Показ открытого занятия на родительском собрании «В гостях у бабушки и дедушки»
план-конспект занятия (младшая группа)

Минаева Елена Александровна

Обучающая: Учить детей различать по внешнему виду домашних птиц и их детенышей (курица, петух, цыпленок; гусь, гусыня гусенок; утка, селезень, утенок; индюк, индюшка, индюшонок). Закреплять в умении определять количество предметов, называя числом: один и много.

Развивающая: Расширять представления о месте их проживания и питании. Развивать активный словарь, умение строить не сложное предложение.

Воспитательная: воспитывать желание   участвовать в инсценировке песен; воспитывать умение слушать своего товарища и иметь выдержку; положительно откликаться на муз сопровождение.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod.docx920.17 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 76»

 Энгельсского муниципального района Саратовской области

На родительском собрании №4

Конспект   ОО «Познавательное   развитие»

Ознакомление детей с окружающим миром

Тема. «В гостях у бабушки и дедушки»

в младшей группы № 5

Подготовили и провели воспитатели:

Минаева Е.А

Корикова А.А

Апрель 2024 г.

Цель: конкретизировать представления детей об объектах ближайшего окружения 

Задачи:

Обучающая: Учить детей различать по внешнему виду домашних птиц и их детенышей (курица, петух, цыпленок; гусь, гусыня гусенок; утка, селезень, утенок; индюк, индюшка, индюшонок). Закреплять в умении определять количество предметов, называя числом: один и много.

Развивающая: Расширять представления о месте их проживания и питании. Развивать активный словарь, умение строить не сложное предложение.

Воспитательная: воспитывать желание   участвовать в инсценировке песен; воспитывать умение слушать своего товарища и иметь выдержку; положительно откликаться на муз сопровождение.

Вид деятельности: совместная

Форма организации: групповая

Форма реализации: словесная, наглядная, игровая.

Оборудования: Игрушки — Дедушка и Бабушка, картинки с домашними животными, места проживания и питания, маски и атрибуты для инсценировки песен;

   

  Предварительная работа: чтение сказки Курочка ряба, беседы по содержанию сказки, д/и «Чей малых», «Чья мама», «Кто что ест», «Где чей дом»

Ход игры

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

Примечание

I часть

Воспитатель:

Ребята, не хотели бы вы поехать в гости к бабушке и дедушке?

Тогда поехали на поезде, быстрей занимайте места. (звучит муз. игра «Паровозик с остановками»)

Воспитатель: Ну, вот мы и приехали. Чей это домик стоит? Давайте постучим.

(в окошке -ширме появляются куклы бабушка и дедушка)

Бабушка и дедушка: Наши дорогие внуки приехали.

Ответы детей

Дети. выполняют движения в соответствии со словами.

II часть

Дед. Ребята, сегодня мы хотим вас позвать на птичий двор. Нам очень нужна ваша помощь.

Бабушка. А кто из вас знает, что такое птичий двор?

Дед. Бабушка. Давай, дед. мы им все покажем и расскажем:

  1. Птичий двор

D:\работа Лены\работа с родителями\протоколы 2 мл гр\НОД на род собрании весна 24\1. на пичем дворе.jpg   D:\работа Лены\работа с родителями\протоколы 2 мл гр\НОД на род собрании весна 24\2. курятник.jpg

  1. Какую пользу приносят домашние птицы людям

D:\работа Лены\работа с родителями\протоколы 2 мл гр\НОД на род собрании весна 24\3. яйцо.png  D:\работа Лены\работа с родителями\протоколы 2 мл гр\НОД на род собрании весна 24\4. перо.jpg  D:\работа Лены\работа с родителями\протоколы 2 мл гр\НОД на род собрании весна 24\5. падушки.jpeg

Воспитатель: Как, у вас интересно. А наши ребята знают домашних птиц и их детенышей. Мы вам сейчас покажем. Д/ И «Чья семья «Куры».

