Аппликация «Белый медведь из ваты»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (подготовительная группа)

Дударенкова Людмила Алексеевна
Цель: 
- совершенствовать умение выполнять объемное изображение медведя с помощью ваты, передавая эффект «пушистой шерстки».
Задачи:
Образовательные:
- расширять знания детей о белом медведе. 
Развивающие:
- развивать умение работать с шаблоном, клеем, ватой.
- развивать пространственное мышление и воображение.
 
Воспитательные:
- воспитывать аккуратность в работе, культуру труда.
Материал:
- иллюстрации с изображением белых медведей;
- картон синего, голубого цвета;
- шаблоны (белый медведь);
- простой карандаш;
-черный фломастер;
- клей;
- кисточки для клея;
- вата
- салфетки
 
 
 
 
Предварительная работа
Беседа по теме «Животный мир Арктики и Антарктики»
Рассматривание иллюстраций, показ презентации
Чтение книг о животных
НОД по рисованию, аппликации, конструированию из бумаги на тему «Животные Севера»
Дидактические и подвижные игры
Экспериментирование                               

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_po_applikatsii_iz_vaty_belyy_medved.docx417.32 КБ

Предварительный просмотр:

Аппликация «Белый медведь из ваты»

Цель:

- совершенствовать умение выполнять объемное изображение медведя с помощью ваты, передавая эффект «пушистой шерстки».

Задачи:

Образовательные:

- расширять знания детей о белом медведе.

Развивающие:

- развивать умение работать с шаблоном, клеем, ватой.

- развивать пространственное мышление и воображение.

Воспитательные:

- воспитывать аккуратность в работе, культуру труда.

Материал:

- иллюстрации с изображением белых медведей;

- картон синего, голубого цвета;

- шаблоны (белый медведь);

- простой карандаш;

-черный фломастер;

- клей;

- кисточки для клея;

- вата

- салфетки

Предварительная работа

  • Беседа по теме «Животный мир Арктики и Антарктики»
  • Рассматривание иллюстраций, показ презентации
  • Чтение книг о животных
  • НОД по рисованию, аппликации, конструированию из бумаги на тему «Животные Севера»
  • Дидактические и подвижные игры
  • Экспериментирование                                  

Ход

I Воспитатель:

- Ребята, мы с вами уже говорили о Северном и Южном полюсах и сегодня мы с вами отправимся в путешествие на Северный полюс. Северный полюс – это ледяная пустыня.

Океан там весь во льду.

Океан покрылся льдом,

Волны не бушуют в нем,

Он от края и до края,

Как пустыня ледяная.

Зимой здесь часто бушуют метели, свирепствуют морозы, но несмотря на суровый климат, там живут разные животные, можете сказать какие? (Ответы детей)

- Я сейчас я загадаю загадку, а вы постарайтесь ее отгадать и узнаете, о ком сегодня мы будем говорить.

Живет он там, где холода

И ловит рыбу из – под льда.

Он в белой шубе щеголяет,

Умеет плавать и нырять.

                (Белый медведь)

Главный житель Северных просторов – это Белый медведь.

Это самый крупный хищный зверь на Земле. Шерсть у медведя густая, она предохраняет его от сильных морозов.

Расскажите, что вы знаете о белом медведе? (Ответы детей)

- Чем же питается белый медведь во льдах? Ведь нигде нет ни кустика, ни травинки? (Ответы детей)

В наш детский сад пришло письмо от белого медведя, и еще он прислал свою фотографию, вот посмотрите.

«Здравствуйте, ребята! Я белый мишка - Умка. Живу я на Северном полюсе, здесь очень холодно. Я очень давно мечтаю о своем портрете, я знаю, что вы хорошо рисуете и лепите, помогите мне, пожалуйста!»

Воспитатель:

- Ну что, ребята, поможем Умке?

- А чтобы мишку удивить мы портрет не нарисуем, а сделаем его из ваты!

- Вы уже обратили внимание, что у вас на столах лежат шаблоны медведей. Шаблон нужно положить на лист и аккуратно его обвести карандашом. Затем будем отрывать небольшие кусочки ваты и наклеивать на изображение медведя. Глазки и носик нарисуем черным фломастером.

- Перед тем, как начать делать наших медведей, сделаем гимнастику для наших пальчиков.

Пальчиковая гимнастика «Как под горкой»

Как под горкой (подставить ладонь под кулак)

Снег, снег (опустить руки, пошевелить пальцами)

И на горке (подставить ладонь под кулак)

Снег, снег (опустить руки, пошевелить пальцами)

А под снегом (подставить ладонь под кулак)

Спит (ладони под щеку)

Медведь (развести руки)

Тише, тише не шумите (один указательный палец к губам)

И медведя не будите (другим указательным пальцем  погрозить)

II Дети делают аппликацию.

