Сценарий родительского собрания "В гости к Бабушке - Рассказушке"
методическая разработка (средняя группа)

Рудянина Анна Николаевна

Сценарий

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rasskazushka.doc59 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

« Детский сад  общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по социально – личностному направлению развития детей №37»

             

                 Сценарий родительского собрания

                                  Тема: « В гости к Бабушке - Рассказушке».

                                                                               Воспитатель: Рудянина А.Н

ЗАТО Северск  2019 г.

       СЦЕНАРИЙ РОДИТЕЛЬСКОГО СОБРАНИЯ

            Актуальность

         Именно семья с раннего детства   призвана заложить в ребенка нравственные ценности, ориентиры на построение разумного образа жизни.

         Деятельность родителей и педагогов в интересах ребенка может быть успешной только в том случае, если они будут союзниками. Это позволит им лучше  узнать ребенка,  увидеть его в разных ситуациях, помочь в понимании индивидуальных особенностей, развитии способностей, формировании ценностных жизненных ориентиров. Именно такое объединённое усилие  взрослых даст возможность ребенку раскрепоститься и не бояться высказывать свое мнение.

       Дошкольнику важна, необходима совместная деятельность со взрослыми ( родители, бабушки, дедушки, воспитатели).  Одновременно это сплачивает детей и взрослых, появляются общие интересы, увлечения. Надо подчеркнуть, что именно совместная деятельность дошкольника и взрослого рождает общность переживаний, чувств, настроений, облегчает контакты с ребенком, рождает эмоциональную и духовную близость. Содержание такого сотрудничества может быть различным ( например, собрание в форме развлечения). В совместных занятиях, развлечениях не только родителям открывается характер сына или дочери, но и дети лучше узнают своих родителей. Дошкольник постигает сложный духовный мир взрослых, глубину мыслей и переживаний, учится чуткому и заботливому отношению к людям.                                                Практика показывает, что не все родители имеют специальные знания в области воспитания и испытывают трудности в установлении контактов с детьми.  Педагоги и родители, пытаясь совместно найти наиболее эффективные способы решения этой проблемы, определяют содержание и формы педагогического просвещения. В создании союза родителей и детей важнейшая роль принадлежит воспитателям. Не все родители откликаются на стремление к сотрудничеству, не все родители проявляют интерес к объединению усилий по воспитанию своего ребенка. Педагогам необходимы терпение и целенаправленный поиск путей решения этой проблемы, исключающих авторитаризм и морализм.

     Для решения этой проблемы был разработан ряд сценариев родительского собрания в форме развлечения с применением театрализации по сказке: « Красная Шапочка». Тема собрания: « В гости к Бабушке - Рассказушке».

Цель:

  1. Создание оптимальных условий функционирования и совершенствования сотрудничества в организации собрания в виде развлечения с родителями, воспитателями и детьми.
  2. Объединение усилий воспитателей и родителей в развитии ребенка как личности.
  3. Показать важность сотрудничества воспитателей, родителей и детей для создания благоприятного климата в группе ив воспитании ребенка, как в семье, так и в дошкольном учреждении с помощью развлечения в виде речевых игр.

Задачи собрания:

- Способствовать формированию теоритических представлений у педагогов о возможностях и условиях использования различных методов, новых форм и технологий в работе с родителями.

- Активизация работы с родителями, поиск  новых путей привлечения семьи к участию в педагогическом процессе детского сада.

- Установить партнерские отношения с семьей каждого воспитанника,создать атмосферу взаимоподдержки и общности интересов.

- Организация совместной деятельности воспитателей и родителей в воспитании детей.

- Привить ребенку элементарную культуру общения и навыки положительного взаимоотношения, помогающих ему установить контакты со сверстниками, родителями и воспитателями через положительных, героических персонажей известных художественных произведений.

- Учить  организовывать высказывания содержательно и интонационно исходя из ситуации общения.

