Программа дополнительного образования по декоративно - прикладному искусству "Разноцветный лоскуток"
методическая разработка по аппликации, лепке (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа) по теме

Банникова Екатерина Павловна

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

 «Детский сад №1 общеразвивающего вида

городского округа город Волгореченск Костромской области»

Принята

на заседании

Совета педагогов

Протокол № 1

от  10.09. 2010 года

Утверждаю:

Заведующий МДОУ «Детский сад №1»

______________ И.П.Филипповой

Приказ № 73/6  от «15 » сентября 2010 года

ПРОГРАММА

ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО

ОБРАЗОВАНИЯ

по  декоративно-прикладному искусству

для детей младшего,среднего и старшего дошкольного возраста

«РАЗНОЦВЕТНЫЙ ЛОСКУТОК»

Участники программы:

воспитанники младшего, среднего

 и старшего дошкольного возраста.

Руководитель: Банникова Екатерина Павловна

воспитатель второй квалификационной категории

                                                                   ПАСПОРТ

программы  дополнительного образования по декоративно-прикладному творчеству «Разноцветный лоскуток»

Наименование

программы

Программа  дополнительного образования по декоративно-прикладному искусству для детей младшего, среднего и старшего дошкольного возраста «Разноцветный лоскуток»

Сведения о разработчике

и руководителе программы

Банникова Екатерина Павловна

Должность: воспитатель  

Квалификационная категория: вторая

Педагогический стаж:7 лет

Образование: среднее специальное. Кинешемский  педагогический колледж по специальности «Дошкольное образование», 2004г.

Координатор

программы

Администрация  Муниципального дошкольного образовательного учреждения

 «Детский сад №1 общеразвивающего вида городского округа город Волгореченск Костромской области»

Основные

исполнители

программы

1.Воспитатель   Банникова Е.П.

2. Воспитанники младшего, среднего и старшего дошкольного возраста «Детский сад №1»» сад №1» общеразвивающего вида городского округа город Волгореченск Костромской области»

Цель

программы

Развитие творческих способностей детей через аппликацию из ткани

Задачи

программы

1. Воспитывать у детей интерес к продуктивной деятельности, развивая их творческие способности, аналитическое мышление.

2. Познакомить детей с аппликацией из ткани.

3. Учить способам создания самостоятельных работ, поощрять вариативность и нестандартное решение отдельных задач.

4. Развивать у детей чувства пропорции, гармонии цвета, композиции.

5. Установление взаимоотношений совместного творчества взрослого и ребёнка.

6. Осуществлять индивидуальный подход к детям как на занятиях, так и в свободной самостоятельной деятельности.

7. Обогащать словарный запас.

8. Воспитывать аккуратность в работе с материалами, усидчивость, целеустремлённость.

Условия

реализации

программы

1.Достаточная ресурсно-финансовая обеспеченность программы.

2.Компетентность педагога, реализующего программу.

3.Обеспечение качественного мониторинга результатов реализации программы.

Сроки реализации

программы

Программа рассчитана на 4 года обучения

Занятия проводятся  с детьми младшей, средней, старшей, подготовительной группы 1 раз в неделю, продолжительность  занятия зависит от возрастных особенностей.

Основные

разделы

программы

Пояснительная записка.

  • Обоснование необходимости решения проблемы программным методом
  • Возрастные особенности детей дошкольного возраста
  • Цели и задачи программы.
  • Формы работы
  • Методы
  • Принципы
  • Содержание работы, перспективное планирование (по группам).
  • Отслеживание результатов обучения.
  • Работа с родителями.
  • Список литературы

Финансирование

программы

Финансирование программы осуществляется за счет спонсорских и родительских средств

Информационная справка

Кружок организован с детьми дошкольного возраста (от 4 до 7 лет ).

В кружке занимаются подгруппа детей из 6 человек (постоянных).

Занятия кружка проводятся в среду/четверг.

Количество в неделю: 1  раз

Время проведения: 15.30

Длительность занятия: от 15до 30 мин. (зависит от возраста)

Место проведения:  творческая комната.

Программа предусматривает проведение диагностики в середине и конце года.

Подведение итогов работы в форме выставок, творческих конкурсов, презентаций.

Пояснительная записка

Народное декоративно-прикладное искусство-это неиссякаемый источник радости, творчества, вдохновения. Творчество – это канал, по которому может выявляться и реализовываться в материале внутренняя жизнь детской души. Дети экспериментируют, исследуют, играя с самым разнообразным материалом: бумагой, тканью, краской, глиной, природными материалами. Можно сказать, что маленький ребенок говорит руками, не обладая возможностью выразить в полной мере свои чувства и ощущения словесно. Ребенок стремится к активной деятельности. Чем полнее и разнообразнее детская деятельность, тем успешней идет его развитие, реализуются потенциальные возможности и первые творческие проявления.

Формирование творческой личности – одна из самых важных задач педагогической теории. Наиболее эффективное средство для этого – продуктивная деятельность детей.

Аппликация связана с познавательной деятельностью, и огромное влияние оказывает на развитие умственных и творческих способностей детей. Аппликация отличается от других видов изобразительной техники — силуэтностью, плоскостной обобщенной трактовкой образа, однородностью цветового пятна (локальностью) больших цветовых пятен, выразительностью изображения, более обобщенной формой.

Аппликация из ткани - это вид декоративного искусства незаслуженно забыт педагогами, между тем он содержит богатейшие возможности для формирования чувства прекрасного у детей дошкольного возраста. Изделия из лоскутков сегодня так же популярны, как и много лет назад.

В процессе аппликации дети знакомятся со свойствами ткани, учатся различать геометрические фигуры, цвета, устанавливать соотношение частей по величине и объединять части в целое, ориентироваться в системе узора и в пространстве сюжетной композиции. У ребёнка целенаправленно формируется чувство цвета, умение комбинировать, используя многообразие расцветок ткани.

Народное творчество, законы построения узоров прошли через вековые испытания и дошли до нас как богатейшее национальное наследие многих поколений, поэтому мы должны изучать народное творчество, постигать его основы и бережно к нему относиться.

О художественно - продуктивной деятельности детей много  писали выдающиеся педагоги прошлого – Я.А. Каменский, И.Г. Песталоцци, Ф. Фребель – и многие отечественные исследователи. Их работы свидетельствуют: занятия аппликацией и другими видами художественной деятельности создают основу для полноценного, содержательного общения детей между собой и с взрослыми; выполняют терапевтическую функцию, отвлекая детей от грустных печальных событий, снимают нервное напряжение, страхи, вызывают приподнятое настроение, обеспечивают положительное эмоциональное состояние. Вспомним, как ведут себя дети, смастерив поделку. Ребята не спешат расставаться с делом своих рук. Видно, что еще долгое время после занятий дети находятся под впечатлением созданного ими. Детям всегда веселее и интереснее в группе где есть поделки, созданные их руками. Работа над созданием аппликации очень увлекательна, она требует наблюдательности, умения подмечать характерные черты образа. Поделка, сделанная ребенком, пусть и с помощью взрослого является не только результатом труда, но и творческим выражением индивидуальности его создателя. Она особенно дорога ему.