III Подведение итогов.

- Вот и подошло к концу наше путешествие. Понравилось вам наше путешествие? Где мы с вами побывали? Какие животные живут на Северном полюсе? Кого мы сегодня с вами делали? А чья работа вам понравилась больше и почему?

- Вы сегодня хорошо поработали, молодцы!

АДМИНИСТРАЦИЯ КРАСНОСЕЛЬСКОГО РАЙОНА САНКТ-ПЕТЕРБУРГА

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад  44 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением

деятельности по художественно-эстетическому  развитию детей

Красносельского района Санкт-Петербурга

(ГБДОУ детский сад  44 Красносельского района СПб)

Познавательно – исследовательский проект

«Животный мир Арктики и Антарктики»

2017 -  год экологии в России

Конспект непосредственно образовательной

деятельности

 Оригами «Тюлень»

Подготовительная к школе группа

Образовательная область:

«Художественно – эстетическое развитие», «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие»

                                                                        Федорова Т.В. – воспитатель

                                                                         Подготовительной к школе группе

                                                                         Дударенкова Л. А. – воспитатель

                                                                         Подготовительной к школе группе

Февраль 2017

Санкт – Петербург

Цель:

- продолжать формировать интерес у детей к искусству «Оригами».

Задачи:

Образовательные:

- продолжать формировать умение складывать бумагу в разных направлениях

- закреплять знания о геометрических фигурах квадрат, треугольник, углы верхние и нижние, уметь ориентироваться на листе бумаги.

Развивающие:

- развивать мелкую моторику рук посредством техники оригами,

- развивать у детей познавательный интерес к жизни животных Севера.

- развивать у детей мыслительную деятельность, продолжать развивать конструктивное, логическое, пространственное мышление, внимание, память, воображение.

Воспитательные:

- прививать любовь к животному миру.

- воспитывать аккуратность в работе.

Материал:

- квадраты бумаги белого и черного цвета для изображения тюленей;

- иллюстрации животных Севера

Предварительная работа

  • Рассматривание иллюстраций «Животные Севера
  • Показ презентации «Животные Севера».
  • Беседа по теме «Животный мир Арктики и Антарктики»
  • Чтение книг о животных
  • НОД по рисованию, аппликации, конструированию из бумаги на тему «Животные Севера»
  • Дидактические и подвижные игры
  • Экспериментирование                                  

Ход

I Воспитатель загадывает загадку:

В Антарктике кто живет,

Обожает снег и лед?

Вместо плюшек и конфет

Рыбку кушает в обед.

Ловит он ее весь день

С легкостью! Ведь он… (тюлень)

- Правильно, а сейчас я вам расскажу про удивительных животных Севера – тюленей. Я предлагаю вам сделать их фотографии, но фотографии будут необычные, а выполненные в технике «Оригами». Но прежде чем приступить к нашей с вами фотографии, предлагаю немного отдохнуть и размяться.

Физкультминутка

Воспитатель произносит стихотворение, а дети изображают животных.

С оригами, с оригами

Мы волшебниками стали

И листок бумаги тонкой (рисуют руками в воздухе квадрат)

Можем превратить мы в волка (изображают волка)

И в лисичку или в мишку (изображают лису и мишку)

Даже в зайчика – трусишку (изображают зайца)

Мы руками поводили (делают плавные движения вправо – влево)

Получили крокодила (изображают крокодила)

Смастерили не спеша мы щеночка – малыша (изображают собаку)

Кошечку усатую (изображают кошку)

Козочку рогатую (изображают козу)

Вот такими с оригами

Мы волшебниками стали (делают руками жест с поднятием большого пальца руки)

II Воспитатель:

- Ну, вот теперь мы отдохнули и можем приступать к нашей работе.

Дети по образцу воспитателя делают «Тюленя».

III Подведение итогов.

Воспитатель:

- У всех получились фотографии «Тюленей?

- Какие вы молодцы! Очень хорошо потрудились!

- Давайте рассмотрим работы и выберем самую лучшую, а вы скажете, чья работа вам понравилась больше и почему? Выставка работ.

