Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа художественной направленности "Мукосолька"
рабочая программа по аппликации, лепке (средняя группа)

Пономаренко Татьяна Викторовна

Программа для детей 4-5 лет, дети изготавливают разные фигурки из солёного теста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл mukosolka_novaya.docx80.71 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому развитию детей №11 «Чебурашка»

Принята на педагогическом совете                                   Утверждена:

Протокол №1 от 28.08. 2019 г.                                         приказом по МБДОУ №11 «Чебурашка»

                                                                                                     от 29.08.2019 г. № 105 – О/Д

        _________________/Е.Н.Зоткина/        

Дополнительная

Общеобразовательная общеразвивающая программа

художественной направленности

«Мукосолька»

Возраст воспитанников: 4-5 года

Срок реализации:1 год

                                                                                Автор-составитель:

                                                          Пономаренко Татьяна Викторовна,

                                                                                                 воспитатель

         

                                              г. Моршанск , 2019 г.

                                                          Пояснительная записка

   

        Разработка и внедрение дополнительной  общеразвивающей программы художественной направленности «Мукосолька» обоснована необходимостью, исходя из основных задач ФГОС ДО, сохранять и поддерживать индивидуальность ребёнка, развивать индивидуальные способности и творческий потенциал каждого ребёнка как субъекта отношений с людьми, миром и самим собой.

    Содержание данной программы является актуальным и способствует формированию общей культуры воспитанников, развитию их нравственных, интеллектуальных, физических, эстетических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности, также способствует формированию предпосылок учебной деятельности.

Учёными доказано, что развитие логического мышления, связной речи, памяти и внимания тесно связано с развитием мелкой моторики и координации движений пальцев рук. Уровень развития мелкой моторики – один из показателей интеллектуальной готовности к школьному обучению. Развитие «ручной умелости» для поступления ребенка в школу способствуют занятия по лепке.

Лепка имеет большое значение для обучения и воспитания детей дошкольного возраста. Она способствует развитию зрительного восприятия, памяти, образного мышления, привитию ручных умений и навыков, необходимых для успешного обучения в школе. Лепка так же, как и другие виды изобразительной деятельности, формирует эстетические вкусы, развивает чувство прекрасного, умение понимать прекрасное во всем его многообразии. Лепка как деятельность в большей мере, чем рисование или аппликация, подводит детей к умению ориентироваться в пространстве, к усвоению целого ряд математических представлений.

Специфику лепки определяет материал. Тесто – это такой материал, который для детской руки более удобен – он мягкий и для ребенка представляет больший интерес, чем пластилин.

Соленое тесто в последние годы стало очень популярным материалом для лепки.  Поделки из теста - древняя традиция, им находится место и в современном мире, потому что сейчас ценится все экологически чистое и сделанное своими руками. Тесто – материал очень эластичный, легко приобретает форму и изделия из него достаточно долговечны. Работа с ним доставляет удовольствие и радость. Этому виду творчества придумали современное название - “Тестопластика”.

 Еще одной специфической чертой тестопластики является тесная связь с игрой. Объемность выполненной фигурки стимулирует детей к игровым действиям с ней. Такая организация занятий в виде игры углубляет у детей интерес к лепке, расширяет возможность общения со взрослыми и сверстниками.

  Занятия по тестопластике тесно связаны с  ознакомлением с окружающим, с обучением родному языку, с ознакомлением художественной литературой, с наблюдением за живыми объектами. Создание ребенком даже самых простых скульптур – творческий процесс. А творческое созидание – это проявление продуктивной активности человеческого сознания.

                                           

                                          Цель программы «Мукосолька»:

             Развитие художественных и творческих способностей дошкольников, привитие способности видеть прекрасное в окружающей действительности посредством  тестопластики.

Задачи:

     Воспитательные: 

-воспитывать трудолюбие, терпение, аккуратность, стремление доводить            

  начатое дело до конца;

-воспитывать стремление к поиску и самостоятельности;

-вызывать положительные чувства и эмоции при работе с тестом;

-воспитывать у ребенка правильную самооценку, умение общаться со  

 сверстниками и работать в коллективе;

- воспитывать ценностное отношение к человеку, его культуре, труду.

 -воспитывать интерес к  выполнению работ;

 -формировать понимание необходимости качественного выполнения

  образа;

           Образовательные:

 – познакомить воспитанников с историей возникновения тестопластики, ее

возможностями;

– научить детей владеть различными материалами и приспособлениями,

  необходимыми для изготовления изделий из соленого теста;

– обучить технологии изготовления различных изделий из соленого теста;

– начать формирование знаний о композиции, основах цветоделения, тех-

нике рисунка акварелью и гуашью.;

  - обеспечить интеграцию тестопластики с другими видами деятельности    

         детей;

- способствовать овладению  умениями применять полученные знания в игре.

    Развивающие:

– развивать мелкую моторику рук;

– развивать речь;

– расширять словарный запас;

– расширять кругозор;

– развивать наблюдательность;

– развивать эстетический вкус;

– развивать образное и логическое мышление;

– содействовать развитию творческого воображения, фантазии.

   

        Особенность программы дополнительного образования состоит в том, что систематическая тренировка пальцевой моторики является стимулирующей для общего развития ребенка, особенно для развития речи. Так как на занятиях по тестопластике   используются кинезиологические упражнения на синхронизацию работы полушарий головного мозга (различные пальчиковые игры, массаж кистей рук с проговариванием стихов).

Содержание программы строится:

  1. на идеях развивающего обучения Д. Б. Эльконина — В. В. Давыдова, с учетом возрастных особенностей и зон ближайшего развития (Л. С. Выготский, Д. Б. Эльконин);
  2. идеи некритичного гуманного отношения к внутреннему миру каждого ребенка (К. Роджерс);
  3. принципе личностно-ориентированного подхода (Г. А. Цукерман, Ш. А. Амонашвили) предлагает построение материала исходя из индивидуальности каждого ребенка, ориентируясь на его  потенциальные возможности;
  4. повышение эффективности основано на действий (П. Я. Гальперин.Н. Ф. Талызина).

     и  реализуется на занятиях по дополнительному образованию.

Возраст от 4 до 5 лет - время наиболее бурного развития ребенка. Формирование творческой личности — одна из наиболее важных задач педагогической теории и практики на современном этапе. Именно в изобразительной деятельности ярче всего раскрываются творческие способности детей.

Реализация программы «Мукосолька» рассчитана на 1 учебный год.

Занятия проводятся с 2сентября по 29 мая, два раза в неделю, продолжительность занятия – 20 минут в группе общеразвивающей направленности от 4 до 5 лет. Занятия проводятся в группе с соблюдением санитарно-гигиенических норм и правил.

Формы работы в рамках программы: групповые, индивидуальные.

           В работе с детьми используются три вида лепки: лепка предметная, сюжетная и

       декоративная.

    Для реализации программы в зависимости от поставленных задач на занятии, используются различные методы обучения (словесные, наглядные, практические) чаще всего работа  строится на сочетании этих методов.

