: «Таинственное письмо» (открытое занятие в рамках родительского собрания).
план-конспект занятия по аппликации, лепке (подготовительная группа)

Технологическая карта образовательной деятельности  по ХЭР в подготовительной группе 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Управление образования администрации Солнечногорского муниципального района Московской области

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ  ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД № 30»

Технологическая карта образовательной деятельности  по ХЭР в подготовительной группе : «Таинственное письмо» 

(открытое занятие в рамках  родительского собрания).

                             Подготовила: воспитатель высшей категории Ревунова И.С.

р.п.Ржавки   2018  год

Открытое занятие в подготовительной группе «Таинственное письмо» (по теме «Животные Севера») в рамках  родительского собрания.

Цель: воспитывать речевую культуру детей, уточнить и обобщить представления детей о животных Севера.

Задачи:

1. продолжать учить составлять сравнительный рассказ с опорой на графическую схему

2.  развивать слуховое внимание, зрительный  гнозис;

3.  продолжать  формировать слухо-моторную координацию;

4.  уточнить и обобщить представления детей о животных (белом и буром медведях);

5.  закреплять правильное произношение звуков в речи;

6.  продолжать развивать навыки звукового анализа, синтеза, слогового анализа;

7.  воспитывать желание общаться, работать сообща.

8.  воспитывать интерес к окружающему миру;

9. воспитывать,активность,внимательностьсамостоятельность, инициатив

ность;

10. развивать  общую и мелкую моторику, ориентировку в пространстве

Оборудование:  предметные картинки («удочка», «мак», «кот», «апельсин»), разрезные картинки с изображением бурого и белого медведей на магнитной основе, графическая схема для составления связного рассказа, тренажёр «Умные кубики» (по количеству детей), доска, письмо, листочки в клетку (по количеству детей и родителей), простые карандаши (по количеству детей и родителей).

        Предварительная работа: 

знакомство с внешним видом, образом  жизни животных Севера; чтение и пересказ рассказов о животных; инсценировка сказки «Встреча бурого и белого медведей»; заучивание стихотворений и загадок о птицах и животных Севера; просмотр познавательных видеофильмов, мультфильма «Умка».

 

 I.  Организационный момент.

игра «Хорошо - плохо» Ребята, скажите, пожалуйста, какое сейчас время года? Назовите приметы зимы. А где всегда бывает много снега, холодно, морозно? Как вы думаете, что хорошего, а что плохого на Севере?

Дети. Хорошо: красиво, все белое блестящее, можно увидеть животных и птиц, которых не увидишь у нас, …. Плохо: очень холодно, не погуляешь долго, короткий день,  много снега …..

 II.  Основная часть. Введение в тему.

Воспитатель: (в руках конверт, в котором лежат бумажные снежинки).Сегодня нам пришло письмо. От кого оно, догадайтесь? (достает из конверта письмо и предметные картинки: «удочка», «мак», «кот», «апельсин»).

Чтение письма:

 «Здравствуйте, дорогие ребята. Я живу на Севере, здесь очень интересно, все кругом белое, красивое, блестящее, холодное. У меня много друзей. Я очень хочу подружиться с  вами. Приглашаю в гости. До свидания. PS: моё имя вы узнаете, если возьмёте от каждого слова по первому звуку».

Воспитатель. Кто же написал это письмо?

 Дети определяют первые звуки в словах, названиях предметных картинок. Получается – «УМКА».

Давайте составим схему слова. (Звуковой анализ слова.)

- Сколько слогов? Сколько звуков в слове? Какой первый! Дайте характеристику. Какой второй звук в слове? Дайте характеристику. Какой третий звук? Расскажите о нем. Назовите четвёртый звук. Охарактеризуйте его. Сколько гласных? Сколько согласных?  (работа со звуковыми пеналами)

Теперь давайте это слово сложим из букв. (Работа с тренажёром «Умные кубики»)

2. Физкультминутка.

Воспитатель. На чем мы сможем проплыть во льдах? (На ледоколе).

Приглашаю вас на борт ледокола (Дети и родители встают в круг и выполняют упражнение «Ледокол»- упражнение на развитие общей и мелкой моторики, ориентировки в пространстве).

Речь с движением «Ледокол»

Мы плывем на ледоколе                  ладони сложить лодочкой

Ледокол идет по льду                      выполнять покачивание руками,

Ледяное поле колет                           сложить руки ладонями вниз

И ледовую гряду                                 руки сжать в кулаки

Слева льдины проплывают             левая рука в сторону          

Справа айсберги встают                  правая рука в сторону

А друзья не унывают                        ладони сложить  лодочкой

И по-прежнему плывут.                     выполнять покачивание руками.

