Занятие «Цыпленок и утенок»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)

Стрельцова Юлия Павловна

Цель занятия: Формирование у старших дошкольников умения создавать при помощи «обрывной аппликации» образы, выразительные по форме и содержанию.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tsyplenok_i_utenok.docx51.37 КБ

Предварительный просмотр:

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №35»

Конспект

непрерывной образовательной деятельности

Тема: «Цыпленок и утенок»

http://www.zoroastrian.ru/files/star2/mult%201%203.jpg

                            Подготовил:

воспитатель  I квалификационной

       категории

                Стрельцова Ю.П.

Оренбург, 2016

Тема: «Цыпленок и утенок»

Цель: Формирование у старших дошкольников умения создавать при помощи «обрывной аппликации» образы, выразительные по форме и содержанию.

Задачи:

   

     Воспитательные:

  • продолжать формировать понятие о дружбе, дружеские отношения между детьми.
  • воспитывать   аккуратность при выполнении аппликации.

     Развивающие:

  • развивать интерес к сказкам,
  •  речь детей,
  • мелкую моторику рук

    Образовательные:

  •     продолжать учить детей отрывать от листа цветной бумаги кусочки небольшого размера, наносить на них клей и наклеивать на картон внутри контура.
  •   Закреплять умение оформлять аппликацию с помощью мелких кусков цветной бумаги и фломастеров.
  •   Продолжать учить дополнять аппликацию композиционными моментами.

Приемы руководства деятельностью детей в НОД:

  1. Приемы постановки целей и мотивации деятельности детей: показ  иллюстрации из сказки
  2. Приемы активизации деятельности детей в процессе НОД: беседа; создание проблемной ситуации; создание развивающей среды; рассматривание иллюстраций на ширме, проблема и выводы.
  3. Приемы организации практической деятельности детей: показ приёмов работы;  комментирование; продуктивная деятельность;
  4. Приемы поддержания интереса у детей: чередование видов деятельности; физкультурная пауза, музыкальное сопровождение
  5. Приемы оценки и самооценки: поощрение; взаимопомощь детей; похвала; определение качества продуктивной деятельности.

Создание среды для организации и проведения НОД:

Иллюстрации к сказке, ширма, клей ПВА, заготовки для аппликации: картон синего цвета, желтая двусторонняя бумага, фломастеры, клеенки для столов, салфетки.

Виды детской деятельности в НОД:

  • Игровая
  • Коммуникативная
  • Продуктивная
  • Трудовая
  • Двигательная

Планируемые результаты:

  • Проявление эмоциональной отзывчивости в деятельности и общении со взрослыми и сверстниками;
  • Активное участие в деятельности;
  • Умение действовать самостоятельно, при выполнении поставленных задач; 
  •  Проявление взаимопомощи

Критерии оценки деятельности в НОД:

  1. Дети отвечают на вопросы.
  2. Активно участвуют в продуктивной и образовательной деятельности.
  3. Проявление самостоятельности.
  4. Обращение за помощью к взрослому и детям, оказание своей помощи другим.
  5. Взаимодействие со сверстниками и взрослыми.
  6. Эмоциональное реагирование.
  7. Аргументирование самооценки.

Области

Формы работы

Решаемые задачи

Познавательное развитие

   Рассматривание иллюстраций к сказке

   Принимать активное, заинтересованное участие в образовательном процессе и продуктивной деятельности.

Социально-коммуникативное развитие

Беседа

Взаимодействие друг с другом и воспитателем

   Развивать коммуникативные навыки и умения работать в коллективе;

   Учить использовать вербальные и невербальные средства общения;

      Развивать умение детей действовать самостоятельно. соблюдать элементарные общепринятые нормы и правила поведения;

Художественно-эстетическое развитие

Рассматривание иллюстраций к сказке

Формировать у детей эстетический вкус;

Развивать художественное восприятие;

Развивать творческие способности, воображение при выполнении аппликации.

Физическое развитие

физическая минутка «Дружба».

Развитие мелкой моторики рук;

Снятие напряжения, предупреждение переутомления.

Речевое развитие

Беседа

Проговаривание физической минутки.

   Учить детей выразительно произносить фразу, несущие различную эмоциональную окраску

   Расширять и активизировать словарный запас

   Учить детей отвечать на поставленные вопросы, обосновывая свои ответы.

Формировать умения делать выводы, умозаключения

План НОД:

  1. Вводная часть.                                                                          3 минуты

Создание проблемной ситуации.

Создание мотива для деятельности детей. Определение цели.

  1. Основная часть.                                                                       18 минут

Беседа

Практическая деятельность

Физкультминутка.

Практическая деятельность

  1. Заключительная часть.                                                          4 минуты

Оценка деятельности детей и самооценка.

Подведение итогов НОД.

Длительность НОД                                                                               25 минут

Ход непосредственно-образовательной деятельности:

Части НОД

Содержание

Области

1. Вводная часть. Создание проблемной ситуации.

Создание мотива для деятельности детей. Определение цели.

Здравствуйте, ребята. Посмотрите к нам сегодня пришли гости, давайте поздороваемся с ними.

Какой сегодня хороший день, давайте друг другу улыбнемся! Ведь с улыбки что начинается? Конечно, дружба. (Протягиваю свою руку, на неё кладёт руку другой ребёнок, и т. д.)

«Ты мой друг и я твой друг начинаем строить круг.

Круг добра и теплоты. В этом круге все дружны.

Всё сумеем мы пройти, с чем столкнемся на пути.

Посмотрите, какой большой круг получился у нас и крепкий, как наша дружба. С такими друзьями любое дело по плечу».