Методы и приемы обучения:

1.Последовательное знакомство с различными способами лепки:

  1. Конструктивный – является наиболее простым и заключается в том, что изображаемый предмет  лепят из отдельных частей. Его чаще использую на начальных этапах обучения, когда у детей еще нет навыка лепки.
  2. Пластический – изделие выполняют из целого куска. Здесь нужны хорошие навыки работы, знания передаваемого предмета, его формы и пропорции, пространственное представление.
  3. Комбинированный – этот вид включает в себя как конструктивный, так и пластический. Так выполняют изделия, которые трудно вылепить из одного куска.

2.Словесный метод:

  1. беседа, рассказ;
  2. объяснение, пояснение;
  3. вопросы;
  4. словесная инструкция;

3.Наглядный:

  1. рассматривание наглядных пособий (картины, рисунки, фотографии, скульптурные изделия);
  2. показ выполнения работы (частичный, полностью);
  3. работа по технологическим картам.

4. Интеграция тестопластики с другими видами деятельности детей:

  1. рисование
  2. формирование элементарных математических представлений;
  3. коммуникация;
  4. художественная литература.

     К концу года должны быть сформированы следующие знания, умения, навыки:

 Должен знать:

 -- Название материала, с которым работает, свойства  соленого теста            

  -- материалы, инструменты и приспособления для работы с тестом -- различные виды красок для работы по раскрашиванию поделок из теста; название цветов и некоторых оттенков (красный, жёлтый, зелёный, синий, чёрный, белый,  голубой, розовый) ;

Должен уметь:

   -- Создавать  игрушки, декоративные композиции.

   --  осваивать приемы лепки, последовательность работы;

 --  вносить элементы творчества в свою работу.

А также у детей должны быть воспитаны: аккуратность при выполнении работы, усидчивость, кропотливость; интерес к лепке и декоративно - прикладному  искусству.

       Ожидаемый результат
       1.Овладение простейшими операциями (лепить, раскрашивать).

   2. Расширение и обогащение практического художественного опыта.

   3.  Значительное повышение уровня развития творческих способностей.

           Оценка результативности  освоения дополнительной образовательной программы      проводится на основе   анализа продуктов детской деятельности,  наблюдение за активностью ребёнка на занятиях.

Средства реализации программы «Мукосолька»
Наличие наглядно-иллюстративного и дидактического материала:

– методические разработки занятий;
– учебные и методические пособия;
– технологические карты по изготовлению изделий;
– образцы изделий.
Материалы и инструменты:
мука, соль “Экстра”, клей обойный, клей ПВА, “Момент”, краски акриловые;
краски акварельные, гуашь, кисти, ножницы, стеки, доска, рамки, пищевая фольга; проволока, лак, валик-скалка, формочки, мисочки для теста, ёмкость с водой, зубочистки, ситеко.

Дополнительные материалы:
бисер, бусинки, мешковина, ткань.
Продукты детской деятельности (ягоды, фрукты, овощи и т.д.)  в дальнейшем покрываются  акриловым лаком и предлагаются детям в качестве атрибутов в сюжетно-ролевых играх, оформляются выставки для родителей, используются для оформления сезонных выставок в детском саду.  

                                                      1. Учебный план

Продолжительность

занятия

Количество занятий

в неделю

Кол-во занятий в месяц

20 мин (дети от 4 до5)

2 раза

8

                                            2. Учебно-тематический план

Месяц

Тема занятия

Всего

занятий

1.

Сентябрь

«Путешествие в мир соленого теста».

2

2.

«Плюшки-завитушки»

2

3.

«Угощение для кукол»

2

4.

«Божья коровка»

2

5.

Октябрь

«Черепаха»

2

6.

«Грибы»

2

7.

«Цветик-семицветик»

2

8.

«Гусеничка»

2

9.

Ноябрь

 «Сова и синица»

2

10.

«О чем мечтает сибирский кот»

2

11.

«Ромашка»

2

12.

«Сувенир-подсвечник»

2

13.

«  «Снеговик»

2

14.

Декабрь

«Снежинка»

2             2

15.

«Снежная баба-франтиха»

2

16.

«Дед Мороз принес подарки»

2

17.

«Снегурочка танцует»

2

18.

январь

«Домашние Любимцы – кошачье семейство»

2

19.

По мотивам сказки «Пых»

2

20.

«Сонюшки-пеленашки»

2

21.

«Ушастые пирамидки»

2

22.

Февраль

С  элементами конструирования из макарон

«Петушок»

2

23.

По мотивам литературного произведения «Мышь и воробей»

2

24.

Филимоновские игрушки-свистульки

2

25.

«Цветы-сердечки»

2

26.

Март

Создание игрового макета для сказки «Колобок»

2

27.

Декоративная лепка

«Курочка и петушок»

2

28.

Макет «Наш аквариум»

2

29.

«Прилетайте в гости»

2

30.

Апрель

«Звезды и кометы»

2

31.

«Вот ежик – ни головы, ни ножек»

2

32.

По мотивам венгерской народной сказки «Два жадных медвежонка»

2

33.

«Красивая бабочка»

2

34.

Май

Создание макета «Птичий двор»

2

35.

Композиция по сказке «Муха-цокотуха»

2

36.

Итоговое занятие. Выставка работ.

2

Всего:    72

                                      3. Содержание программы «Мукосолька»

                                                                     

Тема

Программное содержание

Методические приемы

Оборудование

1

Вводное занятие.
«Что такое соленое тесто?»

Воспитывать художественно-эстетический вкус. Познакомить детей с историей и особенностями тестопластики, с названиями и назначением инструментов и приспособлений. Вызвать интерес к лепке из соленого теста.

-Сюрпризный момент. Появление Дракоши с подарками

-Рассматривание Дракошиных подарков из соленого теста

-Отгадывание загадок

-Физкультминутка

-Ознакомление с названиями и назначением инструментов

-Показ приемов лепки из теста (скатывание круговыми движениями рук, раскатывание прямыми движениями рук)

-Подведение итогов занятия

Мука, соль «Экстра»,

доска для лепки, стеки,

формочки,

мисочки для теста, ёмкость с водой

2

Вводное занятие

«Знакомимся с тестом»

Воспитывать интерес к  выполнению работ. Продолжить знакомить детей с особенностями лепки из соленого теста. Предложить детям в процессе специальных заданий и упражнений исследовать свойства и сферу возможностей своего воздействия на материал.

-Игровой момент. Предложить детям приготовить подарки для Дракоши

-Беседа о том, что можно слепить для Дракоши из соленого теста

-Пальчиковая гимнастика

-Показ приемов лепки из теста (прищипывание,  сплющивание, надавливание шариков пальцем сверху, сглаживание)

-Самостоятельная работа детей

- Демонстрация готовых изделий

-Подведение итогов занятия

Соленое тесто, доска для лепки, стеки,

формочки,

мисочки для теста, ёмкость с водой

3

«Плюшки-завитушки»

Воспитывать ценностное отношение к человеку, его культуре, труду. Научить использовать тесто для проявления творческих способностей детей, раскрыть творческую фантазию детей в процессе лепки, научить видеть конечный результат задуманной работы. Научить точно передавать задуманную идею при выполнении изделия, развить гибкость пальцев рук.

