ПРОГРАММА дополнительного образования по декоративно прикладному творчеству «КОЛОБОК» с детьми группы раннего развития
материал (младшая группа)

Столбовая Юлия Сергеевна

ПРОГРАММА дополнительного образования по декоративно прикладному творчеству

«КОЛОБОК»

с детьми группы раннего развития

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 6.doc139.5 КБ

Предварительный просмотр:

         муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение

детский сад №2 городского округа города Райчихинска

Рассмотрено

экспертным советом

управления образования

председатель экспертного совета

______Н.В. Гордиенко

протокол № ______

«    »__________ 20___ г.

Утверждаю

Заведующий МДОАУ д\с №2

Серёжниковой С.А.

Приказ № ______

от «___» ____________20______г.

Рассмотрено

на педагогическом совете №1

от «   » ________________20______г.

                                                                                                                                                                                                                                                                                                     

направление: «художественно – эстетическое»

ПРОГРАММА дополнительного образования по декоративно прикладному творчеству

«КОЛОБОК»

с детьми группы раннего развития

Составитель:

Столбовая Юлия Сергеевна

воспитатель

г. Райчихинск

2017 г

 Тестопластика – искусство создания объемных и рельефных изделий из теста, которые используются как сувениры или для оформления оригинального интерьера.

Соленое тесто стало в последние годы очень популярным материалом для лепки: оно очень эластично, его легко обрабатывать, изделия из такого материала долговечны, а работа с соленым тестом доставляет удовольствие и радость.

Поделки из теста – очень древняя традиция, но и в современном мире высоко ценится все, что сделано своими руками. Изделия из соленого теста имеют свою популярность не только в нашей стране. В Китае издавна и до нашего времени изготавливаются марионетки для кукольного театра, в Германии и Скандинавии изготавливают рождественские венки, сувениры, подковы, их вывешивают в проемы окон или крепят к дверям.

Во время лепки развиваются мелкая моторика пальцев рук, воображение, формируются навыки ручного труда, дети учатся координировать движения рук, приобретают сенсорный опыт – чувство пластики, формы, веса. Наиболее подходящими материалами для работы с детьми раннего возраста являются тесто и пластилин. Для занятий следует использовать мягкое теплое тесто и мягкий пластилин хорошего качества.

Занятия лепкой одновременно являются и занятиями по развитию речи. В процессе обыгрывания сюжета и выполнения практических действий с пластилином ведется непрерывный разговор с детьми. Такая игровая организация деятельности детей стимулирует их речевую активность, вызывает речевое подражание, а в дальнейшем организует настоящий диалог с игрушечным персонажем или со взрослым. Можно говорить о том, что занятия — это особая ситуация, которая стимулирует развитие коммуникативной функции речи, способствует расширению активного и пассивного словаря детей. Лепка – самый осязаемый вид художественного творчества. Ребёнок не только видит то, что создал, но и трогает, берёт в руки и по мере необходимости изменяет.

Основным инструментом в лепке является рука (вернее, обе руки), следовательно, уровень умения зависит от владения собственными руками, а не кисточкой, карандашом или ножницами. С этой точки зрения технику лепки можно оценить как самую безыскусственную и наиболее доступную для самостоятельного усвоения. Чем раньше ребенку дают возможность лепить, тем лучше развиваются его навыки владения собственными ручками. А когда ребенок начинает понимать  что из одного комка он может создать неисчислимое количество образов, каждый раз находить новые варианты и способы — лепка становится любимым занятием на долгие годы...

Новизна, актуальность данной дополнительной программы художественно-эстетического воспитания.

Художественный образ, лежит в основе передаваемого детям эстетического опыта и является центральным, связующим понятием в системе эстетического воспитания. Становление художественного образа у дошкольников происходит на основе практического интереса в развивающей деятельности, например в лепке.

Цель:  раскрытие интеллектуальных и творческих способностей через развитие речи, памяти, мышления, внимания, волевых процессов; формирование личности ребенка в творческом его развитии.

Задачи:

Образовательные:

1.        знакомить со способами деятельности – лепка из соленого теста;

2.        учить соблюдать правила техники безопасности;

3.        учить стремится к самостоятельности;

4.        учить овладевать основами, умениями работы из целого куска теста, из отдельных частей, создание образов;

Развивающие:

1.        развивать опыт в творческой деятельности, в создании новых форм,  

     образцов, поиске новых решений в создании композиций;

2.        развивать конструктивное взаимодействие с эстетическим  

     воспитанием, речевым развитием, мелкой моторикой, глазомером;

3.        формирование способности к творческому раскрытию,    

     самостоятельности, саморазвитию;

Воспитательные:

  1. воспитывать ответственность при выполнении работ;
  2. воспитывать умение четко соблюдать  необходимую

    последовательность действий.    