Предшествующая работа:

  1. Заучивание детьми стихов и скороговорок.
  2. Заучивание родителями скороговорок.
  3. Проведение конкурса на лучшую самодельную  книжку, которая изготавливалась в домашних условиях детьми и взрослыми. Тема свободная.
  4. Подборка музыкального сопровождения по сценарию.
  5. Индивидуальная работа с детьми, учавствующих в театрализации по сценарию.

Роли: ведущая, бабушка Рассказушка, 2 клоуна, Красная шапочка, волк ( дети).

                                               Ход собрания:

Под музыку,в группу заходят 2 ребенка одетые в костюмы клоунов:

Бум: Здравствуй, Бим!

Бим: Здравствуй, Бум!

Бум: Хочешь, расскажу сказку? Жили- были 2 солдата – вот и сказочка начата,

          Жили- были два павлина- вот и сказки половина,

          Жили-были два гуся- вот и сказка вся.

Бим:  А я тоже знаю сказку: под мельницей, под веретельницей

           Подрались два ерша,  вот и сказка вся!

Ведущая: Здравствуйте, мои дорогие клоуны и гости. Любите ли вы сказки?

Сегодня мы побываем в знакомой для вас сказки, и не только послушаем, посмотрим, но и поучаствуем в ней.

Клоуны садятся на стульчики рядом с детьми. Звучит музыка из кинофильма « Красная Шапочка».

Театрализация: девочка в роли Красной шапочки легкими подскоками вбегает в зал. Пробегает мимо гостей и встает рядом с ведущей, звучит музыка.

Ведущая: Маленькая девочка к бабушке идет, и в подарок бабушке несет корзиночку.

Красная шапочка: Старенькую бабушку я свою люблю, и в подарок бабушке корзиночку несу.

     Звучит музыка для волка. Заходит в зал волк, обходит гостей.

Ведущая: А тут из леса вышел волк, он в красных шапках знает толк!

     Волк останавливается рядом с ведущей и красной Шапочкой.

Красная Шапочка: Здравствуй, волк.

    Волк имитирует движения руками и ничего не говорит.

Красная шапочка: Волк, а ты разговаривать умеешь?

Ведущая: Когда мы говорим, то произносим разные звуки. А давайте научим волка произносить звуки.

     Волк кивает головой, очень хочет поучиться. Садиться на стульчик рядом с детьми, а Красная Шапочка стоит рядом с ведущей и проводит игру.

Ведущая: Предлагаю поиграть родителям и детям в игру: «Слушай внимательно». Так как волк любит рычать, то будем учить звук « Р». Я буду произносить разные слова, как только я назову слово, в котором есть звук «Р», то вы хлопайте в ладоши, а если звука нет, то вы прячьте руки. ( Ракушка, самокат, радуга, кошка, ремень, ракета, самолет, кран, колесо, карета, трактор, свисток, книга, макароны, тетрадь и т.д). Ведущая хвалит гостей и детей за внимательность.

Ведущая: Ну-ка волк, а теперь ты сам порычи.

Волк: р-р-р- ребята, спасибо вам!

Ведущая: Кто хочет разговаривать, тот должен разговаривать

                   Все правильно и внятно, чтоб было всем понятно.

                   Мы будем разговаривать и будем выговаривать.

                   Так правильно и внятно чтоб было все понятно.

А чтобы волк закрепил урок, усядемся на пригорке да расскажем скороговорки.

    Родители и дети произносят скороговорки. После того, как все расскажут.

Ведущая: Молодцы! Как много вы знаете скороговорок с разными звуками. Волк, ты внимательно слушал, и мы тебя послушать рады.

    Волк с выражением, выделяя звук «Р», произносит скороговорку.

Волк: Волки рыщут- пищу ищут.

Красная Шапочка: Волк, какой ты молодец, теперь мы можем с тобой общаться. Ребята, а кто вам рассказывает сказки? Дети отвечают: мама, папа, бабушка, дедушка, воспитатели и т.п. Вот я спешу к своей любимой бабушке, она так интересно рассказывает сказки. Я приглашаю вас всех вместе отправиться со мной в гости к ней.