-Игровой момент. Предложить ребятам отправиться в мастерскую и быть подмастерьями

-Рассматривание иллюстраций о хлебе

-Физкультминутка

-Показ способов действия лепки из теста (конструктивный способ)

-Самостоятельная работа детей

- Демонстрация готовых изделий

-Подведение итогов занятия

Соленое тесто, доска для лепки, стеки,

формочки,

мисочки для теста, ёмкость с водой

4

Раскрашивание

«Плюшек-завитушек»

Воспитывать трудолюбие, терпение, аккуратность, стремление доводить  начатое дело до конца. Научить точно, передавать задуманную идею при раскрашивании изделия, раскрыть творческую фантазию детей в процессе работы, научить видеть конечный результат задуманной работы. Учить раскрашивать изделие из соленого теста красками, которое было изготовлено на предыдущем занятии и тщательно высушено, развить гибкость пальцев рук при работе с кисточкой.

-Игровой момент.Предложить ребятам превратится в художников

-Беседа о том, как можно украсить каравай

-Показ способов раскрашивания готового,предварительно высушенного изделия

-Пальчиковая гимнастика

-Самостоятельная работа детей

- Демонстрация раскрашенных изделий

-Подведение итогов занятия

Готовое, предварительно высушенное изделие,кисти, гуашь, стаканчики с водой,

салфетки,

фартуки

5

«Угощение для кукол»

Воспитывать и вызывать положительные чувства и эмоции при работе с тестом. Заинтересовать лепкой разнообразных изделий из солёного теста: булки, крендели, ватрушки, торт. Поощрять любые проявления творчества в процессе украшения формы путём налепа, процарапывания.

- Сюрпризный момент. Появление куклы Кати

-Чтение стихотворения

«Хватит плакать, девочка!»

-Рассматривание иллюстраций хлебобулочных изделий

-Игра «На что похоже?»

-Пальчиковая гимнастика

- Упражнение в умении использовать в своей работе приёмы для создания основных форм изделий (раскатывание, сплющивание, скручивание, сворачивание в кольцо, скатывание).

-Самостоятельная работа детей

- Демонстрация готовых изделий

-Подведение итогов занятия

Иллюстрации хлебобулочных изделий ,соленое тесто

доска для лепки, стеки,

формочки,

мисочки для теста, ёмкость с водой

6

Раскрашиваем красками «Угощение для кукол»

Воспитывать интерес к  выполнению работ. Развивать способность к восприятию цвета и формы; воспитывать аккуратность , развивать наглядно-образное мышление и воображение. Раскрепостить рисующую руку

-Организационный момент. Кукла Катя ждет бублики

-Физкультминутка

-Раскрашивание ребятами готовых изделий

-Угощение куклы Кати бубликами

-Подведение итогов занятия

Поднос,

кисти, гуашь,

стаканчики

с водой

7

«Божья коровка»

Воспитывать бережное отношение к природе. Вызвать интерес к окружающему миру. Учить использовать знания и представления об особенностях внешнего вида насекомых в своей работе. Учить детей использовать разные приемы лепки из теста: скатывание, расплющивание, Учить детей создавать несложную композицию из двух элементов.

-Сюрпризный момент. В группу прилетела «божья коровка»

-Чтение потешки «Божья коровка, улети на небо»

-Рассматривание образца.

-Напоминание способов действия лепки из теста (конструктивный, пластический, комбинированный)

-Физкультминутка

-Самостоятельная работа детей

- Демонстрация готовых изделий

-Подведение итогов занятия

Трафареты осенних листьев (липа, берёза, клён), стеки, противень.
Соленое тесто

доска для лепки, стеки, формочки,

мисочки для теста,

ёмкость с водой

8

Раскрашиваем

божью коровку красками

Воспитывать эстетический вкус. Развивать способность к восприятию цвета и формы; воспитывать аккуратность, раскрепостить рисующую руку, развивать наглядно-образное мышление и воображение. Продолжать учить раскрашивать изделие из соленого теста красками, которое было изготовлено на предыдущем занятии и тщательно высушено

-Игровой момент. Предложить ребятам превратится в божьих коровок

-Беседа о том, как можно разукрасить божью коровку

-Пальчиковая гимнастика

- Раскрашивания готового, предварительно высушенного изделия

- Демонстрация раскрашенных изделий

-Подведение итогов занятия

Кисти, гуашь,

стаканчики

с водой

9

Сюжетная лепка по мотивам сказки «Пых»

Воспитывать у ребенка правильную самооценку, умение общаться со  сверстниками и работать в коллективе;

Уточнить представление о хорошо знакомых природных объектах. Развивать творческое мышление и воображение. Учить лепить морковку и капусту, передавая форму и характерные особенности овощей

-Организационный момент. Вспоминаем сказки

-Чтение сказки «Пых»

-Рассматривание иллюстраций к сказке

-Пальчиковая гимнастика

-Самостоятельная работа детей

- Демонстрация готовых изделий

-Подведение итогов занятия

Книга со сказками,

соленое тесто

доска для лепки, стеки, формочки,

мисочки для теста,

ёмкость с водой

10

Раскрашиваем овощи из сказки «Пых»

Воспитывать аккуратность. Продолжать развивать способность к восприятию цвета и формы, раскрепостить рисующую руку, развивать наглядно-образное мышление и воображение.

-Игровой момент «Помоги найти Пыху овощи»

-Пальчиковая гимнастика

- Раскрашивания готового, предварительно высушенного изделия

- Демонстрация раскрашенных изделий

-Подведение итогов занятия

Кисти, гуашь,

стаканчики

с водой

11

«Черепаха»

Воспитывать художественно-эстетический вкус. Развивать творческое мышление и воображение. Учить детей создавать образ черепах, развивать мелкую моторику рук

-Игровой момент. «Вспоминаем как выглядят черепахи»

-Рассматривание образца и показывание приемов лепки.

-Пальчиковая гимнастика

-Самостоятельная работа.

-Рассматривание готовых работ.

Соленое тесто

доска для лепки, стеки,

формочки, мисочки для теста, ёмкость с водой

12

Раскрашиваем черепаху красками

Продолжать развивать способность к восприятию цвета и формы; воспитывать аккуратность. Раскрепостить рисующую руку, развивать наглядно-образное мышление и воображение. 

-Игровой момент.

« Как ползают черепашки»

-Показ способов раскрашивания

-Пальчиковая гимнастика.

-Раскрашивание готового, заранее высушенного изделия.

-Рассматривание готовых работ.

-Подведение итогов.

Кисти, гуашь, стаканчики с водой

13

«Грибы»

Воспитывать у детей интерес к творчеству, желание дарить радость другим, коллективизм. Воспитывать усидчивость, взаимопомощь. Закрепление технических навыков и приемов лепки из теста. Учить лепить из частей, делить куски на части.

-Игровой момент.

Рассматривание образца и показывание приемов лепки.

-Пальчиковая гимнастика

-Самостоятельная работа.