   

       

Материалы и инструменты:

Мягкий пластилин ярких цветов, тесто, разноцветный матовый картон, подкладные доски, стеки. При обыгрывании сюжета могут использоваться игрушки.

Способы лепки:                                      

Конструктивный – лепка предмета из отдельных кусочков (раскатывать, вытягивать, сплющивать, прищипывать, соединять вместе) .

Скульптурный – из целого куска. Превращая его в фигуру.

Комбинированный – сочетание в одном изделии разных способов лепки.

 

Используемые приемы лепки:

Разминание — надавливание руками и пальцами на кусочек пластилина или теста.

Отщипывание — отделение от большого куска пластилинаили теста небольших кусочков при помощи большого и указательногопальцев руки. Для этого сначала прищипывают с края большого кусканебольшой кусочек пластилина или теста, а затем отрывают его.

«Шлепанье» — энергичное похлопывание по тесту напряженной ладонью с прямыми пальцами. Размах движений можно варьировать.

Сплющивание — сжимание куска теста (пластилина) с целью придания ему плоской формы. Небольшой кусок пластичного материала можно сплющить при помощи пальцев. Большой кусок придавливают ладонями (под давлением веса тела) к плоской поверхности.

Скатывание — формирование шариков из небольших кусочков теста путем их катания круговыми движениями между большим и указательным (или средним) пальцами руки, между ладонями или ладонью на столе.

Надавливание — нажатие на скатанный шарик указательным пальцем с целью получения лепешки в определенном месте на плоской основе поделки.

Раскатывание – формирование колбаски из небольших кусочков теста путем их катания продольными движениями между большим и указательным (или средним) пальцами руки, между ладонями или ладонью на столе.

Занятия проводятся 2 раза в месяц по 10 минут.

Форма работы: индивидуальная работа и подгрупповая.

В разработке используются педагогические технологии:

- игровые,

- компьютерные,

- развивающего обучения:

1.Изольда Кискальт «Солёное тесто: увлекательное моделирование», профиздат, 2002.

2.Силаева К., Михайлова И. «Солёное тесто», М., изд. «Эксмо», 2004.

Тематическое планирование

Тема

занятия

Цель

занятия

1.Материалы, инструменты.

2.Приемы лепки

Ход занятия

Октябрь

«Вот какое тесто»

Познакомить с тестом; научить разминать тесто пальцами и ладонями обеих рук, шлепать по нему всей ладонью; формировать у них интерес к работе с тестом; развивать мелкую моторику.

1.Тесто, клеенка, влажные тряпочки.

2.Разминание,

«шлепание».

– Посмотри что это? Правильно это тесто.

– А какое оно? (потрогайте вместе с ребенком тесто) – Мягкое.

– А что можно испечь из теста? – Пирожки, булочки.

Можно почитать стихи:

Мешу, мешу тесто,

Есть в печи место,

Пеку, пеку каравай!

Дайте ребенку кусочек теста среднего размера. Путь ребенок поиграет столько, сколько захочет. Если ребенок не знает, как играть помогите ему: покажите, как можно отрывать кусочки, разминать их пальчиками, ладошками. Выложите тесто на стол, пошлепайте по нему своей ладонью (шлепать надо всей ладонью, а не пальцами). Попросите ребенка повторить ваши действия и осторожно помогите. Действия можно сопровождать такими словами: Шлеп, шлеп, шлеп, моя ладошечка! Получилась тонкая лепешечка!

«Инструменты»

Познакомить с тестом; научить раскатывать тесто скалкой; формировать у них интерес к работе с тестом; развивать мелкую моторику.

1.Тесто, клеенка, скалка, влажные тряпочки.

2.Разминание,

Раскатывание.

– Сегодня мы снова будем работать с тестом, что можно испечь из теста? – Пирожки, булочки. Выложите тесто на стол, пошлепайте по нему своей ладонью (шлепать надо всей ладонью, а не пальцами). Затем раскатайте аккуратную лепешку. Попросите ребенка повторить ваши действия и осторожно помогите.

Можно почитать стихи:

Мешу, мешу тесто,

Есть в печи место,

Пеку, пеку каравай!

Дайте ребенку кусочек теста среднего размера. Путь ребенок поиграет столько, сколько захочет.

«Нож для теста»

Познакомить с тестом; научить разрезать тесто пластмассовым ножом; формировать у них интерес к работе с тестом; развивать мелкую моторику.

