НОД по сенсорному развитию и лепке во второй младшей группе «Поможем Мишутке»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)

Закрепление пяти цветов: синий, красный, зеленый, желтый, оранжевый. Закрепление геометрических фигур: треугольник, квадрат, прямоугольник, круг, овал. Подбор фигур по цвету сопоставляя с эталоном; различение предметов по величине (большой, маленький). Закрепление знания приемов лепки: отщипывание маленьких кусочков пластилина от большого куска; скатывание шарика между ладонями круговыми движениями; сплющивание шарика ладонями в диск. Развитие мелкой моторики пальцев рук. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

НОД по сенсорному развитию и лепке во второй младшей группе «Поможем Мишутке»

Тема: «Поможем Мишутке»

Цель: Закрепить знание пяти цветов: синий, красный, зеленый, желтый, оранжевый. Закрепить знание геометрических фигур: треугольник, квадрат, прямоугольник, круг, овал. Упражнять в умении подбирать фигурки по цвету сопоставляя с эталоном; в умении различать предметы по величине (большой, маленький). Развивать глазомер, речевое дыхание. Закрепить знание приемов лепки: отщипывание маленьких кусочков пластилина от большого куска; скатывание шарика между ладонями круговыми движениями; сплющивание шарика ладонями в диск. Развивать мелкую моторику пальцев рук. Воспитывать доброту, стремление помочь другим.

Ход НОД

I. Сюрпризный момент.

В: Ребята, посмотрите кто к нам пришел из леса?

Д: Мишутка!

В: Здравствуй, Мишка, проходи!

В: Дети пока Мишка к нам шел, устал, ему стало жарко. Давайте на него подуем! (речевое дыхание)

В: Ребята, посмотрите, Мишка почему-то грустный. Он мне сказал, что он заблудился и никак не может найти свою цветочную полянку. Давайте поможем Мишке, сделаем ему полянку. Вы согласны?

Д: Да!

(Заготовка – зеленый круг на полу, на подносе цветы разного цвета и двух размеров (большие и маленькие) .)

Дети берут с подноса цветок, называют его цвет и размер. Украшают коврик. Дарят Мишутке, чтобы он каждое утро делал зарядку на этом коврике.

II. Физкультминутка

Каждый день по утрам,

Мы делаем зарядку, -

Любим весело шагать,

Руки к верху поднимать, опускать,

Приседать и вставать,

Дружно прыгать и скакать.

В: Ребята, Миша принес с собой чудесный мешочек. Нам нужно отгадать, что в нем лежит.

(Дети на ощупь определяют фигуру, называют её и показывают.)

III. Дидактическая игра «Чудесный мешочек»

В: Дети, наш Миша опять загрустил, потому что проголодался. Давайте мы с вами слепим для него угощение.

(Дети проходят за столы, на котором лежат: пластилин и доски.)

В: Наш Мишка сладкоежка, давайте слепим «пряники» и угостим Мишку.

(Дети лепят шарики и путем сплющивания делают «пряники».)

(Просматриваю работы детей.)

В: Посмотрите наш Мишутка вновь стал веселым.

(Мишка благодарит детей за угощение. Прощается с детьми и уходит.)

Итог НОД

Вопросы к детям:

Кто приходил?

Чем украшали полянку?

Какого цвета цветы?

Какого размера цветы?

Какие фигуры прятались в чудесном мешочке?

Какое угощение лепили для Мишки?

В: Ребята, вы сегодня были просто молодцы! Помогли Мишутке обрести новую полянку, угадали все фигуры в мешочке и правильно назвали все цвета! А так же угостили Мишутку вкусными «пряниками».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное занятие по ФЭМП во второй младшей группе "Поможем Мишутке"

Итоговое открытое занятие по ФЭМП в младшей группе....

Интегрированное занятие во второй младшей группе «Поможем Мишутке»

даное занятие помогает  развивать у детей чувство помощи для других....

Непосредственная образовательная деятельность по экологическому развитию во второй младшей группе "Поможем Мишутке найти свой дом"

Непосредствеенная образовательная  деятельность по экологическому развитию во второй младшей группе "Поможем Мишутке найти свой дом"....

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Поможем Мишутке»

Цель: формирование и развитие элементарных математических представлений.Образовательные задачи:-совершенствовать умение различать и называть геометрические фигуры и (плоские и объемные: круг, квадрат,...