-Рассматривание готовых работ.

Соленое тесто

доска для лепки, стеки, формочки,

мисочки для теста,

ёмкость с водой

14

Раскрашиваем грибы красками

Продолжать развивать способность к восприятию цвета и формы; воспитывать аккуратность. Раскрепостить рисующую руку, развивать наглядно-образное мышление и воображение

-Игровой момент.

-Показ способов раскрашивания

-Пальчиковая гимнастика.

-Раскрашивание готового, заранее высушенного изделия.

-Рассматривание готовых работ.

-Подведение итогов.

Кисти, гуашь,

стаканчики

с водой

15

 «Цветик-семицветик»

Воспитывать интерес к  выполнению работ. Научить использовать тесто для проявления творческих способностей детей, научить точно, передавать задуманную идею при выполнении изделия. Учить детей лепить цветок конструктивным способом, передавая строение, развивать чувство композиции.

-Игровой момент.

-Рассматривание образца и показывание  приемов лепки.

-Пальчиковая гимнастика

-Самостоятельная работа.

-Рассматривание готовых работ.

Соленое тесто

доска для лепки, стеки, формочки,

мисочки для теста,

ёмкость с водой

16

Раскрашиваем

красками

«Цветик –семицветик»

Продолжать развивать способность к восприятию цвета и формы; воспитывать аккуратность, развивать наглядно-образное мышление и воображение. Раскрепостить рисующую руку.

Игровой момент. «Мы цветики-семицветики»

Показ способов раскрашивания

Пальчиковая гимнастика.

Раскрашивание готового, заранее высушенного изделия.

Рассматривание готовых работ.

Подведение итогов.

Кисти, гуашь,

стаканчики

с водой

17

«Гусеничка»

Воспитывать и вызывать положительные чувства и эмоции при работе с тестом. Продолжать знакомство с приемами лепки из теста. Развивать творческое воображение, связную речь при составлении рассказа о своей поделке. Учить лепить из частей, деление куска на части, выдерживать соотношение пропорций по величине, плотно соединяя их. Развивать мелкую моторику

-Игровой момент. «Как ползает гусеница»

-Рассматривание образца и показывание приемов лепки.

-Пальчиковая гимнастика

-Самостоятельная работа.

-Рассматривание готовых работ.

Соленое тесто

доска для лепки, стеки,

формочки,

мисочки для теста, ёмкость с водой

18

Раскрашивание красками «Гусенички»

Формировать навыки аккуратности при раскрашивании готовых фигур. Развивать у детей эстетическое восприятие, чувство цвета. Продолжать знакомить с акварельными красками, упражнять в способах работы с ними. Развить гибкость пальцев рук при работе с кисточкой.

Продолжать учить  раскрашивать изделие из соленого теста красками, которое было изготовлено на предыдущем занятии и тщательно высушено

- Организационный момент. Вспоминаем как выглядит гусеничка

-Показ способов раскрашивания

-Пальчиковая гимнастика.

-Раскрашивание готового, заранее высушенного изделия.

-Рассматривание готовых работ.

-Подведение итогов.

Кисти, гуашь,

стаканчики

с водой

19

«Ромашка»

Продолжать учить лепить цветок, передавать особенности его строения. Развивать гибкость пальцев, фантазию детей в процессе лепки. 

-Сюрпризный момент. На столе у воспитателя лежит ромашка.

-Рассматривание ромашки и показывание приемов лепки.

-Пальчиковая гимнастика

-Самостоятельная работа.

-Рассматривание готовых работ.

Ромашка цветок или картинка, соленое тесто

доска для лепки, стеки,формочки,

мисочки для теста, ёмкость с водой

20

Раскрашиваем ромашку красками

Продолжать развивать способность к восприятию цвета и формы; воспитывать аккуратность , развивать наглядно-образное мышление и воображение. Формировать навыки аккуратности при раскрашивании готовых фигур

-Игровой момент.

-Показ способов раскрашивания

-Пальчиковая гимнастика.

-Раскрашивание готового, заранее высушенного изделия.

-Рассматривание готовых работ.

-Подведение итогов.

Кисти, гуашь, стаканчики

с водой

21

«Сувенир-подсвечник»

Ввести в словарь детей слова: сувенир, подсвечник. Учить детей понимать смысл пословицы «Не дорог подарок – дорога любовь».
Воспитывать у детей стремление с любовью относиться к своим близким.
 Закрепить умения и навыки, полученные ранее (лепить шар, выдавливать в нем углубление, защипывать края). Развивать мелкую моторику кистей рук, фантазию (в декорировании сувенира).

-Игровой момент.

-Рассматривание образца и показывание приемов лепки.

-Пальчиковая гимнастика

-Самостоятельная работа.

-Рассматривание готовых работ.

Соленое тесто

доска для лепки, стеки,

формочки,

мисочки для теста,

ёмкость с водой

22

Раскрашиваем наш сувенир

Воспитывать интерес к  выполнению работ Развивать способность к восприятию цвета и формы; воспитывать аккуратность ,раскрепостить рисующую руку, развивать наглядно-образное мышление и воображение.

-Игровой момент.

-Показ способов раскрашивания

-Пальчиковая гимнастика.

-Раскрашивание готового, заранее высушенного изделия.

-Рассматривание готовых работ.

-Подведение итогов.

Кисти, гуашь,

стаканчики

с водой

23

Коллективная работа

«Прилетайте в гости»

Воспитывать у ребенка, умение общаться со сверстниками и работать в коллективе. Познакомить детей с комбинированным способом лепки птиц: туловище и голова – пластическим способом, хвост и крылья – конструктивным. Воспитывать желание помогать зимующим птицам в холодное время года. Направить детей на самостоятельный поиск способов передачи движения.

-Игровой момент.

-Рассматривание образца и показывание приемов лепки.

-Пальчиковая гимнастика

-Самостоятельная работа.

-Рассматривание готовых работ.

Соленое тесто

доска для лепки, стеки,

формочки,

мисочки для теста, ёмкость с водой

24

Раскрашивание птиц красками

Развивать у детей эстетическое восприятие, чувство цвета. Научить точно передавать задуманную идею при  раскрашивании изделия, раскрыть творческую фантазию детей в процессе работы. Развить гибкость пальцев рук при работе с кисточкой, научить видеть конечный результат задуманной работы.

-Игровой момент.

-Показ способов раскрашивания

-Пальчиковая гимнастика.

-Раскрашивание готового, заранее высушенного изделия.

-Рассматривание готовых работ.

-Подведение итогов.

Кисти, гуашь,

стаканчики

с водой

25

«Снежинка»


Развивать художественно - творческие способности, эмоциональную отзывчивость на красоту родной природы, умения переносить знакомые способы и приемы работы с соленым тестом в новую творческую ситуацию. Продолжать развивать мелкую моторику рук. Закреплять простые приемы лепки из соленого теста.

-Игровой момент.

-Рассматривание образца и показывание приемов лепки.

-Пальчиковая гимнастика

-Самостоятельная работа.