Ведущая: Тогда в путь, нас ждут интересные приключения.

     Под музыку дети вместе с родителями идут за ведущей и красной Шапочкой друг за другом змейкой, образуя круг.

Ведущая: Давайте немного отдахнем, поиграем. Я буду произносить разные слова, а вы в это время будите передавать корзиночку из рук в руки по кругу. Как только вы услышите слово, имеющее отношение к книге ( Разные слова такие как: обложка, тетрадь, ручка, страница, письмо, буква, закладка, подставка, автор, бумага, скоросшиватель, краска и т.д.), вы должны поднять корзинку вверх. Игра продолжается до тех пор, пока корзиночка не попадет в каждые руки. После корзинку возвращают Красной Шапочке.

Ведущая: Мы вместе дружно поиграли,

                   На лицах множество улыбок, радости.

                     Так отправимся с таким же настроением

                     К любимой бабушке с весельем.

Под музыку дети вместе с родителями продолжают путешествовать за ведущей и красной Шапочкой змейкой. Музыка затихает, все останавливаются.

Ведущая: Дорогие гости, вот мы и добрались до ворот бабушкиного домика. Давайте поиграем в игру « Золотые ворота».

Ведущая предлагает родителю и ребенку быть золотыми воротами. Они, взявшись за руки, должны поднять руки вверх, и образовать ворота. Оставшиеся должны взяться за руки и змейкой пройти под воротами.

Ведущая: Вы все должны проговаривать слова: « Золотые ворота пропускают не всегда. Первый раз – прощается, второй раз – запрещается. Кого ворота захлопнули, тот должен назвать любимую сказку».

     Звучит музыка, и дети с родителями начинают играть. Как только музыка прекращает звучать, все останавливаются.

Ведущая: много разных сказок вы знаете. Играя, мы и не заметили, как добрались до бабушки.

                                   За дверью слышится громкий стук.

Ведущая: Слышите, кто-то идет к нам навстречу. Давайте присядем на стульчики и посмотрим кто это.

             Под спокойную музыку в зал входит бабушка Рассказушка.

Бабушка: Здравствуйте, дети, здравствуйте взрослые. Я услышала, как вы называли разные сказки, и поспешила к вам на встречу.  Скажите,  пожалуйста, где живут сказки? ( Дети говорят: в книгах, в памяти людей…). Правильно, но люди не только любят читать книги, но и рассказывать о прочитанном. Ребята, а вы любите слушать, когда взрослые вам читают? (Ответы детей). Возьмем книгу в руки и не будет скуки!

Ребенок: Мы читаем книги вместе с папой каждый выходной,

                   Папу жаль, ну, что за книга, если в ней картинок нет!

Бабушка: Сейчас я проверю, со многими ли книжками вы уже успели познакомиться.

       Проводится игра: « Продолжи сказку» с взрослыми и детьми.

Бабушка: загадка родителям: приходили к мухе блошки, приносили ей сапожки. А сапожки не простые, в них застежки… ( золотые)

Загадка детям: Я – Великий Умывальник знаменитый Мойдодыр, умывальников начальник и мочалок…( командир)

Загадка родителям: и была у них одна скрюченная кошка, и мяукала она, сидя у… (окошка)

Загадка детям: села бы баба за стол, да стол за ворота ушел. Сварила бы баба щи, да кострюлю пойди…(поищи)

Бабушка: Мы дружны с печатным словом, но если б не было его, ни о старом, ни о новом, не узнали б ничего!

Вижу, наши ребята уже много знают. Скоро они сами смогут прочитать все эти книги, если хорошо будут знать буквы.

      Дети встают и подходят к бабушке и  всем рассказывают про буквы.

Ребенок:  Ты эти буквы заучи, их три десятка с лишком,

                    А для тебя они- ключи, ко всем хорошим книжкам.

                    В дорогу взять  не позабудь  ключей волшебных связку,

                    В любой рассказ найдешь ты путь, войдешь в любую сказку.