Чтобы ребенок лучше представлял, что он делает, и знал, какой затем получит результат, необходимо направлять его практические действия.

Разнообразие фактуры ткани, её узоров будоражит фантазию, поэтому мне захотелось передать свой опыт в работе с тканью детям. Это поможет  им развиваться, как равносторонняя личность.

Цель и задачи программы

Руководствуясь личностно ориентированным подходом в воспитании творчески активной личности,  ЦЕЛЬ:  Развитие творческих способностей детей через аппликацию из ткани

 Это предусматривает решение следующих ЗАДАЧ:

1. Воспитывать у детей интерес к продуктивной деятельности, развивая их творческие способности, аналитическое мышление.

2. Познакомить детей с аппликацией из ткани.

3. Учить способам создания самостоятельных работ, поощрять вариативность и нестандартное решение отдельных задач.

4. Развивать у детей чувства пропорции, гармонии цвета, композиции.

5. Установление взаимоотношений совместного творчества взрослого и ребёнка.

6. Осуществлять индивидуальный подход к детям как на занятиях, так и в свободной самостоятельной деятельности.

7. Обогащать словарный запас.

8. Воспитывать аккуратность в работе с материалами, усидчивость, целеустремлённость.

Основным условием реализации программы является творческое отношение к работе. Выдумка, умение разжечь в детских сердцах огонек творчества – главное руководство в работе по данной программе.

В процессе прохождения программы дошкольникам сообщаются новые знания о форме, цвете, величине, пространственных отношениях, о различных свойствах предмета, о различных видах ткани (фактура, узор).

Содержание занятий составлено с учетом возрастных особенностей детей. Обучение проводится на коллективных занятиях и по подгруппам. Осуществляется индивидуальный подход, построенный с учетом качества восприятия, связанный  с развитием технических умений и навыков, эмоциональной отзывчивости каждого ребенка на предложенное задание. Работа по программе предусматривает деятельность детей и во внеучебное время.

Формы работы:

  • обучение индивидуально или малыми подгруппами;
  • работа парами;
  • коллективная работа;
  • работа по исследовательским и творческим проектам;
  • творческие  конкурсы, выставки, презентации.

Методы:

Методы по уровню включения в продуктивную деятельность:

  • Объяснительно-продуктивный
  • Репродуктивный
  • Частично – поисковый.

Методы для стимуляции творческой активности детей:

  • Создание  игровой ситуации
  • Создание проблемной ситуации
  • Поощрение
  • Смена видов деятельности
  • Самостоятельность в выборе материалов и инструментов.
  • Самостоятельность в выборе партнера.

Методы контроля и самоконтроля:

  • Самооценка
  • Выставка детских работ
  • Оценка взрослого.
  • Конкурс

Отбор содержания программы обусловлен принципами:

  • Гуманизации образовательного процесса – создание условий для максимального раскрытия потенциальных возможностей каждого ребенка, его интересов и склонностей; уважения права ребенка на выбор занятия в свободное время; поощрения бережного и гуманистически целесообразного способа поведения в предметном мире;
  •  Доступности: от простого к сложному, от знакомого к незнакомому;
  •  Вариативности: проявляется в выборе тем занятий, организации обстановки, в которой протекает работа с детьми, форм, средств, методов работы с детьми, предоставляемых им материалов;
  • Взаимосвязи обучения и развития: обучение должно опережать достигнутый уровень, а не опираться на него;
  • Взаимосвязи творчества с обучением, в процессе которого дети овладевают необходимыми для творчества знаниями, умениями и навыками, формируется творческая личность;
  • Систематичности и последовательности: предусматривает последовательное освоение программы, когда теоретические знания закрепляются  на практике;
  • Индивидуального подхода к детям: основан на выявлении их различий и определении оптимальных путей развития эстетических интересов и творческих способностей каждого ребенка;
  • Принцип развивающего эффекта предполагает обязательность общения воспитателя с каждым ребенком для выявления того, что и как он понял, почувствовал и оценил.
  • Принцип результативности. Моя работа строится на отслеживании результатов деятельности детей, их способности к эстетическому восприятию, эмоциональному отклику, эстетическим суждениям.


Содержание работы

          

Перспективный план (вторая младшая группа)

Сентябрь

Нед.

Тема занятия

Содержание

Наим.  ткани, дополнит.  материалы

Источник

1

Путешествие в мир тканей (ознакомит.)

Дети знакомятся с разновидностью ткани на ощупь, рассматривают цвет ткани, обсуждают, что можно сделать из ткани. Делятся своими впечатлениями

Бязь, пикачу, синтетика, хлопок, креп, шёлк, махер, джерси, лён

Собственная разработка

2

Весёлая фантазия

Из фигур, вырезанных из ткани дети пробуют создать узоры, композиции и объясняют свои действия и выбор.

½ картона, бязь, хлопок, синтетика, креп

Собственная разработка

3

Чудо-ткань

Выполняют аппликацию из бумаги, затем, знакомятся с техникой выполнения приклеивания фигурок из ткани.  В конце занятия сравнивают два вида техники.

Цветная бумага,

½ картона, бязь, синтетика, хлопок

Собственная разработка

4

Яблоки рассыпались

Дети рассматривают, а затем наклеивают на картоне яблоки из ткани, стараясь разместить их по всему листу картона

¼ картона, бязь, хлопок

З.П. Богатеева (аппликация из бумаги)

Октябрь

Нед.

Тема              занятия

Содержание

Наим.  ткани, дополнит.  материалы

Источник

1

Осенний вальс

Наклеивание разноцветных листьев на голубом фоне друг за другом, имитируя кружение листьев. Сопровождение строчками из песни про листопад.

¼ картона, бязь, хлопок, синтетика

З.П. Богатеева (аппликация из бумаги)

2

Собери урожай

Беседа об урожае, знакомство с обобщающим словом -овощи. Наклеивание овощей в подготовленную корзину.

½ картона, бязь, хлопок, синтетика, креп

З.П. Богатеева (аппликация из бумаги)

3

Построим башенку из кубиков

Дети составляют башню из деталей разной величины путём наклеивания их друг на друга.

½ картона, бязь, хлопок, синтетика, креп

З.П. Богатеева (аппликация из бумаги)

4

Композиция к году учителя (коллек.)

Дети наклеивают цветочки из ткани для композиции

«Наши - дети в Ваших руках»

Картон А3, хлопок, синтетика, бязь, лён

Собственная разработка

Ноябрь

Нед.

