10.08.2020г Конспект непосредственной образовательной деятельности по аппликации "Панно из сухих листьев"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа)
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по аппликации в средней группе
"Панно из засушенных листьев"
Цель:
- познакомить детей с новым видом аппликации – флористикой, продолжать знакомство с осенней природой и продолжать решать проблемную ситуацию «Как сохранить осеннею красоту?»
- развивать познавательные, конструктивные, творческие и художественные способности в процессе деятельности с различными материалами. Воспитывать самостоятельность, уверенность, инициативность, интерес к художественному экспериментированию.
Задачи:
-Научить детей делать поделки из разных природных материалов: (листья, веточки, ягоды, семена).
-Обогащать знания о разнообразии природного материала и его использовании в поделках.
-Способствовать развитию умения планировать предстоящую работу, развивать инициативу, фантазию, творчество.
-Способствовать коллективной деятельности, речевому и игровому общению детей, развивать мелкую моторику рук
Предварительная работа: наблюдения в природе и сбор листьев, беседы на тему осени; чтение стихотворений на тему осени; дидактические игры «С какого дерева листок?», речевые игры «Скажи красивое слово», «Скажи, какой?(какая, какое); экспериментирование с природным материалом для пробуждения художественных ассоциаций «На что похож листок?».
Словарная работа: осень, листопад, ягоды, грибы, стая, дупло, листва, пора, клен, ёж, белка, медведь, заяц, листья, лес, опадать, засыхать, кружиться, шелестеть, осенний, золотой
Материалы, инструменты, оборудование:
- красивые по форме и окраске листья разных деревьев и кустарников (клен, береза, дуб, рябина, тополь, черемуха), трав, лепестки цветов, семена(крылатки клена, семечки подсолнечника, тыквы, арбуза);
- обои
- ножницы;
- клей;
- клеевые кисточки;
- салфетки матерчатые и бумажные.
Ход занятия:
Дети рассматривают разложенные на столе красивые осенние листочки, любуются, описывают их «красивыми» словами; вспоминают, как они гуляли и собирали листья.
Воспитатель загадывает загадки про осень, осенние признаки ,деревья осенью.
Д.И. "С какого дерева лист". Дети раскладывают листья на несколько кучек (березовые, кленовые, липовые и др.)
Чтение стихотворения:
Ах, осень, эта рыжая девица!
Каких же красок только нет в тебе:
По небу голубому мчатся птицы
И сизый дым клубится по трубе…
Осенний лист кружит багрово-красный,
Чернеют пред зимой уже поля,
И лес вдали виднеется прекрасный -
От буйства красок пьяная земля…
И только если сердится, бывало,
Всплакнет немного проливным дождем…
Пока зима природу не сковала
Она шутя играется с ручьем…
Шалунья-осень с яркими глазами,
Заботливо проводит журавлей…
И растворится дымкой над полями,
Когда зима придет на смену ей.
(Автор: Рязанцев Александр)
Какое настроение вызывает у вас это стихотворение? Возникает желание надолго сохранить теплые краски осени, чтобы зимними холодными вечерами они согревали нашу группу. Что же нам с вами сделать?
Наводящими вопросами подводить детей к тому, чтобы они догадались составить аппликацию из листьев в виде ковра.
Попробуем сохранить яркую память об осени в аппликации, составленной их сухих листьев. Я предлагаю каждому придумать узор, вспомнив какой ковер у нас был под ногами в осеннем парке.
Подберите необходимые вам листья и разложите их на листе бумаги.
Дети приступают к работе.
Почему надо очень осторожно наносить клей на засушенные листочки? (листья хрупкие). Работа у всех будет разная, а в целом получится картина осени. (во время работы звучит спокойные мелодии музыкальных произведений: Успокаивающая Музыка- Пение Птиц
Дети самостоятельно выбирают осенние листья для композиции и составляют картину по мотивам лирического стихотворения. Педагог помогает определиться с цветом и форматом фона, предлагает поэкспериментировать, прикладывая листочки разного цвета к выбранному фону и сравнивая цветосочетания; подсказывает, что маленькие и хрупкие листья нужно брать аккуратно.
По мере выполнения можно предложить детям подумать, чем еще можно дополнить картину. Осенние панно помещаются на выставку.
По окончанию работы дети танцуют импровизированный танец под музыку Чайковского "Времена года" с оставшимися листиками.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

2020г. Конспект непосредственной образовательной деятельности Познавательное развитие в старшей группе на тему: «С огнем нельзя играть».
Цель: Расширять знания детей об опасных ситуациях, окружающих их в доме, на улице, в лесу; знать какой вред приносят игры с огнем. Задачи:Обучающие: формировать у детей представление о предм...

2020г. Конспект непосредственной образовательной деятельности на тему: «Цирк»
Цель: обогащение личного опыта детей в процессе знакомства с культурным пространством цирка, расширение и систематизирование знания детей о цирке, его профессиях, животных, атрибутах....

2020г. Конспект непосредственной образовательной деятельности. в средней группе на тему: «Зимующие птицы»
Цель: Закрепить, расширить и обобщить знания о зимующих птицах, изучить их особенности. Формировать бережное отношение к птицам, желание помогать в трудное для них время. Задачи:Обучающие: с...

2020г. Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему: «С огнем нельзя играть».
Цель: Расширять знания детей об опасных ситуациях, окружающих их в доме, на улице, в лесу; знать какой вред приносят игры с огнем. Задачи:Обучающие: формировать у детей представление о предм...

2020г. Конспект непосредственной образовательной деятельности на тему: «Театрализованная деятельность для детей дошкольного возраста». «Кто сказал: «Мяу!»
Цель: создание условия для развития творческой активности детей втеатрализованной деятельности.Задачи:Обучающие: формировать умение детей в игре перевоплощатьсяв сказочных героев.Развивающие: развиват...