3. Игра «Радисты» (Повторение детьми ритма за логопедом по цепочке, с использованием карандаша).

Воспитатель. Давайте отправим сообщение о том, что мы получили письмо.

Внимание! Внимание!

Сообщение получайте,

Слушайте внимательно,

Другим передавайте.

4.Игра «Собери из частей целое». Развитие целостности  восприятия, концентрации внимания, мелкой моторики  

Воспитатель. Умка прислал вам   2 фотографии, но от дальней дороги они развалились на части. Возьмите себе  часть фотографии и соберите их на столах.

Деление на команды с помощью разрезного материала (2 разрезные картинки, с изображением белого медведя и бурого медведя, дети берут части – делятся на 2 команды и собирают)

5. Составление сравнительного рассказа  с помощью схемы. Развитие связной речи. Коммуникативных навыков. Наглядное моделирование.

Дети: У белого медведя белая шуба, а у бурого -  коричневая.

Белый медведь не ложиться в спячку, бурый медведь спит всю зиму в    берлоге.

Белый медведь  питается рыбой, тюленями, а бурый ягодами, рыбой.

Шерсть белого медведя покрыта слоем жира, а у бурого нет.

6. Подвижная игра «Рыбалка» Дети и родители, изображающие медведей, берутся за руки и делают ворота. Дети-«рыбки» перебегают круг через ворота. Как только стихотворение заканчивается «ворота» закрываются. «Медведи» считают, сколько «рыб» они поймали.

Много рыбы в океане.

Рыба плещется в воде.

А медведи эту рыбу

Караулят в полынье.

7. Графический диктант «Рыбка»

Воспитатель. Давайте сделаем подарки Умке. Проходите за столы, возьмите листы бумаги и найдите в верхнем левом углу листа точку. Я буду диктовать, как двигается карандаш по клеточкам. Вы слушаете внимательно и выполняете действия карандашом. Что у вас получилось?

Дети. Рыбка.

Воспитатель. Отправим ваши работы Умке и его маме. (Дети и родители складывают получившиеся рисунки в конверт)

 III. Подведение итогов.

Рефлексия.

ВоспитательКакое задание для вас было трудным? С чем справились хорошо? Спасибо. Вы были молодцы.

 

C:\Users\Людмила\Desktop\Новая папка (проекты)\проекты\(проект Север\PC250233.JPGC:\Users\Людмила\Desktop\Новая папка (проекты)\проекты\(проект Север\PC260250.JPGC:\Users\Людмила\Desktop\Новая папка (проекты)\проекты\(проект Север\PC250235.JPG 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Таинственное письмо"

Конспект непосредственно образовательной деятельности  в старшей группе  по образовательной области “Познание”...

материал для изучения уровня активизации познавательного интереса старших дошкольников, основанный на методике"Таинственное письмо" Н.И. Гуткиной и адаптированный для дошкольников

материал для проведения диагностики в детьми старшего дошкольного возраста по изучению уровня активизации понавательного интереса. за основу взята методика "таинственное письмо", автор Н.И. Гуткина. Н...

материал для изучения уровня активизации познавательного интереса старших дошкольников, основанный на методике"Таинственное письмо" Н.И. Гуткиной и адаптированный для дошкольников

материал для проведения диагностики в детьми старшего дошкольного возраста по изучению уровня активизации понавательного интереса. за основу взята методика "таинственное письмо", автор Н.И. Гуткина. Н...

Открытое занятие на родительском собрании

Дети демонстрируют знания по грамоте на родительском собрании. Воспитатель показывает результаты своей работы....

Открытое занятие в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с ТНР «Таинственное письмо» (по теме «Животные Севера») в рамках родительского собрания.

Цель: воспитывать речевую культуру детей, уточнить и обобщить представления детей о животных Севера.Задачи:продолжать учить составлять сравнительный рассказ с опорой на  графическую схему;развива...

Показ открытого занятия на родительском собрании «В гостях у бабушки и дедушки»

Обучающая: Учить детей различать по внешнему виду домашних птиц и их детенышей (курица, петух, цыпленок; гусь, гусыня гусенок; утка, селезень, утенок; индюк, индюшка, индюшонок). Закреплять в уме...