Тема занятия

Содержание

Наим.  ткани, дополнит.  материалы

Источник

1

Подарок для бабушек и дедушек

Дети оклеивают фоторамку заготовками из ткани по образцу. В конце занятия вставляют свою фотографию.

Заготовка из картона, хлопок, синтетика, креп

Собственная разработка

2

Флажки на ниточке

Дети наклеивают в определённом направлении флажки по образцу.

½ картона, бязь, хлопок, синтетика, креп

З.П. Богатеева (аппликация из бумаги)

3

Шары летят к небу

Дети наклеивают круги к ниточкам, сопоставляя их по цвету.

½ картона, бязь, хлопок, синтетика, креп

З.П. Богатеева (аппликация из бумаги)

4

Осенний пейзаж (коллек. работа)

Дети сначала составляют композицию из подготовленных фигурок, а затем наклеивают то, что понравилось для создания общего образа.

Картон А3, бязь, хлопок, синтетика, креп

Собственная разработка

Декабрь

Нед.

Тема занятия

Содержание

Наим.  ткани, дополнит.  материалы

Источник

1

Конфеты в вазе

Беседа с детьми о конфетах, о предпочтении каждого ребёнка. Дети наклеивают вырезанные конфеты в подготовленную вазу на картоне.

хлопок, синтетика, креп, бязь

Собственная разработка

2

Ёлка в лесу

Дети украшивают силуэт ёлки снегом, располагая их на ветках, сопровождая действия стихотворением Е. Трутневой «Ёлка»

хлопок

З.П. Богатеева (аппликация из бумаги)

3

Сюрприз от Деда Мороза

Дети получают конверты с заготовками и схемами сбора картинки, каждому своя картинка. Собирают их и наклеивают на картон.

½ картона, бязь, хлопок, синтетика, креп

Собственная разработка

4

Новогодняя открытка (парная работа)

Дети наклеивают фигурки, совместно создавая рисунок на открытке.

½ картона, бязь, хлопок, синтетика, креп

Собственная разработка

Январь

Нед.

Тема занятия

Содержание

Наим. ткани, дополнит. материалы

Источник

2

Бусы на ёлке

Дети приклеивают разноцветные кружочки  (4 основных цвета) на плоскостную  ёлочку, стараясь прикладывать близко друг к другу. После украшения ёлочки дети располагают на её ветках снежок.

Креп-сатин, лён,

стерильная  вата

З.П. Богатеева (аппликация из бумаги) с.73

3

Шарфик для куклы (парная работа)

Организация деятельности детей в парах. Дети приклеивают разноцветные геометрические фигурки из лоскутков (по своему желанию) на вырезанный из картона шарф.

Креп-сатин, лён, бязь

З.П. Богатеева (аппликация из бумаги) с.73

4

Оденем кукол гулять зимой

Детям предлагаются силуэты картонных  кукол, у которых уже нарисованы колготки, кофта. Они их «одевают» в зимнюю одежду (шубу, штаны, шапку) и «обувают» валенки.

Хлопок, креп – сатин,

стерильная  вата

Собственная разработка

.Февраль

Нед.

Тема занятия

Содержание

Наим.  ткани, дополнит.  материалы

Источник

1

Лоскутная математика

На картоне изображены домики для игрушек разной величины, разного цвета и у них не хватает крыши. Детям предлагается достроить домик. Сначала они выкладывают крыши  в соответствии с величиной и цветом, а затем приклеивают их.

Бязь, хлопок, лён

Собственная разработка

2

Весёлый светофор

Беседа о назначении светофора.

Каждому ребёнку раздаётся светофор, вырезанный  из картона. Дети выкладывают, а потом приклеивают цветные огни светофора, учитывая последовательность.

Креп – сатин, бязь

Собственная разработка

3

Открытка для папы

Беседа о предстоящем празднике.

Дети приклеивают большую красную звезду на обложку открытки.  Воспитатель   каждой звезде придаёт чёткость.

Бязь, фломастер тёмно-красного цвета

Собственная разработка

4

Коллективная работа «Зимняя ночь»

Беседа о красоте ночи. На размере картона А3 черного цвета с изображениями деревьев  дети размещают звезды, луну, снег.

Бязь, хлопок, пикачу, шёлк

Собственная разработка

Март

Нед.

Тема занятия

Содержание

Наим.  ткани, дополнит. материалы

Источник

1

Подарок для мамы

Беседа о предстоящем празднике. Детям предлагается наклеить яркую бабочку на картон, состоящую из нескольких отдельных деталей.

Пикачу, лён, хлопок, бязь, фломастер

Собственная разработка

2

Весенний узор

дети выкладывают узор на квадрате из вырезанных листочков, кружков, лепестков, а затем наклеивают, стараясь разместить по всему квадрату.

Креп-сатин, лён, бязь

Собственная разработка

3

Соберём цветочек-лоскуточек

Дети размещают на картоне детали цветка (серединку и лепестки), а затем приклеивают его. После выполнения аппликации дорисовывают стебель.

Бязь, хлопок, креп – сатин

Собственная разработка

4

Украсим одежду

Беседа о разнообразии рисунка на одежде. Девочки украшают  платье, а мальчики  рубашку из заготовленных фигурок.

Пикачу, лён, хлопок, креп-сатин, лён, бязь

Собственная разработка

Апрель

Нед.

Тема занятия

Содержание

Наим.  ткани, дополнит. материалы

Источник

1

Ящик с фруктами для игры в магазин

Детям выдают картон – «ящик», разделённый на несколько ячеек, где будут располагаться фрукты. Дети по желанию выбирают и раскладывают заготовленные заранее фрукты.

Бязь, хлопок, пикачу, шёлк, креп-сатин, лён

Т.Н. Доронова  (рисование) с. 48

2

Красивые тарелки для игрушек

Дети выполняют аппликацию на круге.

креп-сатин, лён, хлопок

Т.Н. Доронова  (рисование) с. 28

3

Клумба с красивыми цветами

Дети приклеивают красивые цветы на «клумбу» (круг из картона). Воспитатель  вырезает часть круга, чтобы было больше похоже на высокую клумбу.

Креп-сатин, лён, бязь, ножницы

Собственная разработка

4

Забавная гусеница

беседа о насекомых.

Дети создают образ гусеницы, стараясь, чтобы кружки были приклеены близко друг к другу. После выполненной аппликации дети подрисовывают ей глаза, рот.

Пикачу, лён, хлопок, креп-сатин, лён, бязь, фломастеры

Собственная разработка

Май

Нед.

Тема занятия

Содержание

Наим.  ткани, дополнит. материалы

Источник

1

Весенний дождик

Дети приклеивают капельки, которые нужно расположить под весёлой тучкой. По желанию подрисовывают солнышко, травку

лён

Собственная разработка

2

Праздничные шары летят к небу (парная работа)

Дети наклеивают разноцветные шары, а затем подрисовывают им верёвочки.