-Рассматривание готовых работ

Соленое тесто

доска для лепки, стеки,

формочки,

мисочки для теста, ёмкость с водой

26

Раскрашивание снежинки

Воспитывать интерес к  выполнению работ. Учить детей отражать впечатления, полученные при наблюдении зимней природы, основываясь на содержании знакомых произведений и репродукций картин; использовать холодную гамму цветов для передачи зимнего колорита.

-Игровой момент.

-Показ способов раскрашивания

-Пальчиковая гимнастика.

-Раскрашивание готового, заранее высушенного изделия.

-Рассматривание готовых работ.

-Подведение итогов.

Кисти, гуашь,

стаканчики

с водой

27

«Снеговик»

Воспитывать и вызывать положительные чувства и эмоции при работе с тестом. Развивать художественно-творческие способности, эмоциональную отзывчивость, умения переносить знакомые способы и приемы работы с соленым тестом в новую творческую ситуацию. Продолжать развивать мелкую моторику рук. Учить детей отражать впечатления, полученные при наблюдении зимней природы. Закреплять знакомые приемы лепки из соленого теста.

-Игровой момент.

-Рассматривание образца и показывание приемов лепки.

-Пальчиковая гимнастика

-Самостоятельная работа.

-Рассматривание готовых работ

Соленое тесто, доска для лепки, стеки,

формочки,

мисочки для теста, ёмкость с водой

28

Раскрашивание снеговика

Учить детей отражать впечатления, получен-ные при наблюдении зимней природы, основываясь на содержании знакомых произведений и репродукций картин; использовать холодную гамму цветов для передачи зимнего колорита.

-Игровой момент.

-Показ способов раскрашивания

-Пальчиковая гимнастика.

-Раскрашивание готового, заранее высушенного изделия.

-Рассматривание готовых работ.

-Подведение итогов.

Кисти, гуашь,

стаканчики

с водой

29

«Снежная баба-франтиха»

Воспитывать интерес к  выполнению работ. Закрепить умение лепить конструктивным способом. Учить планировать свою работу: задумывать образ, делить материал на нужное количество частей разной величины, лепить последовательно, начиная с крупных деталей. Развивать глазомер. Закрепить умение лепить конструктивным способом. Учить планировать свою работу: задумывать образ, делить материал на нужное количество частей разной величины, лепить последовательно, начиная с крупных деталей. Показать приемы оформления вылепленных фигурок дополнительными материалами.

-Игровой момент.

-Рассматривание образца и показывание приемов лепки.

-Пальчиковая гимнастика

-Самостоятельная работа.

-Рассматривание готовых работ

Соленое тесто

доска для лепки, стеки,

формочки,

мисочки для теста, ёмкость с водой

30

Раскрашивание красками «Снежной бабы-франтихи»

Раскрыть творческую фантазию детей в процессе работы. Учить прорисовывать детали. Продолжать знакомить с акварельными красками, упражнять в способах работы с ними. Формировать навыки аккуратности при раскрашивании готовых фигур. Научить точно передавать задуманную идею при в раскрашивании изделия,. Развить гибкость пальцев рук при работе с кисточкой, научить видеть конечный результат задуманной работы. 

-Игровой момент.

-Показ способов раскрашивания

-Пальчиковая гимнастика.

-Раскрашивание готового, заранее высушенного изделия.

-Рассматривание готовых работ.

-Подведение итогов.

Кисти, гуашь,

Стаканчики с водой

31

«Снегурочка

танцует»

Развивать чувство формы, пропорций. Учить детей лепить Снегурочку рациональным способом – из конуса. Показать возможности передачи движения путем изменения положения рук.

-Игровой момент.

-Рассматривание образца и показывание приемов лепки.

-Пальчиковая гимнастика

-Самостоятельная работа.

-Рассматривание готовых работ

Соленое тесто, доска для лепки, стеки,

формочки,

мисочки для теста, ёмкость с водой

32

Раскрашивание «Снегурочки» красками

Развивать способность к восприятию цвета и формы; воспитывать аккуратность, развивать наглядно-образное мышление и воображение. раскрепостить рисующую руку

-Игровой момент.

-Показ способов раскрашивания

-Пальчиковая гимнастика.

-Раскрашивание готового, заранее высушенного изделия.

-Рассматривание готовых работ.

-Подведение итогов.

Кисти, гуашь,

стаканчики

с водой

33

«Дед Мороз принес подарки»

Развивать чувство пропорций, композиции Продолжать учить детей лепить фигуру человека на основе конуса. Учить самостоятельно, определять приемы лепки для передачи характерных особенностей Деда Мороза.

-Игровой момент.

-Рассматривание образца и показывание приемов лепки.

-Пальчиковая гимнастика

-Самостоятельная работа.

-Рассматривание готовых работ

Соленое тесто

доска для лепки, стеки,

формочки,

мисочки для теста, ёмкость с водой

34

Раскрашивание «Деда Мороза» красками

Продолжать развивать способность к восприятию цвета и формы; воспитывать аккуратность, образное мышление и воображение. Раскрепостить рисующую руку.

-Игровой момент.

-Показ способов раскрашивания

-Пальчиковая гимнастика.

-Раскрашивание готового, заранее высушенного изделия.

-Рассматривание готовых работ.

-Подведение итогов

Кисти, гуашь,

стаканчики

с водой

35

Сюжетная лепка по содержанию стихотворения

«О чем мечтает сибирский кот»

Воспитывать интерес к лепке выразительных образов по мотивам литературных произведений. Учить детей создавать пластическую композицию: лепить спящего кота конструктивным способом и размещать его на «батарее» - бруске пластилина. Развивать способности к формообразованию.

-Игровой момент.

-Рассматривание образца и показывание приемов лепки.

-Пальчиковая гимнастика

-Самостоятельная работа.

-Рассматривание готовых работ

Соленое тесто

доска для лепки, стеки,

формочки,

мисочки для теста, ёмкость с водой

36

Раскрашивание кота красками

Развивать способность к восприятию цвета и формы; воспитывать аккуратность, развивать наглядно-образное мышление и воображение. раскрепостить рисующую руку.

-Игровой момент.

-Показ способов раскрашивания

-Пальчиковая гимнастика.

-Раскрашивание готового, заранее высушенного изделия.

-Рассматривание готовых работ.

-Подведение итогов

Кисти, гуашь,

стаканчики

с водой

37

«Ушастые

пирамидки»

Воспитывать интерес к  выполнению работ. Учить планировать работу, пользуясь технологической картой. Учить детей лепить трехцветные пирамидки из дисков разной величины с верхушкой в виде головы животного.

-Игровой момент.

-Рассматривание образца и показывание приемов лепки.

-Пальчиковая гимнастика

-Самостоятельная работа.

-Рассматривание готовых работ

Соленое тесто

доска для лепки, стеки,

формочки,

мисочки для теста, ёмкость с водой

38

Раскрашивание пирамидок

Развивать способность к восприятию цвета и формы; воспитывать аккуратность, развивать наглядно-образное мышление и воображение. раскрепостить рисующую руку.

-Игровой момент.