Ребята, посмотрите на доску, что у нас там? (иллюстрации из сказки Сутеева «Цыпленок и утенок»)

- иллюстрации к сказке

А что это за сказка? («Цыпленок и утенок»)

Кто ее написал? ( В.Сутеев)

Давайте мы отправимся к ним в сказку и заодно вспомним, что же там произошло.

Дети закрывают глаза.

- Раз, два, три ветер в сказку нас неси.

Социально-коммуникативное развитие

Художественно-эстетическое развитие

 

  Речевое.

   

2. Основная часть.

Беседа

Практическая деятельность

Физкультминутка.

Практическая деятельность

В группе развешаны иллюстрации.

Ну, вот мы и попали на страницы книжки и что же мы видим?

-Кто сначала вылупился из яйца? (Утенок)

Кто потом? (цыпленок)

Кого нашли герои? (Червячка и бабочку)

Что случилось с цыпленком? (Он чуть не утонул)

Что сделал утенок? (спас цыпленка)

Можно назвать утенка хорошим другом? (Да, он пришел на помощь цыпленку)

 А что же могло произойти дальше? (цыпленок ушел домой высыхать и утенок остался один)

И как стало утенку? (грустно, потому что он остался один)

Мы можем ему помочь? ( да, мы можем сделать для него друзей и ему будет весело плавать с друзьями)

Из чего мы можем сделать утенка?

Тогда приступим к работе.

Проходите к столам: что здесь лежит? Из чего мы можем сделать утенка? (из бумаги цветной, картона)

С чего начнем? (нарисуем контур тела и головы утенка,хвостик)

Рисуем на середине нашего листа. Не забываем про осанку: спинку держим ровно, ножки под стульчиком.

Теперь нам нужно оторвать от листа цветной бумаги много кусочков.  Как раз и пальчики наши разомнутся.

У всех получилось. А теперь давайте отдохнем немного.

-Добрый день, мой милый друг (рукопожатие)

-Посмотри-ка ты вокруг (поворачиваем головы из стороны в сторону).

-Здесь есть ты (кладём правую руку на плечо соседа).

-Здесь есть я (кладём правую руку себе на грудь).

-Будем вместе (обе руки ладонями соединяем с руками соседа).

-Жить (хлопаем в ладоши)

-Дружить (соединяем руки ладонями).

- Отдохнули, тогда приступим к работе.

Берем по одному кусочку цветной бумаги и держа его в руках наносим на него клей и приклеиваем внутри контура, который мы нарисовали. Клеим аккуратно, излишки клея промакиваем салфетками.

Кто все наклеил, может с помощью фломастеров нарисовать клюв, глаза. Какой клюв у утенка( округлый). Глаза делаем небольшие с бусинку.

Познавательное развитие

   Социально-коммуникативное развитие

             Художественно-эстетическое развитие

   Речевое развитие

Физическое развитие

3.Заключительная часть.

Оценка деятельности детей и самооценка.

Подведение итогов НОД.

Воспитатель:

Ребят, посмотрите, сколько друзей у нас получилось. Вот как, здорово, мы с вами попутешествовали по страницам сказки.

Давайте, вернемся обратно в группу: раз, два, три, ветер в группу нас верни.

Чем мы сегодня занимались на занятии?

Понравилось вам сегодня наше занятие?

Что было для вас трудным?

Социально-коммуникативное развитие

Вышли уточки на луг

Кря, кря, кря.

Полетел зеленый жук

Ж - ж - ж.

Гуси шеи выгибали

Клювом перья расправляли.

Зашумел в пруду камыш

Ш - ш - ш

И опять настала тишь.


Дружат в нашей группе                                                    
пальцы рук соединяют

Девочки и мальчики.                                                        в замок (несколько раз)         

Мы с тобой подружим

Маленькие пальчики.

Раз, два, три, четыре, пять                                              пальцы с мизинчика поочередно 

Начинаем мы считать.                                                    соединяют друг с другом

Раз, два, три, четыре, пять

Мы закончили считать                                                  (Руки вниз, встряхивают кистями)  

Хороводная игра по теме «Дружба»

-Добрый день, мой милый друг (рукопожатие)

-Посмотри-ка ты вокруг (поворачиваем головы из стороны в сторону).

-Здесь есть ты (кладём правую руку на плечо соседа).

-Здесь есть я (кладём правую руку себе на грудь).

-Будем вместе (обе руки ладонями соединяем с руками соседа).

-Жить (хлопаем в ладоши)

-Дружить (соединяем руки ладонями).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия «Цыпленок изучает цвета».

Научить детей сопоставлять предметы по цвету; Обращать их внимание на сенсорную характеристику игрушек, вызывая эмоционально-положительный отклик Закрепление знания цвета (красный, жёлтый, з...

Конспект занятия «Цыпленок и его друзья» (средняя группа)

Задачи:1.Побуждать детей к самостоятельному определению темы рисунка на основе игровой ситуации и мотива.2.Формировать умение детей использовать в процессе работы нетрадиционные изобразительные техник...

Конспект занятия "Цыпленок"

Конспект занятия по кружковой работе "Рисуй, художник маленький"...

Конспект занятия "Цыпленок"

Конспект занятия  "Цыпленок"...

Конспект ОД по аппликации. Тема занятия: «Цыпленок на лугу» (нетрадиционная техника «отрывная») во 2 мл. группе. По сказке Ф. Яруллина «Хыялый чебеш.(Цыпленок-мечтатель)»

Цель: Учить детей создавать выразительный образ цыплёнка, творчески применяя технику рваная бумага.Задачи:Образовательные Продолжать учить детей элементам бумажной пластики: разрывать бумагу на п...