Пикачу, лён, хлопок, креп-сатин, лён, бязь, фломастеры

З.П. Богатеева (аппликация из бумаги) с.72

3

Что хотите, то и творите!

Каждый ребёнок  решает, что он хочет наклеить, а воспитатель из заготовленных лоскутков выстригает им детали.

Бязь, хлопок, пикачу, шёлк, креп-сатин, лён

Собственная разработка

4

Геометрическая фантазия

Из вырезанных геометрических деталей дети решают, что у них получиться, а потом приклеивают.

Бязь, хлопок, пикачу, шёлк, креп-сатин, лён

Собственная разработка

Перспективный план (средняя группа)

Сентябрь

Нед.

Тема занятия

Содержание

Наим.  ткани, дополнит.  материалы

Источник

1

Собери урожай!

Дети раскладывают заготовки из ткани (фрукты, овощи) в две корзины, тем самым закрепляют понимание фрукты и овощи.

1/2 картона, бязь, пикачу, синтетика, хлопок, кисти. клей

Собственная разработка

2

Коллективная работа «Красивый осенний лес»

Из фигур, вырезанных из ткани, дети создают композицию.

½ картона, бязь, хлопок, синтетика, креп кисти. клей

Собственная разработка

3

Д/и «Сложи такой же предмет»

Дети из заготовок выкладывают, а затем приклеивают предмет такой же, как на карточке. Продолжают учиться различать овал и круг.

Карточки с изображением предметов овальной и круглой формы, бязь, синтетика, хлопок кисти. клей

Г.С.Швайко (ср./г) (занятие по изодеятельности с.9-10).

4

Игрушечный мишка

Дети учатся собирать из деталей знакомую игрушку, а потом наклеивают её.

¼ картона, бязь, хлопок кисти. клей

Г.С.Швайко (занятие по изодеятельности с.24-25).

Октябрь

Нед.

Тема              занятия

Содержание

Наим.  ткани, дополнит.  материалы

Источник

1

Коллективная работа - Открытка ко «Дню мудрости»

Вместе с детьми создаем поздравительную открытку для бабушек, дедушек. Из заготовленных вырезок, фигурок выполняем коллаж.

А3 картона, хлопок, синтетика, креп, бумажные вырезки, кисти. клей фотографии

Собственная разработка

2

Грибы для белочки

Наклеивание заготовок из ткани (съедобных грибов) на нить на картон. Продолжать учить детей в знании съедобных грибов.

½ картона, бязь, хлопок, синтетика кисти. клей

Собственная разработка

3

Такие разные машины

Рассматривание иллюстраций разного вида транспорта. Наклеивание транспорта из заготовок по выбору детей. Закрепление понятия - транспорт.

½ картона, бязь, хлопок, синтетика, креп, кисти. клей

Собственная разработка

4

Цветные зонтики

Беседа о значении зонта, наклеивание деталей в любой цветной последовательности.

Квадрат из картона (12*12), бязь, хлопок, синтетика, креп, кисти, клей

Собственная разработка

Ноябрь

Нед.

Тема занятия

Содержание

Наим.  ткани, дополнит.  материалы

Источник

1

Украсим тарелочку

Раскладывание деталей узора на круге.

клей ½ картона круглой формы, хлопок, синтетика, бязь, лён кисти. клей

М.А.Гусакова «Аппликация» с.57-58

2

Украшаем коврик

Знакомство с ножницами. Учить разрезать одним движением узкие полоски, создавая эффект бахромы. Составлять орнамент на квадрате с чередованием цвета.

Квадрат из картона (12*12) бязь, хлопок, синтетика, креп, ножницы. кисти. клей

По типу занятия по аппликации Г.С.Швайко (с.47-48)

3

Украсим шапочку

Дети учатся вырезать квадраты из прямоугольников по сгибу.

½ картона, бязь, хлопок, синтетика, креп. ножницы. кисти. клей

По типу занятия по аппликации Г.С.Швайко (с.59-60)

4

Коллективная работа «Весёлый паровозик»

Дети вырезают окошки для вагонов. Вместе создаём паровозик,  приставляя вагоны, а затем приклеивают их на основу. Сопровождение песней «Голубой вагон»

Картон ½ А3, бязь, хлопок, синтетика, креп, ножницы кисти. клей.

Собственная разработка

Декабрь

Нед.

Тема занятия

Содержание

Наим.  ткани, дополнит.  материалы

Источник

1

Ёлочки

Дети учатся вырезать треугольники из квадратов; составлять аппликацию из двух предметов, располагая внизу на фоне; наклеивать треугольники по убывающей величине.

½ картона, хлопок, синтетика, креп, бязь. Ножницы. кисти. клей

Г.С.Швайко (занятие по изодеятельности с.87-88).

2

Что нам стоит дом построить!

Дети вырезают детали для дома: крышу, окна, двери, трубу,  закрепляя навыки в работе с ножницами.

Хлопок, бязь. Ситец, ½ картона, ножницы кисти. клей

По типу занятия Т.С.Комарова с.56 «Большой дом»

3

Бусы на ёлку

Дети получают учатся срезать углы у прямоугольников и квадратов для получения бусинок. Продолжают раскладывать детали в заданной последовательности.

½ картона, бязь, хлопок, синтетика, креп, ножницы, кисти. клей

Т.С. Комарова с.63

4

Новогодняя открытка (коллективная работа)

Дети вырезают детали для оформления открытки. Проявляя свои способности в работе с ножницами.

А3 картона, бязь, хлопок, синтетика, креп, вырезки. Клей. кисти

Собственная разработка

Январь

Нед.

Тема занятия

Содержание

Наим. ткани, дополнит. материалы

Источник

2

Пирамидка из шаров

Дети упражняются в вырезывании округлых форм из квадратов. Накладывают круги по увеличению.

½ картона, креп-сатин, лён, Клей. кисти

Т.С. Комарова с.64

3

Дружные снеговики (коллективная работа)

Закреплять умения в вырезании кругов из квадратов. Создание общей работы.

А3 картона креп-сатин, лён, бязь, кисти, клей

Собственная разработка

4

Украсим варежки

Дети вырезают квадраты, круги, треугольники для орнамента и приклеивают в заданной последовательности.

Хлопок, креп, ситец, ½ картона, клей, кисти.

Собственная разработка

.Февраль

Нед.

Тема занятия

Содержание

Наим.  ткани, дополнит.  материалы

Источник

1

Зайцы в зимнем лесу (коллективная работа)

Дети вырезают детали для зайца и размещают на фоне зимнего леса.

А3 картона, Бязь, хлопок, лён, кисти, клей ножницы

Собственная разработка

2

Открытка папе

Беседа о предстоящем празднике.

Продолжать учить срезать углы, создавать изображение самолёта из деталей.

¼ картона, Креп – сатин, бязь, кисти, клей ножницы

Т.С.Комарова с. 69

3

Тележка с игрушками

Дети вырезают шарики, кирпичи, кубики и наклеивают на тележку.

