Конспект ОД по аппликации "Овечка с ягнятами"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)

Леонова Наталья Николаевна

Конспект занятия по аппликации с использованием ваты для старшей группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл applikatsii_ovechka_s_yagnyatami_.docx18.74 КБ

Предварительный просмотр:

Лексическая тема: «Домашние животные»

Конспект занятия по аппликации «Овечка с ягнятами»

(сюжетная)

КОРРЕКЦИОННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ЗАДАЧИ: Познакомить с новой техникой изображения из ваты. Учить приклеивать шарики из ваты. Формировать умения изготавливать  предмет по частям, передавать форму частей (овальное туловище и голова), характерные признаки.

КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩИЕ ЗАДАЧИ: развивать наглядно образную память, логическое мышление, внимание, мелкую моторику пальцев.

КОРРЕКЦИОННО-ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ ЗАДАЧИ: воспитывать интерес к аппликации, желание работать сообща, оказывать помощь другу.

ЦЕЛЕВЫЕ ОРИЕНТИРЫ: интересуется аппликацией, доброжелательно взаимодействует с педагогом и сверстниками, самостоятельно изготавливает овечку с ягнятами, придавая им характерные черты.

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА: Рассказывание по картине «Овечка с ягнятами», просмотр презентации «Домашние животные», д/и «Мамы и дети», «Угадай животное по части тела», разучивание пальчиковой гимнастики про овечку.

 МАТЕРИАЛЫ: панорама луга, заготовки-шаблоны овечек и ягнят на каждого ребёнка, вата, клей, розетки для клея, салфетки для рук, цветные карандаши.

        

Ход ОД:

В: Послушайте стихотворение и отгадайте, о ком в нём говорится.

Среди берёзок стройных – зелёная опушка.

 В густой траве пасутся кудряшки-завитушки.

 У них крутые рожки и бархатные ушки.

 Между собой бодаются кудряшки – завитушки

Д: барашки, овечки

В: Правильно! Как вы думаете, почему овечек и барашков в стихотворении – загадке  

назвали кудряшками – завитушками?

Дети: Потому что у них кудрявая шёрстка.

В: Конечно, у них кудрявая шёрстка. 

- Как называют у овец папу?

- Как называют у овец маму?

- Как называют у овец детенышей?

- Чем питаются овцы?

Д: Овцы питаются  травой и сеном.

В: Правильно. Овцы хорошо переносят жару и холод, поэтому почти круглый год их

держат на пастбищах. Для овец сооружают загоны под открытым небом. Человека,

который пасёт отару овец,  называют чабаном. Чабану обычно помогают собаки

пастушьих пород. Они сгоняют овец, направляют их, разыскивают заблудившихся,

защищают овец от хищников.

Кто знает, какую пользу приносят нам овцы?

Д: овцы дают человеку мясо, молоко, шерсть, из которой делают теплые вещи (носки,

варежки, свитера)

В: Правильно. 1 раз в год , обычно в весеннее время, когда становится тепло, овце

больше не нужна такая «шуба». Тогда с нее состригают всю шерсть и делают  пряжу,

собирая до 6 килограмм шерсти с одной овцы. Из овечьей шерсти делают очень

тёплую пряжу, красивую тканьдля одежды, одеяла, валенки.

Давайте мы для нашей овечки сделаем подружек – пушистых овечек с ягнятами. Но  

сначала немного отдохнем.

Физминутка

По дорожке, по дорожке

Скачем мы на правой ножке

И по этой же дорожке

Скачем мы на левой ножке.

По тропинке побежим,

До лужайки добежим.

Стоп. Немного отдохнем

И домой пешком пойдем.

(Дети демонстрируют движениями слова стихотворения).

В: Проходим на свои рабочие места.

Подружек для нашей овечки мы будем делать необычным способом. Посмотрите,

какие материалы лежат у вас на столе?

Д: вата, клей, шаблоны  овечек.

В: Сегодня мы с помощью ваты будем делать пушистых овечек. Посмотрите, я

сначала отрываю небольшой клочок ваты, но и не маленький и начитаю его скатывать,

что бы получился шарик. Скатываю хорошо, чтобы шарик не потерял форму. Потом,  

одну сторону ватного шарика опускаю в клей  (обратите внимание - не весь шарик, а

только одну сторону) и аккуратно приклеиваю на шаблон. Затем отрываю еще клочок

ваты и опять скатываю шарик и приклеиваю рядом с первым. Ватные шарики

приклеиваем плотно друг к другу, чтобы овечка получилась пушистой.

- Где пасётся наша овечка?

Д: На полянке, где много травы

В: Чтобы овечка не грустила, вы можете нарисовать для нее красивую полянку.

Прежде чем вы приступите к работе, давайте сделаем пальчиковую гимнастику.

Пальчиковая гимнастика «Овечки»

На лугу стоят овечки. (Сгибаем, разгибаем пальчики).

Шерсть закручена в колечки. (Поочередно соединять с большим пальчиком все

остальные. Выполнять сразу двумя руками.)

А играет для овечек

На свирели человечек.

(Имитировать игру на дудочке).

Пальчиковую гимнастику сделали, теперь можно приступать к работе.

Что мы будем делать?

Д: - Отрываем клочок ваты и скатываем в шарик (выполняют действие)

     - Опускаем одну сторону в клей и приклеиваем к шаблону (выполняют действие)

В: С клеем работаем аккуратно, если испачкали руки – вытираем их салфеткой.

Дети самостоятельно заканчивают аппликацию.

Итог:

- Ребята, какую поделку мы выполнили сегодня на занятии?

- Расскажите, как у вас получились овечки?

- Может кому-нибудь было трудно?

Рефлексия: Давайте поместим наших овечек и ягнят на лужок. Какая овечка

получилась самой пышной? А какая – самой веселой? Давайте посчитаем овечек и

ягнят.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»

1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...

Конспект занятия по рисованию "Ягнята в степи"

Конспект открытого занятия по рисованию в средней группе «Ягнята в степи»...

1. Конспект по рисованию 2. Конспект по конструированию 3. Конспект по математике. 4. Конспект по окружающему миру.

Тема1. Рисование "Осенний пейзаж. Дождь" (05.10.2021)2. Окружающий мир «Такие разные, такие важные ». бытовые предметы и техника. Их значение в жизни человека. (11...

конспект овечка с ягнятами

Цель: Создание условий для обучения умений  выполнять сюжетную аппликацию, располагать декоративные элементы (комочки) в определенных частях силуэта....