План-конспект занятия по художественно-эстетическому развитию. Лепка «Радуга-дуга».
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа)

План-конспект занятия по художественно-эстетическому развитию. Лепка «Радуга-дуга» (средняя группа).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_raduga-duga.docx18.03 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение 
детский сад № 7 комбинированного вида 
Одинцовского муниципального района Московской области 
143070, Россия, Московская область, Одинцовский район,
г. Кубинка (городок Кубинка -8), строение №17, тел. 8-498-69-5-85-23







Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию.

Лепка «Радуга-дуга».





Подготовила:

воспитатель

Коренкова Анна Александровна



г. Кубинка – 2020 г.

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию. Лепка «Радуга-дуга».

Программное содержание:

- закрепить умение составлять задуманный предмет на плоскости (листке),

- закреплять умение выражать с помощью пластилина явления природы (радуги),

- учить сочетать цвета и составлять «картину» по образцу, соблюдая цветовую последовательность,

- развивать мелкую моторику,

- пополнять словарный запас.

Оборудование:

тематические картинки с изображением радуги, пластилин, стека, салфетка для рук, доска для лепки, готовый образец выполненный воспитателем.

Ход занятия:

Предварительная работа: предложить детям понаблюдать на выходных за появлением радуги после дождя (в зависимости от погоды).

Самуил Маршак «Радуга-дуга».

Солнце вешнее с дождем

Строят радугу вдвоем —

Семицветный полукруг

Из семи широких дуг.

Нет у солнца и дождя

Ни единого гвоздя,

А построили в два счета

Поднебесные ворота.

Радужная арка

Запылала ярко,

Разукрасила траву,

Расцветила синеву.

Блещет радуга-дуга.

Показать детям образец для выполнения работы.

- Сегодня мы с вами повторим цвета радуги.

Первый цвет – красный:

А на грядке, как костер поспел красный помидор.

(воспитатель показывает картинку помидора и красную полоску на радуге, вместе с детьми сравнивают цвета и вспоминают, что еще бывает красного цвета).

Второй цвет - оранжевый:

Оранжевый цвет жарких стран сын,

он как сочный апельсин

(воспитатель показывает детям картинку апельсина, вместе с детьми сравнивают цвета и вспоминают, что еще бывает оранжевого цвета)

Третий цвет - желтый :

Самый яркий - желтый цвет, это солнышка привет.

(воспитатель показывает детям картинку апельсина, вместе с детьми сравнивают цвета и вспоминают, что еще бывает желтого цвета)

Четвертый цвет - зеленый, а зеленый цвет травы,

спелых яблок и листвы

(воспитатель показывает детям картинку апельсина, вместе с детьми сравнивают цвета и вспоминают, что еще бывает зеленого цвета)

Пятый цвет - голубой цвет: посмотри,  какое небо голубое, смотрит на природу и на нас с тобою

(воспитатель показывает детям картинку апельсина, вместе с детьми сравнивают цвета и вспоминают, что еще бывает голубого цвета)

Шестой цвет - синий цвет: Цвета синего цветок под названьем василек

(воспитатель показывает детям картинку апельсина, вместе с детьми сравнивают цвета и вспоминают, что еще бывает синего цвета)

Последний цвет - фиолетовый цвет: Фиолетовы, красивы баклажан и слива.

(воспитатель показывает детям картинку апельсина, вместе с детьми сравнивают цвета и вспоминают, что еще бывает фиолетового цвета)

А теперь давайте с вами соберем свою радугу-дугу, вспоминая все цвета, только сначала разомнем наши пальчики.

Посмотрите: радуга над нами, (Нарисовать рукой над головой полукруг (маховое движение).

Над деревьями, (Руки поднять вверх, пальцы разомкнуты).

Домами, (Руки сложены над головой крышей).

И над морем, над волной, (Нарисовать волну рукой).

И немножко надо мной. (Дотронуться до головы).

Дети берут в руки пластилин, разминают его, разогревают в ладонях. Соблюдая последовательность цветов, делают колбаски из пластилина и выкладывают в форме дуги на листок картона, немного прижимая пальцами.

Рефлексия

Воспитатель рассматривает работы детей, выставляет на всеобщее обозрение. Хвалит ребят и вместе с ними повторяет цвета радуги и их последовательность.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (рисование) в первой младшей группе «РУССКАЯ БЕРЕЗКА»

Интегрированная образовательная деятельность в логике ФГОС ДО в 1 младшей группе. Тематическая неделя «РОССИЯ – РОДИНА МОЯ!», тема дня «РУССКАЯ   БЕРЕЗА»...

План-конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию в первой младшей группе «Листочки для березки»

Интегрированная образовательная деятельность в логике ФГОС ДО в 1 младшей группе. Тематическая неделя «РОССИЯ – РОДИНА МОЯ!», тема дня «РУССКАЯ   БЕРЕЗА»...

План-конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (музыка) с воспитанниками первой младшей группы Тема: «Русская березка – символ Родины»

Интегрированная образовательная деятельность в логике ФГОС ДО в 1 младшей группе. Тематическая неделя «РОССИЯ – РОДИНА МОЯ!», тема дня «РУССКАЯ   БЕРЕЗА»...

План-конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (музыка) с воспитанниками первой младшей группы Тема: «Российский флаг – символ Родины»

Интегрированная образовательная деятельность в логике ФГОС ДО в 1 младшей группе. Тематическая неделя «РОССИЯ – РОДИНА МОЯ!», тема дня «СИМВОЛИКА  РОССИИ»...

План-конспект образовательной деятельности по художественно – эстетическому развитию в старшей группе Тема: «Волшебный клубочек».

План-конспектобразовательной деятельностипо художественно – эстетическому  развитию в старшей группе Тема:  «Волшебный клубочек»....

План - конспект изобразительной деятельности по художественно-эстетическому развитию в младшей группе на тему: «Ёжик» (лепка)

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждениесредняя общеобразовательная школа № 14 «Центр образования»имени кавалера ордена Ленина Н.Ф. Шутовагородского округа Сызрань Самарско...