1.Тесто, клеенка, скалка, влажные тряпочки.

2.Разминание

– Сегодня мы снова будем работать с тестом, посмотрите, я испекла пирожки, булочки, нас много, пирожок надо поделить на всех. А для этого мне понадобиться нож.

Выложите тесто на стол, разрежьте его ножом на части. Попросите ребенка повторить ваши действия и осторожно помогите.

Дайте ребенку кусочек теста среднего размера. Путь ребенок поиграет столько, сколько захочет.

Спрячь шарик

Продолжать знакомить с тестом, его свойствами; научить разминать тесто пальцами и ладонями обеих рук; формировать интерес к работе с тестом; развивать мелкую моторику.

1.Тесто, маленькие (но не мелкие) пластмассовые или стеклянные шарики, влажные тряпочки.

2. Разминание

– Посмотри, какой у меня шарик. Давай его спрячем.

Возьмите небольшой шарик (желательно, чтобы шарик и тесто были разного цвета) и на глазах у ребенка накройте шарик носовым платком.

– Посмотри, где шарик? Нет шарика! Куда же он спрятался?

Вместе снимите платок.

– Вот шарик! Нашелся! (поиграйте так несколько раз)

Дайте ребенку кусочек теста и предложите размять его, поиграть с ним.

Затем покажите яркие шарики и попросите спрятать их в тесто. Когда шарики будут спрятаны, предложите малышу найти их. Действие можно повторить несколько раз.

Ноябрь

Покормим курочку

Продолжать знакомить с тестом и его свойствами; научить отщипывать маленькие кусочки теста от большого куска; формировать интерес к работе с тестом; развивать мелкую моторику.

1.Тесто, тарелочка, клеенка, влажные тряпочки, игрушечная курица с цыплятами, петух.

2.Отщипывание

Начните занятие с игры. Покажите курицу, цыплят петушка. Предложите покормить их крошками. Почитайте стихи. Можно включить песенку про птиц, или звуки птиц. Дайте малышу небольшой кусочек теста— это «хлеб». Покажите, как можно отщипывать от куска маленькие кусочки— это «крошки». Предложите малышу отщипывать крошки и складывать их в тарелочку, чтобы получилось много «крошек»

Курочка-наседка

Отправилась гулять –

Вкусных спелых зерен

В травке поискать.

Петушок, золотой гребешок,

Выгляни в окошко,

Дам тебе горшка.

– Что любят кушать птички? – Правильно хлебушек, давай покрошим им хлебушка. – Посмотри, как птичкам нравится наше угощенье. Обыграйте результат работы ребенка — покажите, как птицы клюют крошки, благодарят.

– Птички говорят нам спасибо.

– Вот они поели и улетели. До свиданья птички.

Покормим заводную птичку

Продолжать знакомить с тестом и его свойствами; закрепить умение отщипывать маленькие кусочки теста от большого куска; формировать интерес к работе с тестом; развивать мелкую моторику.

1.Тесто, тарелочка, клеенка, влажные тряпочки, игрушечная птиица.

2.Отщипывание

Начните занятие с игры. Покажите игрушечную птицу, продемонстрируйте, как она летает и прыгает. Предложите покормить ее крошками. Почитайте стихи. Можно включить песенку про птиц, или звуки птиц. Дайте малышу небольшой кусочек теста— это «хлеб». Покажите, как можно отщипывать от куска маленькие кусочки— это «крошки». Предложите малышу отщипывать крошки и складывать их в тарелочку, чтобы получилось много «крошек»

– Посмотри, к нам прилетела птичка, она кушать хочет. Давайте покормим её.

– Что любят кушать птички? – Правильно хлебушек, давай покрошим ей хлебушка. – Посмотри, как птичке нравится наше угощенье. Обыграйте результат работы ребенка — покажите, как птица клююет крошки, благодарит.

– Птичка говорят нам спасибо.

– Вот она поела и улетела. До свиданья птичка.

Оладушки

Продолжать знакомить ребенка с тестом и его свойствами; учить сплющивать шарики из теста между ладонями; формировать интерес к работе с тестом; развивать мелкую моторику.

1.Тесто, пластмассовые тарелки, куклы.

2. Сплющивание

Перед началом занятия подготовьте из теста шарики диаметром 2—2,5 см.

Покажите малышу, как из шарика можно сделать оладушек. Для этого возьмите в руки шарик и начинайте сплющивать его между ладонями,  поворачивая их вверх-низ. В процессе лепки можно почитать потешку:

Ладушки, ладушки!