D:\работа Лены\работа с родителями\протоколы 2 мл гр\НОД на род собрании весна 24\дом птицы\петух.jpgD:\работа Лены\работа с родителями\протоколы 2 мл гр\НОД на род собрании весна 24\дом птицы\курица.jpgD:\работа Лены\работа с родителями\протоколы 2 мл гр\НОД на род собрании весна 24\дом птицы\цыпа.png

Инсценировка песни «Вышла курочка гулять»

Воспитатель: Пришло время найти еще одну семью.

Д/ И «Чья семья «Гуси».

D:\работа Лены\работа с родителями\протоколы 2 мл гр\НОД на род собрании весна 24\дом птицы\гусыня.jpgD:\работа Лены\работа с родителями\протоколы 2 мл гр\НОД на род собрании весна 24\дом птицы\гусь.jpgD:\работа Лены\работа с родителями\протоколы 2 мл гр\НОД на род собрании весна 24\дом птицы\гусенок.jpg

Инсценировка песни «Жили у бабуси»

Воспитатель: Ребята знают еще одну семью.  Д/ И «Чья семья «Утки».

D:\работа Лены\работа с родителями\протоколы 2 мл гр\НОД на род собрании весна 24\дом птицы\утка.jpgD:\работа Лены\работа с родителями\протоколы 2 мл гр\НОД на род собрании весна 24\дом птицы\селезень.jpgD:\работа Лены\работа с родителями\протоколы 2 мл гр\НОД на род собрании весна 24\дом птицы\утя.png

Инсценировка песни «Маленьких утят».

Воспитатель: Есть еще одна интересная семья. Мы вам сейчас покажем. Д/ И «Чья семья «Индюшки».

D:\работа Лены\работа с родителями\протоколы 2 мл гр\НОД на род собрании весна 24\дом птицы\индюк.pngD:\работа Лены\работа с родителями\протоколы 2 мл гр\НОД на род собрании весна 24\дом птицы\индюшка.pngD:\работа Лены\работа с родителями\протоколы 2 мл гр\НОД на род собрании весна 24\дом птицы\индюшонок.jpg

Дед. Бабушка: Какие вы молодцы. А знаете ли вы что едят наши птицы. Д/И «Кто чем питаются»

Дед. Бабушка: Ай да молодцы. А у на как раз есть корм, которым питаются дом птицы.

Дети по 8 человек приглашаются к столу рассмотреть зерна пшеницы, ячменя и просо.

Дед. Пришло время покормить наших птиц. Возьмите по одному зернышку и пронесите на поднос. Сколько зёрнышек было …….. (Матвея, Вари, Ульяны ……)

Сколько получилось на подносе. (много)

Бабушка и Дед: Как вы думаете всем птицам достанется зернышек (Ответы детей.)

Воспитатель: Ну что дорогие наши бабушка и дедушка нам пора возвращаться обратно в детский сад. Мы в следующий раз обязательно приедем еще.

Дети соглашаются помочь.

Ответы детей.

Дети слушают  и рассматривают иллюстрации.

Дети подбирают картинки в соответствии с заданием. Объясняя свой выбор.

Рассматривают ком для птиц.

Дети выполняют задания, называя количество зерен в руках, а затем на подносе.

III часть

Воспитатель: Ребята, куда мы с вами ездили? Чем помогли бабушке и дедушке? Что понравилась больше всего делать?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в средней группе "В гости к бабушке Марусе"

Интересное занятие по хореографии, разработанное мною для детей средней группы....

Конспект итогового занятия по развитию речи "В гости к бабушке и дедушке. Домашние животные"

Расширить знания детей о домашних животных. Учить детей совместно со взрослым пересказывать русскую народную сказку “Репка”....

Логопедическое занятие по теме: "Овощи" «В гости к бабушке и дедушке»

Цели:1.Определять признаки осени,2.Закрепить и расширить обобщенные представления об овощах,3. Развивать умение составлять рассказы-описания по предложенному плану,4. Учить согласовывать числительные ...