½ картона, бязь, ситец, хлопок, кисти, клей, ножницы

Т.С.Комарова с. 67

4

Д/и «Добавь нужную деталь»

Детям предлагается к незаконченным знакомым предметам вырезать и наклеить нужную фигуру (круг, квадрат, треугольник)

½ картона, Бязь, хлопок, пикачу, шёлк, кисти. Клей, ножницы

Собственная разработка

Март

Нед.

Тема занятия

Содержание

Наим.  ткани, дополнит. материалы

Источник

1

Подарок для мамы «Чудо – дерево»

Беседа о предстоящем празднике. Детям предлагается на заготовку ладошки. Похожую на ствол дерева вырезать и добавить много цветов.

½ картона, Пикачу, лён, хлопок, бязь, кисти, клей, ножницы

Собственная разработка

2

Жар-птица

Дети из разноцветных лоскутков вырезают овалы, создавая перья для  жар – птицы, затем наклеивают на фон к телу птицы в любой последовательности.

½ картона, Креп-сатин, лён, бязь, ситец, кисти, клей, ножницы.

Собственная разработка

3

Весенний цветок

Учить детей разрезать круг пополам по сгибу; составлять из частей – кругов, полукругов и узкой полосы – изображение нераспустившегося и распустившегося цветков.

½ картона. Бязь, хлопок, креп – сатин, ножницы, кисти, клей.

Г.С.Швайко (занятие по изодеятельности с.129-130).

4

Корзина подснежников (коллект. работа)

Беседа о первых весенних цветах. Дети вырезают цветки и приклеивают к стебелькам

А3 картона, лён, хлопок, креп-сатин, клей, кисти, ножницы

Собственная разработка

Апрель

Нед.

Тема занятия

Содержание

Наим.  ткани, дополнит. материалы

Источник

1

Парусные лодочки

Продолжать учить детей закруглять углы у прямоугольника; упражнять в разрезании прямоугольника по диагонали, в равномерном расположении лодок на листе бумаги.

½ картона. Бязь, хлопок, пикачу, шёлк, креп-сатин, лён, кисти, клей, ножницы

Г.С.Швайко (занятие по изодеятельности с.123-124).

2

Ракета летит в космос

Дети вырезают детали для ракеты и наклеивают.

½ картона. Бязь, креп-сатин, лён, хлопок кисти, клей, ножницы

Г.С.Швайко (занятие по изодеятельности с.125-126).

3

Пасхальное яйцо

Дети украшают геометрическими фигурами силуэт яйца

½ картона, Креп-сатин, лён, бязь, ножницы, клей, кисти

Собственная разработка

4

Красивая посуда

Дети рассматривают узоры на посуде, выделяют, из каких деталей они состоят. Составляют свой и приклеивают.

½ картона, Креп-сатин, лён, бязь, ножницы, клей, кисти

С.С.Пискулина аппликация из ткани (с.12-13)

Май

Нед.

Тема занятия

Содержание

Наим.  ткани, дополнит. материалы

Источник

1

Коллект. работа «Салют ко дню победы»

Выполнение общей работы

Пикачу, лён, хлопок, креп-сатин, лён, бязь, ножницы, клей, кисти

Собственная разработка

2

Цыплята гуляют

Дети вырезают круги из квадратов разной величины; учить передавать разные позы цыплят (стоит клюёт, смотрит вверх)

½ картона Пикачу, лён, хлопок, креп-сатин, лён, бязь, ножницы, клей, кисти

Г.С.Швайко (занятие по изодеятельности с.131-132).

3

Рыбка плывёт

Каждый ребёнок создаёт силуэт рыбки из деталей и наклеивает его на фон

Бязь, хлопок, пикачу, шёлк, креп-сатин, лён, ½ картона, ножницы, клей, кисти

Собственная разработка

4

Коллективная работа «Ромашковое поле»

Дети вырезают круги, овалы для формы цветка и наклеивают, создавая общую картину.

Бязь, хлопок, пикачу, шёлк, креп-сатин, лён, А3 картона, ножницы, клей, кисти

Собственная разработка

Перспективный план (старшая группа)

Сентябрь

Нед.

Тема занятия

Содержание

Наим.  ткани, дополнит.  материалы

Источник

2

Помидоры

Дети раскладывают заготовки из ткани в последовательности созревания помидор (зелёный, желтый, оранжевый, красный), тем самым расширяют кругозор.

1/2 картона, бязь, пикачу, синтетика, хлопок, кисти. Клей, ножницы

Г.С.Швайко (с/г) (с.11-12)

3

Гроздь винограда

Из квадратов выстригают круги (ягоды) и приклеивают к ветке, располагая их по рядам, каждый из которых содержит на одну ягоду меньше предыдущего(счёт в пределах десяти)

½ картона, бязь, хлопок, синтетика, креп кисти. Клей, ножницы

Г.С.Швайко (с.18)

4

Коллективная работа «Грибы в лесу»

Дети вырезают детали для грибов из овалов и ½ кругов. Наклеивают на место, где растёт данный гриб (подосиновик-под осину и т.д.)

Картон А3, бязь, синтетика, хлопок кисти. Клей, ножницы

Г.С.Швайко (с.33-34).

Октябрь

Нед.

Тема              занятия

Содержание

Наим.  ткани, дополнит.  материалы

Источник

1

Алые гроздья рябины

Из квадратов выстригают круги (ягоды) и приклеивают к ветке. (закрепление)

½ картона, бязь, хлопок, синтетика кисти. Клей, ножницы

Собственная разработка

2

Кол. Работа «Наша улица»

Размещение силуэтов домов, пешеходного перехода, магазинов, машин.

Картон А3, бязь, синтетика, хлопок кисти. Клей, ножницы

Собственная разработка

3

Птичка-невеличка

Дети знакомятся с использованием шаблона в работе. Создают образ птички.

½ картона, бязь, хлопок, синтетика, креп, кисти. Клей, ножницы, шаблоны, карандаш.

С.С.Пискулина с.34-35

4

Наш домашний зоопарк

Работа с шаблонами. Создание образа понравившегося животного.

½ картона, бязь, хлопок, синтетика, креп, кисти. Клей, ножницы, шаблоны, карандаш.

С.С.Пискулина с.47-48

Ноябрь

Нед.

Тема занятия

Содержание

Наим.  ткани, дополнит.  материалы

Источник

1

Коллективная работа «Такие разные осенние листья!»

Работа с шаблоном. Дети называют, от какого дерева каждый листок, выбирают понравившийся, вырезают, приклеивают.

А3 картона, хлопок, синтетика, креп,  кисти. Клей, ножницы, шаблоны.

Собственная разработка

2

Бокальчик

Дети учатся симметричному выстриганию. Наклеивают готовые стаканчики разного размера, по величине.