Пекла бабка оладушки,

Маслом поливала,

Детушкам давала.

Даше – два, Паше – два,

Ване – два, Тане – два,

Саше – два, Маше – два,

Хороши оладушки

У нашей доброй бабушки!

Вместе с ребенком рассмотрите готовый оладушек. Обратите внимание малыша на то, что оладушек может быть и не круглым, а овальным.

Дайте ребенку шарики и скажите, что сейчас вы будете делать оладушки для кукол. Предложите малышу сделать оладушки самому, при необходимости покажите еще раз, как нужно сплющивать шарик, или, взяв руки ребенка, действуйте его руками.

Готовые поделки обыграйте: разложите оладьи на тарелки, угостите кукол.

Блинчики

Продолжать знакомить ребенка с тестом и его свойствами; учить сплющивать шарики из теста при помощи всех пальцев руки; формировать интерес к работе с тестом; развивать мелкую моторику.

1.Тесто, пластмассовые тарелки, куклы.

2. Сплющивание

Перед началом занятия подготовьте из теста шарики диаметром 2—2,5 см.

Покажите малышу, как из шарика можно сделать блинчик. Для этого возьмите в руки шарик и начинайте сплющивать его между пальцами, постепенно поворачивая по кругу. Вместе с ребенком рассмотрите готовый блинчик. Обратите внимание малыша на то, что блинчик равномерно плоский и круглый.

Дайте ребенку шарики и скажите, что сейчас вы будете делать блинчики для кукол. Предложите малышу сделать блинчики самому, при необходимости покажите еще раз, как нужно сплющивать шарик, или, взяв руки ребенка, действуйте его руками.

Декабрь

Готовим котлеты

Продолжать знакомить с тестом и его свойствами; учить сплющивать шарики при помощи придавливания ладонями к плоской поверхности; формировать интерес к работе с тестом; развивать мелкую моторику.

1.Тесто, клеенка, пластмассовые тарелки, куклы.

2. Сплющивание

Перед началом занятия подготовьте из теста шарики диаметром 3 см.

Покажите малышу, как из шарика можно сделать «котлету»: положите шарик на клеенку, накройте прямыми напряженными ладонями (одной или обеими) и надавите.

Вместе с ребенком рассмотрите готовую «котлету». Дайте ребенку шарики и объясните, что вы будете делать вкусные «котлеты» для кукол. Предложите малышу сделать их самостоятельно.

При необходимости покажите еще раз, как нужно сплющивать шарики, или, взяв руки ребенка, действуйте его руками.

Готовые поделки обыграйте: разложите «котлеты» на тарелки и угостите кукол.

Колобок

Продолжать знакомить с тестом и его свойствами; учить формировать шарики из небольших кусочков теста путем их катания круговыми движениями между большим и указательным (или средним) пальцами руки, между ладонями или ладонью на столе.

1.Тесто, клеенка, влажные тряпочки.

Кукла бабушки и дедушки, тарелочка.

2. Скатывание

Предварительно прочитать р.н.с. «Колобок».

-Ребята, бабушка и дедушка очень сильно огорчились из-за того, что колобок убежал. Давайте сделаем для них нового колобка.

Показать прием «скатывание», сделав шарик из теста, приговаривая:

Кручу, верчу,

Колобка испечь хочу.

Предложить тоже самое проделать детям, помогая им при необходимости.

-Какие замечательные колобки у нас получились, то-то баба и дед обрадуются.

Положить колобков на тарелочку и подарить их куклам.

-Спасибо ребята, вы очень хорошие.

-До свидания, дедушка и бабушка.

Улыбка и глаза

Продолжать знакомить с тестом и его свойствами; продолжать учить формировать шарики из небольших кусочков теста путем их катания круговыми движениями между большим и указательным (или средним) пальцами руки, между ладонями или ладонью на столе; учить работать стекой.

1.Тесто, клеенка, влажные тряпочки, стеки.

Кукла бабушки и дедушки, тарелочка.

2. Скатывание

Предварительно прочитать р.н.с. «Колобок».

-Ребята, бабушка и дедушка очень сильно огорчились из-за того, что колобок убежал. Давайте сделаем для них нового колобка.

Показать прием «скатывание», сделав шарик из теста, приговаривая:

Кручу, верчу,

Колобка испечь хочу.

Предложить тоже самое проделать детям, помогая им при необходимости.

-Какие замечательные колобки у нас получились, только у них нет глаз и ротика, давайте их нарисуем.

При помощи стеков сделать им лица.

Положить колобков на тарелочку и подарить их куклам.