Ребенок: Буквы – значки, как бойцы на парад,

                   В строгом порядке построены в ряд.

                   Каждый в условленном месте стоит и называется…(алфавит)

                        Дети возвращаются на свои места.

Бабушка: Но, а я предлагаю конкурс между родителями на знание алфавита.

                        Родители выходят и становятся в круг.

Бабушка: вы по очереди должны назвать друг за другом по одной букве до конца алфавита.

                      Родители проговаривают весь алфавит.

Бабушка: Алфавит все надо знать! Чтобы книги нам читать!

                    Девчонки и мальчишки! Читайте больше книжки!

Бабушка достает из сумочки книжки- самоделки, расставляет на столе.

Бабушка6 Я прочитала все эти книги, вы, ребята, их узнаете? Ответ детей. Да, вы сделали их своими руками с помощью  родителей. Здесь есть книги и о природе, о животных, о правилах поведения на дороге. Получился очень интересный результат нашего конкурса по изготовлению книжки- малышки. И хочу отблагодарить вас за старание.

Ведущая помогает бабушке Рассказушке раздать призы за самодельные книги.

Бабушка: Ребята, я знаю, что у вас в группе много книг, а вы умеете за ними ухаживать? Расскажите своим родителям, как вы это делаете7

Ответы детей: аккуратно листаем картинки, не мнем, не рвем, не бросаем, а ставим на место и т.п.

Бабушка: книги имеют большое значение в нашей жизни. Они нуждаются в бережном отношении, правильном уходе:

Ты все полки запылил, книжки рваные стоят.

Ты хотел развеять скуку, протянул за книжкой руку,

А ее на полке нет! Нет твоей любимой книжки! Нет стихов и проз твоих.

Все дети вместе произносят: нет, нельзя себе представить, чтоб такой момент возник, и тебя  могли оставить, все герои детских книг! Так будем за ними ухаживать сегодня и всегда!

Бабушка: Спасибо, вам, родители, за таких прекрасных детей. Внученька, Красная Шапочка, я знаю, что ты с гостинцами пришла. Угощай всех присутствующих.

        Звучит детская песня. Красная Шапочка угощает родителей гостинцами.

Список использованной литературы:

  1. Данилина Т.А., Степина Н.М « Социальное партнерство педагогов, детей и родителей».
  2. Лиманская О.Н « Конспекты логопедических занятий. Первый год обучения»
  3. Лиманская О.Н « Конспекты логопедических занятий. Второй год обучения»
  4. Новоторцева Н.В. « Развитие речи детей»
  5. festival@lseptember.
  6. Kidportal.ru/ skorogovorki
  7. www/detskiysad.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий родительского собрания "Путешествие в страну Знаний продолжается или Только вперед!"

Цели: расширение контакта между педагогами и родителями; моделирование перспектив взаимодействия на новый учебный год; повышение педагогической культуры родителей....

Сценарий родительского собрания "В игре готовимся к школе"

Это диагнстическая игра-путешествие в ходе которой родители смогут оценить уровень дошкольной зрелости своего ребёнка....

Сценарий родительского собрания в старшей группе «В лучах родительского солнца» (отношения: взрослые – ребёнок)

Сценарий родительского собрания в старшей группе«В лучах родительского солнца» (отношения: взрослые – ребёнок)...

Сценарий родительского собрания «За здоровьем в детский сад!» Собрание - диспут

Хорошее здоровье, ощущение полноты,неистощимости физических сил— важнейший источник жизнерадостного мировосприятия,оптимизма, готовности преодолеть любые трудности....

Сценарий родительского собрания для родителей детей младшего дошкольного возраста "Понятие общения и его значение в развитии дошкольника" (в рамках родительского клуба "Поможем друг другу")

Первый опыт общения ребенок получает в семье. Семья для ребенка-дошкольника – первое и основное звено, которое связывает его жизнь с общественной средой. Общественные интересы взрослых, любовь к...