь по данной теме.Задачи:Образовательная: осваивать новые нетрадиционные т...

Конспект занятия по аппликации "Овечка" для детей 3-4 лет

Данное занятие по аппликации проводиться с детьми 3-4 лет из цветной бумаги и ваты. Занятие способствуют развитию самостоятельности, настойчивости,трудолюбия, умения доводить работу до конца; формиров...

Аппликация: "Овечка"

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию «Шубка для овечки» Задачи: • Образовательная: учить располагать декоративные элементы (комочки) в определённых частях силуэта. Систематизировать ...

Конспект занятия в подготовительной группе по аппликации «Овечка»

Цель: формирование умений по выполнению аппликации из мятой бумаги (салфетки, скрученные в шарик, совершенствование навыков вырезания деталей из цветной бумаги, закрепление навыков силуэтного вырезани...

Аппликация "Овечка"

Будто облако развилосьИ на травку опустилосьСпинка вся в густых колечках,Бродит по траве овечка....