-Спасибо ребята, вы очень хорошие.

-До свидания, дедушка и бабушка.

Украсим елочку

Продолжать знакомить с тестом и его свойствами; продолжать учить формировать шарики из небольших кусочков теста путем их катания круговыми движениями между большим и указательным (или средним) пальцами руки, между ладонями или ладонью на столе; учить расплющивать шарик.

1.Тесто, клеенка, готовые плоские елочки из теста, вода.

2. Скатывание, отщипывание, сплющивание.

-Ребята, скоро Новый год. Это веселый и волшебный праздник: дети надевают новогодние костюмы, водят хороводы возле нарядной елки. А дед Мороз приносит целый мешок подарков.

У нас в группе много  елочек, вот только они не нарядные, а самые обыкновенные. Вы поможете мне их нарядить?

Из цветного теста скатать шарик диаметром 0,5 см., расплющить его и приклеить  на елочку, смочив водой.

Предложить тоже самое проделать детям, помогая им при необходимости.

При работе можно напевать песню о елочке.

Январь

Снежки и морковь

Познакомить детей со свойствами снега (скатать снежок),

продолжать знакомить с тестом и его свойствами; учить формировать шарики из небольших кусочков теста.

1.Тесто, клеенка, влажные тряпочки, снежок.

2. Скатывание, отщипывание, сплющивание,

Предварительно принести снег, слепить из него снежок.

-Сейчас зима, на улице много снега и дети из него лепят снеговиков, играют в снежки. Но снег такой холодный, мы замерзнем на улице. А, давайте слепим снежки из теста.

Показать детям, как из снежка можно сделать морковку, скатывая одну сторону шарика.

-Когда наши морковки высохнут, мы сделаем из них носики снеговикам.

Снеговик

Закрепит знания детей о свойствах снега (скатать снежок),

продолжать знакомить с тестом и его свойствами; учить формировать шарики из небольших кусочков теста, скреплять их друг с другом при помощи воды.

1.Тесто, вода клеенка, влажные тряпочки,

стека, снежок, стих-е А. Барто с иллюстрациями.

2. Скатывание, отщипывание, сплющивание,

Предварительно принести снег, слепить из него снеговика, прочитать стихотворение А. Барто «Не одна»

-Сейчас зима, на улице много снега и дети из него лепят снеговиков. Но снег такой холодный, мы замерзнем на улице. А, давайте слепим снеговика из теста.

Взять заранее приготовленные два шарика и соединить их с помощью воды, сделать углубления (глаза и улыбка). Сделать из теста нос и прикрепить с помощью воды.

-Вот какая снежная баба у меня получилась. Красивая? Только ей одной скучно, сделайте ей друзей:

Мы не ели, мы не пили,

Бабу новую слепили.

Скоро стихнет звон трамвая

И взойдет луна,

Наша баба снеговая

Будет не одна.

При необходимости помогите детям.  

Февраль

Гусеничка

Продолжать знакомить с тестом и его свойствами; учить формировать шарики из небольших кусочков теста, соединять детали друг с другом.

1.Тесто, клеенка, влажные тряпочки, стакан с водой.

2.Скатывание

Ребята, посмотрите, кто к нам в гости пришел? Это гусеница. Давайте с ней поиграем. (катать по полу). Гусеница одна, сейчас мы с ней играли, а когда уйдем, она останется одна. А, давайте сделаем ей подружек гусениц.

Скатать шарики и с помощью воды скрепить их, стекой сделать глазки.

Предложить детям сделать тоже самое, при необходимости помочь.

Приговаривать:

Кручу, верчу,

Колобка получить хочу.

Пряники печатные

Продолжать знакомить с тестом и его свойствами; учить сплющивать шарики при помощи придавливания формочкой к плоской поверхности; развивать мелкую моторику.

1.Тесто, клеенка, пластмассовые тарелки, куклы.

2. Сплющивание

Перед началом занятия подготовьте из теста шарики диаметром 3 см, формочки.

Покажите малышу, как из шарика можно сделать «пряник»: положите шарик на клеенку, накройте формочкой и надавите.

Вместе с ребенком рассмотрите готовый «пряник». Дайте ребенку шарики и объясните, что вы будете делать вкусные «пряники» для кукол. Предложите малышу сделать их самостоятельно.

При необходимости покажите еще раз, как нужно сплющивать шарики, или, взяв руки ребенка, действуйте его руками.

Готовые поделки обыграйте: разложите «пряники» на тарелки и угостите кукол.