Полоска картона, синтетика, хлопок. Ножницы, заготовки, клей.

Т.С. Комарова с.106

3

Чей домик? (коллективная работа)

Дети по шаблону выстригают животных и наклеивают каждое в свой домик.

А3 картона, бязь, хлопок, синтетика, креп. ножницы. кисти. Клей, шаблоны

Собственная разработка

4

Лесные зверюшки из геометрических фигур

Дети составляют из фигур зверька, затем наклеивают на основу.

½ картона, бязь, хлопок, синтетика кисти. Клей, ножницы

С.С.Пискулина с.32

Декабрь

Нед.

Тема занятия

Содержание

Наим.  ткани, дополнит.  материалы

Источник

1

Зимний лес (коллективная работа)

Из фигур, вырезанных из ткани, дети создают композицию.

А3 картона, хлопок, синтетика, креп, бязь. Ножницы. кисти. клей

Собственная разработка

2

Звезда для новогодней ёлки

(1 занятие)

Используя шаблон, дети создают лучики звезды, а затем наклеивают на картон, где изображена ёлка.

Хлопок, бязь. Ситец, ½ картона, ножницы кисти. Клей, шаблон

Собственная разработка

3

Новогодние шары

(2 занятие)

Дети продолжают учиться симметричному выстриганию.

½ картона, бязь, хлопок, синтетика, креп, ножницы, кисти. клей

Собственная разработка

4

Гирлянда из флажков

Дети вырезают разноцветные флаги и наклеивают их на нить.

½ картона, бязь, хлопок, синтетика, креп, вырезки. Клей. Кисти, шаблон.

Собственная разработка

Январь

Нед.

Тема занятия

Содержание

Наим. ткани, дополнит. материалы

Источник

2

Заглавная буква моего имени

Каждый из детей по нужному шаблону создаёт на ткани свою букву и наклеивает на картон.

¼  картона, креп-сатин, лён, Клей. Кисти, шаблоны, ножницы.

Собственная разработка

3

Варежки для снегурочки

Дети вырезают узор, нарисованный по шаблону на силуэтах варежки, выстригая нужные фигуры.

картон креп-сатин, лён, бязь, кисти, клей, ножницы.

По типу занятия Боготеевой

4

Пингвины на Севере (коллективная работа)

Используя шаблоны дети рисуют и выстригают силуэты пингвинов, затем создают нужную композицию.

Хлопок, креп, ситец, ½ картона, клей, кисти.

По типу занятия Боготеевой

.Февраль

Нед.

Тема занятия

Содержание

Наим.  ткани, дополнит.  материалы

Источник

1

Украшение чашки с блюдцем

Дети геометрические фигуры, создавая орнамент по выбору, Затем наклеивают на чашки и блюдце создавая один ансамбль узора.

Картон, бязь, хлопок, лён, кисти, клей ножницы

Собственная разработка

2

Валентинка-открытка

Беседа о предстоящем празднике.

Дети по шаблону рисуют и выстригают сердечко из ткани, наклеивают на основу. С помощью фломастера придают сердечку образ. Руководитель помогает подписать открытку.

Картон, креп – сатин, бязь, кисти, клей ножницы, фломастеры.

Собственная разработка

3

Флаги и шары к празднику (коллективная работа)

Дети выстригают из прямоугольников овалы, из квадратов треугольники. Создают композицию салют из шаров и флагов и наклеивают.

А3 картона, бязь, ситец, хлопок, кисти, клей, ножницы

Собственная разработка

4

Флаг России

Беседа о флаге России. Дети выстригают цветные полоски и наклеивают в нужной последовательности.

½ картона, Бязь, хлопок, пикачу, шёлк, кисти. Клей, ножницы

Собственная разработка

Март

Нед.

Тема занятия

Содержание

Наим.  ткани, дополнит. материалы

Источник

1

Поздравительная открытка на 8 марта

(коллективная работа)

Беседа о предстоящем празднике. Дети выстригают  цветы из ткани и создают образ восьмёрки.

А3 картона, Пикачу, лён, хлопок, бязь, кисти, клей, ножницы

Собственная разработка

2

Скворечник для птиц

Беседа о прилёте птиц, о необходимости создать им уютное жильё-скворечник. Дети вырезают прямоугольники и треугольники, используя любой способ выстригания.

½ картона, Креп-сатин, лён, бязь, ситец, кисти, клей, ножницы.

Собственная разработка

3

Ветка вербы

Дети выстригают из прямоугольников овалы, похожие на почки и приклеивают к ветке.

½ картона. Бязь, хлопок, креп – сатин, ножницы, кисти, клей, шаблон

Собственная разработка

4

Плывут, плывут  кораблики! (парная работа)

Дети продолжают работать в паре. Они выстригают детали для кораблика из геометрических фигур любым способом и наклеивают на ручеёк, изображённый на картоне.

½  картона вертикального расположения, лён, хлопок, креп-сатин, клей, кисти, ножницы

Собственная разработка

Апрель

Нед.

Тема занятия

Содержание

Наим.  ткани, дополнит. материалы

Источник

1

Разноцветный ковёр

Дети создают узор на квадрате из полосок ткани разного цвета по образцу. Закрепляют навыки умения выстригать полоски.

Квадрат из картона. Бязь, хлопок, пикачу, шёлк, креп-сатин, лён, кисти, клей, ножницы

Пискулина С.С. с.68 (3 узор справа внизу)

2

Космические корабли (коллективная работа)

Дети выбирают понравившейся им шаблон космического корабля. Подбирают лоскуток нужного цвета.

Лоскутный силуэт корабля приклеивают на общий фон. Те, кто быстро справиться предложить нарисовать и вырезать звёзды, а затем наклеить.

А3  картона. Бязь, креп-сатин, лён, хлопок кисти, клей, шаблоны, ножницы

Собственная разработка

3

Цыплёнок и гусёнок (работа в паре)

Дети решают кого они будут изображать. Затем по шаблону вырезают силуэты птиц и  наклеивают. Рассматривают работы, сравнивают, оценивают.

½ картона вертикально, Креп-сатин, лён, бязь, ножницы, клей, кисти

Боготоеева с.93 рис.36

4

С Пасхой!

Побуждать детей к рассказу о празднике, о традициях.

Дети вырезают из разноцветных лоскутков силуэты яиц (из прямоугольников - овалы) и «укладывают» их в вазу.

½ картона, Креп-сатин, лён, бязь, ножницы, клей, кисти

Собственная разработка

Май

Нед.

Тема занятия

Содержание

Наим.  ткани, дополнит. материалы

Источник

1

Коллект. работа «Венки к обелиску Славы»

Рассказы детей об отваге русских солдат, о значении праздника.

