Аппликация «Белый медведь из ваты»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (подготовительная группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 417.32 КБ |
Предварительный просмотр:
Аппликация «Белый медведь из ваты»
Цель:
- совершенствовать умение выполнять объемное изображение медведя с помощью ваты, передавая эффект «пушистой шерстки».
Задачи:
Образовательные:
- расширять знания детей о белом медведе.
Развивающие:
- развивать умение работать с шаблоном, клеем, ватой.
- развивать пространственное мышление и воображение.
Воспитательные:
- воспитывать аккуратность в работе, культуру труда.
Материал:
- иллюстрации с изображением белых медведей;
- картон синего, голубого цвета;
- шаблоны (белый медведь);
- простой карандаш;
-черный фломастер;
- клей;
- кисточки для клея;
- вата
- салфетки
Предварительная работа
- Беседа по теме «Животный мир Арктики и Антарктики»
- Рассматривание иллюстраций, показ презентации
- Чтение книг о животных
- НОД по рисованию, аппликации, конструированию из бумаги на тему «Животные Севера»
- Дидактические и подвижные игры
- Экспериментирование
Ход
I Воспитатель:
- Ребята, мы с вами уже говорили о Северном и Южном полюсах и сегодня мы с вами отправимся в путешествие на Северный полюс. Северный полюс – это ледяная пустыня.
Океан там весь во льду.
Океан покрылся льдом,
Волны не бушуют в нем,
Он от края и до края,
Как пустыня ледяная.
Зимой здесь часто бушуют метели, свирепствуют морозы, но несмотря на суровый климат, там живут разные животные, можете сказать какие? (Ответы детей)
- Я сейчас я загадаю загадку, а вы постарайтесь ее отгадать и узнаете, о ком сегодня мы будем говорить.
Живет он там, где холода
И ловит рыбу из – под льда.
Он в белой шубе щеголяет,
Умеет плавать и нырять.
(Белый медведь)
Главный житель Северных просторов – это Белый медведь.
Это самый крупный хищный зверь на Земле. Шерсть у медведя густая, она предохраняет его от сильных морозов.
Расскажите, что вы знаете о белом медведе? (Ответы детей)
- Чем же питается белый медведь во льдах? Ведь нигде нет ни кустика, ни травинки? (Ответы детей)
В наш детский сад пришло письмо от белого медведя, и еще он прислал свою фотографию, вот посмотрите.
«Здравствуйте, ребята! Я белый мишка - Умка. Живу я на Северном полюсе, здесь очень холодно. Я очень давно мечтаю о своем портрете, я знаю, что вы хорошо рисуете и лепите, помогите мне, пожалуйста!»
Воспитатель:
- Ну что, ребята, поможем Умке?
- А чтобы мишку удивить мы портрет не нарисуем, а сделаем его из ваты!
- Вы уже обратили внимание, что у вас на столах лежат шаблоны медведей. Шаблон нужно положить на лист и аккуратно его обвести карандашом. Затем будем отрывать небольшие кусочки ваты и наклеивать на изображение медведя. Глазки и носик нарисуем черным фломастером.
- Перед тем, как начать делать наших медведей, сделаем гимнастику для наших пальчиков.
Пальчиковая гимнастика «Как под горкой»
Как под горкой (подставить ладонь под кулак)
Снег, снег (опустить руки, пошевелить пальцами)
И на горке (подставить ладонь под кулак)
Снег, снег (опустить руки, пошевелить пальцами)
А под снегом (подставить ладонь под кулак)
Спит (ладони под щеку)
Медведь (развести руки)
Тише, тише не шумите (один указательный палец к губам)
И медведя не будите (другим указательным пальцем погрозить)
II Дети делают аппликацию.
III Подведение итогов.
- Вот и подошло к концу наше путешествие. Понравилось вам наше путешествие? Где мы с вами побывали? Какие животные живут на Северном полюсе? Кого мы сегодня с вами делали? А чья работа вам понравилась больше и почему?
- Вы сегодня хорошо поработали, молодцы!