Сосиска для киски

Продолжать знакомить с тестом и его свойствами; учить раскатывать шарики между ладонями или ладонью на плоской поверхности; развивать мелкую моторику.

1.Тесто, клеенка, пластмассовые тарелки, игрушка кот.

2.Раскатывание

Ребята, посмотрите, к нам в гости пришел кот. Как киса говорит? Правильно, «мяу». Смотрите, какой он грустный:

Плачет киска в коридоре,

      У нее большое горе,

      Злые люди бедной киске

Не дают украсть сосиски.

Котик голодный, давайте его накормим. Что хотел съесть кот? Сосиски. Давайте сделаем много сосисок и угостим кота.

Раскатать шарик между ладонями, чтобы получилась колбаска.

Предложить детям сделать тоже самое, при необходимости помочь.

Кость для щенка

Продолжать знакомить ребенка с тестом и его свойствами; учить сплющивать шарики из теста при помощи всех пальцев руки; надавливать формочкой на лепешку; развивать мелкую моторику.

1.Тесто, клеенка, пластмассовые тарелки, игрушка пес, формочка «кость»

2. Сплющивание

Ребята, посмотрите, к нам в гости пришел пес. Как собачка говорит? Правильно, «ав-ав». Что он любит кушать? Косточки. Давайте его угостим.

Перед началом занятия подготовьте из теста шарики диаметром 2—2,5 см.

Покажите малышу, как из шарика можно сделать блинчик. Для этого возьмите в руки шарик и начинайте сплющивать его между пальцами, постепенно поворачивая по кругу. Затем с помощью формочки сделайте косточку, положите ее на тарелку.

Дайте ребенку шарики Предложите малышу сделать блинчики самому, при необходимости покажите еще раз, как нужно сплющивать шарик, или, взяв руки ребенка, действуйте его руками, и сформировать косточку. Готовые поделки обыграйте

Март  

Цветик-

семицветик

Продолжать знакомить с тестом и его свойствами; учить раскатывать шарики между ладонями или ладонью на плоской поверхности и соединять с серединкой надавливая пальцем; развивать мелкую моторику.

1.Тесто, клеенка, влажные тряпочки.

Иллюстрации с цветами

2. раскатывание,  сплющивание, надавливание

Приготовить шарик диаметром 1 см. и 5 шариков диаметром 0.5 см.

Рассмотреть картинки с цветами: «Какие красивые цветы, а в нашей группе нет ни одного, поможете мне украсить нашу группу цветами?»

Показать детям способ раскатывания лепестков из шариков, приплюснуть их пальцами и вдавить в сердцевину, приговаривая:

Лети, лети лепесток

   Через запад на восток,

  Облети вокруг земли,

Быть по-моему вели.

Предложить детям сделать свои цветы, при необходимости помочь им.

Бусы

Продолжать знакомить с тестом и его свойствами; учить формировать шарики из небольших кусочков теста путем их катания круговыми движениями между большим и указательным (или средним) пальцами руки, между ладонями или ладонью на столе.

1.Тесто, клеенка, влажные тряпочки.

Бусы, кукла.

2. Скатывание

Ребята, посмотрите какие красивые у меня бусы, у мамы скоро праздник, давайте и ей сделаем такие? Бусы делают из бусинок. Видите, какие красивые бусинки. Какую форму они имеют? Это шар. Показать прием «скатывание», сделав шарик из теста, приговаривая:

«Кручу, верчу,

Колобка получить хочу».

Предложить тоже самое проделать детям, помогая им при необходимости. Проделать отверстие посередине.

Давайте положим наши бусинки просохнуть, потом соберем бусы для мамы

Яичница

Продолжать знакомить с тестом и его свойствами; учить формировать шарики из небольших кусочков теста путем их катания круговыми движениями между большим и указательным (или средним) пальцами руки, между ладонями или ладонью на столе.

1.Тесто, клеенка, влажные тряпочки, тарелки, кукла.

2. раскатывание,  сплющивание, надавливание

-Ребята,  расскажите, чем дома занимается мама?

(варит кушать, стирает…)

-Я предлагаю для вашей дочки куклы Кати приготовить на обед яичницу. Яйцо имеет два цвета: белый белок и желток желтого цвета.

Из белого теста слепить шар диаметром 3 см., расплющить его, а  из желтого – 2 см., смочить водой и приклеить к белой лепешке, слегка вдавливая.

Предложить тоже самое проделать детям, помогая им при необходимости.

Готовые поделки обыграйте: разложите «яичницу» на тарелки и угостите кукол.