Дети, используя шаблоны цветков образуют из них венки и наклеивают на общий фон

А4 картона Пикачу, лён, хлопок, креп-сатин, лён, бязь, ножницы, клей, кисти

Собственная разработка

2

Бабочка над цветком

Дети, используя шаблоны части тела бабочки, выстригают и наклеивают их на фон. Выбор цветовой гаммы по желанию детей.

½ картона Пикачу, лён, хлопок, креп-сатин, лён, бязь, ножницы, клей, кисти

Собственная разработка

3

Анютины глазки (коллективная работа)

Каждый ребёнок создаёт силуэт цветка, выбирая свою цветовую гамму.

Затем наклеивают цветки на общий фон, создавая совместную работу.

А4 Бязь, хлопок, пикачу, шёлк, креп-сатин, лён, ½ картона, ножницы, клей, кисти

Собственная разработка

Перспективный план (подготовительная группа)

Сентябрь

Нед.

Тема занятия

Содержание

Наим. ткани, дополнит.

материалы

Источник

1

Варим яблочное варенье

Беседа об урожае, о способе приготовления варенья. Дети выстригают силуэты долек яблок, разрезая круги пополам, и наклеивают на картон – банку, заполняя её полностью.

½ картона, пикачу, лён, хлопок, креп-сатин, лён, бязь, ножницы, клей, кисти

Собственная разработка

2

Осенний натюрморт (коллективная работа)

Беседа о красоте осени, о её гостинцах. Дать понятие – натюрморта.

Дети вырезают силуэты предложенных фруктов, овощей, грибов и т.д. используя шаблоны и  создают общий натюрморт

А4 картона, бязь, креп-сатин, лён, хлопок кисти, клей, шаблоны, ножницы

Боготеева с.60

3

Портрет настроение

Дети знакомятся с жанром -портрета. Учатся передавать настроение изображаемой личности. Рисуют эскиз портрета на бумаге, а потом вырезают шаблоны  для него, подбирая расцветки из ткани. Добавляются декоративные детали.

½ картона в рамке-заготовке.  Пикачу, лён, хлопок, креп-сатин, лён, бязь, ножницы, листы бумаги, карандаши, клей, кисти, фломастеры, зеркальца на каждого ребёнка

Пискулина С.С с.29-32.

4

Закладки для воспитателей к празднику

(день дошкольного работника)

Дети создают узор на закладке по желанию. После выполнения руководитель придаёт закладкам прочность с помощью скотча.

Полоска картона, лоскутки ткани (Креп-сатин, лён, бязь), клей, ножницы.

Собственная разработка

Октябрь

Нед.

Тема занятия

Содержание

Наим. ткани, дополнит.

материалы

Источник

1

Красивое одеяло

Беседа о создание одеяла в старину.

Детям предлагается создать часть узора для одеяла из лоскутков по образцу, затем все образцы скрепляются, и получается одеяло.

Квадрат ½ картона, сатин, лён, хлопок, ножницы, клей

Пискулина С.С. с.67 (3 узор слева внизу)

2

Музыкальные инструменты

Беседа о музыкальных инструментах. Игра на слух «Угадай, на чём играю».

Используя шаблоны, дети вырезают музыкальный инструмент по желанию.

½ картона, бязь, креп-сатин, лён, хлопок кисти, клей, шаблоны, ножницы

Собственная разработка

3

Запасы на зиму

Рассказ детей о подготовке зверей к зиме.

Дети вырезают силуэты грибов, яблок, листьев,  используя шаблоны, затем наклеивают на картон в виде силуэта ёжика.

½ картона, бязь, креп-сатин, лён, хлопок кисти, клей, шаблоны, ножницы

Боготеева с. 58

4

Сюжет по сказке «Чипполино» (коллект.работа)

Предварительная работа – чтение сказки, рассматривание иллюстраций.

Беседа о главном герое сказки, его характере, внешнем виде и т.д.

Вырезание по шаблонам для создания образа героя и сюжета с ним. Дети выполняют общую работу.

А3 картона, бязь, креп-сатин, лён, хлопок кисти, клей, шаблоны, ножницы,

Гусакова с.25

Ноябрь

Нед.

Тема занятия

Содержание

Наим. ткани, дополнит.

материалы

Источник

1

Украшение на фартуке

Дети вырезают элементы украшения по желанию и наклеивают на фон.

½ картона – фартука, креп-сатин, лён, хлопок кисти, клей, ножницы.

Собственная разработка

2

Купавка, бутон и листочек

(на основе городецкой росписи)

Познакомить детей с декоративно - прикладным искусством. Выделить основную цветовую гамму. Формировать понятие об орнаменте.

Вырезают детали по шаблонам и содают орнамент на силуэте разделочной доски, соблюдая все требования выполнения.

½ картона, креп-сатин, лён, хлопок кисти, клей, ножницы, шаблоны.

Пискулина С.С.

С.42-44

3

Ветка рябины в вазе

Предварительная работа: наблюдение за рябиной.

Дети вырезают вазу, ветки и ягоды самостоятельно и наклеивают на фон.

½ картона, шаблон вазы, пикачу, лён, хлопок, креп-сатин, лён, бязь, ножницы, клей.

По типу занятия Швайко С. Г. (п/г)

4

Подарок ко дню матери

(птица счастья)

Предварительная работа: заготовка маминой ладошки.

Рассказ детей о мамах. Шаблоны больших и маленьких сердечек разного цвета.

Дети украшают ими ладонь мамы создавая силуэт голубя. Для окончательного завершения образа дети вырезают глаза и клюв птичке. Силуэт украшают с двух сторон, чтобы подвесить на нитку.

Картон, нитки, шаблоны, пикачу, лён, хлопок, креп-сатин, лён, бязь, ножницы, клей.

Собственная разработка

Декабрь

Нед.

Тема занятия

Содержание

Наим. ткани, дополнит.

материалы

Источник

1

Зима пришла (колл. работа)

Рассматривание иллюстраций о зиме.

Дети вырезают нужные предметы сюжета и создают общую картину.

А3 картона, креп-сатин, лён, хлопок кисти, клей, ножницы.

Собственная разработка

2

Карнавальные маски

Беседа об изготовлении масок в разных странах.

Дети по шаблону вырезают силуэт маски из картона и украшают по желанию. Руководитель вздевает резинку, чтобы можно было её одеть.

Картон, карандаши, шаблоны, креп-сатин, лён, хлопок кисти, клей, ножницы., тонкая резинка.

Собственная разработка

3

Ёлочка - весёлая иголочка

Дети создают образ ёлочки, наклеивая прямоугольники разного размера друг на друга (по уменьшающей вверх).  Для создания выразительности ёлочки, низ каждого прямоугольника разрезаются ровными полосками, образуя бахрому.

½ картона, креп-сатин, лён, хлопок кисти, клей, ножницы.

Собственная разработка

4

Открытка к празднику

(еловая ветка со свечами)

Дети вырезают детали сюжета и наклеивают. При желании подписывают открытку.

