Тема недели: «Весна – красна » Тема НОД: «В гостях у бабушки Рассказушки ( чтение русской народной сказки «Лиса и заяц».)
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Мищенко Наталья Михайловна

Познакомить детей с новой сказкой. Помочь понять её содержание, оценить поступки героев. Упражнять детей в умении согласовывать прилагательные с существительными в роде, числе, падеже. Развивать диалогическую форму речи. Воспитывать умение слушать новые сказки и сопереживать героям. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razvitie_rechi_vesna.docx23.77 КБ

Предварительный просмотр:

Речевое  развитие – 21.03.2018г.

Автор конспекта НОД: Мищенко Н. М. воспитатель, 1-я квалификационная категория, МБДОУ №8 «Сказка», г. Карасук 

Тема недели:  «Весна – красна »

Тема НОД: «В гостях у бабушки Рассказушки ( чтение русской народной сказки «Лиса и заяц».)

Программное содержание:  Познакомить детей с новой сказкой. Помочь понять её содержание, оценить поступки героев. Упражнять детей в умении согласовывать прилагательные с существительными в роде, числе, падеже. Развивать диалогическую форму речи. Воспитывать умение слушать новые сказки и сопереживать героям.

Оборудование: телеграмма, коробочка с иллюстрациями, загадки, карандаши, мелки восковые, плакат с деревом.

Ход НОД.

У меня есть коробочка.

А коробочка эта не простая, а волшебная, потому что в ней любят прятаться сказки. А вы любите сказки?
- Вот сейчас мы проверим, какие сказки вы знаете?

(дети договаривают слова, воспитатель показывает картинку или выбирают сами дети (разложенные на витрине) )

В корзине картинки с сюжетами сказок

1. «Жили - были дед и баба, и была у них …

Снесла она яичко, не простое, золотое… » («Курочка Ряба»)

2. «Посадил дед…

Выросла она большая пребольшая… » («Репка»)

3. «… Сел медведь на крышу, да и раздавил его,

Еле успели все звери из него выскочить… » («Теремок»)

4. «… Вдруг навстречу ему лиса «Здравствуй, дружок! Какой ты хорошенький» А он ей сразу песенку петь… » («Колобок»)

5. «… Подслушал это волк, выждал, когда коза ушла,

подошел к избушке и запел тонким голосом… » («Волк и козлята»)

 Стук в дверь. Почтальон приносит конверт. В конверте письмо и клубочек.  Воспитатель читает письмо:

Воспитатель: «Здравствуйте дорогие ребята! Пишет вам ваша бабушка-рассказушка. Я знаю, что вы очень любите сказки и решила вас пригласить к себе в гости. Живу я в сказочном лесу. Путь для вас будет нелегким. Вас ждут задания, которые надо выполнить. Но вы, я думаю, справитесь с ними. А чтобы вам немного облегчить путь, я передаю вам клубочек. Он поможет вам быстрее пройти путь. Жду с нетерпением. Ваша бабушка-рассказушка».

Воспитатель: Посмотрите,  что это? (клубочек).

Дети: Клубочек.

Воспитатель: Как вы думаете, какой он? (ответы детей). 

Дети: Круглый, пушистый, маленький...

Воспитатель: Да, клубочек волшебный. Волшебство его увеличивается от добрых и ласковых слов. Сначала я намотаю нитку на клубок и скажу ласковое слово, передам следующему и так по очереди всем детям. Можно сказать доброе пожелание, комплимент, ласковое слово.

Дети передают клубочек и говорят ласковые слова (милый, добрый, хороший и т.п.)

Воспитатель: Вот клубок вернулся ко мне. Он стал больше от добрых слов. Клубку, как и мне, приятно отправляться в путешествие с такими хорошими детьми в гости к бабушке-рассказушке.

А теперь повторяйте за мной:

ра – ра – ра –в гости нам пора,

ги – ги – ги – нам клубочек помоги,

1, 2, 3, 4, 5 – нас будет бабушка встречать.

Воспитатель: Ну что, отправляемся в путь

Воспитатель и дети идут по лесу, выполняя разные задания

Первое задание -  «Подбери признаки»

(Идем дальше)

Второе задание (рисование). «Первые листочки»

Ой, ребята, а вот деревце, только оно совсем, интересно почему, вы не знаете?

А  может мы ему листочки нарисуем, вы хотите помочь дереву?