Хот-дог

Продолжать знакомить с тестом и его свойствами; учить формировать овалы из небольших кусочков теста путем их катания круговыми движениями между большим и указательным (или средним) пальцами руки, между ладонями или ладонью на столе.

1.Тесто, клеенка, влажные тряпочки, стека, тарелки, кукла.

2. раскатывание,  сплющивание

-Вчера кукла Катя ходила в город и ела хот-дог. Теперь она всем рассказывает, как было вкусно, а никто не верит. Давайте угостим всех наших кукол хот-догом.

Из куска белого теста сформировать овал длиной 5 см., сделать продольный надрез, в него вставить более мелкий овал (сосиску). Предложить тоже самое проделать детям, помогая им при необходимости.

Готовые поделки обыграйте: разложите «Хот-доги» на тарелки и угостите кукол.

Апрель

Морковь

Продолжать знакомить с тестом и его свойствами; учить раскатывать шарики между ладонями или ладонью на плоской поверхности; формировать интерес к работе с тестом; развивать мелкую моторику

1.Тесто, клеенка, влажные тряпочки, стека, тарелки, заяц.

2. раскатывание,  

Ребята, посмотрите, к нам в гости прискакал зайчик. Как он прыгает? Правильно, «прыг-скок». Что он любит кушать? Морковку. Давайте его угостим.

Перед началом занятия подготовьте из теста шарики диаметром 2—2,5 см.

Покажите малышу, как из шарика можно сделать колбаску. Для этого возьмите в руки шарик и начинайте раскатывать его между ладонями. Затем заузьте один конец, положите морковку на тарелку.

Дайте ребенку шарики Предложите малышу сделать марковку самому, при необходимости покажите еще раз, как нужно делать, или, взяв руки ребенка, действуйте его руками, и сформировать морковку. Готовые поделки обыграйте

Улитка

Продолжать знакомить с тестом и его свойствами; учить раскатывать шарики между ладонями или ладонью на плоской поверхности; формировать интерес к работе с тестом; развивать мелкую моторику.

1.Тесто, клеенка, влажные тряпочки.

2.Раскатывание,

Прищипывание.

Перед началом занятия подготовьте из теста шарики диаметром 3 см, формочки.

 Ребята, посмотрите, кто к нам в гости пришел? Это улитка. Давайте с ней поиграем.

«Улитка, улитка, покажи рога, дам кусок пирога, пышки, ватрушки, сдобной  лепешки,- высуни рожки».

Улитка одна, сейчас мы с ней играли, а когда уйдем, она останется одна. А, давайте сделаем ей подружек улиток.

Раскатайте из шарика конус, заузив один конец, скрутите спираль, сделайте рожки.

Предложите проделать детям тоже самое, при необходимости помогите.

Поиграйте с поделками.

Пицца

Продолжать знакомить с тестом и его свойствами; учить раскатывать конус между ладонями или ладонью на плоской поверхности, расплющивать его пальцами; развивать мелкую моторику.

1.Тесто, клеенка, ветка дерева.

2. Раскатывание Сплющивание

Отщипывание

Перед началом занятия подготовьте из теста шарики диаметром 4—5,5 см.

Покажите малышу, как из шарика можно сделать лепешку. Для этого возьмите в руки шарик и начинайте сплющивать его между пальцами, постепенно поворачивая по кругу. Вместе с ребенком рассмотрите готовый блинчик. Обратите внимание малыша на то, что блинчик равномерно плоский и круглый. Затем из разноцветного теста, отщипывая кусочки, сделайте начинку

Предложите малышу сделать пиццу самому, при необходимости покажите еще раз, как нужно сплющивать шарик, или, взяв руки ребенка, действуйте его руками.

Яблоко

продолжать знакомить с тестом и его свойствами; учить формировать шарики из небольших кусочков теста.

1.Тесто, клеенка, стека, влажные тряпочки, тарелки, кукла.

2. раскатывание,  сплющивание, надавливание

-Ребята, сегодня мы будем делать вкусное яблоко. Какой оно формы? –Круглое.

 Показать прием «скатывание», сделав шарик из теста, приговаривая:

«Кручу, верчу,

Колобка получить хочу».

Предложить тоже самое проделать детям, помогая им при необходимости. Затем из зеленого теста сделать лепешку и обернуть им белый шарик. Разрезать стекой пополам. Сформировать косточки и приклеить посередине. Положить поделку на тарелку, обыграть поделки.

Май

Листья

Продолжать знакомить с тестом и его свойствами; учить раскатывать конус между ладонями или ладонью на плоской поверхности, расплющивать его пальцами; развивать мелкую моторику.

1.Тесто, клеенка, ветка дерева.