Картон, сложенный книжечкой, креп-сатин, лён, хлопок кисти, клей, ножницы.

Собственная разработка

Январь

Нед.

Тема занятия

Содержание

Наим. ткани, дополнит.

материалы

Источник

1

Ангелочек (1 занятие)

Дети знакомятся с вышивкой.  Беседа о безопасном поведении с острыми предметами.

Силуэт ангела вырезают по шаблону и пришивают к салфетке.

Шаблон, пяльцы, карандаш, нитки, иголки, ножницы, бязь, креп-сатин, лён, хлопок.

Собственная разработка

2

Ангелочек (2)

Продолжение умения выполнять аппликацию шитьём.

Шаблон, пяльцы, карандаш, нитки, иголки, ножницы, бязь, креп-сатин, лён, хлопок.

Собственная разработка

3

Снеговик (1)

Дети продолжают учиться вышивать. Детали пришиваются в определённой последовательности.

Шаблоны кругов, пяльцы, карандаш, нитки, иголки, ножницы; бязь, креп-сатин, лён, хлопок.

Собственная разработка

Февраль

Нед.

Тема занятия

Содержание

Наим. ткани, дополнит.

материалы

Источник

1

Снеговик (2)

Дети заканчивают вышивку.

Пяльцы, нитки, иголки, ножницы

Собственная разработка

2

Подарок папе (1)

Дети выполняют вышивку - звезда и георгиевская лента на салфетке.

Шаблон, пяльцы, карандаш, нитки, иголки, ножницы, бязь, креп-сатин, лён, хлопок.

Собственная разработка

3

Подарок папе (2)

Продолжение.

Пяльцы, нитки, иголки, ножницы

Собственная разработка

4

Подарок маме (1)

Создание образа цветик - семицветик (вышивкой). Дети пришивают к части прихватки детали цветка.

Шаблон, пяльцы, карандаш, нитки, иголки, ножницы, бязь, креп-сатин, лён, хлопок.

Собственная разработка

Март

Нед.

Тема занятия

Содержание

Наим. ткани, дополнит.

материалы

Источник

1

Подарок маме (2)

Продолжение.

Пяльцы, нитки, иголки, ножницы

Собственная разработка

2

Весенняя песня скворца (коллек. работа)

Выполнение аппликации из ткани - приклеиванием. Дети вырезают детали сюжета и выполняют общую работу.

А4 картона. бязь, креп-сатин, лён, хлопок кисти, клей, шаблоны, ножницы

Боготеева (см. приложение)

3

Украшаем салфетку под вазу (1)

Дети закрепляют навыки выполнения вышивки.

На углах и в центре  салфетки закрепляют вышивку (растительность).

Шаблон, пяльцы, карандаш, нитки, иголки, ножницы, бязь, креп-сатин, лён, хлопок.

Собственная разработка

4

Украшаем салфетку под вазу (2)

Продолжение.

Пяльцы, нитки, иголки, ножницы

Собственная разработка

Апрель

Нед.

Тема занятия

Содержание

Наим. ткани, дополнит.

материалы

Источник

1

Подводное царство

(коллек. работа)

Беседа о морских обитателях. По шаблону дети рисуют и выстригают силуэт морского животного, рыбы, водорослей, кораллов, а затем создают сюжет.

А3 картона, креп-сатин, лён, хлопок кисти, клей, ножницы, шаблоны.

Боготеева рис. 79

2

Разноцветная бабочка (1)

Рассматривание иллюстраций на тему. Дети вырезают детали бабочки по шаблонам и выполняют аппликацию из ткани вышивкой.

Шаблон, пяльцы, карандаш, нитки, иголки, ножницы, бязь, креп-сатин, лён, хлопок.

Собственная разработка

3

Разноцветная бабочка (2)

Продолжение.

Пяльцы, нитки, иголки, ножницы

Собственная разработка

4

Голубь мира (1)

(ко Дню Победы)

Беседа о предстоящем празднике.

Дети вырезают по шаблону голубя и выполняют аппликацию из ткани вышивкой.

Шаблон, пяльцы, карандаш, нитки, иголки, ножницы, бязь, креп-сатин, лён, хлопок.

Собственная разработка

Май

Нед.

Тема занятия

Содержание

Наим. ткани, дополнит.

материалы

Источник

1

Голубь мира (2)

Дети пришивают вышивку - веточка лаврового дерева.

Шаблон, пяльцы, карандаш, нитки, иголки, ножницы, бязь, креп-сатин, лён, хлопок.

Собственная разработка

2

Коллективная работа «Здравствуй, школа!»

По шаблону дети вырезают из ткани детали школьных предметов и создают общую картину.

А3 картона, креп-сатин, лён, хлопок кисти, клей, ножницы, шаблоны.

Боготеева (см. приложение)

Работа с родителями

Помогаю родителям принять точку зрения ребенка, подвести родителей к пониманию того, что творчество детей отражает окружающий мир, чем лучше он будет его знать, тем легче учиться. С этой целью подготовлена серия консультаций, презентаций для родителей и выступления на родительских собраниях.

Список литературы

1.Пискулина С.С. «Художественно-творческая деятельность. Аппликация из ткани: тематические, сюжетные, игровые занятия для детей 4-7 лет, 2011г.

2. «Эстетическое воспитание в детском саду» под редакцией Н.А. Ветлугиной

3. М.А. Гусакова «Аппликация», 1987

4. Г.Н. Данилина  « Дошкольнику - об истории и культуре России»

5. О.В. Князева «Приобщение к истокам русской народной культуры»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по дополнительному образованию, кружок декоративно- прикладного искусства "Завиток"

«Самым высоким видом искусства,самым талантливым, самым гениальнымявляется народное искусство,то есть то, что запечатлено народом, сохранено, что народ пронес через столетия»....

Программа дополнительного образования по декоративно- прикладному искусству народа ханты "Золотые ручки"

Программа дополнительного образования "Золотые ручки" предусматривает ознакомление старших дошкольников с декоративно - прикладным искусством народа ханты и направлена на развитие творческих способнос...

ПРОГРАММА дополнительного образования по декоративно прикладному творчеству «Волшебные ладошки» с детьми группы раннего развития с использованием нетрадиционных техник рисования

ПРОГРАММА дополнительного образования по декоративно прикладному творчеству «Волшебные ладошки» с детьми группы раннего развития с использованием нетрадиционных техник рисования...

ПРОГРАММА дополнительного образования по декоративно прикладному творчеству «КОЛОБОК» с детьми группы раннего развития

ПРОГРАММА дополнительного образования по декоративно прикладному творчеству «КОЛОБОК»с детьми группы раннего развития...

презентация к программе дополнительного образования по декоративно-прикладному искусству

презентация раскрывает актуальность цели и задачи проведения работы по развитию творчества. А так же важности художественно-эстетическоговоспитания у детей дошкольников....