-Показ способов раскрашивания

-Пальчиковая гимнастика.

-Раскрашивание готового, заранее высушенного изделия.

-Рассматривание готовых работ.

-Подведение итогов

Кисти, гуашь,

стаканчики

с водой

39

Лепка по мотивам литературного произведения «Мышь и воробей»

Воспитывать самостоятельность, уверенность в изобразительном творчестве. Закрепить знакомые способы лепки при создании образов мышки и воробья; развивать речь детей при проигрывании сюжета.

-Игровой момент.

-Рассматривание образца и показывание приемов лепки.

-Пальчиковая гимнастика

-Самостоятельная работа.

-Рассматривание готовых работ

Соленое тесто,

доска для лепки, стеки,

формочки,

мисочки для теста, ёмкость с водой

40

Раскашиваем «мышь и воробья» красками

Продолжать развивать способность к восприятию цвета и формы; воспитывать аккуратность , развивать наглядно-образное мышление и воображение. раскрепостить рисующую руку.

-Показ способов раскрашивания

-Пальчиковая гимнастика.

-Раскрашивание готового, заранее высушенного изделия.

-Рассматривание готовых работ.

-Подведение итогов

Кисти, гуашь,

стаканчики

с водой

41

Сюжетная по мотивам венгерской народной сказки «Два жадных медвежонка»

Учить детей лепить медвежат конструктивным способом в парах и разыгрывать сюжет сказки. Синхронизировать движение обеих рук. Развивать глазомер, чувство формы и пропорций. 

-Игровой момент.

-Рассматривание образца и показывание  приемов лепки.

-Пальчиковая гимнастика

-Самостоятельная работа.

-Рассматривание готовых работ

Соленое тесто

доска для лепки, стеки,

формочки,

мисочки для теста, ёмкость с водой

42

Раскрашиваем героев сказки красками

Развивать способность к восприятию цвета и формы; воспитывать аккуратность, развивать наглядно-образное мышление и воображение. раскрепостить рисующую руку.

-Показ способов раскрашивания

-Пальчиковая гимнастика.

-Раскрашивание готового, заранее высушенного изделия.

-Рассматривание готовых работ.

-Подведение итогов

Кисти, гуашь,

стаканчики

с водой

43

Создание игрового макета для сказки «Колобок»

Развивать творческое воображение, диалоговую речь. Учить использовать основную заготовку для создания образов героев сказки «Колобок». Развивать мелкую моторику.

-Организационный момент: вспоминаем сказки

-Чтение сказки «Колобок»

-Рассматривание иллюстраций к сказке; беседа

-Рассматривание  образца.

-Пальчиковая гимнастика «Колобок»

-Показ способов действия лепки из теста (раскатывание, сплющивание, вдавливание)

-Самост.работа детей

-Демонстрация и анализ готовых изделий

Соленое тесто

доска для лепки, стеки,

формочки,

мисочки для теста, ёмкость с водой

44

Раскрашиваем героев сказки красками

Развивать способность к восприятию цвета и формы; воспитывать аккуратность, развивать наглядно-образное мышление и воображение. раскрепостить рисующую руку.

-Игровой момент «Помоги Колобку найти друзей»

-Показ способов раскрашивания

-Пальч.гимн-ка «Колобок»

-Самост. раскрашивание готового, предварительно высушенного изделия

- Демонстрация раскрашенных изделий

-Подведение итогов занятия

Кисти, гуашь,

стаканчики

с водой

45

Лепка рельефная в спичечном коробке «Сонюшки-пеленашки»

Воспитывать интерес к экспериментированию с художественными материалами. Учить детей создавать оригинальные композиции в спичечных коробках – лепить

пеленашек в колыбельках.

-Беседа: «Что такое композиция»

-Рассматривание готового образца.

-Показ способов действия лепки из теста; соединения деталей

-Пальчиковая гимнастика «Пальчики устали»

-Самост.работа детей

-Подведение итогов занятия, выставка раскрашенных композиций на декоративном подносе.

Соленое тесто

доска для лепки, стеки,

формочки,

мисочки для теста, ёмкость с водой

46

Раскрашивание  поделки»

Продолжать учить прорисовывать детали. воспитывать аккуратность . Раскрепостить рисующую руку.

-Игровая ситуация: «Сонюшки-пеленашки»  (Предложить детям вспомнить колыбельные песни, под которые можно убаюкать героев из теста.

-Беседа о способах раскрашивания; их уточнение.

-Показ способов раскрашивания

-Пальчиковая гимнастика « Пальчики устали»

-Самостоятельное раскрашивание поделок .

-Демонстрация готовых изделий из теста.

Кисти, гуашь,

стаканчики

с водой

47

Декоративная рельефная лепка «Цветы-сердечки» (из подкрашенного теста)

Воспитывать и вызывать положительные чувства и эмоции при работе с тестом. Познакомить с разными способами лепки сердечек. Воспитывать эстетический вкус. Учить детей лепить рельефные картины в подарок близким – мамам, бабушкам.

-Беседа: «Что такое рельеф»

-Рассматривание готового образца

-Пальчиковая гимнастика

-Показ способов действия лепки из теста

-Самост.работа детей.

-Рассматривание и анализ результатов дет.творчества.

Соленое тесто

доска для лепки, стеки,

формочки,

мисочки для теста,

ёмкость с водой

48

Раскрашивание цветов-сердечек

Продолжать учить прорисовывать детали. воспитывать аккуратность . Раскрепостить рисующую руку.

-Игровой момент: предложить детям превратится в художников и оригинально раскрасить свои изделия

-Показ и уточнение  способов раскрашивания

-Пальчиковая гимнастика

-Пояснение

Кисти, гуашь,

стаканчики

с водой

49

С  элементами конструирования из макарон «Петушок»

Развивать образное мышление, творческое воображение. Закрепить скульптурный способ лепки основной заготовки; учить создавать образ петушка, используя макароны разной формы.

Сюрпризный момент: «Петушок в гостях у ребят»

-Чтение стихотворения о петушке

-Рассматривание образца.

-Показ способов действия лепки из теста

-Пальчиковая гимнастика «Птичка»

-Самост.работа детей

-Выставка дет.работ

Соленое тесто

доска для лепки, стеки, формочки,

мисочки для теста, ёмкость с водой

50

Раскрашивание «петушка» красками

Развивать способность к восприятию цвета и формы; воспитывать аккуратность Учить раскрашивать мелкие детали поделки.

-Показ способов раскрашивания

-Пальчиковая гимнастика «Птичка»

-Самостоятельная работа детей

-Пояснение(индивидуально)

-Анализ дет.работ

Кисти, гуашь,

стаканчики

с водой

51

Создание макета «Птичий двор»

Воспитывать у ребенка, умение общаться со  сверстниками и работать в коллективе. Развивать чувство эмпатии, эмоционально-волевую сферу детей, творческое воображение.  Закрепить способ лепки основной заготовки, закрепить умение использовать макароны и семена для оформления слепленных фигурок курочек, цыплят.

-Рассматривание иллюстраций с изображением домашних птиц

-Анализ и рассматривание образца.

