Художественно - эстетическое развитие (Аппликация). "Рукавичка для Кати".
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)
Художественно - эстетическое развитие (Аппликация). "Рукавичка для Кати".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Художественно - эстетическое развитие (Аппликация). "Рукавичка для Кати". | 541.05 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект по художественно - эстетическому развитию (Аппликация.) в младшей группе «Мышата».
Подготовила: воспитатель Малышева А.Л.
Тема: «Рукавичка для Кати»
Программное содержание: упражнять в правильном использовании приёмов наклеивания; Развивать композиционные умения, цветовое восприятие, эстетические чувства; учить детей располагать кружочки ваты на приготовленных воспитателем деталях, наклеивать вату на картон; упражнять в аккуратном пользовании клеем, применять салфетки для аккуратного наклеивания; развивать творчество детей, развивать эстетическое восприятие окружающей среды; развивать память, внимание, мышление; воспитывать умения радоваться общим результатом своего труда, аккуратность, самостоятельность, интерес к совместной продуктивной деятельности.
Оборудование: игрушка кукла, рукавички из цветного картона (по 2 каждого цвета, чтоб были пары), куски ваты (заранее раскрашенная в желтый и красный цвет, детьми с помощью воспитателя), клеёнки, салфетки, клей.
Активация словаря: кукла, рукавички, помощь, узор, орнамент, большой, маленький, середина, во круг.
Методы и приёмы: словесный, игровой, наглядный, практический.
Орг. момент.
Воспитатель: - Ребята посмотрите кто к нам пришел – кукла Катя.
Поздоровайтесь дети с куклой
Дети здороваются куклой.
Основная часть.
Воспитатель: Катя, а почему ты такая грустная?
Катя: я собиралась пойти на улицу погулять, но не смогла найти свою вторую рукавичку.
Воспитатель: Давайте поможем Кате, но как, что мы можем сделать?
Дети: найти, купить, подарить свои, смастерить и т. п. (обсуждаем варианты)
Воспитатель: спасибо ребята что не оставили Катю в беде и согласились помочь. Молодцы и мы сделаем рукавичку сами своими руками, только немного поиграем с Катей.
Физкультминутка.
Поднимает кукла руки. (поднимаем руки верх-вниз).
Вверх – вниз, вверх – вниз!
А потом она танцует
Покружись, покружись! (повороты вокруг себя).
После танца всем ребятам
Поклонись, поклонись! (наклоны вперед).
Воспитатель: ну а сейчас научимся мастерить рукавички с узором. Вот у меня есть уже есть рукавичка красивая (показываю образец), только у Кати была рукавичка с узором – орнаментом вот как эта (показываю рукавичку, оставшуюся у Кати. Рассматриваем и проговариваем что на рукавичке большие и маленькие кружочки и показываем их и называем цвета. Обращаем внимание на расположение- по середине большой круг, а вокруг - маленькие) Мы тоже сделаем такую рукавичку украсим рукавичку - объясняю, как работать с клеем и ватой). Демонстрирую как приклеивать и куда, что беру (отрываю кусочек ваты, обговариваем цвет, кладу кусочек ваты между ладошками и скатываю в круг) на всех этапах дети помогают (показывают детали, проговаривают, намазывают и приклеивают)
Ну а сейчас немного отдохнём и приготовим пальчики к работе:
Пальчиковая гимнастика «Отдохнем».
- Наши пальчики проснулись,
- Потянулись, потянулись…
- И встряхунлись…
выполняем все эти движения
- По ладошке побежали
(по ладони одной руки бегают пальцы другой, потом наоборот)
- Побежали, побежали,
- Поскакали, поскакали
изобразите эти движения
- И устали. Сели отдыхать.
(потрясите пальцами и положите руки на стол или на колени)
Самостоятельная деятельность детей
Дети выполняют работу (помогаю у кого не получается)
Итог.
Воспитатель: -Молодцы, ребятки, красивые у вас получились рукавички, давайте подарим их Кате. (дети дарят, а Катя благодарит) Воспитатель: -а теперь давайте попрощаемся с Катей.
Дети: До свидания!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект РОД художественно - эстетическое развитие (музыка). Тема: "В гости к кукле Кате", младший дошкольный возраст.
Итоговая РОД в результате проектной деятельности. Цель: Приобщение детей к истокам русской народной культуры....
КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ В ПЕРВОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ «БАРАНКИ ДЛЯ КУКЛЫ КАТИ»
Образовательная область: Художественно-эстетическое развитиеИнтеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное», «Речевое развитие»Цель: Учить детей раскатывать из соленого теста, к...
Конспект НОД по рисованию (область художественно-эстетическое развитие) в первой младшей группе « Носики – курносики ». На тему: «Сшили кукле Кате новое платье».
Цель: закрепить умение рисовать пальцем, ритмично нанося узор....
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в первой младшей группе. Аппликация «Рукавички-невелички».
Воспитательные задачи:- воспитывать аккуратность, самостоятельность.Развивающие задачи:- развивать мелкую моторику, чувство формы, фактуры, тактильные ощущения, речь.Обучающие задачи:- вызвать и...
Конспект НОД в средней группе по художественно-эстетическому развитию (аппликация) «Почему кукла Катя заболела?»
Цель: познакомить дошкольников с понятием «комплект», развить дизайнерскую деятельность.Задачи: Развивать чувства формы и композиции, мелкую моторику рук....
Конспект НОД по художественно - эстетическому развитию ( лепка) "Угощение для куклы Кати" в группе раннего развития
Занятия лепкой очень полезны для развития ребёнка.Они развивают мелкую моторику,цветовое восприятие,художественный вкус,усидчивость....