презентация к программе дополнительного образования по декоративно-прикладному искусству
презентация к уроку (средняя группа)

Горохова Екатерина Владиславовна

презентация раскрывает актуальность цели и задачи проведения работы по развитию творчества. А так же важности художественно-эстетическоговоспитания у детей дошкольников.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dpi_1_1.pptx2.01 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

образовательная услуга художественного направления МБДОУ «Детский сад№14»

Слайд 3

Содержание Актуальность Направления художественной деятельности Цели Задачи Принципы построения программы Предполагаемые результаты

Слайд 4

Актуальность Художественно-эстетическое развитие играет важную роль в процессе формирования личности дошкольника. Становление личности ребёнка предусматривает развитие у него разнообразных способностей, умений, навыков, которые наблюдаются и обобщаются в продуктивной художественной деятельности. Художественное творчество-это деятельность, в которой проявляется оригинальность, новизна творчества личности ребёнка, происходит развитие эмоционально-чувственных качеств, способности самостоятельно сделать выбор. Художественно-эстетическое развитие оказывает самое непосредственное влияние на развитие эстетического отношения детей к действительности. Желание творить-внутренняя потребность ребёнка, она возникает у него самостоятельно и отличается чрезвычайной искренностью. Творческая личность-это достояние всего общества.

Слайд 5

В среднем 40% детей (3-5 лет) имеют низкий уровень развития мелкой моторики рук. Учитывая важность проблемы по развитию ручных умений и тот факт, что развивать руку ребёнка необходимо начинать с раннего детства, возникает необходимость организации кружка художественной направленности по Декоративно- прикладному искусству. Содержательную же часть данного кружка составили элементы следующих технологий : Пластилинография ; Тестопластика ; Аппликация; Нетрадиционные техники рисования.

Слайд 6

Цели Всестороннее интеллектуальное и творческо-эстетическое развитие детей, а так же мелкой моторики рук, в процессе овладения приёмами нетрадиционных техник. Формирование художественных и практических знаний и умений по техникам включенным в программу у детей дошкольного возраста 3-5 лет.

Слайд 7

Задачи Закреплять умение работать на заданном пространстве; Развивать мелкую моторику, координацию движения рук; Развивать зрительно-пространственные навыки ориентировки на листе бумаги; Развивать внимание, память, мышление, речь; Развивать интерес к процессу и результатам работы; Воспитывать отзывчивость, доброту, умение сочувствовать персонажам, желание помогать им; Воспитывать желание участвовать в создании индивидуальных и коллективных работ; Воспитывать стремление к поиску, самостоятельности. Воспитывать навыки аккуратной работы; Формировать умение передавать простейший образ предметов, явлений окружающего мира; Закрепить приёмы работы с бумагой, пластилином, тестом и красками; Формировать навыки нетрадиционного рисования; Развивать у детей интерес к проектной деятельности; Обучать приемам нетрадиционной техники рисования и способом изображения; Формировать умение оценивать созданные изображения.

Слайд 8

Принципы построения программы 1. От простого к сложному. 2. Связь теории с практикой. 3. Единство эмоционального, нравственного и интеллектуального развития. 4. Дифференцированный подход. 5. Системность знаний. 6. Активность и самостоятельность. 7. Воспитывающая и развивающая направленность 8. Учёт возрастных и индивидуальных особенностей.

Слайд 9

Предполагаемые результаты -У ребёнка развит интерес к творческой деятельности; - Усвоены основные приёмы работы в различных техниках; - На достаточном уровне развита мелкая моторика рук; - Ребёнок проявляет аккуратность при работе с материалом, умеет последовательно выполнять работу и доводить начатое дело до конца. Главное значение занятий состоит в том, что в конце обучения – у ребёнка развивается умелость рук, укрепляется их сила, движения обеих рук становятся более согласованными. Движения пальцев дифференцируются, так как этому способствует хорошая мышечная нагрузка на пальцы. У детей развивается пинцетное хватание (захват мелкого предмета двумя пальцами или щепотью). Дети умеют самостоятельно осуществлять движения во всех его качествах: силе, направленности, длительности и др.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа дополнительного образования по декоративно - прикладному искусству "Разноцветный лоскуток"

[[{"type":"media","view_mode":"media_original","fid":"11924293","attributes":{"alt":"","class":"media-image","style":"width: 650px; height: 919px; float: left;"}}]]...

Программа дополнительного образования по декоративно- прикладному искусству народа ханты "Золотые ручки"

Программа дополнительного образования "Золотые ручки" предусматривает ознакомление старших дошкольников с декоративно - прикладным искусством народа ханты и направлена на развитие творческих способнос...

ПРОГРАММА дополнительного образования по декоративно прикладному творчеству «Волшебные ладошки» с детьми группы раннего развития с использованием нетрадиционных техник рисования

ПРОГРАММА дополнительного образования по декоративно прикладному творчеству «Волшебные ладошки» с детьми группы раннего развития с использованием нетрадиционных техник рисования...

ПРОГРАММА дополнительного образования по декоративно прикладному творчеству «КОЛОБОК» с детьми группы раннего развития

ПРОГРАММА дополнительного образования по декоративно прикладному творчеству «КОЛОБОК»с детьми группы раннего развития...

Образовательная программа дополнительного образования по декоративно-прикладному искусству

Целью данной программы является: формирование и развитие основ художественной культуры ребенка через народное декоративно-прикладное искусство.Задачи:- Вовлечение ребят в художественно-творческую деят...