Занятие по лепке "Божья коровка"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа)

Королькова Наталья Юрьевна

Цель: Развивать навыки лепки из пластилина. Формировать знания о жизни насекомого о его развитии.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл bozhya_korovka.docx526.19 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по лепке «Божья коровка» Средняя группа.

Цель: Развивать навыки лепки из пластилина. Формировать знания о жизни насекомого о его развитии.

Задачи:

Образовательные: Учить детей передавать в лепке характерные особенности жука (тело, голова и крылья овальной формы, коротенькие тонкие лапки; круглые маленькие пятнышки на крыльях); закрепить приёмы скатывания и раскатывания, сплющивания, присоединения частей.

Развивающие: Развивать внимание, образное и логическое мышление, наблюдательность. Развивать мелкую моторику рук. Развивать интерес к жизни насекомых, чувство формы и цвета.

Воспитывающие: Воспитывать бережное отношение к животному миру и природе. Вызвать у детей эмоциональный отклик на содержание стихотворения о божьей коровке.

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Художественное творчество» «Чтение художественной литературы».

Материал и оборудование: Игрушка или картинка «Божья коровка», пластилин, дощечки, салфетки, стек, скорлупа грецкого ореха, разрезные картинки «Божья коровка», вырезанные листья из картона, иллюстрация тли.

Предварительная работа: беседа о насекомых, рассматривание божьей коровки на прогулке.

Используемые технологии: игровая, личностно-ориентированная, информационная.

Место проведения: игровая комната.

Ход НОД:

Рассказ воспитателя: "По дороге в детский сад я услышала разговор деревьев, они стали себя очень плохо чувствовать - заболели. Я прислушалась к ним и услышала вот такую историю; (Звучит мелодия пения птиц).

Наступила весна. Все деревья стали просыпаться и радоваться солнечному теплу (показать руками как деревья колышутся под теплым ветерком; пальчиками - как шелестят молоденькие листочки, звук: "ш - ш - ш", пению птиц, хлопотам зверей, щекотливому ползанию по веточкам насекомых (пальчиками пробежаться по одной руке от ладошки к плечу, затем другой рукой; все действия выполняются воспитателем вместе с детьми).

Но вдруг стало тихо.

В лес пришел волшебник злой.

Он ужасный и большой.

Он руками замахал

И всех вокруг заколдовал.

Наступила страшная тишина (давайте ее послушаем) и только слышно как своими маленькими челюстями кто–то поедает молоденькие веточки, почки и листочки (постукивание пальчиками по столу). Их становилось все больше и больше, челюсти их работали все быстрее и быстрее, чавкание становилось все громче и громче (более быстрое и громкое постукивание, а листочков на деревьях становилось все меньше и меньше. Деревья заболели, загрустили, веточки поникли, листочки пожухли (показать руками и пальчиками - опустив их вниз). Увидев такие деревья, я очень испугалась, ведь если не останется живых деревьев, то что может произойти?

Ответы детей: воздух будет грязным, дышать будет трудно, люди заболеют, негде будет прятаться в тень, не будет плодов, птицам негде будет вить гнезда и т. д.)

Воспитатель:И тогда я спросила у деревьев, как им можно помочь. Они сказали, что есть такое хищное насекомое, которое не причиняет никому вреда, кроме вредителям деревьев – тли (показать картинку) которые и причиняют деревьям боль и вред. Дальше у них уже не было сил что-либо сказать, но зато они успели мне передать вот эти листы бумаги. Если мы сумеем правильно их сложить, то узнаем, кто же может выручить и помочь всем деревьям.

Дети складывают разрезную картинку: божья коровка; жук - семиточечник.

Рассматриваем ее части тела: Черная маленькая овальная головка и побольше туловище; красные с черными точками, их всего семь, поэтому божью коровку еще называют жук - семиточечник; маленькие коротенькие ножки.

Воспитатель: Давайте вспомним, как он передвигается?

Дети: Ползает, летает.