АДМИНИСТРАЦИЯ КРАСНОСЕЛЬСКОГО РАЙОНА САНКТ-ПЕТЕРБУРГА
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 44 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением
деятельности по художественно-эстетическому развитию детей
Красносельского района Санкт-Петербурга
(ГБДОУ детский сад № 44 Красносельского района СПб)
Познавательно – исследовательский проект
«Животный мир Арктики и Антарктики»
2017 - год экологии в России
Конспект непосредственно образовательной
деятельности
Оригами «Тюлень»
Подготовительная к школе группа
Образовательная область:
«Художественно – эстетическое развитие», «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие»
Федорова Т.В. – воспитатель
Подготовительной к школе группе
Дударенкова Л. А. – воспитатель
Подготовительной к школе группе
Февраль 2017
Санкт – Петербург
Цель:
- продолжать формировать интерес у детей к искусству «Оригами».
Задачи:
Образовательные:
- продолжать формировать умение складывать бумагу в разных направлениях
- закреплять знания о геометрических фигурах квадрат, треугольник, углы верхние и нижние, уметь ориентироваться на листе бумаги.
Развивающие:
- развивать мелкую моторику рук посредством техники оригами,
- развивать у детей познавательный интерес к жизни животных Севера.
- развивать у детей мыслительную деятельность, продолжать развивать конструктивное, логическое, пространственное мышление, внимание, память, воображение.
Воспитательные:
- прививать любовь к животному миру.
- воспитывать аккуратность в работе.
Материал:
- квадраты бумаги белого и черного цвета для изображения тюленей;
- иллюстрации животных Севера
Предварительная работа
- Рассматривание иллюстраций «Животные Севера
- Показ презентации «Животные Севера».
- Беседа по теме «Животный мир Арктики и Антарктики»
- Чтение книг о животных
- НОД по рисованию, аппликации, конструированию из бумаги на тему «Животные Севера»
- Дидактические и подвижные игры
- Экспериментирование
Ход
I Воспитатель загадывает загадку:
В Антарктике кто живет,
Обожает снег и лед?
Вместо плюшек и конфет
Рыбку кушает в обед.
Ловит он ее весь день
С легкостью! Ведь он… (тюлень)
- Правильно, а сейчас я вам расскажу про удивительных животных Севера – тюленей. Я предлагаю вам сделать их фотографии, но фотографии будут необычные, а выполненные в технике «Оригами». Но прежде чем приступить к нашей с вами фотографии, предлагаю немного отдохнуть и размяться.
Физкультминутка
Воспитатель произносит стихотворение, а дети изображают животных.
С оригами, с оригами
Мы волшебниками стали
И листок бумаги тонкой (рисуют руками в воздухе квадрат)
Можем превратить мы в волка (изображают волка)
И в лисичку или в мишку (изображают лису и мишку)
Даже в зайчика – трусишку (изображают зайца)
Мы руками поводили (делают плавные движения вправо – влево)
Получили крокодила (изображают крокодила)
Смастерили не спеша мы щеночка – малыша (изображают собаку)
Кошечку усатую (изображают кошку)
Козочку рогатую (изображают козу)
Вот такими с оригами
Мы волшебниками стали (делают руками жест с поднятием большого пальца руки)
II Воспитатель:
- Ну, вот теперь мы отдохнули и можем приступать к нашей работе.
Дети по образцу воспитателя делают «Тюленя».
III Подведение итогов.
Воспитатель:
- У всех получились фотографии «Тюленей?
- Какие вы молодцы! Очень хорошо потрудились!
- Давайте рассмотрим работы и выберем самую лучшую, а вы скажете, чья работа вам понравилась больше и почему? Выставка работ.
АДМИНИСТРАЦИЯ КРАСНОСЕЛЬСКОГО РАЙОНА САНКТ-ПЕТЕРБУРГА
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 44 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением
деятельности по художественно-эстетическому развитию детей
Красносельского района Санкт-Петербурга
(ГБДОУ детский сад № 44 Красносельского района СПб)
Познавательно – исследовательский проект
«Животный мир Арктики и Антарктики»
2017 - год экологии в России
Конспект непосредственно образовательной
деятельности
Оригами «Белый медведь»
Подготовительная к школе группа
Образовательная область:
«Художественно – эстетическое развитие», «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие»
Федорова Т.В. – воспитатель
Подготовительной к школе группе
Дударенкова Л. А. – воспитатель
Подготовительной к школе группе
Февраль 2017
Санкт – Петербург
Цель:
- продолжать формировать интерес у детей к искусству «Оригами»
Задачи:
Образовательные:
- продолжать формировать умение детей складывать бумагу в разных направлениях
- закреплять знания о геометрических фигурах квадрат, треугольник, углы верхние и нижние, уметь ориентироваться на листе бумаги.