АДМИНИСТРАЦИЯ КРАСНОСЕЛЬСКОГО РАЙОНА САНКТ-ПЕТЕРБУРГА

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад  44 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением

деятельности по художественно-эстетическому  развитию детей

Красносельского района Санкт-Петербурга

(ГБДОУ детский сад  44 Красносельского района СПб)

Познавательно – исследовательский проект

«Животный мир Арктики и Антарктики»

2017 -  год экологии в России

Конспект непосредственно образовательной

деятельности

 Оригами «Белый медведь»

Подготовительная к школе группа

Образовательная область:

«Художественно – эстетическое развитие», «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие»

                                                                        Федорова Т.В. – воспитатель

                                                                         Подготовительной к школе группе

                                                                         Дударенкова Л. А. – воспитатель

                                                                         Подготовительной к школе группе

Февраль 2017

Санкт – Петербург

Цель:

- продолжать формировать интерес у детей к искусству «Оригами»

Задачи:

Образовательные:

- продолжать формировать умение детей складывать бумагу в разных направлениях

- закреплять знания о геометрических фигурах квадрат, треугольник, углы верхние и нижние, уметь ориентироваться на листе бумаги.

Развивающие:

- развивать мелкую моторику рук посредством техники оригами.

- расширить знания детей о белом медведе.

Воспитательные:

- воспитывать аккуратность в работе

- развивать внимание, логическое мышление, память.

Материал:

Иллюстрации белого медведя.

По два квадрата бумаги белого цвета на каждого ребенка.

Предварительная работа

  • Рассматривание иллюстраций «Животные Севера
  • Показ презентации «Животные Севера».
  • Беседа по теме «Животный мир Арктики и Антарктики»
  • Чтение книг о животных
  • НОД по рисованию, аппликации, конструированию из бумаги на тему «Животные Севера»
  • Дидактические и подвижные игры
  • Экспериментирование                                  

Ход

I Ребята, куда мы с вами путешествовали на этой неделе? (Ответы детей)

Воспитатель:

 отгадайте загадку:

Люблю я плавать и плескаться

Где холодная вода.

В снежных кучах кувыркаться,

Где зима всегда-всегда.

Белый мех и жира слой

Выручат в беде любой.

Дети: Белый медведь.

Воспитатель: Правильно. Давайте вспомним, где они живут? (Ответы детей)

Воспитатель:  Давайте сейчас закроем глазки и представим, что мы оказались на Северном полюсе. Дует холодный ветер, воет вьюга, вся земля покрыта снегом и  гуляет большой белый полярный медведь. 

- А вы хотите сделать маленьких белых медвежат?

Сейчас мы будем с вами делать белых медведей из бумаги.

- Перед тем как начать делать наших медведей, сделаем гимнастику для наших пальчиков.

Пальчиковая гимнастика

Белые медведи.
Белые медведи мороза не боятся, (Руки на столе ладонями вниз; разводить пальцы правой руки в стороны и соединить)
Нравится им в море ледяном купаться. (Руки на столе ладонями вниз; разводить пальцы левой руки в стороны и соединить)
Не страшны им в Арктике 
Клыкастые моржи, (Поднимать пальцы правой руки по одному, начиная с большого)
На рыбу и тюленей охотятся они. (Поднимать пальцы левой руки по одному, начиная с большого)

Воспитатель:

II - Ну, вот теперь мы отдохнули и можем приступать к нашей работе.

Дети по образцу воспитателя делают «Белого медведя».

III Подведение итогов.

Воспитатель:

- Какие замечательные получились у вас мишки. Вы просто молодцы!

- Давайте рассмотрим работы и выберем самую лучшую, а вы скажете, чья работа вам понравилась больше и почему? Выставка работ.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Аппликация " Белый медведь и северное сияние"

Конспект занятия по аппликации....

Изготовление белых медведей из ваты

Поделка "белый медведь" – отличная идея для зимнего детского творчества. Этот персонаж – настоящий символ бескрайних снежных просторов и лютых морозов, мужественности и стой...

Конспект НОД по Художественно-эстетическому развитию. Тема: Рисование с элементами аппликации «Белый медведь и северное сияние»

Интеграция ОО: художественно – эстетическое, познавательное развитие.Форма работы: мастерская по изготовлению продуктов детского творчества....

Конспект ООД по аппликации "Белый медведь на льдине"

Цель: Закрепление знаний детей о животных Севера (белого медведя), их внешнем виде, образе жизни их в природе.Задачи:Образовательные: учить детей выполнять объёмное изображение с помощью ваты, ра...

Конспект занятия по аппликации «Белый медведь и северное сияние», подготовительная группа Конспект занятия по аппликации с элементами рисования «Белый медведь и северное сияние», подготовительная группа

Цели:- Закрепить знание детей о животных Северного полюса (белого медведя); создание выразительного образа белого медведя на фоне северного сияния в технике аппликация и рисунок....

Конспект ОД по аппликации «Белый медведь на льдине»

Цель: Закрепление знаний детей о животных Севера (белого медведя), их внешнем виде, образе жизни их в природе....

Коллективная аппликация "Белый медведь из ваты"

  "Коллективная работа по аппликации "Белый медведь Цель: совершенствовать умение выполнять объёмное изображение медведя с помощью ваты.  Задачи:    ...