-Пальчиковая гимнастика «Уточка»

-Показ способов действия лепки из теста

-Самостоятельная работа детей

-Пояснение (индивидуально)

-Оформление макета совместно с детьми(украшение заготовок)

Соленое тесто

доска для лепки, стеки,

формочки,

мисочки для теста,

ёмкость с водой

52

Раскрашивание птиц красками

Развивать способность к восприятию цвета и формы; воспитывать аккуратность, развивать наглядно-образное мышление и воображение. раскрепостить рисующую руку.

-Игровой момент «Экскурсия на птичий двор»

-Показ и уточнение способов   раскрашивания

-Пальчиковая гимнастика «Уточка»

-Пояснение (индивидуально)

-Самост. раскрашивание готовых поделок

-Выставка и анализ  детских работ

Кисти, гуашь,

стаканчики

с водой

53

«Домашние

Любимцы – кошачье семейство»

Научить использовать тесто для проявления творческих способностей детей  научить точно передавать задуманную идею при выполнении изделия, раскрыть творческую фантазию детей в процессе лепки, развить гибкость пальцев рук, научить видеть конечный результат задуманной работы.

-Сюрпризный момент «Наша гостья –кошка Мурка»

-Вспоминаем сказку «Кошкин дом»

-Рассматривание образца.

-Пальчиковая гимнастика «Кошечка»

-Показ способов действия лепки из теста; их уточнение

-Работа детей

-Подведение итогов: демостация готовых поделок из теста

Соленое тесто

доска для лепки, стеки,

формочки,

мисочки для теста, ёмкость с водой

54

Раскрашивание домашних любимцев красками

Развивать способность к восприятию цвета и формы; воспитывать аккуратность , наглядно-образное мышление и воображение. Раскрепостить рисующую руку.

-Игровой момент « Мурка ждет друзей»

-Показ способов раскрашивания

-Пальчиковая гимнастика «Кошечка»

-Пояснение

-Самост.работа детей.

-Выставка «друзей»Мурки

Кисти, гуашь,

стаканчики

с водой

55

«Сова и синица» по мотивам одноименного стихотворения

Создать условия для самостоятельного выбора материалов, приемов работы и средств художественной выразительности .Учить детей создавать композицию из выразительных образов, контрастных по величине тела и глаз. Продолжать освоение рельефной лепки.

-Сюрпризный момент: «Совушка у нас в гостях»

-Чтение одноименного стих-я

-Рассматривание образца и анализ образца

-Пальчиковая гимнастика «Птица»

-Показ способов действия лепки из теста

-Самостоят.работа

-Демонстрация результатов дет.творчества

Соленое тесто

доска для лепки, стеки,

формочки,

мисочки для теста, ёмкость с водой

56

Раскрашивание птиц

Учить раскрашивать мелкие детали. Продолжать развивать способность к восприятию цвета и формы; воспитывать аккуратность ,развивать наглядно-образное мышление и воображение. Раскрепостить рисующую руку.

-Беседа : «Внешний вид  «Совушки»

-Показ и уточнение способов раскрашивания

-Пальчиковая гимнастика «Птица»

-«Раскрашиваем сами»-

Пояснение (в индив. форме)

-Выставка работ

Кисти, гуашь,

Стаканчики с водой

57

Рельефная лепка «Звезды и кометы»

Познакомить с разными способами и приемами изображения. Развивать чувство композиции. Продолжать освоение рельефной лепки из цветного теста.

-Игровой момент : «Пригласим звездочета в гости»

-Рассматривание иллюстраций по теме

-Рассматривание готового образца

-Пальчиковая гимнастика

-Показ способов действия лепки из теста

-Самост.лепка и составление композиции.

-Выставка детских работ

Соленое тесто

доска для лепки, стеки, формочки,

мисочки для теста, ёмкость с водой

58

Раскрашивание композиции

Продолжать развивать способность к восприятию цвета и формы; воспитывать аккуратность , развивать наглядно-образное мышление и воображение. Раскрепостить рисующую руку.

-Беседа «Звездное небо»

-Показ способов раскрашивания

-Пальчиковая гимнастика

-Пояснение

-Самостоятельная работа детей

-Демонстрация готовой композиции

Кисти, гуашь,

стаканчики

с водой

59

Филимоновские игрушки-свистульки

Продолжать знакомить детей с филимоновской игрушкой как видом народного декоративно-прикладного искусства, имеющим свою специфику, образную выразительность. Формировать представление о ремесле игрушечных дел мастеров. Знакомство с городским мастером Мальцевой Галиной. 

-Сюрпризный момент «Петрушка знакомит детей с филим. игрушкой»

-Рассматривание и анализ образца.

-Пальчиковая гимнастика

-Показ способов действия лепки из теста; уточнение приемов (раскатывание, сплющивание ит. д.)

-Анализ и демонстрация детских работ

Соленое тесто

доска для лепки, стеки,

формочки,

мисочки для теста, ёмкость с водой

60

Раскрашивание игрушки-свистульки

Продолжать развивать способность к восприятию цвета и формы; воспитывать аккуратность, развивать наглядно-образное мышление и воображение. Раскрепостить рисующую руку.

-Беседа «Филимоновская игрушка»

-Показ способов раскрашивания

-Пальчиковая гимнастика

-Пояснение

-«Раскрашиваем сами»

-Оформление мини-музея «Филимоновская игрушка» (совместно с детьми)

Кисти, гуашь,

стаканчики

с водой

61

Декоративная

«Курочка и петушок»

Продолжать знакомство с филимоновской игрушкой. Уточнить представление о характерных элементах декора и цветосочетаниях. Развивать воображение. Воспитывать интерес к народному искусству. Закрепить способ лепки птички .

-Игровой момент: В гостях у ребят Незнайка. Он не помнит ни одной сказки: предложить детям вспомнить и рассказать сказку «Петушок и курочка»

-Рассматривание и анализ образца.

-Пальчиковая гимнастика « Сказка»

-Показ способов действия лепки из теста (раскатывание, вытягивание)

-Сам.работа

-Анализ детских работ (Незнайка оценивает работы детей)

Соленое тесто

доска для лепки, стеки,

формочки,

мисочки для теста, ёмкость с водой

62

Раскрашивание филимоновских птиц

Воспитывать интерес к  выполнению работ Продолжать развивать способность к восприятию цвета и формы; воспитывать аккуратность, развивать наглядно-образное мышление и воображение. раскрепостить рисующую руку.

-Сюрпризный момент: В гости на занятие прилетает Птичка-невеличка посмотреть на работу детей.

-Рассматривание готового образца

-Показ и уточнение способов раскрашивания

-Пальчиковая гимнастика «Птичка»

-«Раскрашиваем сами»

-Подведение итогов: Птичка-невеличка хвалит детей за яркие и оригинальные работы.

Кисти, гуашь,

стаканчики

с водой

63

Сюжетная лепка «Вот ежик – ни головы, ни ножек»

Воспитывать уверенность и инициативность. Учить детей лепить ежика, передавая характерные особенности внешнего вида, экспериментировать с художественными материалами для изображения колючей «шубки» ежика.