(рисуем листочки)

Идем дальше

Физминутка «Путешествие»

Воспитатель:

Отправляемся в поход,

Сколько нас открытий ждёт                    повороты вправо-влево.

Мы шагаем друг за другом

Лесом и зеленым лугом                 шаг на месте

Крылья пестрые мелькают,

В поле бабочки порхают               махи руками вверх и вниз

Раз, два, три, четыре,

Полетели, закружили                     шаг на месте или с продвижением

Видим, скачут по опушке

Две зеленые лягушки                    приседания

Прыг-скок, прыг-скок,

Прыгай с пятки на носок               прыжки на двух ногах

К речке быстрой мы спустились,

Наклонились и умылись                наклоны вправо влево

Раз, два, три, четыре,

Вот как славно освежились            потягивания

А теперь поплыли дружно,

Делать так руками нужно              круги руками вперед и назад

Качаясь на волне,

Мы плывем на спине                      повороты с наклонами вправо-влево

Вышли на берег крутой,

Повертели головой,

Влево - вправо посмотри               повороты вправо-влево

И домой быстрей беги                             бег на месте

А вот и дом, я посмотрю кто же там. (одеваю платок)

Воспитатель: Молодцы! А вот и избушка бабушки-рассказушки.

Выходит бабушка-рассказушка

Бабушка-рассказушка:  Здравствуйте ребята! Я рада вас видеть. Вы со всеми заданиями справились?

Бабушка-рассказушка:  Молодцы! Присаживайтесь гости дорогие, угощайтесь, а я вам расскажу сказку

Дети садятся за стол

Бабушка-рассказушка:  Ребята, я хочу рассказать сказку, которая вам очень понравится. Сказка называется «Лиса и заяц». Слушайте внимательно

Бабушка рассказывает детям сказку

Бабушка-рассказушка:  Понравилась вам сказка?

В: -Какую избушку построил себе зайчик? (Лубяную)

-А из чего выстроила себе избушку лиса(Изо льда)

- Как называла лиса заюшкину избушку(Лачуга, Лубочный домок.)

- Как вы понимаете слово «лачуга»(Это старое, ветхое жилье.)

- А как лиса называла свой домик(Хрустальным дворцом.)

-Что вы думаете о лисе, какая она? (Хвастливая, любит только себя, высокомерная.)

- Что же случилось с лисьей избушкой, когда пришла весна и пригрело солнце?(Лисий дворец растаял.)

- Каким путем лиса забралась в заюшкину избушку?

Что можно сказать о лисе поэтому поводу7 (Она хитрая, коварная, наглая.)

- Кто вызвался помочь зайке? (Медведь, бык, волк, петух.)

- Как вели себя звери, когда шли выгонять лису из заюшкиной избушки?

(Они хвастались, что выгонят лису, а петух говорил: «Попытаемся».)

-Кто же оказался самым смелым и находчивым?

(Петух, он не испугался лисы и помог зайке вернуться в избушку.)

-Какими словами заканчивается сказка?

(И стали они жить да быть, да добро копить.)

-Понравилась ребята вам русская народная сказка?

-Чему учит сказка?

(Быть справедливыми, смелыми, добрыми, приходить на помощь друг другу.)

-А какие вы еще знаете сказки,  где герои приходят на помощь друг другу.

Бабушка-рассказушка: Да, спасибо, молодцы! За это я вам хочу подарить книгу с очень интересными сказками. Обязательно прочитайте её в детском саду. Я надеюсь, она вам очень понравится.

Дети: Спасибо за подарок. Мы конечно её прочитаем.

Воспитатель: А теперь нам пора возвращаться домой. До свидания, бабушка.

Итог.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Чтение русской народной сказки «Лиса и заяц» (обраб.В. Даля)

Предлагаю конспект НОД для младшей группы с использованием мнемотаблицы....

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе по теме: Чтение русской народной сказки "Лиса и заяц"

Познакомить с русской народной сказкой, помочь понять смысл произведения....

Конспект по развитию речи в младшей группе на тему: Чтение русской народной сказки "Лиса и заяц".

Конспект од по развитию речи во второй младшей группеТема: Чтение русской народной сказки «Лиса и заяц» Форма работы: групповаяИнтеграция образовательных областей: речевое р...

Конспект по развитию речи в младшей группе на тему "Чтение русской народной сказки "Лиса и заяц"

Чтение русской народной сказки «Лиса и заяц»   Цель. Познакомить детей со сказкой «Лиса и заяц» (обраб. В Даля), помочь понять смысл произведения (мал удале...