2. Раскатывание Сплющивание

Ребята, посмотрите в окно. На деревьях появились новые листики. Но они еще такие маленькие и их так мало. Давайте украсим свое дерево листиками.

Раскатайте из шарика конус, заузив один конец и начинайте сплющивать его между пальцами, постепенно поворачивая по кругу, формируя лист. Предложить тоже самое проделать детям, помогая им при необходимости. Готовыми листиками украсьте ветку дерева

Смайлики

Продолжать знакомить с тестом и его свойствами; учить сплющивать шарики при помощи придавливания формочкой к плоской поверхности; развивать мелкую моторику.

1.Тесто, клеенка, влажные тряпочки, магнит, клей

2. Сплющивание

Перед началом занятия подготовьте из теста шарики диаметром 3 см, формочки.

Посмотрите. какие замечательные магниты на холодильник у меня. А вы хотите украсить холодильник у себя дома? Ну, тогда я дам вам формочки, и вы сделаете магнитики.

Покажите малышу, как из шарика можно сделать «смайлик»: положите шарик на клеенку, накройте формочкой и надавите.

Вместе с ребенком рассмотрите готовый «смайлик». Дайте ребенку шарики и объясните, что вы будете делать красивые «смайлики» на холодильник. Когда они высохнут,

приклеить магнит.

Список литературы:

1. Белая А.Е., Мирясова В.И. «Пальчиковые игры для развития речи дошкольников», М., 2002.

2. Вайнерман С.М., Большев А.С., Силкин Ю.Р. «Сенсомоторное развитие дошкольников на занятиях по изобразительному искусству», М., 2002.

3. Григорьева Г.Г. Развитие дошкольника в изобразительной деятельности. - М., 1999.

4. Григорьева Г.Г. Изобразительная деятельность дошкольников. М, 2005

5. Григорьева Г.Г. Развитие дошкольника в изобразительной деятельности. М. 2000г

6. Дубровская Н.В. Приглашение к творчеству. - СПб., 2002.

7. Дьяченко О.М. Воображение дошкольника. М., 1986.

8. Изольда Кискальт «Солёное тесто: увлекательное моделирование», профиздат, 2002.

9. Казакова Т.Г. Детское изобразительное творчество.- М.: Карапуз- Дидактика, 2006

10. Комарова Т.С. «Дети в мире творчества», М., 1995.

11. Комарова Т.С., Савенкова А.И. «Коллективное творчество детей», М., 2000.

12. Комарова Т.С. Детское художественное творчество. М, 2005 г.

13. Лыкова И.А. Изобразительная деятельность в детском саду старшая группа. Карапуз-дидактика, М., 2009.

14. Лыкова И.А. Лепим, фантазируем, играем. Книга для занятий с детьми дошкольного возраста. М., 2000.

15. Лыкова И.А. «Лепим, фантазируем, играем», М., 2004.

16. Лыкова И.А. Изобразительная деятельность в детском саду. Занятия в изостудии. Карапуз-дидактика, М., 2009.

17. Силаева К., Михайлова И. «Солёное тесто», М., изд. «Эксмо», 2004.

18 .Халезова Н.Б. Декоративная лепка в детском саду. М., 2005.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа дополнительного образования по декоративно - прикладному искусству "Разноцветный лоскуток"

[[{"type":"media","view_mode":"media_original","fid":"11924293","attributes":{"alt":"","class":"media-image","style":"width: 650px; height: 919px; float: left;"}}]]...

Программа дополнительного образования по декоративно- прикладному искусству народа ханты "Золотые ручки"

Программа дополнительного образования "Золотые ручки" предусматривает ознакомление старших дошкольников с декоративно - прикладным искусством народа ханты и направлена на развитие творческих способнос...

ПРОГРАММА дополнительного образования по декоративно прикладному творчеству «Волшебные ладошки» с детьми группы раннего развития с использованием нетрадиционных техник рисования

ПРОГРАММА дополнительного образования по декоративно прикладному творчеству «Волшебные ладошки» с детьми группы раннего развития с использованием нетрадиционных техник рисования...

презентация к программе дополнительного образования по декоративно-прикладному искусству

презентация раскрывает актуальность цели и задачи проведения работы по развитию творчества. А так же важности художественно-эстетическоговоспитания у детей дошкольников....

Реализация программы дополнительного образования по декоративно прикладному творчеству "Очумелые ручки" (Пластилинография).

Одной из важнейших задач педагогической теории и практики на современном этапе является формирование творческой личности.Решение ее начинается в дошкольном возрасте. И изобразительная деятельность явл...