Предложить детям изобразить жука, полетать по группе и пожужжать ("ж - ж - ж").

Воспитатель:Теперь мы знаем, кто нам может помочь.

Вот пришли друзья - детишки,

Озорные шалунишки. Стали думать и решать,

Как же всех расколдовать,

Чтоб заклятье злое снять

- Надо помощь оказать.

Воспитатель:А может ли один жучок справиться со всей армией тли, которая напала на деревья?

Дети:Нет

Воспитатель:Что же нам делать?

Дети:Вылепить еще жучков.

Воспитатель:Тогда, для начала подготовим пальчики к работе.

Пальчиковая гимнастика «Божьи коровки».

По цветку ползет букашка,

На ней красная рубашка.

Маленькая крошка,

На спине горошки.

(Выставить из левого кулака указательный палец и мизинец - это «усы» божьей коровки.

накрыть спинку «божьей коровки» правой ладонью.

правой рукой погладить «божью коровку»

указательным пальцем правой руки ставить точки на спинке «божьей коровке»)

Воспитатель: Пальчики наши готовы к работе. Приступаем. Берем половинку скорлупы грецкого ореха и налепим на него кусочек красного пластилина - это у нас будет спинка. Затем берем кусочек черного пластилина, скатаем шарик, немного расплющим – это будет голова, и присоединим к туловищу. Скатаем небольшие «колбаски» – это усики, присоединяем к голове. Делаем лапки. И остались точки. Для маленькой букашки, на красненькой рубашке, сделаем мы точки, черные кружочки. Воспитатель показывает алгоритм лепки, по необходимости помогает детям.

Самостоятельная работа детей.

Воспитатель:Вот и готов наш жук - семиточечник.

- Давайте посадим жука на ладошку и подняв к солнцу, прочитаем ему потешку.

Божья коровка

Божья коровка,

Черная головка,

Улети на небо,

Принеси нам хлеба,

Черного и белого,

Только не горелого!

Воспитатель: А теперь, ребята, давайте посадим наших жучков на листочки и пусть они расправятся со всеми вредными насекомыми, такими как тля, чтоб снова в нашем городе и лесах были слышны звонкие песни птиц, радовали нас своей раскраской и прохладой листья деревьев.

Воспитатель: Вот злого волшебника мы прогнали. И всех вокруг расколдовали.

Воспитатель: Ребята, а если вы встретите жука - семиточечника, вы будите его обижать, ловить, давить? Почему?

Ответы детей:

(После ответов детей звучит стихотворение)

Никого не обижай

Никого не обижай – Ни пчелу, ни мушку,

Ни улитку, Ни жучка - темненькое брюшко,

Ни кузнечика, В траве скачущего ловко,

Ни блестящую в листве Божию коровку.

Ни синицу, ни дрозда, ни крота слепого,

Ни за что, Никогда не обижай живого!

(В конце занятия раздать детям угощение от благодарных деревьев).

C:\Users\WX\Downloads\IMG_20200608_095345.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспекты занятий кружка по работе с природным материалом. Занятие 11. Божья коровка.

Копилка занятий для работы кружка "Муравьишка" (работа с природным материалом)...

Конспект занятия Аппликация «Божья коровка»

Цель:   Познакомить с насекомым лугов и полей «Божьей коровкой» Задачи: Продолжать учить вырезать фигуры по контуру.-Закреплять навыки работы с ножницами и дыроколом.-Развив...

Интегрированное занятие «Почему божью коровку так называют» в старшей группе

Рассказ о божье коровки и изготовлении её из цветной бумаги....

Конспект специально организованной образовательной деятельности - занятия. Тема: "Божья коровка на листочке"

Государственное  бюджетное образовательное учреждение Детский сад №30Приморского района Санкт-Петербурга  Конспект специально организованной образовательной деятельности-занятия. Т...

Конспект занятия-прогулки "Божья коровка"

Наблюдение на прогулке в летний период во второй младшей группе "Божья коровка"...