Развивающие:
- развивать мелкую моторику рук посредством техники оригами.
- расширить знания детей о белом медведе.
Воспитательные:
- воспитывать аккуратность в работе
- развивать внимание, логическое мышление, память.
Материал:
Иллюстрации белого медведя.
По два квадрата бумаги белого цвета на каждого ребенка.
Предварительная работа
- Рассматривание иллюстраций «Животные Севера
- Показ презентации «Животные Севера».
- Беседа по теме «Животный мир Арктики и Антарктики»
- Чтение книг о животных
- НОД по рисованию, аппликации, конструированию из бумаги на тему «Животные Севера»
- Дидактические и подвижные игры
- Экспериментирование
Ход
I Ребята, куда мы с вами путешествовали на этой неделе? (Ответы детей)
Воспитатель:
отгадайте загадку:
Люблю я плавать и плескаться
Где холодная вода.
В снежных кучах кувыркаться,
Где зима всегда-всегда.
Белый мех и жира слой
Выручат в беде любой.
Дети: Белый медведь.
Воспитатель: Правильно. Давайте вспомним, где они живут? (Ответы детей)
Воспитатель: Давайте сейчас закроем глазки и представим, что мы оказались на Северном полюсе. Дует холодный ветер, воет вьюга, вся земля покрыта снегом и гуляет большой белый полярный медведь.
- А вы хотите сделать маленьких белых медвежат?
Сейчас мы будем с вами делать белых медведей из бумаги.
- Перед тем как начать делать наших медведей, сделаем гимнастику для наших пальчиков.
Пальчиковая гимнастика
Белые медведи.
Белые медведи мороза не боятся, (Руки на столе ладонями вниз; разводить пальцы правой руки в стороны и соединить)
Нравится им в море ледяном купаться. (Руки на столе ладонями вниз; разводить пальцы левой руки в стороны и соединить)
Не страшны им в Арктике
Клыкастые моржи, (Поднимать пальцы правой руки по одному, начиная с большого)
На рыбу и тюленей охотятся они. (Поднимать пальцы левой руки по одному, начиная с большого)
Воспитатель:
II - Ну, вот теперь мы отдохнули и можем приступать к нашей работе.
Дети по образцу воспитателя делают «Белого медведя».
III Подведение итогов.
Воспитатель:
- Какие замечательные получились у вас мишки. Вы просто молодцы!
- Давайте рассмотрим работы и выберем самую лучшую, а вы скажете, чья работа вам понравилась больше и почему? Выставка работ.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Аппликация " Белый медведь и северное сияние"
Конспект занятия по аппликации....
Изготовление белых медведей из ваты
Поделка "белый медведь" – отличная идея для зимнего детского творчества. Этот персонаж – настоящий символ бескрайних снежных просторов и лютых морозов, мужественности и стой...
![](/sites/default/files/pictures/2017/03/14/picture-904365-1489503251.jpg)
Конспект НОД по Художественно-эстетическому развитию. Тема: Рисование с элементами аппликации «Белый медведь и северное сияние»
Интеграция ОО: художественно – эстетическое, познавательное развитие.Форма работы: мастерская по изготовлению продуктов детского творчества....
![](/sites/default/files/pictures/2016/04/09/picture-767538-1460214333.jpg)
Конспект ООД по аппликации "Белый медведь на льдине"
Цель: Закрепление знаний детей о животных Севера (белого медведя), их внешнем виде, образе жизни их в природе.Задачи:Образовательные: учить детей выполнять объёмное изображение с помощью ваты, ра...
![](/sites/default/files/pictures/2020/01/05/picture-1203648-1578226447.jpg)
Конспект занятия по аппликации «Белый медведь и северное сияние», подготовительная группа Конспект занятия по аппликации с элементами рисования «Белый медведь и северное сияние», подготовительная группа
Цели:- Закрепить знание детей о животных Северного полюса (белого медведя); создание выразительного образа белого медведя на фоне северного сияния в технике аппликация и рисунок....
Конспект ОД по аппликации «Белый медведь на льдине»
Цель: Закрепление знаний детей о животных Севера (белого медведя), их внешнем виде, образе жизни их в природе....
![](/sites/default/files/pictures/2023/09/24/picture-1485472-1695573247.jpg)
Коллективная аппликация "Белый медведь из ваты"
"Коллективная работа по аппликации "Белый медведь Цель: совершенствовать умение выполнять объёмное изображение медведя с помощью ваты. Задачи: ...