-Предложить детям самостоятельно вспомнить и рассказать сказки. загадки ,стихи про ежика.

-Рассматривание готового образца.

-Пальчиковая гимнастика «Ежик, ежик»

-Показ способов действия лепки из теста

-Самост.лепка детей.

-Выставка «колючих» поделок и анализ дет.работ.

Соленое тесто

доска для лепки, стеки,

формочки,

мисочки для теста, ёмкость с водой

64

Раскрашивание ежика

Учить раскрашивать мелкие детали. Продолжать развивать способность к восприятию цвета и формы; воспитывать аккуратность, развивать наглядно-образное мышление и воображение.  Раскрепостить рисующую руку

-Сюрпризный момент: в гостях герой сказки «Пых»-ежик. Предложить детям раскрасить его  друзей-ежиков из других сказок.

-Показ способов раскрашивания

-Пальчиковая гимнастика «Ежик, ежик»

-Пояснение (индивидуально)

«Раскрасим сами»

-Подведение итогов: анализ готовых поделок из теста.

Кисти, гуашь, стаканчики

с водой

65

Макет  «Наш аквариум»

Воспитывать и вызывать положительные чувства и эмоции при работе с тестом. Активизировать применение различных приемов лепки для создания красивых водных растений, рыбок, улиток. Развивать комбинаторные способности. Вызвать интерес к раскрытию освоенной темы в других видах художественной деятельности. Показать способы, при помощи которых можно усилить выразительность образа. Совершенствовать умение оформлять слепленные фигурки.

-Беседа «Жители аквариума»

-Рассматривание иллюстраций по теме

-Рассматривание образца.

-Пальчиковая гимнастика «Рыбка»

-Показ способов действия лепки из теста. Напоминание способов лепки (Сплющивание, раскатывание, вдавливание)

-Самост.работа.

-Демонстрация детских работ .

Соленое тесто

доска для лепки, стеки,

формочки,

мисочки для теста, ёмкость с водой

66

Раскрашивание макета «Наш аквариум»

Учить раскрашивать мелкие детали. Продолжать развивать способность к восприятию цвета и формы; воспитывать аккуратность, развивать наглядно-образное мышление и воображение. Раскрепостить рисующую руку

-Чтение стихотворения «Наш аквариум»

-Показ способов раскрашивания

-Пальчиковая гимнастика «Рыбка»

-Пояснение

«Раскрашиваем сами»:

-Оформление макета- «Наш аквариум»

Кисти, гуашь,

стаканчики

с водой

67

«Красивая

бабочка»

Формировать навыки аккуратности при раскрашивании готовых фигур. Развивать творческое воображение, связную речь при составлении рассказа о своей поделке, закрепление технических навыков и приемов лепки из теста. Лепить из частей, деление куска на части, выдерживать соотношение пропорций по величине, плотно соединяя их. Развивать мелкую моторику.

-Рассматривание иллюстраций с изображение бабочек яркого окраса.

-Загадки о бабочках.

-Рассматривание готового образца. Пальчиковая гимнастика

-Показ способов действия лепки из теста (раскатывание, вытягивание ит.п.)

-Самост.лепка бабочек

-Анализ самост.работы детей.

Соленое тесто

доска для лепки, стеки,

формочки,

мисочки для теста, ёмкость с водой

68

Раскрашивание красивой бабочки красками

Развивать способность к восприятию цвета и формы; воспитывать аккуратность, развивать наглядно-образное мышление и воображение. Раскрепостить рисующую руку.

-Игровой момент: предложить детям превратится в художников с волшебными акварельными красками, и раскрасить ими бабочек-красавиц.

-Уточнение и показ способов раскрашивания

-Пальчиковая гимнастика

-Пояснение

-«Раскрасим сами»

-Подведение итогов работы «художников с волшебной акварелью»

Кисти, гуашь,

стаканчики

с водой

69

Коллективная сюжетная композиция по сказке «Муха-цокотуха»

Развивать согласованность в работе глаз и рук (синхронизировать движения рук в процессе создания скульптурного образа). Учить детей лепить насекомых в движении, передавая характерные особенности строения. Показать возможности сочетания разных материалов для создания деталей.

-Сюрпризный момент: В гостях у ребят  Незнайка, который перепутал героев-сказки «Муха-Цокотуха» и  Теремок». Предложить детям помочь гостю- вспомнить героев «Мухи-цокотухи»

-Рассматривание образца.

-Пальчиковая гимнастика «Сказка»

-Показ способов действия лепки из теста(учить лепить героев в движении)

-Самост.работа детей.

-Демонстрация поделок для Незнайки

Соленое тесто

доска для лепки, стеки,

формочки,

мисочки для теста, ёмкость с водой

70

Раскрашиваем

насекомых

Воспитывать интерес к  выполнению работ Закреплять способность к восприятию цвета и формы; воспитывать аккуратность, развивать наглядно-образное мышление и воображение. раскрепостить рисующую руку.

-Игровой момент. Предложить детям устроить день рождения Цокотухи », когда будут раскрашены и просушены герои данной сказки. Показ способов раскрашивания

-Пальчиковая гимнастика «Сказка»

-Самост.работа детей.

-Анализ детских работ.

Кисти, гуашь,

стаканчики

с водой

71

Итоговое занятие.

Выставка индивидуальных детских

работ.

 Контроль знаний и анализ работ.

-Демонстрация готовых изделий

-Обсуждение и анализ работ

-Организация и совместное оформление мини-музея детских работ.

Готовые изделия,

декоративный поднос

72

Итоговое занятие.

Выставка коллективных композиций.

Контроль знаний и анализ работ.

-Беседа о работе, проделанной в течение года.

-Показ готовых изделий

-Обсуждение и анализ работ

Готовые изделия, декоративный поднос

                         

Литература для педагога:

  1. Выготский Л. С.  Воображение и творчество в детском возрасте. Психологические очерки. – М.: Просвещение, 1991.
  2. Горичева В.С. Сказку делаем из глины, теста, снега, пластилина. – Ярославль: Академия развития, 1998.
  3. КискальтИ. Соленое тесто. – М.: «АСТ – пресс», 2001.
  4. Лыкова И.А., Лепка и тестопластика.  Издательский дом: Карапуз, 2008.
  5. Рубцова Е.В. Фантазии из соленого теста, 2008.;
  6. Хананова И.Н. Соленое тесто. М., 2006.;
  7. Хоменко В.А. Соленое тесто: шаг за шагом. Харьков, 2007.;
  8. Чаянова Г.Н. Соленое тесто. М., 2005.

Адрес сайтов для родителей и детей.

1. http://testoplastica.ru/solenoe-testo-v-doshkolnyx-kruzhkax?nggpage=2

2.http://drcpochemuchka.ru/detyam/individualnye_i_gruppovye_zanyatiya/testoplastika_lepka_iz_solenogo_testa/

3. .solo-nebo.narod.ru › recept-sovet.html

4. vkusnyasha.ruМастерилки5879-podelki-iz-solenogo…